Предмет |
технология |
Учитель |
Якушевская Ю.Н. |
Класс |
5 класс |
Тип урока |
Урок комплексного применения ЗУН: Нестандартные формы урока. Практическая реализация знаний, умений и навыков по основам технологии. |
Технология урока |
Технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ) |
Тема |
Творческий проект (Исследовательская и созидательная деятельность) |
Цель |
Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов. Предметные результаты – Применение общенаучных знаний полученные при изучение тем по технологии. Оформлять творческий проект и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению технологии через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; Метапредметные результаты: Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего. Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности; |
Оборудование |
Компьютеры с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор. |
Технологическая карта урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Деятельность обучающихся 8 вид |
Вводный этап. |
Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. |
Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. |
Не привыкайте к чудесам- дивитесь им, дивитесь! (В. Шефнер) Девочки мы с Вами изготовили ночную сорочку, дома я вас попросила рассмотреть основные этапы работы творческого проекта, конечно было очень сложно и много что не понятно, сегодня я предлагаю вам совместно разработать и спроектировать творческий проект «фартук». И так тема сегодняшнего урока это…. Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьёзностью примите правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности. Разрешите представиться я генеральный директор ателье «Просто Юлианна» Сегодня нам предстоит кропотливая работа по созданию проекта «ночной сорочки», нам необходимо создать презентацию и защитить творческий проект на собрании акционеров и выиграть тендер по пошиву фартуков Желаю, чтоб сегодня каждый из вас испытал радость от процесса и результата вашего творческого труда. Какую цель мы сегодня будем преследовать или выполнять Цель нашего урока: защитить публично творческие проекты, сопровождая презентацию слайдами, видеофильмами и прочими Т.С.О. Оценивание результата по достижению запланированного по объёму и качеству выполненного, по новизне, с оцениванием экологических, экономических, эргономических, эстетических, социальных последствий преобразования предметного мира. |
Отвечают на вопросы |
По возможности отвечает на вопросы |
|
Основной этап. Осмысление. |
И так приступим сегодня над проектом будут работать: экономисты- ________________________, Модельеры- ________________________________________ Конструкторы-_________________________________________ Экологи-________________________________________________________________ Инжинеры технологи______________________________________________________ Швеи мотористки___________________________________________________________ Эргономист_________________________________________________________________ Каждой группе необходимо выполнить задание, прошу подойти и взять задание. Во время работы вы можете пользоваться учебниками, книгами, компьютером. |
Девочки получают задания и приступают к выполнению. |
Кристина работает с отходами ткани от предприятия (шьет цветок из лоскутков ткани) |
Физкультминутка (http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html) |
|||
А теперь я предлагаю перейти к защите творческого проекта, а эргономист должен все выслушать и вынести вердикт, выиграем ли мы этот тендер. |
Защищают проект |
Кристина рассказывает что она сделала из лоскутков ткани. |
|
Заключительный этап. Рефлексия. |
В завершение урока предлагается учащимся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подвести итоги урока. Прием «Кластер». Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. |
Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения |
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Озвучивается домашнее задание: Оформить творческий проект. |
Записывают задания в дневники |
умение
развитие
этапы
планирование
прибыль
Экономический расчет
Творческий проект
доход
цена
Приложение.
Экономисты рассчитать расходы для пошива фартука. Заполнить таблицу (какие материалы и инструменты необходимы для пошива ночной сорочки)
№ |
Наименование |
Кол-во, шт. |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
итого |
Вывод
Модельеры – найти различные виды фартуков и смоделировать фартук.
Выполнить моделирование на листах А4 используя цветную бумагу, клей, ножницы.
Конструкторы.
- Какие мерки необходимы чтобы построить чертеж фартука?
- Построить чертеж на листе А4 в масштабе 1:4.
Экологи. Ваша задача выяснить какую ткань лучше использовать для пошива фартука и не навредит ли она человеку и окружающей среде.
Заполнить таблицу
Свойства ткани |
Образец ткани |
Инженер технолог. Составить технологическую карту пошива фартука.
Этапы пошива фартука |
рисунок |
Швея мотористка. Выполнить образцы швов « Шов в подгибку с закрытым срезом» и «соединительный шов»
Название шва |
схема |
Образец шва |
Соединительный шов |
||
Шов в подгибку с закрытым срезом |
самооценка
№ |
Критерии оценки |
1 участник |
2 участник |
3 участник |
1 |
Культура речи |
|||
2 |
Манера |
|||
3 |
Четкость и ясность изложения |
|||
4 |
Использование наглядных средств, презентации |
|||
5 |
Самооценка |
|||
Итого |
самооценка
№ |
Критерии оценки |
1 участник |
2 участник |
3 участник |
1 |
Культура речи |
|||
2 |
Манера |
|||
3 |
Четкость и ясность изложения |
|||
4 |
Использование наглядных средств, презентации |
|||
5 |
Самооценка |
|||
Итого |
самооценка
№ |
Критерии оценки |
1 участник |
2 участник |
3 участник |
1 |
Культура речи |
|||
2 |
Манера |
|||
3 |
Четкость и ясность изложения |
|||
4 |
Использование наглядных средств, презентации |
|||
5 |
Самооценка |
|||
Итого |
самооценка
№ |
Критерии оценки |
1 участник |
2 участник |
3 участник |
1 |
Культура речи |
|||
2 |
Манера |
|||
3 |
Четкость и ясность изложения |
|||
4 |
Использование наглядных средств, презентации |
|||
5 |
Самооценка |
|||
Итого |
Ларькова Галина Владимировна