12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Якушевская Юлия Николаевна41
Материал размещён в группе «Учителя технологии»

Предмет

технология

Учитель

Якушевская Ю.Н.

Класс

5 класс

Тип урока

Урок комплексного применения ЗУН: Нестандартные формы урока. Практическая реализация знаний, умений и навыков по основам технологии.

Технология урока

Технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ)

Тема

Творческий проект (Исследовательская и созидательная деятельность)

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты Применение общенаучных знаний полученные при изучение тем по технологии.

Оформлять творческий проект и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению технологии через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы

Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности;

Оборудование

Компьютеры с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор.


 


 

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Деятельность обучающихся 8 вид

Вводный этап.

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

Не привыкайте к чудесам- дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам,.
Прикладывайтесь к родникам – ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье,
Всё будет так – и всё не так через одно мгновенье.

(В. Шефнер)

Девочки мы с Вами изготовили ночную сорочку, дома я вас попросила рассмотреть основные этапы работы творческого проекта, конечно было очень сложно и много что не понятно, сегодня я предлагаю вам совместно разработать и спроектировать творческий проект «фартук».

И так тема сегодняшнего урока это….

Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьёзностью примите правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Разрешите представиться я генеральный директор ателье «Просто Юлианна»

Сегодня нам предстоит кропотливая работа по созданию проекта «ночной сорочки», нам необходимо создать презентацию и защитить творческий проект на собрании акционеров и выиграть тендер по пошиву фартуков

Желаю, чтоб сегодня каждый из вас испытал радость от процесса и результата вашего творческого труда.

Какую цель мы сегодня будем преследовать или выполнять

Цель нашего урока: защитить публично творческие проекты, сопровождая презентацию слайдами, видеофильмами и прочими Т.С.О. Оценивание результата по достижению запланированного по объёму и качеству выполненного, по новизне, с оцениванием экологических, экономических, эргономических, эстетических, социальных последствий преобразования предметного мира.

Отвечают на вопросы

По возможности отвечает на вопросы

Основной этап. Осмысление.

И так приступим сегодня над проектом будут работать: экономисты- ________________________,

Модельеры- ________________________________________

Конструкторы-_________________________________________

Экологи-________________________________________________________________

Инжинеры технологи______________________________________________________

Швеи мотористки___________________________________________________________

Эргономист_________________________________________________________________

Каждой группе необходимо выполнить задание, прошу подойти и взять задание.

Во время работы вы можете пользоваться учебниками, книгами, компьютером.

Девочки получают задания и приступают к выполнению.

Кристина работает с отходами ткани от предприятия (шьет цветок из лоскутков ткани)

Физкультминутка (http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html)

   

А теперь я предлагаю перейти к защите творческого проекта, а эргономист должен все выслушать и вынести вердикт, выиграем ли мы этот тендер.

Защищают проект

Кристина рассказывает что она сделала из лоскутков ткани.

Заключительный этап. Рефлексия.

В завершение урока предлагается учащимся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подвести итоги урока.

Прием «Кластер». Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Озвучивается домашнее задание:

Оформить творческий проект.

Записывают задания в дневники

 

умение

 

развитие

 

 


 

 

этапы

планирование


 

 


 

прибыль

Экономический расчет

Творческий проект

 

 


 


 

доход

цена

Приложение.

Экономисты рассчитать расходы для пошива фартука. Заполнить таблицу (какие материалы и инструменты необходимы для пошива ночной сорочки)

Наименование

Кол-во, шт.

Цена, руб.

Стоимость, руб.

         
         
         
         
 

итого

     

Вывод

Модельеры – найти различные виды фартуков и смоделировать фартук.

Выполнить моделирование на листах А4 используя цветную бумагу, клей, ножницы.

 

Конструкторы.

- Какие мерки необходимы чтобы построить чертеж фартука?

- Построить чертеж на листе А4 в масштабе 1:4.

Экологи. Ваша задача выяснить какую ткань лучше использовать для пошива фартука и не навредит ли она человеку и окружающей среде.

Заполнить таблицу

Свойства ткани

Образец ткани

   
   

Инженер технолог. Составить технологическую карту пошива фартука.

Этапы пошива фартука

рисунок

   
   
   
   
   

 

Швея мотористка. Выполнить образцы швов « Шов в подгибку с закрытым срезом» и «соединительный шов»

Название шва

схема

Образец шва

Соединительный шов

 

Шов в подгибку с закрытым срезом

 

самооценка

Критерии оценки

1

участник

2

участник

3

участник

1

Культура речи

     

2

Манера

     

3

Четкость и ясность изложения

     

4

Использование наглядных средств, презентации

     

5

Самооценка

     
 

Итого

     

самооценка

Критерии оценки

1

участник

2

участник

3

участник

1

Культура речи

     

2

Манера

     

3

Четкость и ясность изложения

     

4

Использование наглядных средств, презентации

     

5

Самооценка

     
 

Итого

     

самооценка

Критерии оценки

1

участник

2

участник

3

участник

1

Культура речи

     

2

Манера

     

3

Четкость и ясность изложения

     

4

Использование наглядных средств, презентации

     

5

Самооценка

     
 

Итого

     

самооценка

Критерии оценки

1

участник

2

участник

3

участник

1

Культура речи

     

2

Манера

     

3

Четкость и ясность изложения

     

4

Использование наглядных средств, презентации

     

5

Самооценка

     
 

Итого

     
Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (1)

Ларькова Галина Владимировна, 14.04.20 в 04:42 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную разработку, Юлия Николаевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.