Открытый урок по развитию речи «Профессии в школе» (4 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская общеобразовательная школа-интернат им. Е.Г.Ласточкиной для детей с ОВЗ».
Открытый урок
по развитию речи
на тему : «Профессии в школе»
в 4 Б классе (вариант 2.3)
Провела:
учитель начальных классов
Николаева Альбина Ильдаровна
для студентов вуза
Дата проведения 28 сентября
Казань 2021 г
Тема : «Профессии в школе»
Цель урока:
Деятельностная: познакомить учащихся с профессиями, расширить знания.
Содержательная: учить отвечать на вопросы.
Задачи:
образовательная:
-формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
-уточнить и расширить словарный запас по теме : «Профессии в школе».
развивающая:
-закреплять умение давать ответы на поставленные вопросы.
-развивать познавательный интерес и творческую деятельность;
коррекционная:.
- развивать логическое мышление, концентрацию внимания, зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание.
воспитательная:
-воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
-способствовать воспитанию сознательного отношения к уроку;
-прививать навыки культуры общения на уроке.
Формируемые результаты.
Предметные: читать, говорить и писать правильно.
Личностные : формировать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Ресурсы: иллюстрации, карточки, предметы разных профессий.
Межпредметные связи: окружающий мир, технология.
Методы: словесные, наглядные, фронтальный опрос.
Оборудование урока: иллюстрации, карточки, предметы разных профессий.
Повару: халат, платок, кастрюля, ложка. (Денис)
Учителю: книга, указка. (Марина)
Библиотекарю: книги, книжечка читателя. (Макар)
Врачу: халат, шапочка с крестиком, градусник, стетоскоп. (Дамир)
Уборщице: шапочка, халат, швабра. (Альбина Ильдаровна)
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Самоопределение к деятельности. (организационный момент ) - Как ты слышишь? – [Марина] - [Который урок?] - [Дамир] - - [Какой урок?] [Денис] - (Слова и фразы, заключенные в квадратные скобки даются для слухового восприятия. Остальной речевой материал – даётся слухо-зрительно.) | - Да - Второй урок. - Урок развития речи |
2. Фонетическая ритмика (3-5 мин) - Послушайте, что будем делать. - Будем [слушать и говорить.] (Табличка с фразой перемещается на первое место, идёт хоровое проговаривание.) - Встаньте. - Хорошо говори звук Б. Бу – бу –бу буква у Ба - ба – ба буква а Би - би – би буква и Бе - бе – бе буква е
- Сядьте. - [Что мы делали?] | - Будем слушать и говорить. Бу – бу –бу буква у Ба - ба – ба буква а Би - би – би буква и Бе - бе – бе буква е - Мы слушали и говорили. |
3. Постановка учебной задачи. (1-2 мин) План урока. _Что будем делать на уроке? | План урока. 1.Будем читать 2.Будем отвечать на вопросы 3.Будем работать по карточкам 5.Будем думать . |
4. Построение проекта выхода из затруднения (2-3 мин) | |
5. Первичное закрепление (основная часть) (10 мин) | Рассматривание иллюстраций. Прочитывание записи на доске: -повар варит суп -учитель учит детей. -библиотекарь выдаёт книги -врач лечит -уборщица моет пол Проигрывание ролей разных профессий Ответы на вопросы. Записи в тетради.(если не успеем, то на уроке ООМ) |
6. Физминутка. | -Встаньте. -Подняли руки вверх, подтянулись, опустили руки; -руки в сторону, вниз; -руки вверх, руки вниз; -повар варит суп (вращение кистей рук); -учитель учит (показ указкой на доску); -библиотекарь выдаёт книги (имитация выдачи книг); -врач лечит (поставить градусник, открывать и закрывать рот, высовывая язык); -уборщица моет пол (показ мытья пола); -сядьте. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (закрепление ) (8-10 мин) | Работа по карточкам. |
8. Домашнее задание. (1-2 мин) | Повторить записи в тетради. Запомнить названия профессий. |
9.Рефлексия. Подведение итогов урока - Что мы делали на уроке? Вопросы учителя, ответы детей. ( на доске информация в помощь детям для проведения рефлексии.) (для примера) - Посмотрите и оцените свою работу. Выставление оценок . | - Мы слушали и говорили. - Мы читали , писали. - Мы отвечали на вопросы. - Мы выполняли задание. - Я молодец, работал хорошо.- Я молодец, мне было трудно, но я справился. - Я молодец, но сегодня я немного забыл. |
Структура урока открытия новых знаний.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. (организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение | Подготовка к работе. | личностные регулятивные коммуникативные |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. | Выполнение заданий, мыслительные операции, учебные навыки. | коммуникативные познавательные |
3.Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию | Ставят цели, формируют (уточняют тему урока) | регулятивные целеполагание общеучебные логические |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации | Составляют план достижения целей и определяют средства(алгоритм, модель ….) | регулятивные коммуникативные познавательные |
5.Первичное закрепление. | Устанавливает осознанность ситуации | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух) | регулятивные коммуникативные познавательные |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний | Самостоятельная работа( осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном) | регулятивные |
7. Рефлексия деятельности (итог) | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности) | личностные |
Физминутка.
-Встаньте.
-Подняли руки вверх, подтянулись, опустили руки;
-руки в сторону, вниз;
-руки вверх, руки вниз;
-повар варит суп (вращение кистей рук);
-учитель учит (показ указкой на доску);
-библиотекарь выдаёт книги (имитация выдачи книг);
-врач лечит (поставить градусник, открывать и закрывать рот, высовывая язык);
-уборщица моет пол (показ мытья пола);
-сядьте.
Карточка-задание для детей.
БИБЛИОТЕКАРЬ
ПОВАР
ВРАЧ
УЧИТЕЛЬ
УБОРЩИЦА