Образовательная программа «Бумажное ассорти» (Для детей 7-12 лет)

9
0
Материал опубликован 18 May 2019 в группе

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г.Таруса Калужской области


 

Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Бумажное ассорти»

Тип: модульная

Направление: художественно-эстетическое

Возраст детей: 7-12 лет

Срок реализации 1 год

 

 

Автор: Краснова Людмила Петровна,

педагог дополнительного образования

г. Таруса

 

Пояснительная записка

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.
Программа "Бумажное ассорти" вводит ребенка в удивительный мир творчества, где из обычной цветной бумаги можно создавать замечательные открытки и поделки, используя разные виды техники, что дает возможность поверить в себя и в свои способности.

Предлагается пять модулей для изучения разных техник творчества, предусматривая развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе и создавать как индивидуальные, так и коллективные проектные работы.

Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе “Бумажное ассорти” дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты создаваемого образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение, параллельно размышляя над литературными образами, героями.

Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков модульно, что обеспечивает в целом ее практическую реализацию и творческое развитие.

Направленность программы

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение знаниями, простейшими умениями и навыками.

В соответствие с концепцией современного образования в основу программы были положены такие составные части как:

- изучение истории происхождения той или иной техники,

-связь с литературным творчеством, музыкой,

-интегрированная связь с другими предметами и образовательными программами.

Актуальность и новизна программы

В настоящее время делается акцент на перевод обучения на субъект-субъектную основу. Такой перевод требует педагогической технологии, которая бы обеспечила ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий позволяет практически решить эту задачу.

Программа «Бумажное ассорти» состоит из 5 блоков-модулей:

1 блок - квиллинг (поделки из скрученных полосок бумаги)

2 блок – скрапбукинг (изготовление и оформление фотоальбомов и 3D открыток)

3 блок — оригами (складывание фигурок без клея и ножниц)

4 блок --- айрис-фолдинг (бумажная мозаика),

5 блок – плетение из газетных трубочек.

Актуальность данной программы заключается в:

- специфическом подходе изучения данного предмета, позволяющем достичь учащимся высокого уровня мастерства;

- модульность программы, которая гарантирует четкость, глубину, последовательность изучения материала, отслеживания результатов полученных знаний.

Опираясь на материалы научных исследований, которые утверждают о важности творческого развития детей, делаем вывод, что актуальность программы также заключается в ее необходимости при развитии мышления, памяти, мелкой моторики рук, художественного, эстетического вкуса, творческих способностей обучающегося, что, в свою очередь, оказывает благоприятное воздействие на формирование нравственных качеств.

Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта ребенка, его творческих способностей, нравственных качеств в работе, настроенной на освоение предметного и практического содержания.

Характерной особенностью данной программы является то, что она помогает воспитанникам в течение короткого времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно - прикладного творчества, то есть самореализоваться и самоопределиться. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится планированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.

Меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение.

Содержание каждого модуля строится на решении задач мировоззренческого, ценностно-смыслового плана, которые имеют своё содержательное преломление с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Цель программы создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощение в художественной работе собственной неповторимости и индивидуальности.

Задачи программы:

Обучающие:
* знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
* продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
* совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
* приобретать навыки учебно-исследовательской работы.

Развивающие:
* пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
* формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
* развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Воспитательные:
* осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
* воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
* добиваться максимальной самостоятельности детского творчества;


 

Принципы, лежащие в основе программы:

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Ценность  состоит в:

авторском методическом сопровождении (технологические карты по темам, маршрутные карты для каждого ученика);

богатом авторском дидактическом материале;

создании условий для ликвидации перегрузки учащихся;

предоставлении учащимся возможности выбирать свой способ обучения из альтернативы.

 

Возрастные особенности детей.
Программа “Бумажное ассорти” рассчитана на 1 год обучения.

Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Возраст детей от 7 до 12 лет. Состав постоянный, набор свободный.

