Проектная задача «Я люблю мой Новокузнецк» (4 класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА
«Я ЛЮБЛЮ МОЙ НОВОКУЗНЕЦК»
Паспорт проектной задачи
Название проектной задачи |
Я люблю МОЙ Новокузнецк |
Тип проектной задачи |
Метапредметная (русский язык, математика, окружающий мир) |
Место проектной задачи в образовательном процессе |
4 класс, 1 четверть, |
Дидактические цели |
Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи. Развивать у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы. 3. Обобщить знания учащихся по истории родного края, опираясь на жизненный опыт. 4. Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации. 5. Развивать творческие способности учащихся. |
Предметные знания и умения, метапредметные действия, на которые опирается задача |
Предметные Окружающий мир: работа с картой Кемеровской области, история родного края Математика: сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел, работа с диаграммой Русский язык: создание текста Метапредметные Познавательные: понимать научный текст, изображения, схемы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Включаться в творческую деятельность. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную. Осваивать способы пошагового итогового контроля результата. Коммуникативные: умения слушать, принимать чужую точку зрения, представлять свою. Личностные: умения оценить действия и ответы сверстников, себя и свои поступки через участие в совместной деятельности. Способы действий: 1.Умение обобщать. 2. Составлять текст по данной схеме. 3.Пытаться самостоятельно дать объяснение. 4.Соотносить информацию с объектом. 5.Осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку в процессе работы над задачей |
Планируемый педагогический результат |
Умения, работая в группе, создать конечный результат: выпуск газеты, буклета или создание презентации по заданной теме. |
Критерии оценивания |
При подведении итогов работы оценивается: • владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; • умение действовать согласно инструкции • выполнять самооценку своих действий.
Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе. |
Замысел проектной задачи
Дети работают в группах по 5 человек, выполняя 10 заданий. Результаты выполнения с первого по восьмое задание записываются в задание 9. Задание 10– дополнительное, в котором дети могут добавить свои сведения, наблюдения, фактические исторические данные. Итогом совместной работы группы является свой «продукт»: выпуск газеты или презентация. У данной проектной задачи нет единственно правильного варианта решения, за исключением фактических данных. Создавая свой «продукт», дети заготовленный текст наполняют фактическими данными (датами, фамилиями, цифрами), при этом осуществляют отбор материала, анализируют, преобразовывают его, дополняют своими сведениями. Работа рассчитана на 4 урока.
Содержание проектной задачи
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
В наш любимый город на женский форум приезжают женщины из разных городов и стран мира. В связи с этим, городской отдел по культуре обращается к вам сделать информационно – рекламный баннер, газету или презентацию о Новокузнецке, чтобы познакомить гостей с историей, достопримечательностями, известными людьми и особенностями нашего города.
Вам нужно выполнить 8 заданий, а в текст 9-го задания вставить необходимую информацию и использовать текст для своего рекламного издания. Вы можете использовать иллюстрации к тексту, дополнять текст своими сведениями об истории города, пользоваться дополнительной литературой и сетью интернет.
Задание 1. Изучите на основе представленной вам информации особенности различных видов рекламных изданий.
…………………………………………………….
Выберите для себя формат для выполнения рекламного издания.
Задание 2. Внимательно прочитайте информацию об истории Новокузнецка, отметьте на карте город Новокузнецк. Обведите границы Кемеровской области (Кузбасса).
Город Новокузнецк старейший город Кемеровской области. Он расположен на юге Западной Сибири, на обоих берегах реки Томи, в южной части Кемеровской области.
Первоначально город был основан в 1618 году как острог возле впадения реки Кондомы в реку Томь. В 1620 году острог перенесли на высокую террасу правого берега Томи (в этом месте теперь расположена Кузнецкая крепость).
Поместите рисунок Кемеровской области в своё рекламное издание.
Задание 3. Вычислите площадь города Новокузнецка. Она примерно равна площади, полученной в результате вычислений: если из площади города Тайга вычесть сумму площадей городов Мариинска, Топков, Гурьевска, Крапивинского района и Тяжинского района.
Город |
Мариинск |
Топки |
Гурьевск |
Крапивинский район |
Тяжинский район |
Тайга |
Площадь кв. км |
57 |
52 |
10 |
7 |
3 |
553 |
Запишите полученное число в текст задания №9.
Задание 4.
Прочитайте текст. Внесите новую информацию в свой рекламный продукт.
Новокузнецк основан в 1618 году как укрепленный Кузнецкий острог на левом берегу р. Кондома, недалеко от ее впадения в Томь. В 1620 году острог был перенесен на высокий правый берег Томи. С 1622 года стал крепостью Кузнецк-Сибирский, входящей в Бийскую сторожевую линию, защищавшей пограничный район Южной Сибири от набегов киргизских и джунгарских ханов. Сюда после восстаний 1648 года и 1682 года были сосланы московские стрельцы. В 1846 году крепость была упразднена. Интенсивное промышленное развитие города началось в 1929 году в связи со строительством Кузнецкого металлургического комбината под руководством академика И. П. Бардина и по проекту американской фирмы "Фрейн". Первая очередь комбината была сдана в эксплуатацию в 1932 году. Рядом с комбинатом возник поселок Сад-Город, который был переименован в 1931 году в Новокузнецк. В 1960-х годах был построен Западно-Сибирский металлургический комбинат - крупнейший в Сибири. С 1961 года город получил окончательное название Новокузнецк.
Расположите даты связанные с историей нашего города в порядке увеличения. Запишите дату основания нашего города в свой рекламный продукт задания № 9.
Задание 5.Заполните таблицу.
Фамилия, имя отчество известного человека |
Чем прославился |
Иван Павлович Бардин |
|
Владимир Львович Машков |
|
Сергей Андреевич Бобровский |
|
Михаил Суренович Алоян |
|
Поместите эту информацию в свой рекламный продукт.
Задание №6.
Определите, как добраться из г. Кемерово до г. Новокузнецка наиболее коротким путём? Поместите эту информацию в свой рекламный продукт.
Задание №7.
Прочитайте текст, допишите недостающие слова.
Длина реки — ___км, ширина поймы до ____км, перепад высот от истока до устья — _____ м, площадь водосбора — 62 тыс. км². Замерзает в конце октября — ______ ноября, вскрывается в конце ______. Средняя продолжительность ледостава 158-160 дней, в среднем 175 дней в год свободна от льда. Исток Томи находится на западных склонах ___________________, на болотистом склоне между северными отрогами хребта Карлыган и горой _______________.
Первые километры течёт по заболоченной долине в юго-западном направлении под названием Правая Томь. На протяжении реки очень много скалистых обрывов.
Задание 8. Поместите в свой рекламный продукт сведения о достопримечательностях города. Выберите любые 5 объектов:
Объекты культурного наследия федерального значения
Объекты культурного наследия муниципального (местного) значения
Задание 9.
Представьте свой продукт.