Проектная задача по окружающему миру «Про кошек и собак» (2 класс)

3
0
Материал опубликован 13 November 2022 в группе


Презентация
PPTX / 2.55 Мб

Раздаточный материал
DOCX / 1.66 Мб
Проектная задача «Про кошек и собак».

Занятие расчитано на два урока.

Материалы, презентация, вырезки о животных из бумаги, статьи о животных, раздаточный материал, бумага А4, клей, цветные карандаши, фломастеры.

Тип проекта: информационный

Работа - групповая.

Источники информации: раздаточный материал взят из интернет ресурсов. Ребусы составлены в онлайн конструкторе «КВЕСТОДЕЛ» http://kvestodel.ru/generator-rebusov.

Тема: «Про кошек и собак»

Цель: создать журнал о кошках и собаках

Задачи:

- Узнать, что такое журнал, изучить его структуру;

- Распределить роли в группе;

- Определить название своего журнала и названия рубрик;

- Изучить и отобрать материал;

- Оформить журнал;

- Защитить свою работу.

Ход работы

Учитель

Ученик

1.      Определение проблемы.

Актуализация.

На рабочих зонах детей лежат детские журналы.


С помощью учителя изучаем обложку.





Учитель анализирует составные части журнала. Отмечает наличие рубрик в каждом из них.



Учитель показывает СЛАЙД № 3, 4 на котором зашифрованы ребусы (ребусы взяты из онлайн ресурса «КВЕСТОДЕЛ» генератор ребусов)






- Дети рассматривают журналы. Определяют, что такое журнал (СЛАЙД 1)

- (СЛАЙД 2) работая с презентацией определяют какие бывают журналы.

- Ученики отмечают элементы обложки: заголовок, иллюстрации.

- Ученики изучают рубрики, смотрят содержание журнала.


- Ученики формулируют проблему и определяют тему.

2.      Целеполагание.






Учитель, после того, как дети записали включает слайд. Дети проверяют себя. (СЛАЙД 5 )

Ученики определяют цель самостоятельно. Записывают в лист работы (Приложение 1)






3.      Планирование


Учитель просит ребят определить последовательность работы.









Отдельно проговаривается каждый этап:

Название журнала (Слайд 7)

Как можно назвать журнал, посвященный кошкам и собакам?


Учитель предлагает рассмотреть содержание конвертов с теоретическим материалом (Слайд 8)


Выбрать рубрики



Распределение обязанностей.

Внутри группы распределите обязанности. У вас на столе есть 5 шнурочков (СЛАЙД 10 )

В группе будет:

оформитель –(синий) – 2 человека

Гл редактор – Подбирает материал, представляет журнал (голубой)

Помощник редактора – помогает в подборке материала (белый)

Координатор – организует, следит за работой в группе (красный)


Прежде чем приступить к работе, давайте определим критерии оценивания. Учитель совместно с учениками определяют критерии оценивания итоговой работы.


Учитель выдает рабочий лист с критериями на каждую группу

- Определяются задачи, которые необходимо решить (этапы работы) Записывают их в лист работы (Приложение 1)

Сверяемся со слайдом (СЛАЙД 6) Отмечают + те задачи, которые определили верно, дописывают то, чего не написали.



Ученики предлагают варианты, учитель Записывает их на доску: «Кот и пес», «Домашние любимцы», «Лучшие друзья»…..





Дети достают изучают.



Предлагают различные названия рубрик. Учитель предлагает свои варианты (СЛАЙД 9), варианты детей записывает на доску.



Распределяются обязанности в команде. Роли прописываются в рабочем листе (Приложение 1)



















-определяются критерии оценивания (СЛАЙД 11)


4.      Реализация проекта.

Для работы ребят приготовлены листы а4, клей, ножницы, распечатанный материал о собаках и кошках, газетные вырезки, карандаши, фломастеры

- собирают и уточняют информацию;

- участвуют в коллективном анализе информации;

- выбирают вариант оформления проекта;

- оформляют проект.


5.      Презентация проекта

Учитель выдает детям план выступления (Приложение 2).

Учащиеся демонстрирует продукт проекта - журнал, рассказывает по плану выступления

6.     Самооценка


Сопоставление самооценки с групповой оценкой и оценкой учителя.

Ученики производят самооценку общую по оценочному листу в соответствии с критериями (Приложение 3).

7. Рефлексия

После презентации всех проектов делается общая рефлексия по шаблону (Приложение 4), (Слайд 12)

Обсуждение положительных и отрицательных сторон проекта. Пути корректировки.



Приложение 1

Рабочий лист



Корректировки


Определение цели



Определение задач

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________



Распределение ролей:

Оформитель: ______________________

Ф.И.

Ф.И.

Главный редактор: ________________

Ф.И.


Помощник редактора_____________________

Ф.И.


Координатор _____________________

Ф.И.





Приложение 2

План выступления.

1. Наше издательство выпустило журнал ______________________

2. В нем есть следующие рубрики ____________________________

3. Нам бы хотелось рассказать о следующей рубрике____________

Спасибо за внимание.



Приложение 3



 Лист самооценки.

Критерии

Самооценка в группе

Оценка учителя

Самостоятельность в постановки цели



Самостоятельность в определение задач



Самостоятельность выполнения проекта



Сплоченность группы



Аккуратность оформления проекта



Оригинальность проекта



Результат проекта: достигнута ли цель?




Итого:

Итого:



2 балла – если результат наивысший

1 балл – есть небольшой недочет, небольшая помощь учителя

0 баллов – если мало самостоятельной работы, низкий результат



Приложение 4

Лист рефлексии

Наша группа справилась с выполнением заданий удовлетворительно / хорошо/ отлично


У нас были трудности с ………………………………………..

…………………………………………………………………….


Мы научились выбирать нужный материал для рубрик


Нам бы хотелось ____________________________________

____________________________________________________





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.