Режим занятий

Общее число в год - 144 часа;

Число занятий в неделю – 4 часа

 

Прогнозируемые результаты
В результате обучения по данной программе обучающиеся:

научатся различным приемам работы с бумагой, и картоном;

научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать работы, пользуясь инструкционными картами и схемами;

будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг, оригами, скрапбукинг, айрис-фолдинг и др.

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

примут участие в выставках детских работ муниципального, регионального уровней, интернет-конкурсах всероссийского уровня.

 

 

Способы определения результативности:

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

 начальный контроль (сентябрь – анкета, тест);

текущий контроль (в течение всего учебного года – мониторинг знаний и умений, выставка работ);

промежуточный контроль (январь – тесты, выставка);

итоговый контроль (май – выставка работ, итоговый тест).

Для определения результативности в течение учебного года между учащимися проводятся различные конкурсы, принимается активное участие в тематических выставках, что позволяет сделать срез и выявить сформировавшиеся знания и умения по пройденным темам. Такой подход, не травмируя детскую психику, позволяет сформировать положительную мотивацию их деятельности и в форме игры научить самоанализу.

Отличительные особенности данной программы

Педагог предлагает обучающимся знакомство с разными техниками, историей их создания. Одним из самых доступных материалов для создания поделок является бумага. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (открытки, панно, закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. При работе с бумагой обучающиеся познакомятся со следующими техниками:

КВИЛЛИНГ, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. На английском языке называется quilling — от слова quil (птичье перо). Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

СКРАПБУКИНГ – вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных приёмов вместо обычного.


 

АЙРИС ФОЛДИНГ– удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Суть ее можно описать в двух словах. На листе картона или плотной бумаги рисуется контур какой-либо фигуры. По нарисованному контуру вырезается отверстие, которое с изнанки листа заполняется полосками сложенной вдвое цветной бумаги. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее составленной схеме. При этом полоски слегка накладываются друг на друга и фиксируются любым клеящим материалом. Просто, но очень красиво. Эффектно. Обычно полоски бумаги накладываются под углом в виде закручивающейся спирали. Этим и объясняется странное на первый взгляд название художественной техники - работы зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Дословно название техники Iris Folding можно перевести с английского, как «радужное складывание». Техника айрис фолдинг зародилась в Голландии (Нидерланды), а оттуда распространилась в другие страны и сегодня активно используется любителями  бумажных поделок. 

 

ОРИГАМИ - «сложенная бумага» — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

 

ПОДЕЛКИ ИЗ ГАЗЕТНЫХ ТРУБОЧЕК - плетение вееров, шкатулок и корзинок из скрученных газетных трубочек дает ощущение, что перед нами предметы, сделанные из лозы. Скрученные в плотный круг детали - готовый поделочный материал для вазочек, панно, подставок под горячее.

 

 

Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы. Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Место педагога в деятельности меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования.

Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием поделок, так и во время работы. Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия. Подобная установка дисциплинирует обучающихся, дает хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объемной формы. С первых же занятий дети приучаются работать по плану.

Программа соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

 


 

ОПИСАНИЕ МОДУЛЕЙ

Модуль 1 Волшебный мир квиллинга

 

Цель: эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарным приемам техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Входные требования: владение инструментом для скручивания бумаги, изготовление роллов разных форм (круг, глаз, капля, треугольник, завиток)

Время изучения 35 часов

Ожидаемые результаты:

узнают основные понятия и базовые формы квиллинга, научатся следовать инструкциям, читать и зарисовывать схемы, создавать изделия из основных форм, разовьют внимание, память, мышление, пространственной и творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Продукт деятельности: поздравительная открытка, картинка в рамке или панно.

 

Модуль 2 Скрапбукинг - фантазируем креативно

Цель: создание предпосылок для изучения обучающимися основ скрапбукинга через овладение различным техникам и технологиям изготовления открыток, фотоальбомов, панно, используя разные материалы (ленточки, бусинки, пуговки, цветочки, рамочки, уголки и т. д.)

Входные требования: скрапбукинг требует от создателя не только усидчивости и использования схем, но и хорошего вкуса, знания принципов составления композиции и сочетаемости цветов.

