12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Камбарова Вера Михайловна45


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Пудемский детский сад»









Проект

(Познавательно-игровой, краткосрочный)

«Здоровый ребенок»

t1611139663aa.jpg



Участники проекта:

Дети 2 младшей группы,

родители воспитанников,

физ. инструктор, воспитатели,

медсестра.





2017 г

Актуальность темы:

Здоровье бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков образа жизни. К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в школе потребителей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

формировать желание вести здоровый образ жизни, дать представления о ценности здоровья.

расширять представление детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.

воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом

воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относится к себе.



Предполагаемый результат:

формирование представления о здоровом образе жизни.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.



Основные направления реализации проекта:

1. Разработка проекта (определение темы, названия, целей и задач проекта; подбор необходимой литературы; определение форм работы с детьми и родителями; разработка конспектов организованной образовательной деятельности)

2. Организация образовательной деятельности:

« Познавательное развитие»

Образовательная деятельность (ООД) «Наш зайчонок заболел»



Дидактические игры:

«Узнай и назови овощи», « Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Накормим куклу»



Рассматривание иллюстраций в книгах, картин, фотографий c изображением овощей, фруктов, детей в разных видах двигательной активности



Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду»

Наблюдение «Посадка лука»

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Театрализованная деятельность

Обыгрывание фрагмента сказки К. Чуковского «Айболит»

Речевые игры

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры «Больница для зверей», «Больница»

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Овощи на зиму»

Лепка «Витамины»

Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе»

Коллаж «Витамины вокруг нас»

«Физическое развитие»

Подвижные игры:

«Зайка серый умывается»

«Пальчиковые игры»

«Компот», «Овощи», «Пальчики засыпают»

Физкультминутки»

«Зарядка», «Эй, ребята, не ленитесь»

Физкультурное развлечение «День здоровья»

3. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды :

-подбор картотеки подвижных, сюжетных, настольно-печатных, дидактических игр;

-оформление и пополнение физкультурного уголка

-оформление стенда «Если хочешь быть здоров»

4. Работа с родителями:

-консультации: «Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребенка», «Как заставить ребенка есть овощи»,

-помощь в оформлении Коллажа «Витамины вокруг нас»

-помощь в пополнении физкультурного уголка

-День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»

5. Итоговое мероприятие:

Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью»







Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.

Осокина Т.И.   «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.

Сорокина А.И.   «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.






























Приложение

1. Организация организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие

Организованная образовательная деятельность во 2 младшей группе

Познавательное развитие ( ребенок и окружающий мир) «Наш зайчонок заболел»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие.

Цели: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д.- она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

Оборудование: Сумка доктора Айболита с предметами( градусник, горчичники, йод, и т.д.), зайчик (игрушка) .

Содержание организованной деятельности:

В гости к детям приходит доктор Айболит. Воспитатель обращает внимание детей на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащие в этой сумке.

Айболит загадывает ребятам загадки:

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник)


Им помажут ранку, шишку

И девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживет,

Догадались? Это…

(Йод)

Дети отгадывают загадки, Айболит достает из своей сумочки предметы- отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Айболит говорит: « Я пришел в детский сад потому, что получил сообщение- кто то заболел. Воспитатель и дети показывают ему зайчонка (игрушку) , сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.

Айболит: Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш- зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (ответы детей). Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.

Воспитатель: Посмотрите. Ребята, зайчонок улыбается, потому, что горлышко у него болит уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому…(Доктору Айболиту.)Что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка? ( Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичники.

Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них- ребята такие же заботливые, как их мамы, бабушки.

Доктор Айболит спрашивает у детей: «Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.)

Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами.


t1611139663ab.jpg


Дидактические игры

«Узнай и назови овощи и фрукты»

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; научить выделять и называть признаки предмета.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям из лежащих на столе овощей и фруктов выбрать один. Ребенок должен описать предмет, находившийся у него, а воспитатель отгадать, при этом он может задавать вопросы: какой по форме? какого цвета? И т.д.

«Угадай на ощупь»

Цели: развитие тактильной, произвольной памяти, внимания, наблюдательности.

