12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борзова Ирина Николаевна605
Много лет проработала воспитателем детского сада, но всегда мечтала освоить профессию учителя-логопеда. В 2010 году поступила в Алтайский государственный педагогический университет. С 2013 года работаю учителем-логопедом на логопункте детского сада.
Россия, Алтайский край, с.Мамонтово
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Логопедический проект

Тема: «Весенние первоцветы».

Актуальность

Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут, чем полезны. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта: создать условия для расширения знаний детей о весенних первоцветах,  активизации словарного запаса и развития связной речи.

Задачи проекта: 
- расширять и обобщать знания детей о первых весенних цветах, о их строении (цветок, стебель, листья, корень), о местах их произрастания, о пользе растений и т.д.;

- формировать лексико-грамматические категории по теме «Весенние первоцветы»;

- развивать связную речь, воображение, память, внимание, мышление;
- воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Существительные: первоцвет, почка, цветок, лепесток, стебель, лист, корень, луковица, подснежник, мать-и-мачеха, сон трава (сибирский подснежник), ландыш, одуванчик, медуница, тюльпан, нарцисс.

Прилагательные: яркий, рыхлый, маленький, мелкий, душистый, гладкий, шероховатый, хрупкий, нежный. пушистый, глянцевый.

Глаголы: таять, греть, расцветать, распускаться, охраняют, защищают.


Тип проекта: познавательно-практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (с 14.05.2018 по 25.03.2018 ).

Участники проекта: дети старшей группы №7, с речевыми нарушениями; учитель-логопед.


Этапы проекта

мероприятия

сроки

Подготовительный

Разработка проекта, подбор методических материалов (фотографии первоцветов, мнемотаблицы для составления рассказов, презентация, подбор художественной литературы, аудиозаписей).

14.05.2018

Основной

Просмотр презентации, фото о весенних первоцветах.

Словесные игры: «Узнай цветок по описанию», «Назови ласково», «Один - много», «Подбери слово», «Найди цветок на заданный звук».


Загадки, стихи о первоцветах. Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш», П.Соловьёва «Подснежник».


Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы», П.Чайковского «Времена года» «Весна». Рассматривание первоцвета – медуница. Составление рассказа о цветах.


Составление рассказов по опорной схеме.

Раскрашивание весенних цветов.

15.05.2018


16.05.2018



17.05.2018

18.05.2018



21.05.2018

22.05.2018


23.05.2018

24.03.2018

Заключительный

Оформление папки с материалами по теме «Весенние первоцветы».

Информация о проекте на сайт.



25.05.2018


Результаты:
В результате проектной деятельности у детей расширились знания и обогатился словарный запас по данной теме. Наша работа по данному проекту пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

 



Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.