МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail:mdou.berezka27@mail.ru"ru
Проект
в старшей логопедической группе «Улыбка»
« Народные промыслы России»
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
октябрь 2020г.
«Изучайте фольклор, учитесь на нём
Без знания прошлого нет будущего.»
А.М. Горький
Актуальность:
Без знания детьми своих корней, творческого наследия своего народа, невозможно полноценное воспитание личности. Народное творчество обладает большими воспитательными возможностями. В этом проекте мы знакомим детей с хохломской, дымковской, гжельской, жостовской и городецкой росписями.
Цель:
Приобщение детей к народному творчеству России.
Воспитание любви к чтению художественной литературы.
Задачи:
- способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории;
- продолжать знакомство детей с народным декоративно- прикладным искусством;
- знакомить детей с русским народным бытом;
- формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей;
- воспитывать интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, обычая, традициям, обрядам;
- вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с детьми и воспитателями.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: 5 недель.
Участники проекта: воспитатели, логопед, дети, родители.
Сроки реализации: 5.10 - 6.11.20.
Ожидаемый результат:
1. Дети получат знания о народных промыслах России.
2. Создание альбома «Народные промыслы».
I подготовительный этап
Рассматривание альбома «Народное творчество»
Цель: заинтересовать , увлечь детей народными промыслами.
I I основной этап
Неделя «Хохлома»
Беседа « Хохломская роспись»
Презентация « В гости к хохломе»
Рассматривание альбома «Народное творчество»
Аппликация в технике пластилинография «Хохломская роспись»
Игра-лото «Русский сувенир» (хохлома)
Подвижная игра ( татарская) «Продаём горшки»
Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок - хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок!
- Покупай.
- Сколько дать тебе рублей?
- Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Правила игры. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.
Совместные работы детей и родителей по теме для альбома. ( рассказы детей о своих творческих победах)
Неделя «Дымково»
Видео « Знакомство с дымковской игрушкой для детей»
https://www.youtube.com/watch?v=_2jWsRpXz34
Рисование на тему «Дымковская лошадка»
Рассматривание альбома «Народное творчество»
Совместные работы детей и родителей по теме для альбома. ( рассказы детей о своих творческих победах)
Дидактическая игра "Парные картинки"
Задачи: продолжить знакомить детей с дымковской росписью; выделять и называть элементы; развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Неделя «Сказочная гжель»
Презентация «Сказочная гжель»
Дидактическая игра «Собери целое»
Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза; приобщение детей к народному творчеству через игру.
Задачи:
- закреплять знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей;
- развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество;
- вызывать интерес к предметам декоративного искусства.
Раскраски по теме.
Творчество. Лепка из солёного теста «Небесная лазурь гжели»
Рассматривание альбома «Народное творчество»
Совместные работы детей и родителей по теме для альбома. ( рассказы детей о своих творческих победах) .
Неделя «Жостовская роспись»
Видео «Как рождается Жостовская роспись»
https://www.youtube.com/watch?v=Fm39phoEmgY
Аппликация «Жостовский поднос»
Рассматривание альбома «Народное творчество»
Совместные работы детей и родителей по теме для альбома. ( рассказы детей о своих творческих победах) .
Интерактивный пазл «Жостово»
Неделя «Городецкая роспись»
Презентация «Городец»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепление умения находить предметы различных народных промыслов, развитие восприятия, внимания, памяти, уметь доказывать свою точку зрения.
Материал. Карточки с изображением четырех предметов, выполненные различными народными росписями.
Ход игры. Игроки внимательно рассматривают свои предметы, изображенные на карточках, находят лишний предмет и поясняют, почему он лишний, что характерно для этого вида росписи..
Рассматривание альбома «Народное творчество»
Совместные работы детей и родителей по теме для альбома. ( рассказы детей о своих творческих победах) .
Интерактивная игра "Народные промыслы"
I I I заключительный этап
Создание и оформление с детьми альбома « Народные промыслы» из детских работ.
Источники:
д/игра https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-dymkovskie-igrushki.html
игра-лото https://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post281412993
подвижная игра https://multiurok.ru/files/proiekt-narodnyie-dietskiie-podvizhnyie-ighry.html
четвёртый лишний https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/didakticheskie-igry-dlja-doshkolnikov-35750.html