Программа профессиональной краткосрочной образовательной практики для детей 6–7 лет «Врач»
Программа
профессиональной краткосрочной образовательной практики
для детей 6-7 лет
«Врач»
Автор:
Исаева Ольга Александровна
Воспитатель
Пермь
2020
Название | ПрофиКОП Врач | ||
Автор | Исаева О.А. | ||
Аннотация для родителей | Дети познакомятся с профессией врача, узнают об основных трудовых функциях, познакомятся с медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача, научатся проводить осмотр пациента, измерять рост куклы (игрушки) и взвешивать ее. Полученные знания позволят детям в игровой форме побороть страхи перед походом в поликлинику. | ||
Цель практики | Расширение представлений о профессии врача | ||
Количество занятий | 3 | ||
Целевая аудитория | Дети 6-7 лет | ||
Перечень материалов и оборудования для проведения | Халаты и головные уборы. Игрушечный ростомер Деревянная линейка Электронные весы Наборы игрушечных медицинских инструментов Медицинские карты на каждого «больного» Куклы по количеству детей Мультимедийная презентация/видео «Врач» Дидактическая игра «Профессия Врач» | ||
Предполагаемые результаты | -Получение знаний о профессии врача; -Формирование бережного отношения к труду врача детского сада; -Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление здоровья детей. | ||
Тематический план | |||
Тема | 1 занятие Знакомство с профессией Врача | ||
Цель | Обогащение представлений дошкольников о профессии Врач | ||
Задачи | Дидактические: расширить представления детей о профессии «Врач», о трудовых функциях. Показать важность и значимость профессии. Развивающие: развивать у детей навыки речевого общения на заданную тему, слушать собеседника, умение задавать вопросы Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых и заинтересованность в результатах труда. | ||
Этапы | Содержание деятельности | Результат | |
Вводный (мотивационный) | Проблемная ситуация: Воспитатель: Кукла Катя упала и поранилась. Что же делать, к кому обратиться? Дети: обратиться к медсестре в мед. кабинет детского сада. (Дети с педагогом приглашают врача, она обрабатывает рану кукле, накладывает повязку) Воспитатель: А где еще работают врачи и чем занимаются, хотите узнать? Дети: Да Воспитатель: Сегодня мы узнаем много нового и интересного о профессии Врача: o узнаем о трудовых функциях ; выучим новые слова – медицинские термины; узнаем какими предметами, инструментами пользуются Врачи; узнаем где могут работать; узнаем как стать Врачом | У детей есть желание узнать новое, вызваны положительные эмоции, дети настроены на предстоящую деятельность. | |
Основной | Просмотр мультимедийной презентации/видео «Врач» -Где работают Врачи (в поликлинике, в школе, в детском саду, в санаториях, медсанчастях) - профессия имеет ряд специальностей. Отоларинголог – врач, в задачи которого входит постановка диагноза и лечение по проблемам горла, ушей и носа. Педиатр – врач-терапевт, специалист по детским болезням. Акушер – слово происходит от французского accoucher и дословно переводиться, как помогать при родах. Гастроэнтеролог занимается лечением болезней, связанных с пищеварительной системой. Стоматолог – это специалист, специализирующийся на выявлении, лечении, профилактике и косметологической коррекции ротовой полости человека -какие трудовые функции выполняют врачи? основная цель деятельности врачей определена как «сохранение и укрепление здоровья населения». - как стать врачом? получить высшее образование - специалитет по специальностям подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности. Срок обучения врача 6-7 лет Дидактическая игра «Найди лишний» Перед детьми картинки с теми предметами, которые необходимы в работе Врача , но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Дети должны их убрать и назвать, для кого они нужны. Дидактическая игра «Что делают? » Педагог называет инструменты Врача, а дети называют, что с ним делают. Шприцом (делают уколы) Термометром (измеряют температуру) Бинтом (перевязывают) Фонендоскопом (прослушивают биение сердца) Ватой (смазывают царапины) Ложечкой (смотрят горло) Дидактическая игра «Эмоции» Перед детьми пиктограммы (Врача), изображающие различное настроение. Детям предлагается выбрать к какому Врачу они бы обратились за помощью. Дети приходят к выводу, что Врач должен быть ласковый, хороший, добрый и отзывчивый (дидактические игры могут быть настольно-печатными, с использованием реальных предметов и игрушек, словесные, с использованием мяча, интерактивными и др.) Чтение и обсуждение художественной литературы В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». | Расширение представлений детей о профессии «Медицинская сестра», о трудовых функциях, Закреплены названия медицинских приборов Сформировано представление о медсестре , как добром, отзывчивом человеке | |