Ход игры: Ведущий предлагает одному из детей закрыть глаза и взять из мешочка овощ (фрукт) и не открывая глаза-на ощупь определить, какой это овощ (фрукт) .Если ребенок ошибается, то кладет овощ (фрукт) на место, в мешочек, а сам возвращается к другим детям, а если ответ верен, то ведущий спрашивает у детей: «Что можете рассказать про этот овощ (фрукт) ?».

«Угадай на вкус»

Цели: учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу и называть их.

Ход игры: На столе у воспитателя на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям: огурец, помидор, морковь, свекла, яблоко, груша, слива. На другом подносе эти овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки из расчета на каждого ребенка. Здесь же находится бумажные салфетки. Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому предлагает закрыть глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит ребенка взять этот кусочек в рот. Тот, не открывая глаз, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. Затем находит овощ или фрукт на столе. И так воспитатель ходит до тех пор , пока все дети будут вовлечены в игру. Игра заканчивается перечислением принесенных овощей и фруктов, определением вкуса каждого из них.

«Уложим куклу спать»

Цель: закрепить название постельного белья и их принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Ход игры: воспитатель говорит , что куклу пора укладывать спать, просит постелить ей постель, уточняет порядок раздевания и развешивания одежды на стульчик, предлагает сделать это детям. После укладывания куклы спать, напоминает детям, что обязательно нужно спать днем, вовремя ложиться спать вечером, так как это все полезно для здоровья, и если дети хорошо спят, они быстрее растут. Чтобы кукла быстрее уснула, предлагает спеть для нее колыбельную песенку.

t1611139663ac.jpg





Рассматривание иллюстраций в книгах, картин, фотографий с изображением овощей, фруктов, детей в разных видах двигательной активности.

Цель: помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.



t1611139663ad.jpg





Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду»

Цель: продолжать знакомить детей с людьми, которые заботятся о них, с их трудом- воспитатели, няни, мед.сестра, повар, прачка и т.д. Учить называть их по имени отчеству. Воспитывать уважение к работникам дошкольного учреждения, их труду.



t1611139663ae.jpgt1611139663af.jpg







Наблюдение «Посадка лука»

Цель: дать представление о том, что овощи и зелень можно выращивать круглый год; поддерживать желание ухаживать за ними.

t1611139663ag.jpg





























Речевое развитие

Чтение художественной литературы: К.И Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; С. Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: учит осознавать тему содержания произведения, вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

t1611139663ah.jpg



Театрализованная деятельность

Обыгрывание фрагмента сказки К.И. Чуковского «Айболит»

Цель: учить детей разыгрывать с помощью воспитателя небольшие отрывки сказки «Айболит» к. Чуковского, имитировать характерные действия персонажей.



t1611139663ai.jpg

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»

Цель: способствовать возникновению игры по теме «Больница» для зверят», развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.



t1611139663aj.jpg

Беседа «Кто помогает нам соблюдать чистоту и порядок»

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, прачки и т.д.

Воспитатель:

- Кто помогает нам соблюдать чистоту и порядок в группе? (помощники воспитателя_

- Что делает помощник воспитателя? (накрывает на стол, убирает, и моет посуду, протирает пыль, моет полы, меняет белье в спальне, приносит чистые полотенца и т. д.)

-А как зовут нашего помощника воспитателя? ( Ольга Геннадьевна)

- Как мы можем помочь помощнику воспитателя?( не сорить, убирать игрушки …)

-Кто помогает соблюдать порядок на участке детского сада? (дворник)

-Как зовут нашего дворника? (Юлия Михайловна)

-Что делает дворник на участке? (убирает мусор, сломанные ветки, подметает дорожки и т.д.)

Как мы можем помочь нашему дворнику? ( можем сами собрать веточки, не бросать бумажки на участке …)





Художественно-эстетическое развитие

Организованная образовательная деятельность во 2 младшей группе

Художественно-эстетическое развитие(рисование) «Овощи на зиму»

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Развитие речи,

Цели: вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму;

продолжать воспитывать умение рисовать предметы круглой формы.

Оборудование: гуашь серовато-коричневого цвета, листы белой бумаги(в форме мешка), кисточки.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель рассказывает: «Ну, Опять Зайчонок набедокурил! Он оставил всю заячью семью без овощей на зиму. А ведь зайцы в основном едят овощи- чем же они будут питаться всю долгую зиму?! А хотел Зайчонок всего лишь полакомиться огурцами, которые мама-зайчиха засолила в огромной банке. Зайчонок забрался в кладовую, в которой стояли большие мешки с картофелем, висели длинные связки с луком, а в песке хранилась морковка. Зайчик очень боялся, что его заметят: понимал, что ему крепко попадет от мамы, если та узнает об этом. А когда делаешь что-либо запретное и боишься, обязательно все получается не так. Желая достать огурец, зайчонок наклонил банку и не удержал ее. Банка свалилась на пол. Она была очень большая, и рассол залил весь пол. Намок картофель в мешках, намокла морковь в песке. Чтобы выбраться из глубокой соленой лужи, Зайчонок ухватился за связку лука и подтянулся, но связка оборвалась и лук тоже попал в лужу»

Воспитатель спрашивает: Как помочь зайчику? Дети предлагают нарисовать картошку в мешках.

После того как дети закончат рисовать, воспитатель имитирует телефонный звонок от зайчихи. Поговорив с ней, сообщает, что зайчиха не может понять, куда подевался зайчонок и почему в кладовой все пролито и рассыпано. Несколько детей( по очереди) объясняют зайчихе по телефону, что случилось с Зайчонком. Зайчиха просит накормить ее зайчонка и уложить его спать. Говорит, что сама приедет за мешками картофеля и благодарит за заботу о ее сыне.

t1611139663ak.jpg

Организованная образовательная деятельность во 2 младшей группе

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Витамины»

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие

Цели: продолжать учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; побуждать лепить тарелки по представлению; продолжать вызывать интерес к лепке.

Оборудование: пластилин, доски,

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель рассказывает:

« Вчера я позвала к себе в гости на ужин маму- зайчиху со всеми ее детками. Зайчата играли, а мы с их мамой на диване беседовали.

-Мои зайчата стали что- то часто болеть, - пожаловалась зайчиха. – Когда у нас заканчиваются свежие овощи, зайчата становятся слабыми, потому что им не хватает витаминов.

- А что такое витамины? – спросил Зап и Лап.

_ Витамины очень полезны, - ответила зайчиха. – Они дают силу, делают зайцев веселыми, ловкими, помогают им быстрее расти.

- Это, наверное, какое-нибудь лекарство, сказал Зип. – И, конечно, очень противное.

- Ну, ты неправ, - сказала я. – Витамины как раз очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло- сладкие, они больше всего напоминают конфеты – и по вкусу, и по виду. Продают их в коробочках или в бутылочках.

Тут зайчата очень оживились и попросили, чтобы я дала им попробовать витаминов. Я открыла коробочку, а она уже пустая. Так и не попробовали наши маленькие друзья витаминов!»

Дети предлагают приготовить много-много витамин, разложить их в мисочки, пригласить зайчат в группу и угостить их.

Когда дети вылепят витамины и мисочки, воспитатель имитирует телефонный звонок, говорит в трубку: « Здравствуйте, зайчиха. Не беспокойтесь, пожалуйста, ваши дети у нас. Вы попросили показать их врачу? Хорошо. Я передам детям вашу просьбу».

Затем воспитатель объясняет детям, что зайчиха просила измерить температуру, дать им витамины и показать врачу. Еще ей хотелось бы, чтобы дети внимательно осмотрели зайчат, помазали им лапки мазью, а тем, у кого есть царапины, забинтовали.( дети выполняют просьбу)

Воспитатель берет зайчиху, садится на стул и начинает разговор с ребенком, который подойдет к нему со своим зайчонком. При этом педагог ведет беседу от лица зайчихи, а ребенок от лица зайчонка .

Разговор начинает зайчиха:

- Здравствуй, сыночек! Тебе понравилось в детском саду?(ответы зайчонка)

- А как зовут твоего друга, который делал для тебя витамины и лечил тебя? (Ребенок должен назвать свое имя)

- Твой друг мальчик или девочка?

-А хвостик у него есть?

- Ушки у него длинные или короткие?

- Ты любишь своего друга? Тогда поблагодари его и поцелуй в щечку.

