Проектирование урока по литературному чтению «Борис Житков «Храбрый утёнок» с детьми младшего школьного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация "Борис Житков "Храбрый утенок".
PPT / 2.16 Мб
Проектирование урока
по литературному чтению
«Борис Житков «Храбрый утёнок»
с детьми младшего школьного возраста.
Выполнила: Приходько О.С.
учитель-дефектолог.
Урок: Литературное чтение.
Тема: Б.Житков "Храбрый утенок".
Цель: познакомить младших школьников с произведением Б. Житкова «Храбрый утенок».
Задачи:
образовательные:
познакомить учащихся с новым произведением,
способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идеи произведения,
организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения,
организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста
развивающие:
содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух;
создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;
воспитывающие:
содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них,
способствовать сплочению классного коллектива,
содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки,
помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Логика урока: мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия.
План урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока (Слайд 6.).
III. Новый материал.
Знакомство с книгами писателя - выставка книг (Слайд 7).
Обзор рассказов Б. Житкова (Слайд 8).
IV. Знакомство с произведением.
Проблемная ситуация (Главные герои - загадки) (Слайды 9-10).
Чтение текста «цепочкой».
V. Работа над содержанием (Ответы на вопросы) (Слайд 12).
VI. Динамическая пауза (Слайд 13).
VII. Закрепление изученного материала (Работа с иллюстрациями) (Слайды 16 - 19).
VIII. Составление плана (Слайд 20).
IX. Кроссворд (Слайды 21 - 22).
X. Выставление оценок.
XI. Домашнее задание. Приготовить пересказ текста.
XII. Итог урока.
XIII. Рефлексия (Слайд 23).
Кадырова Ольга Игоревна
Приходько Ольга Сергеевна
Нургалиева Ляля Равильевна
Олег Владимирович