Проектная работа по воспитанию патриотических чувств и формированию физических качеств у дошкольников «Сильные и смелые!»

7
0
Материал опубликован 25 January 2017 в группе

Проектная работа по воспитанию патриотических чувств и формированию физических качеств у дошкольников «Сильные и смелые!»

 

Тип проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: февраль 2017 г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная.

Проблема.

Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином Российской Федерации, его почетной обязанностью будет защита Родины, охрана ее спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цель проекта.

Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества, воспитывать у детей желание быть похожими на них, быть сильными и смелыми, физически развитыми.

Задачи.

1. Познакомить детей с историей Российской Армии, современными военными профессиями и особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, десантников.

2. Развивать у детей физические качества, творческие и познавательные способности.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, волевые качества, желание побеждать и сопереживать.

Реализация проекта:

 1 этап. Подготовительный (диагностическое и организационное направление):

- составление мультимедиа-презентации по теме «Российская Армия»;

- сочинение сценария развлечения «День защитника Отечества»;

- консультация для воспитателей по теме: «День защитника Отечества» (обсуждение сценария, распределение ролей среди педагогов);

- распределение стихов к празднику «День защитника Отечества»;

- сведения для родителей «Интересное о празднике «День защитника Отечества»;

- оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы и физкультурного зала к развлечению «День защитника Отечества»;

- разучивание песен об Армии;

- подготовка костюмов, атрибутов.

2 этап. Практический:

- рисование с родителями на тему: «Сочинение про папу» (подготовка работ для выставки);

- беседы с детьми, рассматривание иллюстраций о военных профессиях,составление по ним рассказов об Армии.

3 этап. Отслеживание результатов:

- проведение развлечения «День защитника Отечества»;

- фотогазета по результатам реализации проекта.

Ожидаемые результаты по проекту.

• Для детей:

- сформированы способности в области эмоционально-художественного развития (читают стихотворение эмоционально, артистично, интонационно-выразительно; поют напевно песни об Армии;)

- развиты коммуникативные навыки.

• Для педагогов и специалистов:

- укреплена взаимосвязь с родителями, и педагогами в процессе реализации проект;

- накоплен методический материал по теме «День защитника Отечества».

• Для родителей:

- повышен уровень знаний в области патриотического воспитания и здорового образа жизни;

- налажен контакт с детьми в процессе участия в родителей в жизни детского сада и группы, разучивания с детьми стихов о празднике, активного участия в спортивных эстафетах совместно с детьми на развлечении.

Источник: http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/11165-proektnaya-rabota-silnye-i-smelye.html
Комментарии
Комментариев пока нет.