Зайчиха и зайчата прощаются с ребятами.


t1611139663al.jpg





Организованная образовательная деятельность во 2 младшей группе

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Овощи лежат на круглом подносе»

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие,

Цели: Знакомить детей с предметами круглой формы; побуждать обводить форму по контору пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик( яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания( намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Оборудование: вырезанные из бумаги овощи, бумажные подносы, салфетки и клеёнки.

Содержание образовательной деятельности:

Показать детям поднос с овощами, попросить назвать их, сказать какой они формы. Затем рассмотреть с ребятами готовый поднос с наклеенными овощами.

Показать детям приемы наклеивания: положить овощи цветной стороной вниз на клеенку, обмакнуть кисть в баночку с клеем. Снять лишнюю капельку клея о край баночки и, придерживая овощи пальчиком свободной руки, намазать его клеем. Затем положить кисточку на подставку, взять аккуратно овощ пальцами обеих рук и положить его клеем вниз на поднос, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Таким же образом приклеить и другие овощи.

В конце занятия все работы выставить на доске. Обратить внимание на красивые овощи, которые лежат на подносе. Похвалить детей.

t1611139663am.jpgt1611139663an.jpg





Коллаж «Витамины вокруг нас»

Цель: вызвать радость от созданного коллажа, участия в коллективной работе, учить создавать коллаж из готовых картинок.



t1611139663ao.jpg

















Физическое развитие

Пальчиковые игры:

«Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много .Вот!

(левую ладошку держат «ковшиком», указательным

пальцем правой руки «мешают»).

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять «варят» и «мешают»)


«Овощи»

У Лариски- Две редиски.

А у Вовки- Две морковки.

У Алешки- Две картошки.

Да еще у Петьки-

Две хвостатые редьки.

У Сережки сорванца-

Два зеленых огурца.


«Пальчики засыпают»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

t1611139663ap.jpg


Подвижная игра

«Зайка серый умывается»

Цель: упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения

Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается

Зайка в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик

Вымыл ухо, вытер сухо!




t1611139663aq.jpg


Физкультминутка

«Эй, ребята, не ленитесь!»

Эй, ребята, не ленитесь !

На зарядку становитесь!

Справа- друг и слева- друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Покружились, поталкались,

Повернулись…

Разбежались!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

t1611139663ar.jpg



Физкультурное развлечение во 2 младшей группе «День здоровья.»

Цель: повысить интерес к физической культуре; в игровой форме развивать основные качества- силу, ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе; формировать желание вести здоровый образ жизни, дать представление о ценности здоровья.

Физ.нструктор:

Сегодня всемирный день здоровья. Здоровье - это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми.

Физ.инструктор:

Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася, Я уже давно собираюсь

прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»

Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и

расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Музыкально-игровая гимнастика.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек, Прогуляться мишки вышли, Бурые, мохнатые, мишки косолапые.

Превратились в петушков, Ножки поднимаем «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку»,- песню распеваем


превратились все в лошадок,

и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках, Резво скачут малыши.


Побежали наши ножки. Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем

Физ.инструктор:

Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки. Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит

нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.

Физ.инструктор:

Вот мы и пришли к зайчику.

Стучит в домик.

Зайчик (чихает и кашляет)

Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня

навестили. А у вас сегодня праздник?

Физ.инструктор:

Мы отмечаем всемирный день здоровья в нашем детском саду.

Зайчик

А что это такое - детский сад?

Физ.инструктор:

На твой вопрос мы ответим тебе веселой песней про детский сад.

Песня «Детский сад»

Зайчик

У вас, наверное, очень интересно. А вы тоже часто болеете?

Физ.инструктор:

Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.

Зайчик

А меня научите?

Физ.инструктор:

Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки -

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. зайки сели на качели,
покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз -

Прямо в небо понеслись, (качают руками вперед, назад)

2. посмотрите, как же ловко
зайцы спрятали морковку.

Показали и опять - той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

3.наклоняемся вперед - каждый пусть морковь сорвет
хлоп - раз, еще раз,

урожай большой у нас (наклоняются и хлопают внизу)

4. на спине лежат зайчишки.

все зайчишки- шалунишки,

ножки дружно все сгибают

по коленкам ударяют, {лежа на спине - сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)

5. раз, два, три, четыре, пять, зайки начали скакать

зайки начали скакать - как бы зайкам не устать.

Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата, (дуют па «одуванчики»)

Зайчик

Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Физ.инструктор:

А еще, чтобы не болеть надо кушать овощи и фрукты - в них содержится много полезных для здоровья веществ - витаминов.

Зайчик

А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Физ.инструктор:

Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик

Вы ешьте, и не обращайте внимания - в желудке помоется!

Физ.инструктор:

Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как умываются наши ребята и повторяй за нами.

Игра «Зайчик в гости собирается»

Физ.инструктор:

Ну, и, конечно, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься

физкультурой. Правда, ребята?

Зайчик

Я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

А сейчас всех вас я зову в веселый пляс.

Танец «Веселая зарядка»

Физ.инструктор:

Мы так весело занимались, но наши ножки устали. Давайте сядем на коврик, погладим ножки, пусть они немного отдохнут.

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Зайчик

Спасибо вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и веселыми!

Физ.инструктор: Наш праздник подошел к концу. До свидания, ребята!


t1611139663as.jpg

2. Оснащение предметно-пространственной среды

Подбор картотеки подвижных, сюжетных, настольно- печатных, пальчиковых, дидактических игр.





t1611139663at.jpg



Физкультурный уголок





t1611139663au.jpg



Оформление стенда «Если хочешь быть здоров!»





t1611139663av.jpg



























4. Работа с родителями

Консультации: « Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребенка» , «Как заставить ребенка есть овощи»

t1611139663aw.jpg

День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте»



t1611139663ax.jpg











5. Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью»

t1611139663ay.jpg





































Консультация для родителей

Как заставить ребенка есть овощи



Приучить детей кушать фрукты обычно не составляет особого труда, ведь малыш с первых дней жизни привыкает к пище, содержащей большое количество сахара (грудное молоко или молочная смесь), поэтому плавный переход во время прикорма от сладкого молока к пюре из банана, яблок и ягод не доставляет особых хлопот большинству родителей. Но что делать с введением в детское меню овощей, которые не содержат такого большого количества органического сахара, но необходимы для поддержания жизненно важного баланса в детском питании?

Ребенок не ест овощи - проблема современных родителей

В дошкольном возрасте (3-6 лет) очень часто проблема отказа ребенка от употребления свежих овощей достигает своего пика, поскольку малыш уже успел познакомиться с большинством блюд, прошедших производственную кулинарную обработку, таких как: чипсы, конфеты, сухарики и другие «вкусности». Если лет двадцать-тридцать назад покупка пряников и печенья часто заменялась посещением дачи или огорода, где ребенок мог полакомиться свежей ягодой и спелым помидором, то в последнее время у ребят даже не возникает желание покушать свежие фрукты, собственноручно сорванные с дерева. Ведь гораздо интереснее съесть или выпить что-то «детское» в яркой упаковке из пластика.

Отказ от овощей (свежих - летом, вареных или соленых - в холодный сезон года) часто приводит к нарушению обмена веществ, повышенной возбудимости нервной системы, раздражительности и неусидчивости, а также к снижению иммунитета, сонливости и запорам. К тому же, фталаты - вещества, использующиеся для придания мягкости упаковке из пластика, постепенно проникают в продукты питания в процессе хранения, а затем с едой накапливаются в детском теле, что приводит к гормональным нарушениям. А это чревато тем, что ребенок не худеет, а быстро набирает вес, который отрицательно сказывается на физическом и психологическом здоровье.

Что делать, чтобы обогатить рацион ребенка полезными веществами, содержащимися в овощах?

Современные родители вынуждены принимать порой экстренные меры, чтобы помочь ребенку начать с удовольствием кушать овощные блюда. Предлагаем некоторые рекомендации, которые показали себя наиболее эффективными в методике приучения ребенку к употреблению овощей:

Настройтесь на результат!

Сперва нужно настроиться на долгий и кропотливый труд, который обязательно принесет удовольствие и родителям, и ребенку. Задача взрослых - открыть целый мир вкусов и ароматов, скрытых в овощных блюдах. Отнеситесь к этому процессу обучения детей как к увлекательной экспедиции в Страну овощей.

Начинайте знакомство с новым вкусом с небольшого количества - 3-5 г незнакомого продукта. Имейте в виду, что на привитие любви к овощам потребуется не один день, а порой и не один год. Но накопленные привычки не исчезнут в одночасье, поэтому, чем более позитивным и ненасильственным было знакомство с новым овощным продуктом в детстве, тем большая вероятность того, что ребенок будет придерживаться здоровых привычек в питании, став взрослым.

