12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сошкин Андрей Анатольевич171
Россия, Омская обл.

Профессиональные пробы, конспект

Тема. Деревянная игрушка своими руками.

Цель. Формирование первоначального представления до профессиональной деятельности по профессии «Столяр».

Задачи:

Обучающая. Формировать представление о профессии столяр через изготовление деревянной игрушки (динозавр);

Коррекционно-развивающая. Развивать и коррегировать операции мышления, конструктивно-технологические умения через выполнение операций (пиление, строгание, шлифование, сборка изделия);

Воспитывающая. Воспитывать интерес к профессии, аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование и материалы.

Интерактивная доска, презентация, столярный верстак, шлифовальный станок, сверлильный станок, точило электро-механическое, токарный станок, столярные инструменты (рубанок, ножовка, столярный угольник, стусло, напильник, надфиль, стамеска, долото, отвертки, молоток, лобзик, киянка, выжигатель, выпиловочный столик, тиски).

Материал и инструменты для практической работы на каждого ученика.

Технологическая карта, бруски, простые карандаши, рубанок, столярный угольник, ножовка, шлифовальный станок, рашпиль, напильник, саморезы по дереву, шлифовальная бумага (среднезернистая и мелкозернистая), шуруповерт, сверла, фигурные отвертки, киянка, молоток, металлический стержень.

Ход профессиональных проб

 

Организационный момент

Столярная мастерская в школе – это помещение со специальным оборудованием, где обучающиеся учатся изготавливать изделия из натуральной древесины.

Перед работой в мастерской необходимо одеть спецодежду с целью….

Визуальное знакомство школьников с столярным инструментом, электро-оборудованием и правилами техники безопасности с ними:

столярные инструменты: рубанок, ножовка, столярный угольник, стусло, напильник, надфиль, стамеска, долото, отвертки, молоток, лобзик, киянка, выжигатель, выпиловочный столик, тиски

шлифовальный станок

сверлильный станок

точило электро-механическое

столярный верстак

достижения учащихся (готовые изделия учащихся, грамоты)

журнал по ТБ

шариковая ручка

 

Основная часть встречи (постановка темы и цели, задач)

Тему нашей встречи я начну с исторической справки
С возникновением первых людей началась история появления игрушек.

1 слайд. Еще в далекие-далекие времена люди обратили внимание, что дерево подходящий материал для изготовления игрушек – легкий для обработки материал, приятный на ощупь, доступный.

2 слайд. На протяжении всего своего существования деревянные игрушки преобразовывались и меняли своё назначение. В то время они выглядели вот так. Изначально назначение игрушек было приспособлением детей к взрослой жизни. Например, там, где занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде оружия. Первые игрушки были довольно примитивными.

Кто из вас догадался, чем мы будем заниматься на занятии?

Да, тема нашего занятия «Деревянная игрушка своими руками»

Цель. Изготовить деревянную игрушку своими руками (динозавра).

Задачи

Соблюдать правила ТБ при работе с столярными инструментами и приспособлениями.

Научиться работать по технологической карте.

Попробовать самостоятельно работать столярными инструментами и приспособлениями. Совершенствовать навыки работы.

Выполнить работу в соответствии с требованиями: 4 детали, хорошо обработанные, правильное соединение деталей игрушки.

Критерии оценки.

Аккуратность (хорошо обработанные детали).

Точность (соответствие образцу).

Правильность (правильное соединение деталей игрушки).

Знакомство учащихся с технологией работы по изготовлению деревянной игрушки «Динозавра».

Разбираем этапы работы по технологической карте «Изготовление деревянной игрушки - динозавра»

Какие виды деятельности необходимо выполнить, чтобы изготовить игрушку динозавра из дерева? (строгание, разметка, пиление, шлифование, соединение деталей);

Какие инструменты необходимы для выполнения изделия? (рубанок, столярный угольник, карандаш, ножовка, шлифовальный станок, рашпиль, напильник, шлифовальная бумага, шуруповерт, киянка, молоток…)

Практическая работа

А теперь перейдем к практической работе. Практическую работу выполняем, соблюдая технику безопасности (правила техники безопасности на доске (стенде)).

Занимаем рабочие места за столярными верстаками. Все необходимые материалы и инструменты, которые нам будут нужны в процессе работы, лежат в лотке.

этап. Берем деревянный брусок (показ).

