12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Овчинникова Наталья Валерьевна19
0

Программа элективного курса «География в профессиях (профессиональные пробы)»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №6

имени Героя России С.Л.Яшкина»

Элективный курс

«География в профессиях (профессиональные пробы)»

Курс разработан

учителем географии

высшей квалификационной категории

Овчинникова Н.В.

Пермь 2017

Пояснительная записка

Цель рабочей программы: Создание условий для планирования, организации занятий элективного курса в 11 классе

Задача рабочей программы:

1. Определить содержание, объём, порядок проведения занятий с учётом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения.

Структура рабочей программы -

Титульный лист;

Пояснительная записка;

Учебно – тематический план;

Планирование

Требования к уровню подготовки обучающихся;

Список литературы;


 

Программа данного курса обобщает полученные знания из курса географии 7-9 классов. Ее новизна заключается в представлении профессий, связанных с географией, и профессий, в ходе овладения которыми знания по географии могут пригодиться.

Цель: расширить представления учащихся о профессиях, связанных с географией.

Задачи:

помощь подросткам в их самоопределении при выборе дальнейшей профессии;

развитие умений работать в сотрудничестве на основе эвристической деятельности;

активизация познавательной деятельности, повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся.

Формой преподавания курса являются использование различных источников географической информации, а также выполнение заданий исследовательского характера, создание группового мини – проекта по тематике курса и защита его. Применение исследовательского метода в процессе обучения способствует приобщению учащихся к творческой деятельности. На основе сбора, обработки и изучения фактов, анализа причинно-следственных связей школьники самостоятельно добывают и применяют новые знания, осуществляют проверку правильности выдвинутых ими научных предположений. Формой контроля являются результаты практических исследований.

Содержание каждой темы курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную или коллективную) работу учащихся.

При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальное задание и принимает участие в работе группы.

Каждая тема включает информационную часть и практикум, который требует выполнения заданий исследовательского характера. Это способствует приобщению учащихся к творческой деятельности. Часть тем предполагает самостоятельную работу учащихся. Поэтому очевидно, что данный курс является актуальным и необходимым для изучения. 

Занятия данного курса влияют на осознанный выбор дальнейшего обучения, на выбор в профессии.

Каждое занятие данного курса готовит учащихся к осознанному выбору профиля обучения; в процессе изучения темы развиваются способности к самоопределению; через практические занятия формируется ответственность за самостоятельный выбор будущей профессии. Курс рассчитан на 24 часа.

Содержание курса

Тема1. Введение. В мире географических профессий (1 час).

Познакомить учащихся с профессиями географичесмкого профиля и применение географических знаний в других профессиях.

Тема 2. Метеорология (2 часа)

Метеорология – наука об атмосфере. Задачи метеорологии, ее значение в жизни и в быту. Основные метеорологические элементы. Методы наблюдений.

Способы наблюдения и предсказания погоды. Анализ синоптической карты.

Экскурсии:

Посещение метеостанции ПГНИУ.


 

Тема 3. Гидрология (2 часа).

Гидрология, океанология – науки о гидросфере. Гидрография – как раздел гидрологии значение в хозяйственной деятельности

Экскурсии: Посещение Камской ГЭС

Тема 4. Картография (2 часа).

Картография как наука о создании и использовании карт.

Значение картографии в современном обществе. Связи картографии с другими науками.

Практическая работа. Комплексная характеристика территории с помощью серий тематических карт и атласов.

Тема 5. Экология (4 часа)

Геология - наука о строении, законах развития и истории Земли. Значение геологии в развитии экономики страны.

Практическая работа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Тема 6. Топография (3 часа)

Топография - наука, подробно изучающая характерные особенности земной поверхности, для того чтобы правильно изобразить ее на плоскости в виде планов и карт. Основная задача топографии. Значение ее в хозяйственной деятельности.

Практическая работа. Съемка местности.

Тема 7. Геология (3 часа)

Геология - наука о строении, законах развития и истории Земли. Значение геологии в развитии экономики страны.

Тема 8. География в промышленности и в различных отраслях сельского хозяйства (7 часов).

Посещение промышленных предприятий и музеев:

- Гипсополимер

- ГОЗНАК

- Ботанический сад ПГНИУ

- Музей Нефти

- Музей транспорта

- Музей Мотовилихинских заводов

Практическая работа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

 Учебно-методический план


 

п/п

Название темы

Общее количество часов

Практические

занятия

Экскурсии

Формы контроля

 1

Введение.

В мире биологических профессий

 

1

 

1

 

Составление профессиональной карты ученика

2

Метеорология

2

1

 1

Выполнение рефератов и творческих работ по экскурсиям

3

Гидрология

2

1

 1

Выполнение рефератов и проектов

4

Картография

2

1

 1

Выполнение рефератов и творческих работ по экскурсиям.

 5

Геология

4

 3

 1

Творческие и проектные работы учеников

6

Эколоргия

3

1

2

Создание фильма

7

Топография

3

3

 

Творческие и проектные работы учеников

8

География в промышленности

7

2

5

Создание фильма

 

Итого:

24

13

11

 


 

Список литературы

1. Максаковский В.П. Историческая география мира: Учебное пособие для вузов. - М., Экопрос, 1997.

2. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок. Ч. 1-2. - М., АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2001, 2002.

3. Кучер Т.Е., Колпашникова И.Ф. Медицинская география: Учебник для Х-Х! кл. профильных школ. - М., 1996.

4 Тессман Н.Ф. Полевая практика по метеорологии и гидрологии: Учебное пособие для пед. вузов. - М., Просвещение, 1967.

5. Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. - Гидрометеоиздат, 1987.

6. Картография с основами топографии: Учебное пособие для педагогических вузов / Под ред. Г.Ю.Грюнберга. - М., 1991.

7. Картография с основами топографии: Учебное пособие для педагогических вузов / Т.С. Комиссарова. - М., Просвещение, 2001.

8. Короновский Н.В., Якушева А.Ф. Основы геологии. - М., 1991.

9. Геология. Энциклопедия для детей, Т. IV, - М., 2000.

10. Основы конструктивной географии / Под ред И.П. Герасимова, В.С. Преображенского. - М.. 1986.

11. Мир географии: География и географы. Природная среда. - М., Мысль, 1984.

12. Максаковский В.П. Преподавание географии

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.