Проект в старшей логопедической группе «Народные промыслы России»

11
0
Материал опубликован 5 July 2020 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail:mdou.berezka27@mail.ru"ru


Проект

в старшей логопедической группе «Улыбка»

« Народные промыслы России»


https://worldpodium.ru/sites/default/files/37e8eb38b8d0f8fdd2f0bec7639e17c8.jpg


Составила  воспитатель  высшей  квалификационной

  категории  Свирида  Е.В.

                                                                    Щёлково

октябрь 2020г.



                                                                                  «Изучайте фольклор, учитесь на нём

Без знания прошлого нет будущего.»

А.М. Горький

Актуальность:

Без знания детьми своих корней, творческого наследия своего народа, невозможно полноценное воспитание личности. Народное творчество обладает большими воспитательными возможностями. В этом проекте мы знакомим детей с хохломской, дымковской, гжельской, жостовской и городецкой росписями.


Цель:


 Приобщение детей к народному творчеству России.

 Воспитание любви  к чтению художественной литературы.


Задачи:

  1. способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории;
  2. продолжать знакомство  детей с народным декоративно- прикладным искусством;
  3. знакомить детей с русским народным бытом;
  4. формировать чувство собственного достоинства как представителя  своего народа и толерантного отношения к представителям других  национальностей;
  5. воспитывать интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, обычая, традициям, обрядам;
  6. вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с детьми и воспитателями.


Тип  проекта: познавательно-творческий.

     Продолжительность: 5 недель.

     Участники проекта: воспитатели, логопед, дети, родители.

     Сроки реализации: 5.10 - 6.11.20.


Ожидаемый результат:

1. Дети получат знания о народных промыслах России.

2. Создание альбома «Народные промыслы».


I подготовительный этап

Рассматривание  альбома «Народное творчество»

Цель: заинтересовать , увлечь детей народными промыслами.


I I основной этап


Неделя  «Хохлома»

     Беседа « Хохломская роспись»

Презентация « В гости к хохломе»

Рассматривание  альбома «Народное творчество»

Аппликация в технике пластилинография  «Хохломская  роспись»

Игра-лото «Русский сувенир» (хохлома)

Подвижная игра ( татарская) «Продаём горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок - хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок!

- Покупай.

- Сколько дать тебе рублей?

- Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.


Совместные работы детей и родителей по теме для альбома. ( рассказы детей о своих творческих победах)


Неделя  «Дымково»

Видео « Знакомство с дымковской игрушкой для детей»

https://www.youtube.com/watch?v=_2jWsRpXz34

Рисование на тему «Дымковская лошадка»

Рассматривание  альбома «Народное творчество»

Совместные работы детей и родителей по теме для альбома. ( рассказы детей о своих творческих победах)

Дидактическая игра "Парные картинки"

Задачи: продолжить знакомить детей с дымковской росписью; выделять и называть элементы; развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.



Неделя «Сказочная гжель»

Презентация  «Сказочная гжель»

Дидактическая игра  «Собери целое»

Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза; приобщение детей к народному творчеству через игру.

Задачи:

- закреплять знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей;

- развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество;

- вызывать интерес к предметам декоративного искусства.

Раскраски по теме.

Творчество. Лепка из солёного теста «Небесная лазурь гжели»

Рассматривание  альбома «Народное творчество»

Совместные работы детей и родителей по теме для альбома. ( рассказы детей о своих творческих победах) .


Неделя «Жостовская роспись»

Видео «Как рождается Жостовская роспись»

https://www.youtube.com/watch?v=Fm39phoEmgY

Аппликация «Жостовский поднос»

Рассматривание  альбома «Народное творчество»

Совместные работы детей и родителей по теме для альбома. ( рассказы детей о своих творческих победах) .

Интерактивный пазл «Жостово»


Неделя «Городецкая роспись»

Презентация «Городец»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепление умения находить предметы различных народных промыслов, развитие восприятия, внимания, памяти, уметь доказывать свою точку зрения.
Материал. Карточки с изображением четырех предметов, выполненные различными народными росписями.
Ход игры. Игроки внимательно рассматривают свои предметы, изображенные на карточках, находят лишний предмет и поясняют, почему он лишний, что характерно для этого вида росписи
..

Рассматривание  альбома «Народное творчество»

Совместные работы детей и родителей по теме для альбома. ( рассказы детей о своих творческих победах) .

Интерактивная игра "Народные промыслы"


I I I заключительный  этап

Создание и оформление с детьми альбома « Народные промыслы» из детских работ.

Источники:

д/игра  https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-dymkovskie-igrushki.html

игра-лото  https://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post281412993

д/игра  https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-oznakomleniyu-detei-s-dekorativno-prikladnym-iskustvom-gzhel.html

подвижная игра  https://multiurok.ru/files/proiekt-narodnyie-dietskiie-podvizhnyie-ighry.html

четвёртый лишний  https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/didakticheskie-igry-dlja-doshkolnikov-35750.html

Комментарии
Комментариев пока нет.