Смотрим на технологическую карту. 1 этап - это чистовое строгание, для этого нам нужны следующие инструменты: рубанок и столярный угольник.

Просмотр фрагмента видео 1 этап

2 этап. Смотрим на технологическую карту. 2 этап - необходимо на заготовку нанести разметку, для этого берем? Карандаш, столярный угольник и на заготовку наносим разметку которая указана на рисунке.

Просмотр фрагмента видео 2 этап

3 этап. Смотрим на технологическую карту. 3 этап - пиление, для этого берем? ножовку и по разметке распиливаем заготовку.

Просмотр фрагмента видео 3 этап

этап. Смотрим на технологическую карту. 4 этап - шлифование и подработка частей изделия, для этого используем? шлифовальный станок, рашпиль, напильник, шлифовальная бумага на бруске

Просмотр фрагмента видео 4 этап

5 этап. Смотрим на технологическую карту. 5 этап - разметка под скрепление туловища, лап, головы динозавра, для этого используем? Карандаш, столярный угольник

Просмотр фрагмента видео 5 этап

этап. Смотрим на технологическую карту. 6 этап –сверление отверстий, для этого используем? шуруповёрт, сверла разного диаметра.

Просмотр фрагмента видео 6 этап

этап. Смотрим на технологическую карту. 7 этап скрепление деталей, для этого используем? киянку, молоток, металлический стержень, саморезы по дереву, отвертку

Просмотр фрагмента видео 7 этап

Подведение итогов

Оценивание готовых изделий по критериям оценивания (самооценка, взаимооценка, оценка учителя).

Аккуратность (хорошо обработанные детали)

Точность (соответствие образцу)

Правильность (правильное соединение деталей игрушки)

В начале занятия перед нами стояли следующие задачи (обращаю внимание учеников на доску):

Соблюдать правила ТБ при работе с столярными инструментами и приспособлениями.

Научиться работать по технологической карте.

Попробовать самостоятельно работать столярными инструментами и приспособлениями. Совершенствовать навыки работы.

Выполнить работу в соответствии с требованиями: 4 детали, хорошо обработанные, правильное соединение деталей игрушки.

Как вы считаете справились мы с поставленными задачами?

А поставленной цели мы с вами достигли? (обращает внимание на доску): «Изготовить деревянную игрушку своими руками (динозавра)».

Молодцы ребята! Всем спасибо, за активное участие.

До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

«Изготовление деревянной игрушки - динозавра»

Этапы работы

Графическое изображение

Инструменты

1

Чистовое строгание

 

t1677564344aa.png

Рубанок, столярный угольник

2

Разметка заготовки

t1677564344ab.png

Карандаш,

столярный угольник

3

Пиление

 

Ножовка

4

Шлифование и подработка частей изделия

 

Шлифовальный станок, рашпиль, напильник, шлифовальная бумага на бруске

5

Разметка под скрепление туловища динозавра

 

t1677564344ac.png

Карандаш,

столярный угольник

Разметка под скрепление лап динозавра

t1677564344ad.png

3.Разметка под

скрепление головы динозавра

t1677564344ae.png

6

Сверление отверстий

 

 

Шуруповерт, сверла диаметр 12, 75

7

Соединение деталей

t1677564344af.jpg

 

 

 

Киянка, молоток, металлический стержень, саморезы по дереву, отвертка


 

Опубликовано


Комментарии (5)

Сошкин Андрей Анатольевич, 03.03.23 в 07:30 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за сообщение. Система не сработала, а может быть и я. Еще раз, большое спасибо. Разработка на сайте.

Отредактировано 03-03-2023 07:30

Сошкин Андрей Анатольевич, 10.04.23 в 18:43 1Ответить Пожаловаться
В ответ Потамошнева Наталья Алексеевна
Столярная мастерская есть, но в плачевном состоянии. Министерство считает, что столярное мастерство - это не перспективное направление для детей с УО и все же, ни смотря ни на что, в столярной мастерской ребята с удовольствием учатся работать, и у них горят глаза когда они видят результаты своего труда.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 03.03.23 в 07:33 0Ответить Пожаловаться
Да теперь все в порядке! Спасибо!
А у нас в школе нет столярной мастерской,,,, уже лет десять
Потамошнева Наталья Алексеевна, 10.04.23 в 21:06 0Ответить Пожаловаться
В ответ Сошкин Андрей Анатольевич
Не всё же на кнопки нажимать в телефоне или компьютере. ))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.