12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузьминская Татьяна Павловна35

Тема: «Профессия XXI века – программист.

Формирование исследовательских компетенций школьников средствами робототехники. Роботы вокруг нас».

Форма: занятие по программе внеурочной деятельности «Робототехника».


Цель: актуализировать знания о различных видах датчиков, запрограммировать робота, изучить его функции и возможности.


Задачи:

закрепить умение выполнения работы по образцу при конструировании робота;

способствовать формированию исследовательских компетенций;

развивать любознательность, наглядно-логическое мышление, способствовать привитию аккуратности, точности, умению доводить дело до конца;

воспитывать интерес к техническому творчеству, умению работать в коллективе.


План занятия:

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 минуты)

Актуализация знаний (15 минут)

Формулирование темы и цели урока, постановка задач (2 минуты)

Практическая работа (13 минут)

Представление результата (5 мин)

Подведение итогов. Рефлексия (2 минуты)



Ход занятия

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

(1-2 минуты)


Приветствие.

Перед началом урока дети выбирают цветной жетон (на обратной стороне QR код, для деления на 5 команд). Далее при помощи этих жетонов дети будут разделены на три команды - по цвету жетона.

Настрой на работу.

Развивать внимательность.

Актуализация знаний (15 минут)

Квест

- Когда вы вырастите, кем вы хотите стать?










- Дети отвечают (повар, доктор, учитель…)





Варианты детей.






Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Умение  работать  индивидуально.

Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий.

Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.

Воспитывать чувства справедливости, ответственности.




Формулирование темы и цели урока, постановка задач (2 минуты)

Я хочу прочитать вам считалку, которую мы после с вами обсудим.

На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Выбирай поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей.
-

Всем знакома эта детская считалочка.

В старину профессий было не так много, и читая книги по истории упоминаются профессии: стрелок, повар, утятник и другие. Про эти профессии даже мама с папой не знает.

Сейчас профессий уже несколько тысяч.

Какая сейчас одна из самых востребованных профессия XXI века?

Тема нашего урока «Профессия XXI века – программист».

Какие цели вы бы поставили перед собой?



Кто такие программисты?

Как вы думаете?

Программист – это специалист, занимающийся программированием, то есть созданием компьютерных программ.

Цель работы программиста?



.















Ответы детей. Программист.



Познакомиться с профессией программист.

Узнать какова деятельность программиста.

Варианты детей.







Создание программ, которые удовлетворят требования заказчика.

Умение определять цель и задачи деятельности на занятии.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение  работать  индивидуально.


Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.


Квест

Итак, для того, чтобы ответить на 2 вопроса плана, вам нужно пройти квест.


Вывод по квесту.

Для чего служат эти датчики?

Куда, как правило крепятся эти датчики?

Можем ли мы сразу установить 3 датчика?


Проходят квест, получают слова датчики цвета, звука, касания.


Практическая работа (10 минут)

Теперь я предлагаю раскодировать ваши QR коды,и поделиться на 5 команд.

Сейчас мы с вами поработаем с датчиком касания.

Перед вами алгоритм написания программы для работы с использованием датчика касания.

Давайте вспомним, какие функции нашей программы понадобятся нам сегодня для этого.

На выполнение этого задания я даю вам 8 минут.





- Каждая группа получает инструкционную карту.


Инструкционная карта 1 команда:

Робот должен:

Ехать, прямо, со скоростью 50, ожидая команды от датчика касания.

Получить команду от датчика касания.

Повернуться на право.

Продолжить путь прямо в течение 2 оборотов.


Инструкционная карта 2 команда:

Робот должен:

Ехать, прямо, со скоростью 50, ожидая команды от датчика касания.

Получить команду от датчика касания.

Повысить скорость до 75.

Продолжить путь прямо в течение 2 оборотов.


Инструкционная карта 3 команда:

Робот должен:

Ехать, прямо, со скоростью 50, ожидая команды от датчика касания.

Получить команду от датчика касания.

Развернуться на 360 градусов, остановиться.


Инструкционная карта 4 команда:

Робот должен:

Ехать, прямо, со скоростью 50, ожидая команды от датчика касания.

Получить команду от датчика касания.

Повернуться налево.

Продолжить путь прямо в течении 2 оборотов.


Инструкционная карта 5 команда:

Робот должен:

Ехать, прямо, со скоростью 75, ожидая команды от датчика касания.

Получить команду от датчика касания.

Понизить скорость до 50.

Продолжить путь прямо в течение 2 оборотов.



Рулевое управление – отвечает за передвижения робота по прямой.

Функция ожидания – ожидает команды от датчика, в нашем случае касания.

Сам датчик касания.

Большой мотор – позволяющий нам работать один колесом, и совершать развороты и повороты.





Просмотр инструкционных карт.




































Программирование роботов.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение  работать  в группе.

Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

Изучение инструкционных карт.

Программирование робота по заданной инструкции.

Знать основные правила работы с программой.

Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий.

Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.





Представление результата (5 мин)

- Давайте посмотрим, что получилось у нас при программировании робота.


- Оцените свою работу.


На экран.

Справились ли с программированием робота?

Смогли ли запустить робота?

Демонстрация выполненной работы.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Умение  работать  в группе.




Подведение итогов. Рефлексия

(2 минуты)

- Что же требуется от программиста для написания программы?

- Какими качествами должен обладать программист?


- Кому понравилось быть программистом?

Кто задумался связать свою жизнь с этой профессией?

Закончить урок мне хотелось бы, чтобы вы выбрали у себя на компьютере тот смайлик, который соответствует вашему настроению. (может распечатать).

Знать языки программировани,

Уметь составлять алгоритмы, знать английский язык,

Терпение, трудолюбие, желание учиться, умение фантазировать.







Рефлексия.

Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.








Приложение

Квест

1 станция. Звук.

Прослушать фрагмент звука животного на сенсорной доске. Соединить звук с изображением.

2 станция. Цвета.

Собрать из мозаики картинку кубика Рубика (на нем такие же цвета которые распознает датчик цвета).

3 станция. Касание.

Чтение стихотворения. На каждый счет, происходит касание ладоней и только после этого выполняется движение.




Вот подснежники  проснулись,  

Улыбнулись,потянулись.                                                                                                     Раз – росой они умылись,      

Два - изящно покружились,  

Три – нагнулись и присели        

И на солнце поглядели.   

Влево - вправо  повернись и в ребяток  превратись. 


















t1585483201aa.pngt1585483201ab.jpgt1585483201ac.jpg   t1585483201ae.jpgt1585483201af.jpg

t1585483201ag.jpg t1585483201ah.gif t1585483201ai.gif t1585483201aj.gif t1585483201ak.gif t1585483201al.gif t1585483201ah.gif t1585483201ai.gif t1585483201aj.gif t1585483201ak.gif t1585483201al.gif t1585483201ah.gif t1585483201ai.gif t1585483201aj.gif t1585483201ak.gif t1585483201al.gif

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Максакова Наталья Михайловна, 29.03.20 в 15:39 0Ответить Пожаловаться
Интересное занятие, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.