Проектная деятельность на тему «Как мы готовились к празднованию Дня рождения детского сада»

1
0
Материал опубликован 12 December 2021

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок"

Проектная деятельность с детьми разновозрастной компенсирующей группы ,5-7 лет.

 

Тема: «Как мы готовились к празднованию Дня рождения детского сада»

 

Авторы: Ушкалова В.А. воспитатель,

Громова Т.В.воспитатель,

Гришаева Л. М. логопед.

 

проект реализован: 30 ноябрь-3декабрь 2021 года

Проект «Как мы готовились к празднованию Дня рождения детского сада.»

Тип проекта: Смешанный (информационно- творческий)

Вид проекта: групповой

Длительность: краткосрочный (30 ноябрь- 3 декабрь 2021)

Участники: дети разновозрастной компенсирующей группы, родители, воспитатели группы, сотрудники детского сада

Актуальность: Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. В нашем саду есть традиция отмечать день рождение Детского сада. Каждый год 3 декабря в нашем саду проходит праздник « День рождение Детского сада». К празднику готовятся все и дети, и сотрудники, и родители. Но при подготовки праздника мы столкнулись с проблемой, что не все дети знают, как же нужно приготовиться к празднованию Дня рождения. Поэтому мы вместе с детьми решили это узнать. Так родилась идея реализации проекта под общим названием «Как мы готовились к празднованию Дня рождения детского сада».

Проблема:

Недостаток знаний у педагогов, родителей, детей о празднике «День рождения», истории его происхождения, о проведение подготовки праздника.

Цель: создание условий для формировании и систематизации у детей знаний о истории праздника день рождение об этапах его подготовки.

Задачи для педагогов:

Выявить опыт работы по подготовке, организации и проведению праздников педагогами ДОУ.

Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта.

Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.

Разработать методические рекомендации, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарий праздника.

Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников

Привлечь  родителей к активному участию в реализации проекта, к проявлению творческих способностей.

Вызвать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада

Задачи для детей:

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.

Воспитывать у детей чувство причастности к жизни группы и детского сада через участие в праздновании Дней рождения детского сада.

Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.

Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;

Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;

Учить бережно относиться к традициям детского сада.

Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

Воспитывать нравственность и патриотизм.

Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей

Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Этапы проекта «Как мы готовились празднованию Дня рождения детского сада»

этапы

образовательные области

Содержание деятельности

 

дети

педагоги

родители

 

I этап

Организационный (подготовительный)

 

 

 

Подбор наглядного и  дидактического материала (иллюстрации, картинки, фотографии)

Подбор художественной литературы для чтения детям и заучивания наизусть;

Подбор дидактических, сюжетных, подвижных игр;

 

Проведение консультации «Социально-эмоциональное развитие ребенка»

предложить родителям изготовить поздравительную открытку

оформление интерьера группы

 

 

II этап

Практический (выполнение проекта)

Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Социально – личностное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

Дидактические игры:

 «Подарки»

 «Что есть в нашей группе?»

 «Найди предмет в группе»

 «Собери дочку в детский сад»

 «Чей дом?

Строительные игры:

«Детский сад»

Словесные  игры:

«Благодарности сотрудникам детского сада»

 Игра-забава «Угощение»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья»

«К нам гости пришли»

«Праздник в детском саду»

 «Кто работает в детском саду?» «Детский сад готовится к дню рождению».  «Детский сад».

 

Экскурсия по детскому саду.
Просмотр иллюстраций, фотографий.
«Кто с нами работает?» - встречи с сотрудниками детского сада.
 НОД: история, быт, традиции детского сада и группы
Встречи с сотрудниками детского сада.

 

 

Беседы: «Профессии сотрудников детского сада», «Подарки, поздравления». « Как украсить группу к празднику» « Чем угощать гостей на день рождение», Беседа – фантазия « Какой будет праздник» Словесная игра «Какие у нас люди работают в саду?» «Что вам больше всего понравилось и запомнилось?» «Как вы готовились к празднику? Чтение рассказов, заучивание стихов, песен о детском саде. Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, «Что такое детский сад?»» День рождение детского сада»

 

Конструирование «Детский сад» «Наша группа».

Изготовление пригласительных открыток, подарков.

Выставка рисунков к юбилею детского сада

Рассматривание картинок, фото праздников, проводящихся в детском саду. Аппликация « Торт» рисование « Подарок к дню рождения « Мой любимый детский сад» Аппликация «Открытка «С днем рождения». Пекли печение для угощения.

Пальчиковая гимнастика:

«Дружные пальчики», «Дружба»

Подвижные игры: «Карусели», «Жмурки», «Водяной»,

«Если нравится тебе, то делай так»

«Мы весёлые ребята», «Где мы были…»

 

сюрпризный момент: в группе на месте, где проходил «Утренний сбор» появляется бутылка с письмом, затем Пират .

Проблемная ситуация: « Что мы знаем про то как готовятся к празднованию дня рождения? Что хотим узнать? Как узнаем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентации «Традиции дней рождения в разных странах», «История возникновения праздника»

 

Выпуск папки-передвижки «Угощение на праздничном столе»

 

 

 

Рассказ воспитателя о детском саде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбор для прослушивание произведений о детском саде;

разучивание попевок, песен;

разучивание танцевальных композиций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подобрать и разучить пальчиковые и логоритмические гимнастики по теме.

 

Консультация «Расскажи детям о профессиях детского сада», « Что такое день рождение», привлечение  родителей  к  созданию  картотеки  загадок, пословиц и художественной литературы  по теме

Привлечь родителей к оформлению группы к празднику, к изготовлению костюмов для детей на « Пиратскую вечеринку» Составление книги «Именинные рецепты» Расширять знания родителей о

праздничных именинных блюдах, привлечь их к обмену рецептами.

Приготовить вместе с ребенком подарок для детского сада.

Помочь найти ответы детям на интересующие их вопросы.

Выставка семейных рисунков и поделок к дню рождения детского сада.

 

III этап заключительный. Презентация продуктов творческого проекта.

 

 

Путешествие по карте пиратов.

Развлечение для детей “Пиратская вечеринка”

 

Презентация проекта

«Как мы готовились к празднованию День рождения детского сада»

Анкета для родителей;

Материалы в информационный уголок для родителей: «День рождения детского сада»

 

 

 

Прогнозируемые результаты:

  •  Дети проявляют интерес к истории детского сада, развитие их познавательной активности.
  • Дети узнали, как надо готовиться к празднованию Дня рождения.
  • У детей углубляется чувство чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
  • Родители более активно, творчески принимают участие в педагогическом процессе ДОУ. Укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
  • Дети выражают в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
  • Развитие стремления детей получать информацию о жизни детского сада из разных источников.

Продукты реализации проекта:

  • Праздник для детей и родителей «Пиратская вечеринка».
  • Книга «Именинные рецепты».
  • Картотека  загадок, пословиц и художественной литературы  по теме.
  • Выставка семейных рисунков и поделок к дню рождения детского сада. Презентация проекта «Как мы готовились к празднованию День рождения детского сада»
  •  

Приложения к проекту.

 

Подбор художественного материала:

Стихотворения о детском саде.

Загадки о сотрудниках детского сада

Анкета для родителей

Календарно- тематический план недели.

Фотохроника о совместной деятельности с детьми во время проекта

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.