Проектная задача по окружающему миру «Про кошек и собак» (2 класс)
Презентация
PPTX / 2.55 Мб
Раздаточный материал
DOCX / 1.66 МбПроектная задача «Про кошек и собак».
Занятие расчитано на два урока.
Материалы, презентация, вырезки о животных из бумаги, статьи о животных, раздаточный материал, бумага А4, клей, цветные карандаши, фломастеры.
Тип проекта: информационный
Работа - групповая.
Источники информации: раздаточный материал взят из интернет ресурсов. Ребусы составлены в онлайн конструкторе «КВЕСТОДЕЛ» http://kvestodel.ru/generator-rebusov.
Тема: «Про кошек и собак»
Цель: создать журнал о кошках и собаках
Задачи:
- Узнать, что такое журнал, изучить его структуру;
- Распределить роли в группе;
- Определить название своего журнала и названия рубрик;
- Изучить и отобрать материал;
- Оформить журнал;
Ход работы
Учитель | Ученик |
1. Определение проблемы. | |
Актуализация. На рабочих зонах детей лежат детские журналы. С помощью учителя изучаем обложку. Учитель анализирует составные части журнала. Отмечает наличие рубрик в каждом из них. Учитель показывает СЛАЙД № 3, 4 на котором зашифрованы ребусы (ребусы взяты из онлайн ресурса «КВЕСТОДЕЛ» генератор ребусов) | - Дети рассматривают журналы. Определяют, что такое журнал (СЛАЙД 1) - (СЛАЙД 2) работая с презентацией определяют какие бывают журналы. - Ученики отмечают элементы обложки: заголовок, иллюстрации. - Ученики изучают рубрики, смотрят содержание журнала. - Ученики формулируют проблему и определяют тему. |
2. Целеполагание. | |
Учитель, после того, как дети записали включает слайд. Дети проверяют себя. (СЛАЙД 5 ) | Ученики определяют цель самостоятельно. Записывают в лист работы (Приложение 1) |
3. Планирование. | |
Учитель просит ребят определить последовательность работы. Отдельно проговаривается каждый этап: Название журнала (Слайд 7) Как можно назвать журнал, посвященный кошкам и собакам? Учитель предлагает рассмотреть содержание конвертов с теоретическим материалом (Слайд 8) Выбрать рубрики
Распределение обязанностей. Внутри группы распределите обязанности. У вас на столе есть 5 шнурочков (СЛАЙД 10 ) В группе будет: оформитель –(синий) – 2 человека Гл редактор – Подбирает материал, представляет журнал (голубой) Помощник редактора – помогает в подборке материала (белый) Координатор – организует, следит за работой в группе (красный) Прежде чем приступить к работе, давайте определим критерии оценивания. Учитель совместно с учениками определяют критерии оценивания итоговой работы. Учитель выдает рабочий лист с критериями на каждую группу | - Определяются задачи, которые необходимо решить (этапы работы) Записывают их в лист работы (Приложение 1) Сверяемся со слайдом (СЛАЙД 6) Отмечают + те задачи, которые определили верно, дописывают то, чего не написали. Ученики предлагают варианты, учитель Записывает их на доску: «Кот и пес», «Домашние любимцы», «Лучшие друзья»….. Дети достают изучают. Предлагают различные названия рубрик. Учитель предлагает свои варианты (СЛАЙД 9), варианты детей записывает на доску. Распределяются обязанности в команде. Роли прописываются в рабочем листе (Приложение 1) -определяются критерии оценивания (СЛАЙД 11) |
4. Реализация проекта. | |
Для работы ребят приготовлены листы а4, клей, ножницы, распечатанный материал о собаках и кошках, газетные вырезки, карандаши, фломастеры | - собирают и уточняют информацию; - участвуют в коллективном анализе информации; - выбирают вариант оформления проекта; - оформляют проект. |
5. Презентация проекта | |
Учитель выдает детям план выступления (Приложение 2). | Учащиеся демонстрирует продукт проекта - журнал, рассказывает по плану выступления |
6. Самооценка | |
Сопоставление самооценки с групповой оценкой и оценкой учителя. | Ученики производят самооценку общую по оценочному листу в соответствии с критериями (Приложение 3). |
7. Рефлексия | |
После презентации всех проектов делается общая рефлексия по шаблону (Приложение 4), (Слайд 12) Обсуждение положительных и отрицательных сторон проекта. Пути корректировки. |
Приложение 1
Рабочий лист
| | Корректировки |
Определение цели | | |
Определение задач | ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | |
Распределение ролей: | Оформитель: ______________________ Ф.И. Ф.И. Главный редактор: ________________ Ф.И. Помощник редактора_____________________ Ф.И. Координатор _____________________ Ф.И. | |
Приложение 2
План выступления.
1. Наше издательство выпустило журнал ______________________
2. В нем есть следующие рубрики ____________________________
3. Нам бы хотелось рассказать о следующей рубрике____________
Спасибо за внимание.
Приложение 3
Лист самооценки.
Критерии | Самооценка в группе | Оценка учителя |
Самостоятельность в постановки цели | | |
Самостоятельность в определение задач | | |
Самостоятельность выполнения проекта | | |
Сплоченность группы | | |
Аккуратность оформления проекта | | |
Оригинальность проекта | | |
Результат проекта: достигнута ли цель? | | |
| Итого: | Итого: |
2 балла – если результат наивысший
1 балл – есть небольшой недочет, небольшая помощь учителя
0 баллов – если мало самостоятельной работы, низкий результат
Приложение 4
Лист рефлексии
Наша группа справилась с выполнением заданий удовлетворительно / хорошо/ отлично | |
У нас были трудности с ……………………………………….. ……………………………………………………………………. | |
Мы научились выбирать нужный материал для рубрик | |
Нам бы хотелось ____________________________________ ____________________________________________________ | |