12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оганисян Наринэ Артуровна45

ОГАНИСЯН НАРИНЭ АРТУРОВНА

Воспитатель МБОУ СОШ 21 г. Сергиев Посад

ПРОЕКТ МЕСЯЦА

«В капле воды-жизнь».



































Тип проекта:
исследовательский, познавательный, среднесрочный.
Вид проекта: групповой.

Проблема:
Дети не имеют представлений о свойствах воды, не осознают её ценности для всего живого на земле.

Цель проекта - развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшей составляющей среды обитания – воды; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

Задачи:

* Расширять и углублять представление детей о воде, ее свойствах, состояниях.
* Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности детей.
* С помощью опытов и экспериментов закрепить и обобщить знания о воде, ее свойствах и агрегатных состояниях.
* Формировать представлений о круговороте воды в природе, о значении воды в жизни человека и всего живого на земле.
* Развивать умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
* Развивать умственные способности ребенка (анализ, сравнение, обобщение).
* Продолжить развивать связную речь ребенка, умение отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
* Развивать навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, умения договариваться, учитывать другую точку зрения.
*Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
* Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.


Ожидаемые результаты:
- дети осознают ценность воды для человека и всех живых организмов на Земле;
- знают об основных свойствах воды;
- умеют экспериментальным путём найти подтверждение своим знаниям о свойствах воды;
- понимают необходимость сбережения воды.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31».
Сроки проведения: 1 месяц.
Режим работы: вне занятий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель: Оганисян Н.А.
Возраст детей: 5-6 лет

Виды деятельности:

-Экспериментальная:

совместно с воспитателем проводят опыты с водой. 

- «Форма воды»
- «Вкус воды»
- «Запах воды»
- «Прозрачность воды» Опыт «Смешивание цветов)(фото 41)
- «Текучесть воды»
- «Испарение воды»
- «Звуки воды»
- «Прозрачность воды»
- «Испарение воды»
- « Состояния воды»
- «Вода питает растения» (фото 24, 40)
- «Взаимодействие воды с другими веществами»
- «Масло и вода не смешиваются»
- «Твёрдые тела впитывают воду»
- «Бумага против воды»
- «Растворимость продуктов в воде»
- «Плавучесть предметов»
- «Влияние на воду природного материала»
- «Какие материалы пропускают воду» (фото 32, 33, 34)
- « Взаимодействие воздуха и воды»
- «Роль воды в природе »

-Игровая:

*** Дидактические игры: «Плавает - не плавает» (фото 8), «Три состояния воды», «Капелька», «Где живёт вода?», «Что сильнее?», «Круговорот воды в природе», «Для чего нужна вода?» «Какая бывает вода?».
*** Малоподвижные игры: «Раз, два, три - замри»; «Не зевай, а за нами повторяй», «», «Солнце, дождик, ветер», «Найди капельку», «Донеси воду в ложке», «Водовозы», Рисуем водой «Акваборд» (фото 9)
*** Подвижные игры; «Солнышко и дождик», «Весёлые капельки», «Плыви кораблик».

 -Коммуникативная: производят полив комнатных растений в уголке природы, помогают воспитателю мыть игрушки, рационально используя воду. Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботятся о завершении задания).(фото 36)
Согласуют творческие индивидуальные замыслы со сверстниками. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать её. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.
Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

-Речевое развитие: восприятие художественной
литературы. С удовольствием слушают художественное произведения в исполнении взрослого. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения.

-Художественно- эстетическое развитие: Продуктивная- Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

-Физическое развитие: знакомы с водой как одним из факторов закаливания и используют её для укрепления здоровья.

*Семейный клуб для родителей (экспериментальная деятельность, проведение опытов)

*Акция совместно с родителями «Сбережем каплю воды за час» (не включаем воду в течении часа).






Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
• Формирование целей и задач проекта.
• Подбор литературных произведений, познавательных источников.
• Разработка и подготовка материала, необходимого для реализации проекта (книги, открытки, материалы и приборы для опытной деятельности, лэтбук).
• Доведение до родителей актуальности проекта, привлечение их к участию в проекте.



2. Основной этап проекта

Первая неделя.
*Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. (Можно ли прожить без воды?)
*Обсуждение проблемы. Беседа «Вода вокруг нас». Рисование крышечками «Мыльные пузыри» (фото 16, 17)
- Принятие задачи
- Кто не может без воды? «Что, если случился пожар? Как поможет нам вода?» (фото 18, 19)
- Кто живёт в воде? (фото 35)
- Где в природе встречается вода?
Цель: Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.
* Подбор фотографий «Вода в природе»
* Рисование «Это волшебная вода» - портрет воды.

*Аппликация (обрывная теника) «Капелька» (фото 13, 14, 15)
Вторая неделя.
* Беседа «Вода нужна всем».(фото 3)
*Прослушивание фонограммы «Звуки воды в природе»

*Игра «Микробы нам не нужны». Беседа о свойствах воды (фото 11,12, 30)

*Фотовыставка совместно с родитнлями «Советы Мойдодыра» (фото 31)

Третья неделя.
* Беседа «Берегите воду» (фото 22)
*Эксперименты с водой (исследовательская деятельность. Свойства воды)(фото 1,2)
* Рисование (нетрадиционное) пипеткой по ватному диску.(фото 26, 27, 28, 29)
*Чтение сказки: «Всё живое нуждается в воде», раскрашиваем аквариум с рыбкой (фото 21)
Четвертая неделя.
* Беседа «Волшебница – вода, лепка растений» (фото 21)
* Рассматривание альбома по теме: «Какая бывает вода?»
* Игры с водой и песком(фото 4,6)
* Беседа о гигиене «Моем ручки» (фото 5)
* Итоговое занятие «Планета Земля состоит из воды на 70% » (фото 37, 38, 39)
*Оформление тематической выставки плакатов «Давайте беречь воду» (Совместная работа родителей и ребенка)(фото 42, 47)

*Викторина для родителей «Вода в природе».(фото 43,44)

*Опыт-игра «Природа оживает в воде» (фото 45, 46)

*Мастер-класс по пластилинографии для пелагогов «Капелька» нетрадиционным способом (с помощью шприца). (фото 23,25)




Список используемой литературы
1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.
2. Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.
3. Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.
4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: «Детство-пресс». 2001.
5. Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ «Учитель», Воронеж. 2004
6. Кирикэ Г. Ребенок и природа //Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3. – С. 3-9.
7. Киселева Л.С., Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: Арктри. 2005
8. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
9. Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С. 27-37.
10. Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста //Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С.57-66.
11. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.
12. Николаева С.Н. Эколог в детском саду //Дошкольное воспитание. – 1999. – № 7. – С. 34-38.
13. Рыжова Н.А. Экологическое образование дошкольников: теория и практика. – М.: Институт развития проф. образования, 1999.
14. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Карапуз, 2000.
15. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. –М.: пед.университет «Первое Сентября», 2006.
16. Экологические проблемы Якутии. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 1996.
17. Я хочу дружить с природой. Программа по экологическому воспитанию старших дошкольников: Конспекты экологических разработок в помощь педагогам дошкольных учреждений. 











Приложение 1.
Пальчиковая гимнастика.
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

«Дождик-дождик»
Дождик-дождик, Полно лить,
Малых детушек Мочить!
(Подушечками правой (левой) руки прижаться к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).
Дождик песенку поет
Дождик песенку поет,
Только кто его поймет? (Хлопаем в ладоши)
Не пойму ни я, ни ты, (Развести руки в стороны, покачать головой)
Но зато поймут цветы,
И зеленая трава,
И весенняя листва. (Хлопаем по коленям ладошками)
Лучше всех поймет зерно,
Подрастать начнет оно. (Руки постепенно поднимаем вверх перед собой)
Кончится дождь! (Пальцы постукивают по столу, сначала медленно, потом быстрее и медленнее, останавливаются.)

«Туча и дождик»
Туча по небу плыла (Правая рука описывает дважды большой круг)
Дождик за руку вела, (Правая рука берет левую руку за большой палец)
Он шагал на тонких ножках
В черных маленьких калошах. (Руки вытянуты вперед, двигаются влево и
вправо)
Дождик всюду походил, (Подушечки пальцев постукивают по всем частям тела, начиная с головы)
На крылечке наследил, (Шлепки по коленям)
Топнул, шлепнул и умчался. (Топнуть, хлопнуть в ладоши, помахать на прощание руками)
Уж как шла лиса по тропке
Уж как шла лиса по тропке
(Указательный и средний пальцы левой руки «бегут» от плеча до кончиков пальцев правой, вытянутой вперед)
Нашла грамоту в охлопке. (То же по другой руке)
Она села на пенек (Хлопнуть ладонями по коленям)
И читала весь денек. (Описываем круг обеими руками)

«Гроза»
Капли первые упали,
Пауков перепугали. (Постукиваем по столу пальчиками поочерёдно)
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей. (Постучать по столу всеми пальцами)
Дождь полил как из ведра,
Разбежалась детвора. (Указательный и средний пальцы обеих рук
бегают по столу, изображая человечков;
остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает, (Нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает. (Сильнее постучать по столу всеми пальцами
обеих рук)
А потом из тучи солнце (Хлопаем в ладоши)
Вновь посмотрит нам в оконце! (Поднять обе руки вверх с разомкнутыми
пальцами.

Приложение 2.
Стихи и сказки о воде.
***
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Тамара Маршалова
***
Познакомьтесь, мой дружок -
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеек
Чубчик серебристый.
Он бежит издалека,
По камням и сучьям.
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий!
Он увидит океан,
Корабли и чаек.
Каждый мальчик-капитан
О таком мечтает.
Поспешает ручеек
По траве и шишкам
А на спинке он везет
Лодочку мальчишки.
Татьяна Жиброва
***
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Олегова С.
***
Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода – бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.
Ирис Ревю
***
Ручеек
Ручеек-журчалочка,
Буль-буль!
Завертелась палочка ?
Тирль-тюрль!
Козочка копытцами
Брык-брык!
Хорошо напиться бы!
Прыг-прыг!
Окунула мордочку ?
Хлюп-хлюп!
А пастух на жердочку
Туп-туп!
У него есть дудочка,
Ой-ой!
Дудочка-погудочка,
Стой-стой!
И запела дудочка ?
Пой-пой!
Дудочка-погудочка!
Ой-ой!
Все вороны каркают
Кра-кра!
А лягушки квакают ?
Ква-ква!
Ручеек-журчалочка ?
Буль-буль!
Где же теперь палочка?
Триль-трюль!
Лев Квитко (Перевод Е. Благининой)

Сказка про Воду
Ирис Ревю
Жила-была Вода. Она была красивой, серебристой и блестящей. Своим внешним видом Вода восхищала всех. Иногда красавцу Воду приглашали в русские народные сказки, и она там подрабатывала — то она была «живой» водой, то «мёртвой». Но Воде хотелось настоящего, серьёзного дела. Как его найти?
И вот однажды Вода встретилась с Человеком. Первым делом Человек сказал Воде, что она очень красива. А затем спросил, не хочет ли Вода помочь ему в свершении больших, нужных дел?
Вода с радостью согласилась. И тут Человек сказал: «Спасибо тебе, Вода, за то, что ты даришь жизнь всему живому. Без тебя мы бы все погибли. Но жизнь идёт вперед, и разные другие дела ждут нас».
Первым делом Человек построил плотину, а рядом с плотиной — мельницу, и падающая вода стала крутить жернова, которые перемалывали зерно в муку.
А когда Человек изобрёл электричество, то Вода стала крутить электрические генераторы. Электричество сделало жизнь Человека проще и лучше.
Вода стала использоваться повсюду — в быту, в промышленности, в сельском хозяйстве, в медицине.
Далеко шагнула трудяга Вода. Её волшебные свойства и поразительная трудоспособность изумляли многих. Но она при этом оставалась скромной. Во многом Вода освободила руки человеческие. Ведь что непосильно им, то подвластно Воде.
…Но умеет Вода быть и грозной. С ней, как со многими природными силами в этом мире, надо соблюдать осторожность. Быть осмотрительным и внимательным…
Человек и сейчас поёт оду Воде – скромной труженице, великой помощнице, постоянному другу.
…Жила-была Вода. Своей чистотой и прозрачностью она восхищала многих. А главное, что Его Величество Труд Вода за самого главного властелина почитала.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.