Как давать овощи ребенку?

Не пугайтесь, если малыш долго отказывается кушать овощи, к которым вы его приучаете. Его старые вкусовые пристрастия не исчезнут в одночасье, зато потребуется определенное время, чтобы они смогли быть заменены на новые.

Давая детям овощи, придерживайтесь следующих правил:

Детские зубы еще не могут достаточно тщательно пережевывать пищу, поэтому родители должны постараться немного измельчить продукты: нарезать или натереть на мелкой терке овощи. В этом случае идеальным вариантом могут считаться смузи из свежих овощей (огурца, кабачка, помидора и других сочных плодов огородных растений).

Не бойтесь давать детям вареные овощи, хотя многие родители считают, что после кулинарной обработки большинство витаминов уже потеряно безвозвратно. Но не надо забывать о том, что в овощах осталась много клетчатки, минералов и питательных веществ: углеводов, жиров и белка. К тому же вареная морковь и другие твердые овощи предпочтительнее для дошкольника, поскольку при нетщательном пережевывании волокна свежей моркови или капусты могут вызвать раздражение в кишечнике.

Дошкольники непроизвольно выбирают нежные пюреобразные консистенции кулинарных блюд, тем самым подсказывая, что именно такая форма употребления пищи лучше всего усваивается детским желудком. Поэтому самым оптимальным способ введения новых овощей в детское меню - моно компонентные пюре с небольшими комочками, чтобы помочь детским развивающимся вкусовым рецепторам наиболее естественным и простым образом адаптироваться к новым ощущениям при знакомстве с овощными блюдами.

Очистите дорогу для овощей в детском рационе

Второе, на что нужно обратить внимание: создание особых здоровых условий питания для ребенка в период приучения к овощам. Имейте в виду, что малыш не будет кушать овощи, если в холодильнике есть сладкое манго, персик или виноград, не говоря о халве и конфетах. Все пряники и сладости должны быть сведены к минимуму, никаких альтернатив, иначе вся работа будет сведена на нет.

Голод - лучший помощник при знакомстве детей с овощами

Самым удобным временем для знакомства с новым овощем и закрепления вкусовых предпочтений считается ситуация, когда ребенок очень голоден, но у него нет особого выбора: к примеру, родитель может предложить малышу поесть любое блюдо, но все они должны быть приготовлены из овощей. В любом случае, кроха выберет то, что ему нравится больше всего и в каком-то смысле будет доволен. Вдобавок, чувство голода, свидетельствующее о том, что любая пища покажется вкуснее, поможет ребенку почувствовать то, что овощи обладают своим неповторимым вкусом и полюбить их.

Частые ошибки родителей, у которых дети не хотят есть овощи

Агрессия и насилие, которые приводят к тому, что у ребенка закрепляется чувство неприязни к овощам;

Навязчивая пропаганда полезности овощей;

Раздражительность, упреки и обвинения ребенка в том, что он совсем стал толстым, больным и непослушным из-за отказа от овощей;

Отсутствие творческого позитивного подхода и интереса к овощам как к продуктам;

Непонимание особенностей детского вкуса. Дети еще не могут оценить богатство и своеобразие сложных вкусовых сочетаний. Им больше понравится мисочка с мелко порезанными свежими овощами, но не перемешанными в виде салата.

Ненужная кулинарная обработка, злоупотребление специями и экзотическими маслами - все это приводит к печальным результатам, когда ребенок не может съесть тот или иной овощ из-за необычного привкуса, а взрослый не в состоянии понять, что свежая сырая капуста малышу больше понятна, чем кулинарный шедевр «капустные шарики в кляре».

Неаппетитный внешний вид готового овощного блюда. Дети, знакомясь с овощами, нарисованными на картинках, понимают, что овощи - это такие продукты, которые выглядят определенным образом. Но когда им подсовывают что-то странное типа «овощного рагу», где все красивые и аппетитно выглядящие продукты смешались в невообразимое месиво, то желание что-либо пробовать просто отпадает.

