Занятие «Дружные , умелые, сильные и смелые» (8–11 класс)

1
0
Материал опубликован 14 October 2017 в группе
Тренинг «Дружные, умелые, сильные и смелые»

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

- продемонстрировать преимущества командной работы;

- усовершенствовать общение в группе;

- научить процессам принятия решений в команде;

- получить удовольствие от совместной работы.

Категория участников : члены школьного самоуправления

Ход мероприятия

Вступительное слово. Правила тренинга.

Упражнение «Имя-качество»: выполняется по кругу. Каждый называет свое имя и качество, которое ему помогает налаживать отношения в классе.

Упражнение «Счёт до двенадцати»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:

Что с вами происходило?

Если не получилось, то почему?

Какую стратегию вы выбрали?

Упражнение Круг-треугольник-квадрат-спираль

Упражнение помогает участникам задуматься о мерах по улучшению деятельности своей команды.

Описание.

Тренер рисует на доске или флипчарте круг, квадрат, треугольник и спираль. Каждого участника он просит выбрать фигуру, которая ему больше всего нравится.

После этого участники объединяются в мини-группы согласно той фигуре, которую они выбрали. Мини-группы получают следующие задания:

Мини-группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой группы выступает и рассказывает всем идеи своей группы.

  1. Люди, любимой фигурой которых является круг, как правило хорошо умеют взаимодействовать с окружающими и строить отношения. Поэтому группа людей, выбравших круг, придумывает, что можно сделать для того, чтобы эмоциональная атмосфера всегда была позитивной, а команда сплоченной.

    Люди, выбравшие квадрат, как правило, любят и умеют поддерживать порядок и структуру, для них важным является выполнение правил. Поэтому группа «квадратов» придумывает нормы и правила, по которым должна существовать хорошая команда, что должно присутствовать для того, чтобы в команде всегда были порядок и структура.

    Любители треугольников обычно хорошие знающие свои цели и умеющие их достигать. Поэтому мини-группа из участников, выбравших треугольник, придумывает меры, которые помогут команде быстрее и эффективнее достигать стоящих перед ней целей и задачей.

    Участники, выбравшие спираль, как правило, творческие натуры, иногда увлеченные оторванными от реальности идеями, но всегда готовые придумать новый проект и очень быстро реагирующие на что-то новое. Поэтому группа, состоящая из этих людей, придумывает, как команде стать максимально творческой и быстро реагировать на изменения во внешнем мире.

Вариант. Упражнение может использоваться после любого активного упражнения на командообразование, например такого, как «Остров» или «Переправа». В таком случае лучше попросить участников каждой мини-группы сформулировать факторы эффективности деятельности команды согласно своим геометрическим фигурам:

Квадрат — что помогает поддерживать порядок и структуру.

Треугольник — что помогает достигать результатов.

Круг — что помогает команде поддерживать хорошие человеческие отношения.

Спираль — что помогает быть творческим и создавать новые идеи.

Упражнение «Опустить предмет»

Цель: Тренировка умения действовать решительно и, в то же время, координировать собственную активность с действиями других людей.

Ход упражнения: 6-10 участникам дают гимнастический обруч и просят держать его горизонтально на указательных пальцах вытянутых рук. Вместо обруча можно использовать и другие предметы подходящих размеров и веса (например, швабру или сделанную из плотного картона настенную таблицу размером приблизительно 1х1 м).

Задача участников: опустить предмет в указанное ведущим место. При этом он должен постоянно лежать на указательных пальцах всех участников; если чей-то палец теряет контакт с предметом или он падает, игра начинается заново.

Обсуждение:

Что испытывали при выполнении задания?

Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?

Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?

Упражнение-игра «Тик-так»

Цель: Игра веселая и легкая, помогает снять напряжение предыдущего упражнения.

Ход упражнения: Участники передают друг другу звуковую передачу: «тик» – направо, «так» – налево по кругу. «Бум» – означает перемену направления передачи звука. Любой участник игры имеет право изменить направление передачи.

Упражнение «Вместе мы сильнее»

Цели:

упражнение позволяет осознать, что возможности команды больше, чем

сумма возможностей ее отдельных участников.

Время

15 – 20 минут

Инструкция:

в течении 5 минут в рабочей тетради вы составляете список своих сильных сторон в своей деятельности, далее в группе, Вам необходимо составить совместный список сильных и слабых сторон всей команды.

Упражнение «Принятие решения»

Участникам предлагается в группах по 4 человека обсудить то, над чем должна работать группа для максимального сотрудничества и понимания друг друга. Тему представляет один участник от группы. Затем представители от групп должны в обсуждении выбрать одну тему для работы. Обсуждение.

Рефлексия:

Какие психологические качества у вас проявились во время участия в тренинге?

Какие чувства испытывали?

Что нового узнали о себе, о группе?

Как будете использовать эти знания?

Чему научились?

Как это пригодиться в будущем?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Что происходило с вами?

Какие личностные качества нужно развивать в будущем?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.