Проект «Я–гражданин России»

9
0
Материал опубликован 30 July

МБОУ Одинцовская СОШ № 1 дошкольное отделение -

детский сад №23



Проект «Я–гражданин России»







Воспитатель: Петросян О.Л.









Одинцово 2025

Педагогический проект «Я –гражданин России»

Вид проекта: долгосрочный

Доминирующий вид деятельности: познавательно-игровой, творческий

Срок реализации: Сентябрь 2024- май 2025г.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта

В настоящее время гражданство - патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании.

Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного

возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и

привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу;

расширение представлений о своей стране, знакомство с символами

государства; правами и обязанностями граждан России.

Таким образом, гражданство - патриотическое и правовое воспитание

является одной из важнейших задач дошкольного образовательного

учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания

ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая

основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство

ответственности и гордости за свою страну, формируя первичные

представления об избирательном праве, мы воспитаем гражданина и

патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к

проблемам страны, своего народа, научатся, ответственно относится к праву

«избирать и быть избранным».

Укрепление российской государственности, возрождение экономической

мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций гражданской

патриотического и правового воспитания подрастающего поколения. О

значимости гражданского и патриотического воспитания молодежи

неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В.В. Путина

Федеральному собранию РФ.

Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно – правовыми документами. Нормативно-правовые аспекты патриотического воспитания определяются в государственных документах Российской Федерации – Конституции РФ, федеральных законах, постановлениях Правительства РФ, федеральных программах.

Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-

нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их

принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно

патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет

твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к

Родине.

Цель проекта: Познакомить детей с гражданскими правами и

обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании

и проведении выборов. Воспитывать гражданина и патриота своей страны.

Задачи:

Дать элементарные знания о правах человека, ребёнка.

Расширить знания детей о государственной символике.

Развивать у детей чувство собственного достоинства, осознание своих

прав.

Развивать нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.

Воспитывать гражданскую ответственность.

Познакомить дошкольников с процедурой голосования в период

проведения выборов.

Активизировать и расширять словарный запас детей.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение

- фонотека: аудиокассеты с записями детских произведений

- видеотека: презентации «Дети войны», «История России», «Права ребенка

в картинках», просмотр мультфильма «Выборы» познавательные фильмы о

России;

- книжный уголок в групповой комнате.

Методическое обеспечение:

- демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

- тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;

- портреты, методические рекомендации по организации различных форм

работы с детьми;

- конспекты образовательной деятельности;

- сценарии досугов, викторин;

- детская художественная литература;

- детская познавательная литература.

Технические средства обучения:

- Музыкальный цент, компьютер, проектор

Механизмы реализации проекта:

Формы, методы и приёмы работы с детьми:

Методы проекта:

1.Исследовательские:

-проблемные вопросы; наблюдения.

2.Наглядные:

-рассматривание иллюстраций; тактильно-мышечная наглядность.

3.Словесные:

-беседы; чтение литературы; консультации для родителей,

-объяснения, указания, словесные инструкции.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в

продуктивных видах деятельности: лепке, аппликации и рисованию.

Формы организации проекта:

Участники

Формы взаимодействия

Воспитанники

-ООД

-организация уголка по гражданско-

патриотическому воспитанию

-утренние беседы

сюжетно-ролевая игра

-чтение перед сном

-создание книги рассказов

-изготовление творческих работ

-экскурсии

-целевая прогулка

Родители

-наглядная информация, практические консультации

-открытые мероприятия с участием родителей

-создание семейных рукописных книг

-выставка детских рисунков и поделок

-анкетирование



Этапы реализации проекта

1 этап-подготовительный

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Содержание совместной деятельности с детьми


Подбор методической, художественной и

энциклопедической литературы по теме

проекта

- Изучение интернет- ресурсов по теме

проекта, подбор иллюстраций.