Учитывайте вышеперечисленные особенности детского восприятия овощей и не старайтесь заставить ребенка полюбить рагу из моркови, лука и кабачков, вызывающего у малыша банальный рвотный рефлекс. Лучше сконцентрируйтесь на том, чтобы ребенок научился понимать и ценить вкус каждого отдельного продукта, что поможет ему в будущем стать настоящим гурманом и сторонником здорового образа жизни.







Оздоровительные соки и их свойства.

Всем нам давно известно о том, что фрукты и овощи полезны для нашего организма. Однако  свежевыжатые соки считаются куда более полезными, чем сами овощи и фрукты в  чистом виде. Ведь в одном стакане свежеприготовленного сока полезных минералов  и витаминов содержится больше чем в килограмме овощей и фруктов. Хотя эти  вкусные витаминные напитки помогают нам сохранить здоровье и красоту, не стоит  забывать о том, что свежевыжатые фруктовые и овощные соки очень полезны, но в  умеренных количествах. Поэтому не стоит ими злоупотреблять. И прежде всего  потому, что это может привести к следующим проблемам:


  — появлению  кариеса;
  — раздражению и  расстройству желудка;
  — набору лишнего  веса.


В чем же заключается польза соков: свежевыжатых фруктовых  и овощных?


Говоря о пользе  этих напитков, для начала остановимся на фруктовых соках. Итак, в чем  заключается  польза соков  из фруктов. 


Во всех фруктах в той или иной степени  содержатся необходимые для нашего организма кислоты: лимонная, яблочная  и винная. Больше всего лимонной кислоты находится в таких ягодах и фруктах как  лайм, лимон, грейпфрут, апельсин, персик, ананас, а также в клубнике и клюкве. 


Яблочная кислота в большом количестве присутствует в сливах, бананах, яблоках,  винограде, черносливе, лимоне, абрикосе и вишне. Большинство ученых считают,  что яблочная кислота, содержащаяся в этих фруктах, является природным  антисептиком. Поэтому она положительно влияет на слизистую нашего желудка и  кишечника. Винная кислота в свою очередь призвана бороться с различными  микробами и паразитами, населяющими человеческий организм. Она в большом  количестве содержится в ананасе и винограде.  

Помимо этих кислот  фрукты содержат энзимы и витамины, необходимые для нормальной жизнедеятельности  всего организма. Если о витаминах мы знаем практически все, то, что  представляют собой энзимы, знают немногие из нас. Энзимы — это элементы,  которые борются с преждевременным старением кожи и стенок сосудов, а также  отвечают за расщепление жиров в нашем организме. Они в избытке находятся в  ананасе и папайе.



Как уже было сказано ранее, полезны только свежевыжатые соки.  Чтобы соки принесли  максимальную пользу  для вашего организма, они должны быть выпиты практически сразу после  приготовления.



Полезные  свойства свежевыжатых соков


Полезными  свойствами обладает любой сок, но практически у каждого из них есть  индивидуальные противопоказания. Чтобы окончательно понять, в чем состоит  польза соков, рассмотрим самые  распространенные из них.


Виноградный сок  чрезвычайно полезен сердечникам, поскольку он укрепляет сердечную мышцу,  препятствует образованию тромбов и выводит из организма излишнюю жидкость.


Грушевый сокбогат  пектином и клетчаткой, он улучшает пищеварение и работу кишечника, а также  обладает мочегонным действием.


Ананасовый сок  полезен для тех, кто мечтает избавиться от лишнего веса, так как содержит  бромелайн — вещество, улучшающее жировой обмен. Именно он помогает расщеплять  жиры и утилизировать их из организма.


Клюквенный сок  обладает противоопухолевыми свойствами и повышает иммунитет. Кроме того,  очищает организм от шлаков и токсинов и прекрасно борется с различными  инфекциями мочеполовой системы.


Вишневый сок  содержит много железа и фолиевой кислоты, которая хорошо укрепляет стенки  сосудов. Но при язве желудка с повышенной кислотностью этот сок противопоказан.


