Профилактическая беседа «Опасность курения»

5
0
Материал опубликован 7 April 2023 в группе

МАОУ « Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»



Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку беседы о профилактике среди школьников вредных привычек.



Конкурсная работа:

Профилактическая Беседа « Опасность курения».

( для подростков 11- 14 лет)

t1680887482aa.jpg



Разработала: Фотеева Наталья Борисовна

учитель математики

МАОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»



2023г



Тема беседы: «Опасность курения».

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков.

Задачи:

Познакомить обучающихся с вредным влиянием табака на организм человека. Дать представление обучающимся об электронных сигаретах.

Коррекция памяти, внимания, на основе упражнений на запоминания.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Форма проведения: беседа.

Возраст: 11-14 лет.

Оборудование: сюжетные рисунки, картинки с изображением отрывка из мультфильма « Ну, погоди!», рекламные ролики.

Ход беседы.

Организационный момент.

- Добрый день! Сегодня мы поговорим о вредных привычках. Но сначала, проведем игру на внимание.

Упражнение « Постарайся запомнить и ответить на вопросы».

Показываю картинки с изображением отрывка из мультфильма « Ну. погоди!» выпуск №5. Где волк пытается выманить зайца из телефонной будки с помощью сигаретного дыма. Запомните детали, изображенные на картине. Картинка демонстрируется 15-20 секунд. Затем убираю и задаю вопросы по данной картинке.

- Кто был изображен на картинке?

- Где находился волк? Заяц?

- Что было изображено позади телефонной будки? Позади волка?

- Что было в руках у волка?

- Сколько сигарет было во рту у волка?

2. Введение в тему.

- Было ли у вас во рту что-нибудь ужасно невкусное?

- Что это было? Будете ли вы пробовать это еще раз?

- Ребята, а как вы думаете. Приятен ли табачный дым?

- Табак – это вещество, неприятное на вкус. Люди употребляют его, потому что он вызывает привыкание.

3.Сообщение темы.

Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться, что такое курение и влияют ли простые и электронные сигареты на организм человека.

Работа по теме.

Беседа – информация.

Ребята вы наверняка видели курящих людей. А знаете ли вы. Какие вещества содержаться в табачном дыме?. ( выслушиваются ответы детей)

Табачный дым состоит из множества ядовитых веществ.

Никотин – это главный яд, влияет на работу мозга, приводит к привыканию, затрудняет доставку кислорода к мышцам и сердцу, учащает сердцебиение. Поэтому люди, которые курят, не могут пробежать даже короткую дистанцию, быстро начинают задыхаться, их сердцу очень тяжело, оно страдает и болит.

Никотин – это прозрачная жидкость со жгучим вкусом. Именно такой вкус ощущает курильщик, когда докуривает окурок, где оседает никотин. В фильтре сигареты может скопиться такое количество никотина. Которого достаточно, чтобы убить мышь.

В познавательной литературе проводиться интересный опыт: к телу человека прикладывали пиявок, и через несколько минут после выкуривания им сигареты пиявки отваливались – у них были судороги.

2.Что такое электронная сигарета, и как она влияет на организм человека.

t1680887482ab.jpg

Многие люди вместо обычных сигарет курят электронные сигареты.

Электронная сигарета или VEIP- это гаджет, позволяющий удовлетворять тягу к курению, посредством парения специальной жидкости.

- Как вы думаете, из – чего состоит жидкость? Жидкость состоит из пропиленгликоля, глицерина, никотина и ароматизаторов. Всё это может не только пагубно повлиять на ваше здоровье, но и привести к летальному исходу. Люди, которые курят электронные сигареты у них проявляется головокружение, головная боль, тошнота, повышена слюноотделение, боль в животе, слабость. В паре содержаться потенциально вредные вещества, которые могут способствовать развитию рака. Дети, вдыхающие пар, рискуют получить дозу вредных веществ, никотиновую зависимость, аффективные расстройства и ослабления импульсивного контроля. Дисцетил, содержащийся в паре электронных сигарет, может вызвать хрупкость лёгочной ткани.

5. Просмотр видеосюжета о вреде электронных сигарет.



- Итак, давайте выясним, что вы еще можете назвать в качестве пагубных последствий курения.

-На сигареты тратится много денег. Из – за курения у подростков чаще всего возникают ссоры со взрослыми: родителями и педагогами.

6. Выбор безопасных и интересных способов времяпровождения.

- Человек в своей жизни может найти массу безопасных и интересных способов проводить время. Что по вашему мнению, может являться интересным для человека занятием?

- Ребята, а как вы думаете, люди, занимающиеся серьёзно спортом, курят?

- Курение несовместимо со спортом, поэтому большинство спортсменов никогда даже не пробовали курить.

- Давайте вместе опробуем выбрать безопасные для здоровья и интересные способы времяпровождения.

- Занятие спортом;

- занятия любимым делом ( хобби);

- Занятия в кружках;

- Чтение литературы.

7. Итог.

- Подходит к концу наше занятие. Давайте подведем итог.

- О чем шла речь сегодня?

- Какие факты были для вас интересными?

- Какие выводы сделали в ходе занятия?

- К какому главному выводу мы с вами пришли?

- Верно. Лучше всего не начинать курить вообще.

Будьте здоровы, берегите себя!.



Список литературы:

Варламова С.И. Здоровье наших учеников. // Начальная школа. – 2003. №2.

Матвеева Е.М.Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. / - М. Глобус. 2007. – 206с.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.