12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Лукашова24
Россия

Экологическое воспитание очень актуальная задача на сегодняшний день. Экологическое воспитание детей это не только готовность и желание беречь природу, но и умение видеть красоту природы, умение «слышать» природу. Свою работу в детском саду я начала 2 года назад со второй младшей группы. Изначально для себя определила тему по самообразованию, это «Экологическое воспитание дошкольников». Считаю, что детский возраст, в особенности младший, является очень важным периодом для закладывания основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в этом возрасте ребенок очень эмоционально воспринимает природу, как нечто живое, и благодаря этому появляется возможность формировать правила взаимодействия с природой. Хочу поделится одним из проектов, который был осуществлен в рамках темы по экологическому воспитанию.

Проект называется «Звуки природы. Как звучит зима». В один солнечный зимний день мы с детьми гуляли на площадке и «слушали звуки города» и один из ребят задал мне вопрос «А можно услышать зиму?». Именно исходя из этого вопроса и родился наш детский проект.

Какие задачи я ставила, реализуя данный проект: познакомить детей со звуками зимы - это ветер, вьюга, хруст снега, пение птиц в зимнем лесу, также я включила в этот перечень — детский смех, т.к. зима — это санки, коньки, ватрушки, игра в снежки, а, следовательно, радость и детский смех. Вторая задача — это умение слышать природу, видеть ее красоту. Третья задача — это развитие детской познавательности и любознательности.

При реализации проекта я использовала аудиопроигрыватель, мультимедийный проектор, интерактивную доску.

Изначально мы с детьми проговорили, что мы хотим узнать про зиму? Вывели для себя несколько вопросов: есть ли звуки у зимы, как мы можем услышать зиму, что такое снег, из чего состоит снег, может ли мы снег услышать.

Что было сделано в процессе реализации проекта.

Был создан фотоальбом снежинок под микроскопом «Такие разные снежинки», который дети с большим удовольствием рассматривали. Вместе с детьми мы на улице рассматривали снежинки под лупой, затем рисовали их в различных техниках: ватными палочками, через трафареты, с помощью клея и краски. С помощью нашего музыкального руководителя мы с детьми побывали «В гостях у волшебной снежинки», где выучили и спели зимние песни и научились танцевать «Вальс снежинок».

В группе мы прослушивали аудиозаписи с различными зимними звуками: пение птиц в зимнем лесу, звуки вьюги, хруст снега. Совместно с родителями были сделаны зимние музыкальные инструменты: «волшебные» мешочки «Хруст снега» (мешочки с крахмалом), духовой инструмент «Звуки вьюги» (из коктейльных трубочек). Особенно детям понравились хрустящие мешочки. Сейчас мы их используем для релаксации в группе.

Мной было сделано несколько презентаций, которые мы посмотрели на мультимедийном проекторе и обсудили с детьми.

Презентация «Что такое снег», в доступной форме рассказала детям о том, что такое снег, как он получается и из чего состоит, почему выпадает снег и наступает зима.

Презентация «Зимние загадки» помогла детям вспомнить про зимние забавы, про признаки зимы, про животных, которые «меняются» с приходом холодов. К концу проекта совместно с родителями был сделан фотоальбом «Я люблю зиму», дети очень любят его рассматривать, находить на фотографиях себя и своих друзей.

В результате данного проекта дети и родители активно принимали участие в создании фотоальбома и фотовыставки, представили зимние поделки, участвовали в изготовлении музыкальных инструментов. В процессе работы над проектом дети познакомились со звуками природы, услышали, как звучит зима, познакомились и выучили новую песню про зиму. Научились видеть красоту зимней природы, а также закрепили правила поведения на улице в зимний период.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.