Яблочный сок богат клетчаткой, витаминами, дубильными и минеральными веществами, органическими  кислотами, белками, углеводами, а также пектинами, выводящими из организма  камни и шлаки.  Польза соков  из  различных сортов яблок заключается в большом количестве минеральных веществ и  витаминов, находящихся в легкоусвояемой форме. Он чрезвычайно полезен при  малокровии и курильщикам. Полезен яблочный сок и жителям крупных мегаполисов,  страдающих от нехватки кислорода и загазованности воздуха. Его рекомендуют пить  при запорах и воспалении суставов. Кроме того, он полезен для кожи, волос и  ногтей. Яблочный сок рекомендуют пить детям и людям, страдающим  сердечнососудистыми заболеваниями. 


Лимонный сок  является чемпионом по содержанию калия и витаминов С и Р. Но этот сок на  любителя.


Апельсиновый сок  полезен при атеросклерозе, гипертонии, заболеваниях печени, а также для  повышения иммунитета и укрепления защитных сил организма. Апельсиновый сок  прекрасно освежает, снимая усталость. 


Сливовый сок  полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Он обладает мягким  слабительным действием, выводит излишнюю соль и воду из организма.
 

Томатный соксодержит  большое количество яблочной, щавелевой и лимонной кислоты, также в нем много  кальция, натрия и магния. Неоценима польза соков из этого овоща только в сыром  виде, поскольку при консервации он теряет практически все свои полезные  свойства. Томатный сок прекрасно избавляет от чувства голода и нормализует  обмен веществ. Кроме того, это мощный антиоксидант, продлевающий молодость.


Морковный сок  благотворно влияет на работу пищеварительной системы и обладает общеукрепляющим  действием. Он повышает иммунитет и полезен для зрения. Обычно морковный сок  пьют, разбавляя апельсиновым или яблочным соком.


Свекольный сок  прекрасно стимулирует работу кишечника, очищает организм от скопившихся  токсинов и шлаков.


Огуречный сок  нормализует давление и оказывает мочегонное действие, а также улучшает зубную  эмаль.


Капустный сок  способствует очищению кишечника и нормализует в организме жировой обмен.


Картофельный сок
  нормализует работу пищеварительной системы. Он полезен при заболеваниях  пищеварительного тракта, а также при язве двенадцатиперстной кишки.



Гранатовый сокочень полезен худеющим. Он способствует сбросу веса даже больше чем ананасовый и мандариновый соки, особенно после 40 лет.



Полезными  свойствами обладают и смеси, приготовленные из овощных и фруктовых соков.t1611139663az.jpg

Как сделать оздоровительные соки.


Морковь + Имбирь + Яблоко – Поддерживает и укрепляет вашу иммунную систему.


Яблоко + Огурец + Сельдерей – Предотвращает рак, уменьшает уровень холестерина, избавляет от расстройства желудка и головной боли .


Помидор + Морковь + Яблоко – Улучшает цвет кожи и устраняет запах изо рта.


Горький перец + Яблоко + Молоко – предотвращает появление запаха изо рта и снижает температуру.


Апельсин + Имбирь + огурец – Улучшает цвет и влажность кожи и снижает температуру.


Ананас + Яблоко + Арбуз – Выводит лишние соли, питает мочевой пузырь и почки.


Яблоко + Огурец + Киви – Улучшает цвет и влажность кожи.


Груша и банан – регулирует уровень сахара в крови.


Морковь + Яблоко + Груша + Манго – Повышает внутреннее тепло тела,

сопротивление токсинам, снижает кровяное давление и борется с общим окислением организма.


Виноград + Арбуз + Молоко – Витамин С + Витамин B2 которые увеличивают

клеточную активность и повышают иммунитет организма.


Папайя + Ананас + Молоко – Витамины C, E, Железо. Улучшает цвет кожи и обмен веществ.


Банан + Ананас + Молоко – Богатый витаминами с питательными веществами, предотвращает запоры.




t1611139663ba.jpg



Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка



Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

 Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. 

После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

 Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием.

 

Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый.

Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано).

 Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную.

Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

Совместный активный досуг:

 1. способствует укреплению семьи;

 2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

 3. развивает у детей любознательность;

 4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

 5. расширяет кругозор ребенка;

 6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

 7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.



Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

 

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут: 

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызовет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья.

 

 1. Каждый день начинаем с зарядки.

 2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

 3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

 4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

 5. Лифт – враг наш.

 6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

 7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

 8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

 9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

 10. В отпуск и выходные – только вместе!

Десять советов родителям о здоровье детей

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

 

 

















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.