Логопедический проект для дошкольников «Весенние первоцветы»
Логопедический проект
Тема: «Весенние первоцветы».
Актуальность
Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут, чем полезны. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель проекта: создать условия для расширения знаний детей о весенних первоцветах, активизации словарного запаса и развития связной речи.
Задачи проекта:
- расширять и обобщать знания детей о первых весенних цветах, о их строении (цветок, стебель, листья, корень), о местах их произрастания, о пользе растений и т.д.;
- формировать лексико-грамматические категории по теме «Весенние первоцветы»;
- развивать связную речь, воображение, память, внимание, мышление;
- воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Существительные: первоцвет, почка, цветок, лепесток, стебель, лист, корень, луковица, подснежник, мать-и-мачеха, сон трава (сибирский подснежник), ландыш, одуванчик, медуница, тюльпан, нарцисс.
Прилагательные: яркий, рыхлый, маленький, мелкий, душистый, гладкий, шероховатый, хрупкий, нежный. пушистый, глянцевый.
Глаголы: таять, греть, расцветать, распускаться, охраняют, защищают.
Тип проекта: познавательно-практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный (с 14.05.2018 по 25.03.2018 ).
Участники проекта: дети старшей группы №7, с речевыми нарушениями; учитель-логопед.
Этапы проекта | мероприятия | сроки |
Подготовительный | Разработка проекта, подбор методических материалов (фотографии первоцветов, мнемотаблицы для составления рассказов, презентация, подбор художественной литературы, аудиозаписей). | 14.05.2018 |
Основной | Просмотр презентации, фото о весенних первоцветах. Словесные игры: «Узнай цветок по описанию», «Назови ласково», «Один - много», «Подбери слово», «Найди цветок на заданный звук». Загадки, стихи о первоцветах. Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш», П.Соловьёва «Подснежник». Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы», П.Чайковского «Времена года» «Весна». Рассматривание первоцвета – медуница. Составление рассказа о цветах. Составление рассказов по опорной схеме. Раскрашивание весенних цветов. | 15.05.2018 16.05.2018 17.05.2018 18.05.2018 21.05.2018 22.05.2018 23.05.2018 24.03.2018 |
Заключительный | Оформление папки с материалами по теме «Весенние первоцветы». Информация о проекте на сайт. | 25.05.2018 |
Результаты:
В результате проектной деятельности у детей расширились знания и обогатился словарный запас по данной теме. Наша работа по данному проекту пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.