Время изучения 14 часов

Ожидаемые результаты:

узнают основные правила создания скрап-альбомов, научатся следовать инструкциям составления декорации, используя минимальное количество декорируемых деталей, сочетанию цветов, продолжат развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Продукт деятельности: семейный альбом, объемная открытка с памятной датой

 

Модуль 3 Оригами- удивительные фигурки

 

Цель: интеллектуальное развитие школьников, их творческих способностей при создании разных фигур и полезных вещей из квадратного листа бумаги. Входные требования: пространственное мышление, умение читать простые схемы, знать основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д)

Время изучения 30 часов

Ожидаемые результаты: должны знать базовые формы оригами, последовательность их изготовления; следовать устным инструкциям работать с простейшими схемами, определять виды геометрических фигур; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество.

Продукт деятельности: фигурки животных, птиц, цветы, шкатулки, зонтики

 

Модуль 4 Увлекательное плетение из газетных трубочек

 

Цель: развитие творческой личности, проявляющей интерес к 
техническому и художественному творчеству, желание создавать что-то новое, развивая свои способности.

Входные требования: соблюдение техники безопасности при работе с острыми предметами, аккуратность и терпение в работе, определение толщины бумаги для создания трубочек на ощупь.

Время изучения: 20 часов

Ожидаемые результаты: уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку, анализировать изделие (определять его назначение, способы соединения деталей, последовательность изготовления),

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы, экономично размечать материал.

Продукт деятельности: сплетенная ваза, подставка под горячее, подставка для карандашей и ручек.

 

Модуль 5 Айрис-фолдинг – бумажная радуга

Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к изобразительному искусству и творческой деятельности, увлечённости процессом создания яркой мозаики из бумаги.

Входные требования: чувствовать пространство,

Время изучения: 14 часов

Ожидаемые результаты: знать холодные и теплые цвета. передавать на бумаге настроение в работе; понимать, что такое натюрморт, пейзаж, объем, пространство, создавать геометрические композиции и художественные из разных кусочков бумаги.

Продукт деятельности: открытки и картинки, созданные по схемам: животные, цветы, сердце, геометрические формы.

Учебно-тематический план

п\п

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практ

Введение в декоративно-прикладное искусство

1

Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.


 

1


 

1

 

2

Материалы для работы, их виды

1

1

 

3

Основы цветоведения и композиции

1

1

 

4

Игра на внимание, викторина

1

 

1

Модуль 1 Волшебный мир квиллинга

5

Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы

3

1

2

6

Композиция из цветов. Открытка

4

 

4

7

Цветочное панно

6

 

6

8

Коллективный проект «Краски осени»

10

1

9

9

Объемные фигуры. Приемы работы

7

1

6

10

В мире насекомых (пчела, стрекоза, бабочка)

5

1

4

Модуль 2 Скрапбукинг - фантазируем креативно

11

Креативные открытки

4

1

3

12

Оформление фоторамок

4

1

3

13

Индивидуальные работы в технике квиллинг и скрапбукинг на свободную тему.

6

 

6

Модуль 3 Оригами- удивительные фигурки

14

Техника складывания бумаги

2

1

1

15

Изготовление предметов (коробочка, фоторамка, ваза, зонтик, торт)

18

5

13

16

Цветочная галерея

10

2

8

Модуль 4 Увлекательное плетение из газетных трубочек

17

Крутим трубочки. Приемы плетения

2

1

1

18

Подставка под горячее

6

 

6

19

Ваза из колечек

6

 

6

20

Подставка для карандашей и ручек

6

 

6

Модуль 5 Айрис-фолдинг – бумажная радуга

21

Знакомство с техникой изготовления схем

2

1

1

22

Создание работ по схемам. Изготовление картинок: зайчик, чайник, цыпленок, цветок, сердце, бабочка, дельфин, ёлка, кленовый лист, улитка

6

 

6

23

Открытки к празднику

6

 

6

 

Модуль 6 Радуга творчества

24

Творческая мастерская «Вот что я умею!»

10

 

10

25

Делай, как я, делай лучше меня!