Заключительный | Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали о профессии Врача? Ребята, назовите мне, какой должна быть Врач? Где работают Врачи? Какие трудовые функции выполняют Врачи? Нужна ли профессия Врача или можно обойтись без нее? А может ли эту работу выполнять робот? | Обобщены и уточнены знания детей о профессии медсестры. | |
Тема | 2 занятие Экскурсия в медицинский кабинет детского сада | ||
Цель | Формировать представление о профессии медсестры (Врача) детского сада | ||
Задачи | Дидактическая: познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, местом работы медицинской сестры, Врача; знакомство с предметами и инструментами помощниками их назначением; научить правильно измерять рост «пациента». Развивающая: развивать словарный запас детей медицинской терминологией, развивать умение использовать медицинские приборы (игрушечные) по назначению. Воспитательная: воспитывать интерес к профессии врача | ||
Этапы | Содержание деятельности | Результат | |
Вводный (мотивационный) | Проблемная ситуация Воспитатель: Что было бы, если в детском саду не было медицинского кабинета и врача? Ответы детей Воспитатель: Действительно работа врача очень важна. Сейчас мы отправимся в настоящий медицинский кабинет. Посмотрим как работает врач в нашем детском саду. | Сформирован мотив деятельности детей, желание узнавать новое. | |
Основной | Дети с педагогом приходят в медицинский кабинет детского сада. Медицинская сестра проводит экскурсию по кабинету: Обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов) Во время экскурсии медсестра рассказывает о своей работе, о том с какими проблемами к ней обращаются дети, показывает как правильно обработать рану и сделать повязку. Медсестра показывает содержимое шкафа с перевязочными средствами, знакомит с названиями «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом, зеленкой. С помощью шпателя проверяет горло у детей. По просьбе воспитателя дает попользоваться фонендоскопом, что бы дети могли послушать как стучит их сердце. Кто знает что означает слово –профилактика? Зачем заниматься профилактикой? Медсестра рассказывает о своих трудовых функциях. Занимается профилактикой болезней, т.е. предупреждением заболеваний, следит за чистотой в детском саду, за качеством питания, за закаливанием, осматривает детей, проводит занятия с детьми и взрослыми в детском саду по профилактике болезней. Следит за здоровьем и развитием детей, ростом и весом, ведет календарь прививок, вовремя ставит прививки. Оказывает первую помощь при травмах, появлении признаков болезни. Ведет медицинские карты на каждого ребенка, куда заносятся все сведения о заболеваниях, прививках, осмотрах врачей, результаты анализов, росте и весе. Предлагает провести осмотр «пациента» (игрушки) детям, обращает на правильное использование медицинских инструментов (игрушечных) Обращает внимание на ростомер. Учит правильно измерять рост при помощи ростомера. Обращает внимание на весы, предлагает взвеситься и узнать свой вес, вес «пациента» (игрушки) На прощание желает всем крепкого здоровья и угощает витаминами, напомнив, что витамины это тоже лекарственный препарат и употреблять их можно строго под контролем взрослого. | Расширение представлений детей о профессии «Медицинская сестра», о трудовых функциях медсестры детского сада, в речи дети употребляют названия медицинских приборов, Умение правильно измерять рост «пациента» (игрушки), умение использовать медицинские приборы (игрушечные) по назначению. | |
Заключительный | Как много мы узнали о медицинском кабинете и труде медсестры в детском саду. Как мы можем облегчить труд врачей и медсестры? | Обобщены и уточнены знания детей о профессии медсестры в детском саду. | |
Тема | 3 встреча Знакомство с врачом. Сюжетно-ролевая игра «Больница» | ||
Цель | Знакомство с врачом-педиатром из детской поликлиники. Обобщение знаний о профессии врача. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница», расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, побуждать к самостоятельному распределению ролей, развивать игровые умения по сюжету, развивать ролевую речь, побуждать развивать несложные игровые сюжеты с 2-3 ситуациями | ||
