Проектно-исследовательская работа «Эти загадочные краски»
Эти загадочные краски
Введение.
Тему исследования красок я выбрала потому, что очень люблю рисовать и хожу в школу искусств на ИЗО. Однажды я задумалась над вопросами: когда появились краски? Какими они были? Можно ли самой получить краски дома?
Ведь раньше не было таких красок, все нужно было делать самому.
Я определила цель работы: узнать, из чего раньше делали краски и можно ли самой их сделать.
Для достижения цели выделила с мамой задачи:
1. Отыскать в книгах, интернете материал по теме моего проекта.
2. Изучить из чего состояли раньше краски.
3. Научиться самой их сделать и попробовать нарисовать рисунок.
В начале работы у меня возникло предположение, что в древности люди получали краски из различных растений.
В проекте использованы следующие методы:
ü Работа с книгами и энциклопедиями;
ü Поиск информации в сети Интернет;
ü Беседа с родственниками и учителями
ü Эксперименты
I. Основная часть
Вместе с мамой мы стали искать ответы на все мои вопросы. Из книги « Что такое искусство?» я узнала, что краски появились тогда, когда наши предки еще жили в пещерах.
Изображения делались на стенах пещеры камнем с заострёнными краями, затем окрашивались. Краски наносились пальцами.
Любимый сюжет – дикие животные и сцены охоты.
Брат помог найти в Интернете информацию, что краски делали из простейших животных организмов. Пурпурная краска добывалась из морского моллюска (пурпурной улитки) .
Каракатицы - секрет чернильного мешка.
Червец кошениль использовали для изготовления красной краски — кармина.
Бабушка рассказала, что с помощью растений окрашивали ткань:
Листья березы, крапивы, петрушки окрашивали в желтый или зеленый цвет. Березовая кора и луковая шелуха в коричневый. Свекольный сок в малиновый, морковный – оранжевый оттенки.
Технология изготовления красок в давние времена.
Учитель ИЗО поведала мне, что используют уголь для чёрного цвета, кофе для коричневого, а куркуму для оранжевого.
Чтобы краска стала жидкой, стёртый в порошок природный краситель смешивали с животным жиром и водой.
Очень-очень давно художники применяли только красящие вещества, встречающиеся в природе в виде различных минералов:
малахит лазурит
С мамой выяснили, что существуют разные связующие вещества: вода, клей, яйцо, масло
II. Экспериментальная часть.
Итак, изучив различную литературу, я выяснила, что краски состоят из красящего и связующего веществ. Я решила попробовать получить краски в домашних условиях, сравнить их с покупными и попробовать нарисовать ими рисунок.
Для эксперимента мне понадобился:
· Древесный уголь;
· Яичный желток.
· Кофе.
· Порошок куркумы.
Эксперимент 1. Получение черной краски.
Я взяла древесный уголь, а связующим веществом стал яичный желток.
Древесный уголь растерла в порошок, просеяла и смешала с яичным желтком. У меня получилась черная краска.
Эксперимент 2. Получение коричневой краски.
В качестве красящего вещества я взяла кофе, а связующим веществом - яичный желток, масло или клей.
Кофе размолола в кофемолке, просеяла и смешала с яичным желтком. Получилась коричневая краска.
Эксперимент 3. Получение оранжевой краски.
В качестве пигмента я взяла порошок куркумы, а связующим веществом - яичный желток.
Смешала куркуму со связующим веществом (яичный желток). У меня получилась оранжевая краска.
Эксперимент 4. Рисунок красками домашнего приготовления.
Получив краски, я решила попробовать нарисовать ими рисунок и сравнить краски и получившийся рисунок с рисунками выполненными гуашью.
Домашние краски имеют запах пигмента, использованного при приготовлении краски, густые и вязкие, на кисточку берутся не очень легко, на бумагу ложатся неровно, неоднородно, сохнут долго и при высыхании деформируют бумагу.
Я сравнила рисунки, выполненные красками домашнего приготовления с рисунками, выполненными гуашью и пришла к выводу, что покупными красками рисовать легче, работа получается удачнее, хоть они и не бесплатные.
Заключение.
Полученное исследование помогло мне узнать историю древних красок, изучить из каких веществ состоят краски; научиться самостоятельно изготовлять краски в домашних условиях; рисовать рисунки разными красками; узнать их преимущества и недостатки
В результате исследования моя гипотеза подтвердилась
Использованные методы помогли мне достичь цели.
В дальнейшем мне хотелось бы продолжить эксперимент и создать другие краски.