Открытый урок развития устной речи «Насекомые. Забавная гусеница»

0
0
Материал опубликован 2 December 2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

основная общеобразовательная школа № 10

город Чебаркуль.


 

Открытый урок по предмету: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

 


Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 10

Исмангулова Татьяна Васильевна.


Тема: Насекомые- « Забавная гусеница».

Цели:

Учить распознавать представителей животного мира; сформировать у детей первоначальное представление о насекомых как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.

2. развивать внимание, память, мышление, воображение.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока.

Сегодня мы поговорим о насекомых. Вести занятие нам поможет забавная гусеница, которая будет увеличиваться в размерах на наших глазах, потому что каждое её звено представляет кружок с заданием, которое нам предстоит выполнить.

( НА ДОСКУ КРЕПИТСЯ РИСУНОК ГОЛОВЫ ГУСЕНИЦЫ.)

Гусеница – это личинка бабочки. Обладая хорошим аппетитом, личинка усиленно питается, растёт и после нескольких линек превращается в куколку, из которой в свою очередь появляется бабочка. Вот такой замкнутый круг.

Чтобы представить эти превращения более ярко предлагаю вам послушать рассказ В. Берестова « честное гусеничное». Слушайте внимательно, после чтения я вам задам вопросы.

Гусеница считала себя очень красивой и ни пропускала, ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.

- До чего же я хороша! – радовалась гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. Жаль, что никто – никто этого не замечает.

Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала:

-Какая гадость! Даже смотреть противно.

- Ах, так! Рассердилась гусеница. Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто и никогда , нигде и ни за что , ни в коем случае, ни при каких объстоятельствах больше меня не увидит.

Дал слово – нужно его держать, даже если ты гусеница!

И гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго, и наконец, сделала кокон.

- Ух, как я устала! – вздохнула гусеница. Совершенно замоталась. В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и гусеница уснула.

Проснулась она от того, что у неё ужасно чесалась спина. Тёрлась, тёрлась и протёрлась насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно - не вниз, а вверх.

И тут гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.

-« Какой ужас! – подумала гусеница.» - Пусть я не красива , это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что меня никто не увидит, и не сдержала его. Позор! И гусеница упала в траву. А девочка сказала:

- «Какая красивая!»

- Вот и верь людям! Ворчала гусеница. Сегодня они говорят одно, а завтра совсем другое. На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней незнакомое лицо с длинными- предлинными усами Гусеница попробовала выгнуть спину и увидела, что на спине у неё появились большие разноцветные крылья.

- Ах! Вот чудо!- Догадалась он. Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо! Я стала бабочкой! Это бывает, и она закружилась над лугом, потому, что честного бабочкиного слова она не давала!


 

Вот и первое задание!

.Гусеница считала себя очень красивой и ни пропускала, ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.

.По лугу ходила девочка и собирала цветы.

. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец, сделала кокон.

. В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и гусеница уснула.

. Перед ней незнакомое лицо с длинными- предлинными усами Гусеница попробовала выгнуть спину и увидела, что на спине у неё появились большие разноцветные крылья.

. Со мной произошло чудо!

Физминутка: перевоплощение в бабочку.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!


 

Презентация про насекомых.

Загадки.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.


 

Не жужжу когда сижу, не жужжу когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь, а жужжу когда верчусь.


 

Не зверь, не птица, а нос как спица. Летит - кричит, сядет – молчит, кто его убьёт, свою кровь прольёт.


 

На цветы она садится, не устав с утра трудиться, людям мёд и воск дала - беспокойная

Устанет день - деньской, летая над водой.

И как на островке, сидит на поплавке.

 

В лесу у пня беготня- суетня. Народ рабочий весь день хлопочет, себе город строит.

Ребята, посмотрите внимательно на насекомых, что у них общего?

( У всех насекомых шесть ног.)

Так каких же насекомых вы запомнили?

Физминутка:

Назовите насекомых ласковым словом: комар- комарик, кузнец- кузнечик, жук – жучок, муравей – муравьишка, стрекоза – стрекозочка.

Узнай насекомое.

Ж-к, к-м-р, стр-ко-за, м-рав-й, к-знеч-к.

Найдите на рисунке одинаковых бабочек и раскрасьте их.

Итог урока. Ребята, что интересного вы узнали на уроке?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.