Классный час «Профессиональный путеводитель» (7–8 класс)
Классный час «Профессиональный путеводитель»
Тема | «Профессиональный путеводитель» | ||
Целевая аудитория | 7 класс | ||
Цель | оказать информационную помощь в выборе профессиональных предпочтений, наиболее отвечающих индивидуальным особенностям | ||
Задачи классного часа | формировать навыки конструктивного взаимодействия, уверенности в своих возможностях относительно самореализации в будущей профессии; раскрыть содержание профессионального самоопределения для подростков | ||
Образовательные ресурсы | Компьютер, проектор, видеоролики с видеохостинговой компании YouTube. | ||
План классного часа | Организационный момент Актуализация знаний, целеполагание и мотивация. Изучение нового материала. Первичное осмысление и закрепление изученного материала. Итоги классного часа. Рефлексия. | ||
Методы обучения | Фронтальная работа, групповая работа. | ||
Формы обучения | Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения. | ||
Необходимое оборудование | Чистые листы для тестирования, ручки; карточки-профессии | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
сформировать знания учащихся по теме классного часа, использовать полученные знания при выборе будущей профессии. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. | испытывать чувства сострадания и ответственности. | |
Ход классного часа.
Мы начинаем классный час
Сегодня будет он полезен,
Каких-то 45 минут для Вас
Ваш путь он сделает известным…
И если Вы, ребята, ещё не догадались, чему будет посвящен наш классный час сегодня, то я предлагаю Вам рассмотреть кросенс.
Белов Александр Владимирович «Выбор профессии»
Найти свой путь в жизни ― значит, почувствовать себя реализованным, востребованным и, как итог, счастливым. Составляющими счастья для многих является здоровье, семья и, конечно, успех в работе ― в деле, которое доставляет удовольствие. Вот именно последняя составляющая и является самой сложной для большинства: как найти себя ― свое место в жизни, свое призвание, свое дело.
Поэтому сегодня на классном часу мы с Вами постараемся наметить ориентиры на Вашу будущую профессию. А сделаем мы это с Вами в виде небольшого путешествия.
«Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага» говорил древнекитайский философ Лао-цзы.
Поэтому каждый из нас рано или поздно задумывается над тем, какое выбрать направление в профессиональном смысле. Хотя одними размышлениями вопрос этот решить сложно. Поэтому я предлагаю нам с Вами пройти не очень серьёзный тест.
Какая ПРОФЕССИЯ тебе подходит?
https://www.youtube.com/watch?v=pGIIOkXjjBY
Тест больше похож на шутку, но может быть, он подтолкнёт Вас к шагу для серьёзного обдумывания над этим вопросом.
Предлагаю тест для профессионального самоопределения.
Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» (Либин А.В.)
Инструкция: «Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишнее, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие.
Обработка результатов теста: подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, по формуле:
сотни обозначают количество треугольников,
десятки – количество кругов,
единицы - количество квадратов.
Посмотрим на результаты:
901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640 – тип личности руководитель (люди, имеющие склонность к руководящей должности)
505, 514, 523, 532, 541, 550 – тип личности ответственный исполнитель
(эти люди более ориентированы на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладают высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим)
406, 415, 424, 433, 442, 451, 460 – тревожный (характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности)
307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370 ученый (эти люди отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории, обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение)
208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280 интуитивный (люди работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают, обладают повышенной чувствительностью к новизне, хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества)
109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046 изобретатель (это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества)
154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091 – эмотивный (люди с повышенным сопереживанием по отношению к другим людям)
Ребята, давайте сделаем небольшую передышку и поиграем. Я предлагаю Вам каждому по очереди выбрать первую попавшуюся карточку с изображением некоторой профессии и попытаться объяснить своим одноклассникам, чтобы они угадали название профессии.
А ещё мне бы хотелось, ребята, чтобы после того как Вы отгадаете профессию, сказали: профессия это или специальность.
Мы в прошлом году об этом с Вами говорили, но я хочу напомнить:
Профессия — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки (образования).
А специальность – это более узкая разновидность деятельности в рамках одной профессии.
Отдохнули… А дальше давайте поговорим о профессиях будущего. Так ли они отличаются от профессий современности?
"КЕМ МНЕ СТАТЬ?" - Формула "хочу-могу-надо" | Видеофильм о профессиях будущего
https://www.youtube.com/watch?v=yYuX1foqX_o
Возвращаясь к вопросу, как найти свое призвание, следует понимать, что однозначно на него никто не может ответить, но ряд специалистов предлагают разнообразные тренинги и упражнения, которые помогают найти подсказки, отклики в себе на то, что действительно, может быть, станет делом вашей жизни.
И я думаю, что у Вас и после нашего классного часа осталось много вопросов к самому себе. А я Вам предлагаю обратиться к профориентационным тестам, которые есть на сайтах для подростков и взрослых.
https://www.profguide.io/proforientation/
Рефлексия.
И в завершении классного часа я предлагаю Вам высказаться одним предложением, выбирая начало фразы:
«Сегодня я узнал…».
«Мне было трудно...»
«Мне было интересно, потому что…».
«Теперь я знаю…».
«Теперь я буду…».
«Больше всего мне понравилось…».
«Я могу похвалить себя за то, что …».
Вот и подошло наше путешествие к концу… Закончим классный час словами американского лектора Стивена Кови:
«Человек, осознавший свою миссию, кажется мне изумительной красоты парусником, величавый ход которого дарит всем окружающим ощущение восторга, гармонии и любви»
И я, надеюсь, что когда Вы определитесь со своей будущей профессией и получите соответствующий диплом об образовании, Вы тоже будете похожи тот самый величавый парусник. Удачи и «дальнего плавания»! Спасибо за активную работу!
Используемые ресурсы:
изображения:
- https://zakarpattya.net.ua/images/zakarpattya20091221113008.jpg
- http://all-answers.ru/images/medicina/mozhno_li_lishitsja_devstvennosti.jpg
- http://static.baza.farpost.ru/v/1471332434992_hugeBlock
- http://gowork.in.ua/wp-content/uploads/2016/07/vBU4gbwDtCk.jpg
- http://eqpower.ch/wp-content/uploads/2014/03/lawyer-man-portrait.jpg
- https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/28845/pub_5be5c083c5937400aa07a05f_5be5c95c91763e00a9cc585d/scale_1200
- http://otvet.imgsmail.ru/download/620911bcc3d8638b5eec2cfd51e54595_i-18.jpg
- http://graphnet.ru/images/57277_kartinki-krasnyi-diplom.jpg
- https://superchasy.nethouse.ru/static/img/0000/0000/5808/5808978.lnv95fba9h.W665.png
https://www.stihi.ru/2012/03/01/10678
http://samorealizacia.com/prednaznachenie/zhiznennyj-put-cheloveka-vybor-kazhdogo-ili-sudba.html
http://psychojournal.ru/uploads/posts/2017-05/1494658938_tigr.jpg
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/buklet_izuchaem_svoi_sposobnosti_vibiraem_profess_141310.html
http://samorealizacia.com/prednaznachenie/sozdanie-lichnoj-missii.html
Евгений Алексеевич
Семяшкина Ирина Васильевна
Евгений Алексеевич
Семяшкина Ирина Васильевна
Панов Егор Игоревич
Семяшкина Ирина Васильевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Семяшкина Ирина Васильевна
Янова Татьяна Викторовна
Семяшкина Ирина Васильевна
Щукина Вера Александровна
Семяшкина Ирина Васильевна
Максакова Наталья Михайловна
Семяшкина Ирина Васильевна