12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зарочинцева Людмила Валентиновна3598
Трудоголик,без работы не могу!Люблю общение с нормальными людьми,люблю читать.Очень нравится посещать книжный магазин.
Россия, Краснодарский край, Армавир
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Методическая разработка урока по литературному чтению в 7 классе

 

Тема: Н.П. Кончаловская «Наша древняя столица. Картины из прошлого Москвы».

 

Тип урока: урок новых знаний.

Цели урока: воспитание чувства патриотизма у обучающихся с нарушением интеллекта на примере героического прошлого русского народа, мотивировать обучающихся на чтение художественной литературы, познакомить с творчеством Н.П. Кончаловской, обогащение словарного запаса обучающихся, развитие навыков работы с текстом, обучение выразительному чтению, развитие коммуникативных качеств, развитие памяти, внимания.

Оборудование урока: текст 2 части книга Н.П. Кончаловской «Наша древняя столица».

Оформление: иллюстрации с изображением древней Москвы, эпиграф, оформленный шрифтом под древнеславянскую вязь, портрет Н.П. Кончаловской, карточка-словарик для каждого обучающегося.

 

Ход урока

Подготовка обучающихся к началу урока.

Сообщение темы и цели урока.

Вступительное слово учителя. Сегодня вам предлагается познакомиться с творчеством Натальи Петровны Кончаловской (обращает внимание обучающихся на портрет писательницы).

Она автор книги «Наша древняя столица». Эта книга появилась в 1949 году, к 800-летию Москвы, с тех пор она несколько раз издавалась, в каждое новое издание автор вносила исправления и дополнения, более 15 лет работала Н.П. Кончаловская над своей книгой. Своим читателям она представила важнейшие исторические события допетровской эпохи и картины жизни и быта наших предков. Можно сказать, что книга Н.П. Кончаловской – это своеобразный учебник истории в стихах.

Далее учитель обращает внимание на эпиграф урока.

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!

В приданья старины

Забывать мы не должны.

Сегодня на уроке мы познакомимся с содержанием отрывка из книги Н.П. Кончаловской и постараемся ответить на вопрос: «Чему учит нас эта книга, для кого она писана?».

Чтение отрывка из книги 2.

Работа обучающихся со словами на карточке (у каждого карточка, которую он потом вклеит в тетрадь по чтению).

Карточка

Кремль – крепость внутри города в старых русских городах, обнесен крепостными стенами с башнями, ограждает важнейшую часть города (казну, дворец).

Посад – поселок, торгово-промышленная часть города, расположенная вне городской крепостной стены.

Лапти – плетенная обувь из бересты.

Сафьян – тонкая мягкая козья или овечья кожа, специально выделанная и окрашенная в яркий цвет. Сафьяновые сапоги – обувь для знатный и богатых людей.

Снедь – еда

Щи – 1-е блюдо, жидкое кушанье, род супа с капустой.

Платье – одежда.

Сукно – плотная ткань

Кита – плетень

Пушной ряд – торговля мехами.

 

После работы с карточкой проводится физминутка с целью снятия усталости мышц спины и рук обучающихся.

 

Закрепление материала.

Обучающиеся читают отрывок из книги по цепочке.

Проведение гимнастики для глаз.

Обобщение изученного.

 

Обучающимся предлагается рассмотреть иллюстрации древней Москвы, особое внимание уделить изображению древнего Кремля, который был белокаменным.

 

Задание классу.

 

Найдите в тексте описание Кремля.

 

Главные качества бояр – это зависть и злость, вражда.

Думали ли они о простом народе?

- нет, обучающиеся находят в тексте фразу об этом.

Будто разные миры –

Те боярские дворы

И посад торговый….

 

Для чего москвичи решили построить стену?

- Стены город берегут

И решил московский люд:

Стену строить надо.

Чему учит книга Н.П. Кончалоской?

Ответы учеников.

Вывод: Книга познакомила нас с жизнью и бытом наших предков – москвичей, читая ее мы узнаем о важнейших исторических событиях.

Чтение вслух эпиграфа всем классом.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Ученики прикрепляют на иллюстрацию с видом древнего Кремля кружки – смайлики (понравилось, было интересно, узнал много нового).

Домашнее задание. Выразительное чтение отрывка.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.