Творческо-исследовательский проект «Живой задачник»

10
1
Материал опубликован 23 March 2016 в группе
 
Цель: выяснить количество задач, связанных с животным и растительным миром Коми Республики, встречающихся в учебниках математики за 1, 2, 3 класс
М.И. Моро (Школа России).
 
Задачи:    1) достигнуть поставленной цели; 
                    2) углубить знания по краеведению;  
                    3) научиться вести исследовательскую работу;   
                    4) научиться работать в группе;
                    5) развивать творчество, проявлять взаимопонимание и сотрудничество.
 
По продолжительности проект краткосрочный.
Тип проекта: творческо-исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Исполнители: учащиеся 3 "б" класса МОУ Помоздинская СОШ
Руководитель: Игнатова А.И.
 
Идея проекта «Живой задачник» пришла моим ученикам на уроке математики в 3-м классе при решении задач о клюкве: «Брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра – 6. Чтобы сварить варенье из этой клюквы, бабушка брала на каждый стакан ягод 2 стакана сахара. Сколько стаканов сахара ей потребуется?».
Ребята вспоминали, как осенью собирали эту полезную ягоду. А потом начали рассуждать, много ли задач встречается в учебниках математики о ягодах, о грибах, о  деревьях, о животных... в общем, обо всем живом, что встречается в нашей местности. Оказалось немного.Это выяснилось уже на перемене. Учащиеся быстренько пролистали учебник математики 3-го класса (М.И.Моро, Школа России). А потом возник вопрос: много ли задач о живом, в учебниках предыдущих классах. Тогда я ребятам предложила это выяснить. Так и возник наш проект «Живой задачник».
Проект мы выполняли внеурочное время. Взяли для анализа учебники 1,2,3 классов М.И.Моро, Школа России. И начали свою проектную работу.
Учащиеся разделились на группы, выбрали старших, определили направление работы каждой группы:
1 группа подбирала задачи о животных, растениях, грибах нашей Коми Республики.
2 группа собирала материал обо всем живом к задачам, которые нашла 1 группа. Использовала различные источники: газеты, журналы, энциклопедии, интернет ресурсы.
3 группа снабжала 1 и 2 группы наглядным материалом (картинками, фотографиями, рисунками и т.п.)
         
Я исполняла роль консультанта: рассказывала, где искать информацию, объясняла, как полученные знания и навыки могут пригодиться в повседневной жизни.
Мы выяснили, что в учебниках математики за 1, 2, 3 класс М.И.Моро (Школа России)  мало задач, связанных с животным и растительным миром Коми Республики: в учебниках 1 класса – 2 задачи, в учебниках 2 класса – 3 задачи, в учебниках 3 класса – 4 задачи.                     
В итоге, объединив всю полученную информацию, наглядный материал, мы оформили альбом, с одноименным названием нашей работы.Из многих предложенных самими учащимися и мной названий, ребята выбрали " Живой задачник".                                                                                                  
В  данном проекте поставленная цель и задачи были реализованы.
Комментарии

Анастасия Ивановна, молодец, что учите детей мыслить логически и реально.

25 May 2020