12

 

12

26

Отчетная выставка объединения

2

 

2

27

Итоговая аттестация. Викторина

2

1

1

28

Игры на развитие логического мышления

2

 

2

ВСЕГО

144

20

124

Содержание деятельности

Введение в декоративно-прикладное творчество.

Тема 1. Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства (презентация). Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.

Тема 2. Виды бумаги и картона: гофробумага, цветная бумага, бумага ручной работы, рисовая бумага, гофрокартон, глянцевый картон, бумага для пастели, акварели.

Тема 3. Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета.

Тема 4. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе.

Модуль 1 Волшебный мир квиллинга

Тема 1. Просмотр работ в этой технике (презентация). Основные приемы работы.

Тема 2. Композиция из цветов. Изготовление открытки ко Дню Учителя, применяя формы роллов: капля, глаз, полумесяц, завиток, стрела

Тема 3. Цветочное панно. Изготовление бахромчатых цветов (астры, георгины) и создание осенней композиции на картоне.

Тема 4. Коллективный проект «Краски осени». Обсудить эскиз, разделившись на группы, сделать заготовки для цветов, листьев, ветки рябины, грибов, яблок. Познакомиться с литературными и музыкальными произведениями, в которых воспевается осенняя красота.

Тема 5. Объемный квиллинг. Изучить технику выполнения объемных фигур. Изготовление желудей, грибов и др. поделок

Тема 6. В мире насекомых. Учимся делать бабочку, стрекозу, пчелу из роллов на плоскости и объемно.

Модуль 2 Скрапбукинг - фантазируем креативно

Тема 1. Что такое скрапбукинг? Как оформить фотоальбом креативно. Просмотр работ в этой технике (презентация). Приемы работы.

Тема 2. Готовим поздравительные открытки ко Дню матери, сочетая две техники: скрапбукинг и квиллинг.

Тема 3. Поделки на свободную тему предполагают полет детской фантазии при создании разнообразных панно и картин с применением бусин, пуговиц, ткани, кружев и бумаги. Просмотр иллюстраций детской энциклопедии.

Модуль 3 Оригами - удивительные фигурки

 

Тема 1. Знакомство с новой техникой. Просмотр работ (презентация) Приемы складывания бумаги.

Тема 2. Изготовление полезных предметов. Шкатулка-коробочка для мелких вещей. Складывание квадрата поэтапно.

Сборка зонтика. Ваза для цветов. Звезда на открытке к празднику. Выполнение работы.

Тема 3. Цветочная галерея: роза, гвоздика, тюльпан объемный на ножке 2-х видов, бабочка на цветке.

Тема 4. Подготовка к участию в городских, районных новогодних конкурсах «Скоро-скоро Новый год!». Выполнение работ разными техниками. Изучение стихотворений о зиме.

Модуль 4 Увлекательное плетение из газетных трубочек

Тема 1. Скручивание трубочек. Прием плетения «веревочка», газетные трубочки наращивают в процессе работы, вставляя их друг в друга и приклеивая.

Тема 2. Плетем подставку под горячее путем скручивания готовых трубочек в колесико. Склеиваем детали клеем-пистолетом.

Тема 3. Мы едем, едем, едем…. Мастерим велосипед. Из старых газет можно сплести весьма оригинальные корзины круглой или прямоугольной формы, которые и станут тележкой для велосипеда. И хотя порядок их плетения одинаковый, лучше для начала плести корзину круглой формы, так сделать это немного проще.

Можно предложить сделать веер из газетных трубочек, украшая его цветами, изготовленными в технике квиллинг.

Тема 4. Нужные в быту вещицы – плетем подставку под карандаши и ручки изученными приемами. Простое послойное плетение. Основных трубочек должно быть нечетное количество, переплетают их через одну, как бы послойно.  Плетение делают под наклоном с более утолщенной стороны и постепенно по очереди закладывают первую трубочку с одной, вторую - с другой стороны, плетут по часовой стрелке. Основным признаком такого плетения является то, что при использовании трубочек они должны быть одной длинны  и толщины.

