Открытый урок по развитию речи «Профессии в школе» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 9 October 2021

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская общеобразовательная школа-интернат им. Е.Г.Ласточкиной для детей с ОВЗ».



Открытый урок

по развитию речи

на тему : «Профессии в школе»

в 4 Б классе (вариант 2.3)



Провела:

учитель начальных классов

Николаева Альбина Ильдаровна

для студентов вуза

Дата проведения 28 сентября

Казань 2021 г


Тема : «Профессии в школе»

Цель урока:


Деятельностная: познакомить учащихся с профессиями, расширить знания.

Содержательная: учить отвечать на вопросы.


Задачи:

образовательная: 

-формировать активный познавательный интерес  к окружающему миру;

-уточнить и расширить словарный запас по теме : «Профессии в школе».

развивающая:

-закреплять умение давать ответы на поставленные вопросы.

-развивать познавательный интерес и творческую деятельность;


коррекционная:.

- развивать логическое мышление, концентрацию внимания, зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание.

воспитательная:

-воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

-способствовать воспитанию сознательного отношения к уроку;

-прививать навыки культуры общения на уроке.

Формируемые результаты.


Предметные: читать, говорить и писать правильно.


Личностные : формировать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.


Ресурсы:  иллюстрации, карточки, предметы разных профессий.


Межпредметные связи: окружающий мир, технология.


Методы: словесные, наглядные, фронтальный опрос.

Оборудование урока: иллюстрации, карточки, предметы разных профессий.

Повару: халат, платок, кастрюля, ложка. (Денис)

Учителю: книга, указка. (Марина)

Библиотекарю: книги, книжечка читателя. (Макар)

Врачу: халат, шапочка с крестиком, градусник, стетоскоп. (Дамир)

Уборщице: шапочка, халат, швабра. (Альбина Ильдаровна)



Тип урока: урок открытия новых знаний.


Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности. (организационный момент )

- Как ты слышишь? – [Марина] - [Который урок?] - [Дамир] -

- [Какой урок?] [Денис] -


(Слова и фразы, заключенные в квадратные скобки даются для слухового

восприятия. Остальной речевой материал – даётся слухо-зрительно.)

- Да



- Второй урок.

- Урок развития речи


2. Фонетическая ритмика (3-5 мин)

- Послушайте, что будем делать.

- Будем [слушать и говорить.]

(Табличка с фразой перемещается на первое место, идёт хоровое

проговаривание.)

- Встаньте.

- Хорошо говори звук Б.

Бу – бу –бу буква у

Ба - ба – ба буква а

Би - би – би буква и

Бе - бе – бе буква е


- Сядьте.

- [Что мы делали?]


- Будем слушать и говорить.









Бу – бу –бу буква у

Ба - ба – ба буква а

Би - би – би буква и

Бе - бе – бе буква е




- Мы слушали и говорили.

3. Постановка учебной задачи. (1-2 мин) План урока.

_Что будем делать на уроке?

План урока.

1.Будем читать

2.Будем отвечать на вопросы

3.Будем работать по карточкам

5.Будем думать .


4. Построение проекта выхода из затруднения (2-3 мин)





5. Первичное закрепление (основная часть) (10 мин)

Рассматривание иллюстраций.

Прочитывание записи на доске:

-повар варит суп

-учитель учит детей.

-библиотекарь выдаёт книги

-врач лечит

-уборщица моет пол

Проигрывание ролей разных профессий

Ответы на вопросы.

Записи в тетради.(если не успеем, то на уроке ООМ)


6. Физминутка.


-Встаньте.

-Подняли руки вверх, подтянулись, опустили руки;

-руки в сторону, вниз;

-руки вверх, руки вниз;

-повар варит суп (вращение кистей рук);

-учитель учит (показ указкой на доску);

-библиотекарь выдаёт книги (имитация выдачи книг);

-врач лечит (поставить градусник, открывать и закрывать рот, высовывая язык);

-уборщица моет пол (показ мытья пола);

-сядьте.




7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (закрепление ) (8-10 мин)

Работа по карточкам.

8. Домашнее задание. (1-2 мин)

Повторить записи в тетради. Запомнить названия профессий.

9.Рефлексия. Подведение итогов урока

- Что мы делали на уроке?

Вопросы учителя, ответы детей.

( на доске информация в помощь детям для проведения рефлексии.)

(для примера)

- Посмотрите и оцените свою работу.


Выставление оценок .

- Мы слушали и говорили.

- Мы читали , писали.

- Мы отвечали на вопросы.

- Мы выполняли задание.



- Я молодец, работал хорошо.- Я молодец, мне было трудно, но я справился.

- Я молодец, но сегодня я немного забыл.


Структура урока открытия новых знаний.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. (организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение

Подготовка к работе.

личностные

регулятивные

коммуникативные

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Выполнение заданий, мыслительные операции, учебные навыки.

коммуникативные

познавательные

3.Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию

Ставят цели, формируют (уточняют тему урока)

регулятивные

целеполагание

общеучебные

логические

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения целей и определяют средства(алгоритм, модель ….)

регулятивные коммуникативные

познавательные

5.Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность ситуации

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух)

регулятивные коммуникативные

познавательные

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа( осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном)

регулятивные

7. Рефлексия деятельности (итог)

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности)

личностные

Физминутка.

-Встаньте.

-Подняли руки вверх, подтянулись, опустили руки;

-руки в сторону, вниз;

-руки вверх, руки вниз;

-повар варит суп (вращение кистей рук);

-учитель учит (показ указкой на доску);

-библиотекарь выдаёт книги (имитация выдачи книг);

-врач лечит (поставить градусник, открывать и закрывать рот, высовывая язык);

-уборщица моет пол (показ мытья пола);

-сядьте.


Карточка-задание для детей.

https://fhd.multiurok.ru/a/8/1/a812dfb5a47f313231ed47f098f45c5b75fcdfbb/pravila-myt-ia-polov-priedmiet-obsluzhivaiushchii-trud-9podghotovka-mladshiegho-obsluzhivaiushchiegho-piersonala-6klass-i-8-klass_1.jpeg                                        

                                                    БИБЛИОТЕКАРЬ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                ПОВАР


https://moi-raskraski.ru/images/raskraski/obuchalki/uchitel/moi-raskraski-uchitel-10.jpg                                                      ВРАЧ


https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1262/00092699-e6732033/9/hello_html_235856e0.jpg                                                                                           УЧИТЕЛЬ

https://st2.depositphotos.com/2881739/5933/v/950/depositphotos_59335219-stock-illustration-the-main-chef.jpg                                                                                           УБОРЩИЦА


                                                       



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.