Проект «Юные защитники природы»

1
0
Материал опубликован 23 October 2022









Проект

« Юные защитники природы»























Разработала:

Воспитатель

НЛ. Морозова










Балахна, 2021-22г.

Идея проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей.

Эколого-ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.

Паспорт проекта


Автор проекта: воспитатель Н. Л. Морозова


Тип проекта: познавательно-творческий


Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь- май)


Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители детей


Возраст детей: 5 – 6 лет


Методическое обеспечение: методическая литература, художественная литература, интернет источники.


Оборудование: демонстрационный материал, информационный материал, худ. литература, видео- материалы, образцы природного материала, ноутбук, интерактивная доска.

Формы и методы реализации:

 Формы: 

наблюдения;    

беседы;  

ситуативный разговор;  

чтение художественной и познавательной литературы;  

рассматривание фотографий и иллюстраций;

просмотр видео- материала;

подвижные игры;

творческие и практические занятия;

консультации для родителей.

Методы:  

Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, загадки.    

Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, просмотр видео- материала.

Практические: Продуктивная деятельность, творческая и игровая деятельность.

Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры.

Предполагаемый результат: Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности. Формирование ответственного, бережного поведения, любви и заботы к природе нашего края.

Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.


Задача направленные на воспитанников:

развитие познавательного интереса к миру природы;

формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

развитие чувства эмпатии к объектам природы;

формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.


Задачи направленные на родителей:

расширить кругозор родителей о

обратить внимание родителей на значимость экологического воспитания у дошкольников в современном обществе.


Задачи направленные на педагогов:

вызвать интерес к изучению и внедрению в свою практическую деятельность темы «Экология и экологическое воспитание дошкольников»


Ожидаемый результат: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Формирование у дошкольника системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника 

Этапы проекта: 

I этап – подготовительный

II этап – организационно - практический

III этап – заключительный


Первый этап – подготовительный (информационно-накопительный)

Сбор информационного материала,

видео- материала, подготовка необходимой худ. литературы по теме проекта,

планирование деятельности,

информирование родителей

привлечение их к реализации проекта.

Второй этап- организационно-практический

реализация проекта согласно планирования


Третий этап- заключительный

подведение итогов деятельности по проекту

анализ деятельности

 













План мероприятий по реализации проекта


Работа с детьми


Познавательное развитие

Речевое развитие



Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие


Физическое развитие



Дидактическая игра «Что в корзину мы берем?»


Дидактическая игра «Вершки - корешки»

Беседа «Дары осени»

Беседа «Польза витаминов для человека»

Чтение. Сладков «Осень на пороге»

Разучивание стихов по картинке про осень (мнемокарта)

Рисование «Корзина в овощами»


Игровая ситуация «Что соберу я о огороде повару на обед »


Игровая ситуация «Сварю компот»

Подвижная игра «Дерево- пенечек»



Игра - соревнование «Кто быстрее соберет овощи и фрукты в корзину»


Дидактическая игра «Воздух- земля-вода»


Экспериментально- познавательная деятельность «Сбор природного материала»

Беседа «Грибы в лесу»

Чтение. И Токмакова «Деревья»


Бесед с просмотром презентации «Как изменилась жизнь осенью в лесу»





Прослушивание муз. произведения Вивальди «Осень»

Танец с произвольными движениями «Листопад»


Игровая ситуация «Магазин продуктов»

Подвижная игра с мячом «Воздух- земля-вода»



Игра - соревнование «Съедобное- несъедобное»


Дидактическая игра «Чудесный мешочек»



Просмотр иллюстраций перелетных и зимующих птиц.

Беседа «правила поведения в лесу»

Беседа «Экологические знаки»

Чтение. Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес»



Рассматривание альбома (гербария)

Рисование «Экологические знаки»

Просмотр видео- материала

«Берегите лес»


Мастер-класс «Поделки из природного материала»

Подвижная игра «Заяц и лиса»



Соревнование «Кто быстрее уберет мусор в лесу»


Дидактическая игра «Природа и человек»



Презентация «Из чего делают бумагу?»

Беседа «Что создано природой, а что сделано человеком?»


Чтение Рассказ М.М. Пришвин «Еж»


Лепка из пластилина «Зайка и лиса»


Игровая ситуация «Врач для животных»

Подвижная игра «Живое- неживое»


Игра- соревнование

«Собери по корзинкам»


Экспериментально- познавательная деятельность «Свойства воды»


Беседа «Елочка просит защиты»

М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

Презентация  «Ёлочка – хозяйка леса»          

Аппликация (работа с бумагой)

«Новогоднее украшение»


Мастер-класс (кормушка)

Подвижная игра «Заморожу»



Дидактическая игра «Выбери нужное»


Дидактическая игра «Где снежинки»


Чтение худ. литературы Н. Сладков «Медведь и солнце»


Подборка и разучивание стихов «Покормите птиц зимой»


Рисование «Снежный лес»

Кормление птиц. Изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой»  распространение среди соседей»

Подвижная игра «Передай другу»



Экспериментально- познавательная деятельность «Вода – в природе».

Рассматривание альбома- гербария


Составление рассказа по картинке «Что за чем идет»

Прослушивание муз. произведения П. Чайковский «вальс цветов»

Мини- огород (посадка лука)

практическая деятельность

Муз. подвижная игра «Ручеек»


Просмотр видео- материала

«Берегите воду»


Дидактическая игра

Беседа «Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе»


Рисование «Мы рисуем природу»

Посещение «Лесная аптека»

первоцветы

Игра- соревнование

«Третий лишний»


Экспериментально- познавательная деятельность «Семечко- росток- цветок»

Чтение худ. литературы

Прослушивание муз. произведения Вивальди «Весна»

Практическая деятельность

Уход за цветочной клумбой

Муз. подвижная игра

«Карусель»

Взаимодействие с родителями


Привлечение родителей к сбору природного материала для создания гербария

Предоставление фото- отчета в ходе реализации проекта

Консультация (папка- передвижка) родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

Привлечение родителей к озеленению и благоустройству территории детского сада (лесная аптека, зеленая грядка)


Продукт проекта: оформление гербария, озеленение и благоустройство территории детского сада.


Вывод: Проект способствует формированию человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Формирует у дошкольника систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.






















Список используемой литературы:

Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.  Правила дорожного движения для начальной школы / Л.М. Гончарова.  – Ростов н/Д: Феникс,2008.

Грехова Л.И В союзе с природой. «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва, 2002


Захлебный А.Н. На экологической тропе Москва, 1981


Воронкевич О.А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008


Саморукова П.Г Как знакомить дошкольников с природой М. Просвещение, 1983


Виноградова Н.В Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой


Елкина Н.В, Мариничева О.В Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «Академия Развития», 1997


Николаевой С.Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»


Рыжовой Н.А. Проект «Наше дерево». Москва, 1997Детям о природе» М.В. Лувич



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.