Модуль 5 Айрис-фолдинг – бумажная радуга

Тема 1. Учимся строить схемы. На листе чертим треугольник необходимых вам размеров. Теперь, двигаясь в одном направлении, от каждой вершины откладываем отрезок 1 см (или 1.5 см). Соединяем отмеченные нами точки и получаем новый треугольник. Далее работаем с треугольником, который внутри . Откладываем от каждой вершины отрезки по 1 см и соединяем Продолжаем построения точно так же), пока не получится маленький треугольник внутри .

Тема 2. Создание картинок с изображением. Необходимо перевести контур нашего рисунка при помощи копировальной бумаги на лист бумаги, который будет служить нам фоном. Дальше вклеиваем наш шаблон в вырезанную часть при помощи приклеивания сзади нашего листа - фона. И вот, в конце концов - изготовления наших полосок и приклеивания их поверх шаблона на базе обозначенных цветов и полосок.

Тема 3. Делаем открытку, применяя разные техники: айрис-фолдинг, скрапбукинг, квиллинг. Необходимо понять, что мы желаем получить в конечном итоге - будет ли это открытка для мамы, бабушки, папы либо дедушки. Создаем эскиз и приступаем к изготовлению отдельных деталей, затем составляем композицию и приклеиваем все детали.

 

Модуль 6 Радуга творчества

Тема 1. Творческая мастерская «Вот что я умею!» Изготовление поделок, совмещая разные техники. Фантазируем, мыслим креативно.

Тема 2. «Делай, как я, делай лучше меня!» (участие в конкурсах, выставках)

Тема 3. Творческий отчет. Выставка поделок учащихся.

Тема 4. Итоговая аттестация. Викторина. Тест.

Тема 5. Игры на развитие мыслительных способностей.

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение образовательной программы “Бумажное ассорти” включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.

При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие учащихся 7–12 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, учащиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения, экскурсии), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.

Формы организации деятельности на занятиях:

Акция, аукцион, беседа, Вернисаж, встреча с интересными людьми, выставка, галерея, защита проектов, игра деловая, игра-путешествие, игра сюжетно-ролевая, игровая программа, конкурс, круиз, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, открытое занятие, посиделки, праздник, практическое занятие, представление, презентация, размышление, смотрины, соревнование, творческая мастерская, творческий отчет, экзамен, экскурсия, эксперимент, ярмарка и др.

Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);

Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);

Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).

При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий, презентации и видеоролики.

Условия реализации программы.

Чтобы успешно обучить детей, необходимо, прежде всего, владеть знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:

Бумага офисная цветная марки «Color», бумага офисная белая, бумага цветная, гофробумага, картон цветной, гофрокартон, картон белый большой, карандаши, клей ПВА, клей Момент – Кристалл, клей-карандаш, клеящий пистолет, фигурные дыроколы, декоративный скотч, деревянные шпажки, газеты и журналы, салфетки бумажные разноцветные, бусы для украшения, наклейки, пайетки, стразы, пуговицы, ленты; мультимедиа оборудование для просмотра презентаций и видеороликов.



 

Литература

А.Быстрицкая «Бумажная филигрань», Москва, Айрис пресс, 2011г.

Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.

Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П.: Оригами и аппликация. - М., 2001. 304 с.

Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.

Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с.,

Шквыря Ж.Ю. 3D объемный квиллинг. Волшебная мастерская. Мои первые шедевры. Ростов на Дону, 2012г.

Интернет-ресурсы:

Википедия

http://rus-scrap.ru/

http://www.goodhouse.ru/home/DIY/349189/

http://masterclassy.ru/rukodelie/ayris-folding/1237-ayris-folding-shemy.html

http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva/airis-folding-master-klas.html

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1170

https://mirpozitiva.ru/articles/1854-cvety-iz-bumagi-svoimi-rukami.html

https://www.youtube.com/watch?v=_YkZc--md44&vl=ru

https://www.youtube.com/watch?v=xxdvfFoZ4zk

https://www.youtube.com/watch?v=iCRruoycfyI

https://www.youtube.com/watch?v=OswWluLBJe8



 

ПРИЛОЖЕНИЕ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.