Публикация «Проектная деятельность в формировании гражданской идентичности и междационального согласия средствами искусства»

2
0
Материал опубликован 9 April 2023

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И МЕЖДАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА В МБУДО ХШ

ГОРОДА ГОРЛОВКА


Шкавро Светлана Анатольевна,

преподаватель высшей категории,

звание «преподаватель - методист»,

МБУДО ХШ,

Донецкая Народная Республика,

Город Горловка,

xydwkola@yandex.ru


АННОТАЦИЯ

Личные выводы из опыта работы с обучающимися в учреждении дополнительного образования – художественная школа города Горловка


ANNOTATION

Personal conclusions from the experience of working with students in an institution of additional education - art school of the city of Horlivka


Ключевые слова: деятельность обучающихся, итоговые работы, литературные произведения, народные традиции


Уважение к родному языку и самобытным культурным ценностям, объявление 2021 года в Донецкой Народной Республике годом Русского языка послужило мотивацией для выпускников школы к выбору тем для своих итоговых контрольных работ. Защита работ должна была быть представлена в виде презентации. Нами была определена групповая форма работы для проведения презентации, в которой выступления выпускников тесно переплетались в один сценарий. Идеей стало - тесное переплетение представления литературных произведений с самобытной культурой и народными произведениями. Так, контрольные работы были связанны с иллюстрированием произведений русских авторов Алексея Толстого, Льва Николаевича Толстого, Михаила Булгакова, Александра Сергеевича Пушкина. Для осуществления задуманного выпускники читали отрывки из произведений и представляли свои работы пластического искусства. Грамотный отбор произведений, глубокое погружение ребят в тему и процесс создание работ способствовало формированию творческого духа у всех выступающих и присутствующих на этом мероприятии. Результатом для выпускников стали восторженные отзывы сверстников и старших зрителей.

Работы были разноплановые. И для большего раскрытия темы мы охватили и традиции народов России, которые перекликаются в литературных произведениях. Это праздник «Ивана Купала», свадебный обряд «Девичник», ведение хоровода. Были и иллюстрации к народным русским сказкам.

Народное искусство — это национальное достояние России, и его будущее невозможно представить без знания культуры прошлых поколений.

Основой и сущностью каждого вида традиционного прикладного искусства является ручной труд высокообразованного художника. Непременными условиями его творческого успеха являются: умение сосредоточиться, внимательность, усидчивость, выдержка, увлеченность делом, постоянный поиск исторической и теоретической основ многовекового художественного наследия, а главное, непреходящее желание вновь и вновь заниматься только этим и ничем другим.

Вся эта емкая работа организовалась в проведение проектной деятельности единым коллективом преподавателя и обучающихся. Целью этой деятельности стало усовершенствование своих умений, способностей критически мыслить и взаимодействовать между собой. А была представлена станковыми работами в композиции и народной игрушкой.

Проектную деятельность над выполнением контрольной работы было разбито на такие этапы:

Постановка проблемы перед выпускниками;

Изучение материала выпускниками;

Определение темы для своей работы (определение творческих возможностей обучающихся, направление, в котором будет работать конкретно каждый);

Согласование своей темы с другими (подбор произведения для воплощения замысла);

Работа над своей темой (выполнения эскизов к иллюстрациям или декоративным работам);

Выполнение работы самостоятельно и под руководством преподавателя (конкретно с каждым разработать план действий при выполнении работы);

Соединение в единое целое выступление - в единый сценарий.


Осуществление этой емкой работы было задачей педагога – введение обучающихся в контекст культуры через включение в разнообразные культурные практики, поскольку взаимодействуя с ценностями культуры, обучающийся овладевает определёнными способами деятельности, формируется как творческая личность, а также ориентируется на духовно нравственные ценности.

Подобная форма защиты контрольных работ явилась источником наслаждения, ярким и запоминающимся событием для выпускников, родителей и комиссии, средством формирования гражданской идентичности. А результатом этого мероприятия стало уважение личности обучающегося, уважение ценностей семьи, оптимизм в восприятии мира, формирование моральной самооценки и моральных чувств.



t1681037161aa.pngt1681037161ab.jpg


t1681037161ac.pngt1681037161ad.jpg


t1681037161ae.pngt1681037161af.png




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации