Проектно-исследовательская работа «Эти загадочные краски»

1
0
Материал опубликован 11 December 2017

 

Эти загадочные краски

Введение.

Тему исследования красок я выбрала потому, что очень люблю рисовать и хожу в школу искусств на ИЗО. Однажды я задумалась над вопросами: когда появились краски? Какими они были? Можно ли самой получить краски дома?

Ведь раньше не было таких красок, все нужно было делать самому.

Я определила цель работы: узнать, из чего раньше делали краски и можно ли самой их сделать.

Для достижения цели выделила с мамой  задачи:

1. Отыскать в книгах, интернете материал по теме моего проекта.

2. Изучить из чего состояли раньше краски.

3. Научиться самой их сделать и попробовать нарисовать рисунок.

В начале работы у меня возникло предположение, что в древности люди получали краски из различных растений.

В проекте использованы следующие методы:

ü  Работа с книгами и энциклопедиями;

ü  Поиск информации в сети Интернет;

ü  Беседа с родственниками и учителями

ü  Эксперименты

I. Основная часть

Вместе с мамой мы стали искать ответы на все мои вопросы. Из книги « Что такое искусство?» я узнала, что краски  появились  тогда, когда наши  предки еще жили в пещерах.

          Изображения делались на стенах пещеры камнем с заострёнными краями, затем окрашивались. Краски наносились пальцами.

Любимый  сюжет – дикие животные и сцены охоты.

Брат помог найти в Интернете информацию, что краски  делали из простейших животных организмов. Пурпурная краска добывалась из  морского моллюска (пурпурной улитки) .

 

Каракатицы - секрет чернильного мешка.

Червец кошениль использовали для изготовления красной краски — кармина.

Бабушка рассказала, что с помощью растений окрашивали ткань:

Листья березы, крапивы, петрушки окрашивали в желтый или зеленый цвет. Березовая кора и луковая шелуха в коричневый. Свекольный сок  в  малиновый, морковный – оранжевый оттенки.

Технология изготовления красок в давние времена.

Учитель ИЗО поведала мне, что  используют уголь для чёрного цвета, кофе для коричневого, а куркуму для оранжевого.

Чтобы краска стала жидкой, стёртый в порошок природный краситель смешивали с животным жиром и водой.

Очень-очень давно художники применяли только красящие вещества, встречающиеся в природе в виде различных минералов:  

малахит лазурит                                          

С мамой выяснили, что существуют разные связующие вещества: вода, клей, яйцо, масло

             II. Экспериментальная часть.

Итак, изучив различную литературу, я выяснила, что краски состоят из красящего и связующего веществ. Я решила попробовать получить краски в домашних условиях, сравнить их с покупными и попробовать нарисовать ими рисунок.

Для эксперимента мне понадобился:

·         Древесный уголь;

·         Яичный желток.

·         Кофе.

·         Порошок куркумы.

Эксперимент 1. Получение черной краски.

Я взяла древесный уголь, а связующим веществом стал яичный желток.

Древесный уголь растерла в порошок, просеяла и смешала с яичным желтком. У меня получилась черная краска.

Эксперимент 2. Получение коричневой  краски.

В качестве красящего вещества я взяла кофе, а связующим веществом -  яичный желток, масло или клей.

Кофе размолола в кофемолке, просеяла  и смешала с яичным желтком. Получилась коричневая краска.

Эксперимент 3. Получение оранжевой  краски.

В качестве пигмента я взяла порошок куркумы, а связующим веществом -  яичный желток.

Смешала куркуму со связующим веществом (яичный желток). У меня получилась оранжевая краска.

Эксперимент 4. Рисунок  красками домашнего приготовления.

Получив краски,  я решила попробовать нарисовать ими рисунок и сравнить краски и получившийся рисунок с рисунками выполненными гуашью.

Домашние краски имеют запах пигмента, использованного при приготовлении краски, густые и вязкие, на кисточку берутся не очень легко, на бумагу ложатся неровно, неоднородно, сохнут долго и при высыхании деформируют бумагу.

Я сравнила рисунки, выполненные красками домашнего приготовления с рисунками, выполненными гуашью и пришла к выводу, что покупными красками рисовать легче, работа получается удачнее, хоть они и не бесплатные.

Заключение.

Полученное исследование помогло мне узнать историю древних красок, изучить из каких веществ состоят краски; научиться самостоятельно изготовлять краски в домашних условиях; рисовать  рисунки разными красками; узнать их преимущества и недостатки

В результате исследования моя гипотеза подтвердилась

 Использованные методы помогли мне достичь цели.

            В дальнейшем мне хотелось бы продолжить эксперимент и создать другие краски.

Комментарии
Комментариев пока нет.