12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казанцева Анна Юрьевна215
В профессии я сравнительно недавно – всего девять лет. Я считаю, что в жизни всему своё время и то, что должно случиться обязательно произойдёт.Судьба же и привела меня в детский сад, где я нашла себя и своё призвание – быть воспитателем!
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, село Буготак

МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняя школа»

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в разновозрастной группе.

Воспитатель: Казанцева Анна Юрьевна

Сроки проведения: Краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный,

Вид проекта: групповой

Возраст: 5-7лет

Участники проекта: дети, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Актуальность:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Цель проекта:

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Задачи проекта:

Сформировать у ребенка представление о русской зиме.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.

Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения от праздника.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

Определение объектов изучения.

Подбор литературы, иллюстраций.

Приобретение материалов для художественной деятельности.

2. Основной (практический):

Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.

Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми.

Изучение художественных методов для изображения зимней природы.

Придумывание детских сказок на зимнюю тематику (совместно с родителями).

3. Заключительный (аналитический):

Обобщение результатов работы.

Выставка «Зимний городок»

Праздник «Чудеса под Новый год!»

Познавательное развитие

Просмотр видеофильма «Путешествие в зиму»

Беседа - рассказ о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Беседа – рассказ «Зимние забавы». «Где живет Дед Мороз?», «Хвойные деревья», «Народные признаки зимы»

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»

«Подбери рифму»

«Доскажи словечко»

«Кто здесь живет?»

«Чей это след?»

«Где снежинки»

«Четвертый лишний»

«Природные условия»

Речевое развитие:

Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам».

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».

Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Разучивание стихотворений «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой», И. Суриков «Вот моя деревня…»

Чтение Н. Носов «На горке», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?» В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница».

Чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Баба – Яга».

Отгадывание загадок по теме

Заучивание стихов и примет о зиме.

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Собери елочку», «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди ошибки».

Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сдуй снежинку» и т. Д

Художественно-эстетическое развитие:

«Наша нарядная елка» – рисование

«Мишка зимой спит» – аппликация

«Елочки» из разного материала (нитки, ватные диски ит.д.)

«Зимний городок» – конструирование

«Дети гуляют зимой на участке» – рисование

«Снежинки»— аппликация

«Снеговик» – рисование

«В гостях у сказки зимой» – рисование

Разукрашивание раскрасок

Разучивание песен о зиме, слушание музыки П. И. Чаковского времена года «Декабрь», разучивание танца снежинок, хороводной игры «Научите танцевать» игра «Вот попался к нам в кружок». Подготовка к празднику «Чудеса на Новый год!»

Физическое развитие

П/И «Снежинки и ветер», «Волшебные фигуры», «Два Мороза», «Заморожу».

«Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков»,, «Хитрая лиса», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег».

Социально-коммуникативное развитие

Настольно-печатная игра «Времена года»

Беседа и практические приемы «Чем можно помочь деревьям и кустарникам».

На прогулке построение снежной крепости, вместе с детьми.

На прогулке чистка участка снега в помощь дворнику. Обсыпать основания деревьев, кустарников снегом.

Привлекать детей к изготовлению новогодних поделок совместно с родителями. 

Беседы и чтение художественной литературы об опасных дорожных ситуациях «Осторожно – гололед!».

Работа с родителями.

Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза»

Оформление папок-передвижек для родителей: «Зимние подвижные игры»

«Что нам нравится зимой», «Читаем зимой».

Домашнее задание на тему «Зима»

Подборка стихов для разучивания с детьми дома,

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Этап. Заключительный.

Выставка «Мастерская Деда Мороза»

Оформление группы и приемной

Праздник «Чудеса под Новый год!»

Творческая коллективная работа детей с педагогом «Зимний городок»

Рисование «Снеговик»

t1579181224aa.jpg

Дидактическая игра «Чей это след?»

t1579181224ac.png

Аппликация «Мишка, зимой спит»

t1579181224ad.png

Поделка «Зимняя сказка»

t1579181224ae.png

В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:

1. Воспитанники конкретизировали знания о зиме  и ее приметах, особенностях, о жизни животных в суровых Сибирских условиях.

2. Освоили некоторые классические художественные элементы, научились из бумаги и бросового материала изготавливать поделки, применили полученные знания на практике.

3. Организовали выставку поделок «Мастерская Деда Мороза»

4. Провели праздник «Чудеса под Новый год!»
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.