ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Загадочные буквы»


Руководитель: Тимофеева Анна Сергеевна


Коррекционный предмет: логопедия


Исполнитель: обучающиеся 2 класса:


обучающиеся 3 класса:


Тип:обучающий


Вид: кратковременный


Цель:

Закрепить знание букв алфавита. Формировать умение сливать буквы в слоги.


Задачи:

*формировать у обучающихся эмоционально – образное восприятие элементов букв, при написании и раскрашивания букв;

*развитие навыков чтения слоговых конструкций, при сливание букв;

*развитие умений производить звуко – буквенный анализ, при написании слухового диктанта;

*формировать интерес к чтению.


Оборудование: презентация «Сказочные буквы», разрезная азбука, карточки с элементами букв, игра «Буквы подружились», фломастеры, карандаши.


Актуальность проекта:

Обучающиеся не запоминают зрительное написание букв. Путают схожие по написанию буквы. С ошибками соотносят звук с буквой. Испытывают затруднения при сливании букв в слоги.


Продукт проекта:

Работы обучающихся.


Этапы работы над проектом


Этапы

Содержание

Цель

Время

Участники

1 этап

Подготовительный

1)проведение занятия «Гласные звуки»



2)проведение занятие «Согласные звуки


1)формировать умение производить соотносить звук с буквой


2)Формировать умения выбирать выделять на слух согласные звуки и соотносить звук с буквой.

6 индивид

занятия





6 индивид занятия



2 этап

Письменные задания

1)занятие «Буквы заблудились»




2)занятие «Сказочные буквы»


1)Формировать образное восприятие буквы. Учить находить и дописывать недостающие элементы букв


2)развитие эстетичес-кого восприятия и воображения, при оформлении букв.

2 подгруп.

занятие






1 групповое

занятие


1занятие -2 кл

2 занятие – 3 кл






2-3 кл

3 этап

Занятие «Буквы подружились»

1)Закреплять умения сливать прямые слоги

2) Закреплять умения сливать обратные слоги

1групповых занятия

2-3 кл

4 этап

Итоговое занятие

«Загадочные буквы»



1)Формировать умение сливать буквы в слоги.

2)Развитие умений зрительно дифферен-цировать схожие по написанию буквы.

3)Формировать умения соотносить звук с буквой.


1 групповое занятие

2-3 кл











Разработка проекта


Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся


подготовительный

1.Изучение необходимой литературы

2.Подготовка раздаточного и иллюстрационного материала для проекта.

3.Индивидуальные занятия с обучающими по формирование фонетико- фонематического восприятия.

Отбор необходи-мой литературы, подготовка занятий.


Учиться применять знания полученные на уроках и логопедических занятиях


Организационный

1.Формировать умение обучающихся работать в коллективе.

2.Формировать образное восприятие буквы.

3.Учить находить и дописывать недостающие элементы букв

4.развитие эстетического восприятия и воображения, при оформлении букв.

Организовать работу обучаю-щихся на занятиях

Выполнении письменных и устных заданий.



Практический

1. Развитие графо-моторных навыков, при оформлении творческих работ.

2. Формировать умения сливать буквы в слоги.

3. Формировать умения производить звуко – буквенный анализ

Руководство деятельностью обучающихся

Эстетичное оформление творческих работ.


Итоговый

1.Формировать умение обучающихся работать в коллективе

2.Показать достигнутые результаты.

3. Показ презентации педагогам школы.


Подготовка итогового занятия


Работа на занятии








Конструкт

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

этап

тема

задачи

деятельность

1

1) «Гласные звуки»

2) «Согласные звуки

Закрепить умение выделять гласные звуки.

Формировать умение выделять согласные звуки.

Формировать умения проводить звуковой анализ звуков.

Закрепить умение дифференцировать гласные и согласные звуки.

Обучать умению давать характеристику звукам.

Развитие зрительного образа, при соотнесении звука и буквы.

Воспитывать интерес к занятиям, в ходе выполнения игровых занятий.

1.Игра «Гласные звуки»:

-уточнение артикуляции гласных звуков;

-характеристика звуков;

2. Игра «Согласные звуки»

-дать характеристику согласных звуков;

-уточнение артикуляции согласных звуков;

-составление графической схемы звука;


2

1)«Буквы заблудились»

2) Сказочные буквы»

Формировать навыки письма.

Закрепить умение графически различать буквы.

Развивать зрительное внимание при дописывание элементов букв.

Развитие образного мышления при назывании букв по элементам.

Воспитывать творческие навыки, при раскрашивании букв.

1. Игра «Заблудились буквы»:

-узнавание и соотнесение элементы букв с образом.

2. Письменные задания:

-дописать элементы букв;

-создание сказочного образа буквы.

3.Чтение сказки Сутеева.

4. Раскрашивание сказочных букв.

5. Оформление выставки

3

«Буквы подружились»

Закрепить умение сливать буквы в слоги.

Формировать навыки чтения.

Закрепить умение составлять из букв слова.

Формировать умение выделять звук из слова.

Развивать умение оформлять устные ответы на письме.

Воспитывать умение работать в коллективе.

1. Работа со схемами:

-соединить гласные звуки с согласными;

-чтение составленных слогов.

2.Составлять графическую схему слога.

3.Составление из слогов слова. Запись слов в тетрадь.

4

«Загадочные буквы»


Закреплять навык звукослогового анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Развивать фонематическое восприятие

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.


1. Игра «Звук и буква»

2. Дописывание элементов букв

3.Игра «Найди букву в лесу»

4. Игра «Буквы подружились»

5. Игра «Вставь пропущенную букву»







































































Литература



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.