Проект «Загадочные буквы» (2-3 класс)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: «Загадочные буквы»
Руководитель: Тимофеева Анна Сергеевна
Коррекционный предмет: логопедия
Исполнитель: обучающиеся 2 класса:
обучающиеся 3 класса:
Тип:обучающий
Вид: кратковременный
Цель:
Закрепить знание букв алфавита. Формировать умение сливать буквы в слоги.
Задачи:
*формировать у обучающихся эмоционально – образное восприятие элементов букв, при написании и раскрашивания букв;
*развитие навыков чтения слоговых конструкций, при сливание букв;
*развитие умений производить звуко – буквенный анализ, при написании слухового диктанта;
*формировать интерес к чтению.
Оборудование: презентация «Сказочные буквы», разрезная азбука, карточки с элементами букв, игра «Буквы подружились», фломастеры, карандаши.
Актуальность проекта:
Обучающиеся не запоминают зрительное написание букв. Путают схожие по написанию буквы. С ошибками соотносят звук с буквой. Испытывают затруднения при сливании букв в слоги.
Продукт проекта:
Работы обучающихся.
Этапы работы над проектом
Этапы | Содержание | Цель | Время | Участники |
1 этап | Подготовительный 1)проведение занятия «Гласные звуки» 2)проведение занятие «Согласные звуки | 1)формировать умение производить соотносить звук с буквой 2)Формировать умения выбирать выделять на слух согласные звуки и соотносить звук с буквой. | 6 индивид занятия 6 индивид занятия | |
2 этап | Письменные задания 1)занятие «Буквы заблудились» 2)занятие «Сказочные буквы» | 1)Формировать образное восприятие буквы. Учить находить и дописывать недостающие элементы букв 2)развитие эстетичес-кого восприятия и воображения, при оформлении букв. | 2 подгруп. занятие 1 групповое занятие | 1занятие -2 кл 2 занятие – 3 кл 2-3 кл |
3 этап | Занятие «Буквы подружились» | 1)Закреплять умения сливать прямые слоги 2) Закреплять умения сливать обратные слоги | 1групповых занятия | 2-3 кл |
4 этап | Итоговое занятие «Загадочные буквы» | 1)Формировать умение сливать буквы в слоги. 2)Развитие умений зрительно дифферен-цировать схожие по написанию буквы. 3)Формировать умения соотносить звук с буквой. | 1 групповое занятие | 2-3 кл |
Разработка проекта
Этапы | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
подготовительный | 1.Изучение необходимой литературы 2.Подготовка раздаточного и иллюстрационного материала для проекта. 3.Индивидуальные занятия с обучающими по формирование фонетико- фонематического восприятия. | Отбор необходи-мой литературы, подготовка занятий. | Учиться применять знания полученные на уроках и логопедических занятиях |
Организационный | 1.Формировать умение обучающихся работать в коллективе. 2.Формировать образное восприятие буквы. 3.Учить находить и дописывать недостающие элементы букв 4.развитие эстетического восприятия и воображения, при оформлении букв. | Организовать работу обучаю-щихся на занятиях | Выполнении письменных и устных заданий. |
Практический | 1. Развитие графо-моторных навыков, при оформлении творческих работ. 2. Формировать умения сливать буквы в слоги. 3. Формировать умения производить звуко – буквенный анализ | Руководство деятельностью обучающихся | Эстетичное оформление творческих работ. |
Итоговый | 1.Формировать умение обучающихся работать в коллективе 2.Показать достигнутые результаты. 3. Показ презентации педагогам школы. | Подготовка итогового занятия | Работа на занятии |
Конструкт
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
этап | тема | задачи | деятельность |
1 | 1) «Гласные звуки» 2) «Согласные звуки | Закрепить умение выделять гласные звуки. Формировать умение выделять согласные звуки. Формировать умения проводить звуковой анализ звуков. Закрепить умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Обучать умению давать характеристику звукам. Развитие зрительного образа, при соотнесении звука и буквы. Воспитывать интерес к занятиям, в ходе выполнения игровых занятий. | 1.Игра «Гласные звуки»: -уточнение артикуляции гласных звуков; -характеристика звуков; 2. Игра «Согласные звуки» -дать характеристику согласных звуков; -уточнение артикуляции согласных звуков; -составление графической схемы звука; |
2 | 1)«Буквы заблудились» 2) Сказочные буквы» | Формировать навыки письма. Закрепить умение графически различать буквы. Развивать зрительное внимание при дописывание элементов букв. Развитие образного мышления при назывании букв по элементам. Воспитывать творческие навыки, при раскрашивании букв. | 1. Игра «Заблудились буквы»: -узнавание и соотнесение элементы букв с образом. 2. Письменные задания: -дописать элементы букв; -создание сказочного образа буквы. 3.Чтение сказки Сутеева. 4. Раскрашивание сказочных букв. 5. Оформление выставки |
3 | «Буквы подружились» | Закрепить умение сливать буквы в слоги. Формировать навыки чтения. Закрепить умение составлять из букв слова. Формировать умение выделять звук из слова. Развивать умение оформлять устные ответы на письме. Воспитывать умение работать в коллективе. | 1. Работа со схемами: -соединить гласные звуки с согласными; -чтение составленных слогов. 2.Составлять графическую схему слога. 3.Составление из слогов слова. Запись слов в тетрадь. |
4 | «Загадочные буквы» | Закреплять навык звукослогового анализа слов. Закрепить графический образ букв. Развивать фонематическое восприятие Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества. | 1. Игра «Звук и буква» 2. Дописывание элементов букв 3.Игра «Найди букву в лесу» 4. Игра «Буквы подружились» 5. Игра «Вставь пропущенную букву» |
Литература