-Анкетирование родителей по гражданско-

патриотическому и правовому воспитанию

-Создание развивающей предметно-

пространственной среды

-методическая литература для

педагогов и родителей.

-познавательная и

энциклопедическая литература

для детей.

-Карты анализа знаний по данной

Теме.

Оформление уголка по

гражданско-патриотическому и

правовому воспитанию.

-Наглядные: картины, фото, книги

-Опорные схемы для составления

рассказов и сказок.



2 этап- основной

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

С детьми:

-ООД по ИЗО «Флаг России».

-ООД по познавательному развитию «Права

ребенка»

-ООД по гражданско-патриотическому

воспитанию «Наш дом-Россия»

ООД «Выборы президента»

Разработка планов-конспектов

деятельности.

Просмотр презентаций:

-«Детям войны»

- «История России»

-«Права ребенка» в картинках»

Знакомство с детьми-героями во

время Великой Отечественной

войны.

Ознакомление детей с процедурой.

Просмотр мультфильма

голосования в период проведения

выборов

Расширение знаний детей о

правах детей.

-Беседа «Моя Родина-Россия», «Символика

страны- герб, флаг, гимн»

Расширение представлений о

символики России, истории

страны.

Сюжетно-ролевая игра:

«Выборы президента»

- Военно-патриотическая игра «Зарница»

-Активация детей в игре,

повышение их интереса к военно-

патриотическим играм.

Творческо-продуктивная деятельность

(рисование «Россия-родина моя»).

Творческо-продуктивная деятельность

(рисование «Мои права»).

Творческо-продуктивная деятельность (лепка

«На охране Родины»

Рисование красками, карандашами, мелками,

используя разные приёмы.

Изготовление открытки ветеранам

Выставка детских работ

Составление рассказов о войне

Составление книги детских

рассказов «Война глазами детей»

-Целевая прогулка к памятнику героям

Великой Отечественной войны

-Встреча с ветеранами-участниками Великой

Отечественной войны

Передача впечатлений о

прочитанном в художественно-

продуктивной деятельности.

Трудовая деятельность:

- посадка Аллеи роз

Воспитание бережного

отношения к истории своей

страны.



Содержание совместной деятельности с родителями:

Консультация «Знаете ли Вы права ребенка».

Консультация «Как познакомить ребенка с

историей своей страны»

Консультация «Что такое гражданско-

патриотическое воспитание?».

-Памятка «Права ребенка»

Активация родителей, их участие

в выставках, конкурсах,

изготовлении макетов,

пополнении развивающей

предметно-пространственной

среды.

-Родительская гостиная «Растим будущего

гражданина»




3 этап-итоговый:

Подведение итогов проекта

Презентация опыта работы по

проекту.




Предполагаемый результат: К моменту выхода детей из детского сада, они

должны иметь сформированные представление о правах человека,

элементарные знания о государственной символике. Дошкольники должны

быть ознакомлены с процедурой голосования в период проведения выборов.

У детей должны быть сформированы основы гражданской ответственности,

нравственные нормы поведения и моральные качества, развитое чувство

собственного достоинства.

Используемая литература

Областной закон №441-ЗС от 15.06.2010 «О духовно-нравственном

воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях

Ростовской области»

Парамонова Л.А. «Формирование гражданско-патриотической позиции у

детей дошкольного возраста»

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для

руководителей и практических работников ДОУ, автор-составитель

Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина.-М: АРКТИ,2011

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников на

основе этно-культурного казачьего компонента: методическое пособие, под

ред. Н.В.Корчаловской

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005

Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. //

Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.

Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное

воспитание 2005 №10, с.10-19.

Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о

Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.



t1753882446aa.gif



t1753882446ab.gif



t1753882446ac.gif





t1753882446ad.gif



t1753882446ae.gif



t1753882446af.gif

t1753882446ag.gif



t1753882446ah.gif



t1753882446ai.jpg





t1753882446aj.gif



t1753882446ak.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.