Задачи | Обучающие: учить раскрывать смысл деятельности медицинского персонала, закрепить названия медицинских инструментов, учить принимать на себя роли. Развивающие: Закрепить знания социальных отношений, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять словарный запас. Воспитательные: прививать детям чувство благодарности человеку за его труд. | ||
Этапы | Содержание деятельности | Результат | |
Вводный (мотивационный) | Педагог сообщает, что сегодня на занятие пришел детский врач из поликлиники. Рассказать о своей работе, о современных новинках медицины, о том, как сохранить свое здоровье и что делать, чтоб не болеть. Можно будет задать врачу вопросы, на которые он ответит. | Сформирован мотив деятельности детей, желание помочь игрушкам | |
Основной | Воспитатель: Много интересного и полезного мы узнали с вами от нашего медсестры детского сада. А сегодня к нам пришла врач из детской поликлиники. Давайте ее послушаем, а затем мы с Вами сами попробуем побыть Врачами, проведем медицинский осмотр. Будем играть в игру «больница». Заслушиваем беседу врача, задаем вопросы. Затем проводится сюжетно-ролевая игра «Больница» Материал: Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала), грелка, бланки рецептов. Игровые роли и правила: На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя врач – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу). Ход игры: Игра «Больница» начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой. Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т.п. Больной благодарит врача за прием и уходит. | Сформирован навык правильного использования предметов и инструментов по назначению (игрушечных), навык правильного измерения роста «пациента» (куклы, игрушки) | |
Заключительный | Дети совместно с педагогом выясняют все ли «пациенты» здоровы. Сложно ли было самостоятельно приготовить рабочее место, подобрать атрибуты. Интересна ли работа врача? | Умение анализировать свою деятельность | |
Тема | 4 занятие Соревнования «Лучший по профессии» (по желанию) | ||
Цель | Определение уровня развития навыка измерения роста «пациента» - игрушки, куклы с помощью ростомера | ||
Задачи | Дидактическая: научить быстро и правильно измерять рост «пациента» (куклы, игрушки), заносить данные в «карту» пациента Развивающая: развивать навык правильного использования предметов и инструментов по назначению (игрушечных), навык правильного измерения роста «пациента» (куклы, игрушки) в самостоятельной деятельности Воспитательная: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, умение проявлять честность, справедливость | ||
Этапы | Содержание деятельности | Результат | |
Вводный (мотивационный) | Проблемная ситуация Воспитатель: Сегодня наша с вами последняя встреча. Вы попробовали себя в роли врача. Как же узнать кто из вас лучше всех в этой роли? Дети: Устроить конкурс, соревнование. Воспитатель: сегодня объявляется конкурс «Лучший по профессии». Критерием, по которому мы определим лучшего, будет умение быстро и точно измерить рост «пациента» (куклы) | Сформирован мотив деятельности детей, желание участвовать в конкурсе, стремление победить | |
Основной | Воспитатель: Напротив вас сидят ваши пациенты. Вы должны как можно быстрее и точнее измерить рост и сделать запись в карте. Готовы? Раз, два, три…. (дети на время выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения трудовой операции) Каждый из детей получает диплом врача. Победитель конкурса значок Лучший в профессии. | Сформирован навык правильного измерения роста «пациента» (куклы, игрушки) в самостоятельной деятельности, сформирована заинтересованность в результатах своего труда | |
Заключительный | На этом наше с вами путешествие в профессию «Врач» подошло к концу, расскажите каково ваше впечатление о наших занятиях (рефлексия детей). | Умение анализировать свою деятельность | |
Мониторинг освоения детьми программ КОП | Ребенок: - знает названия медицинских приборов - умеет использовать медицинские приборы (игрушечные) по назначению. - развиты навыки речевого общения на заданную тему «Профессия врач» - сформирован навык измерения роста «пациента» - игрушки, куклы с помощью ростомера - применяет полученные знания и умения в самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевой игре |