Профилактическая беседа «Опасность курения»
МАОУ « Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку беседы о профилактике среди школьников вредных привычек.
Конкурсная работа:
Профилактическая Беседа « Опасность курения».
( для подростков 11- 14 лет)
Разработала: Фотеева Наталья Борисовна
учитель математики
МАОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»
2023г
Тема беседы: «Опасность курения».
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков.
Задачи:
Познакомить обучающихся с вредным влиянием табака на организм человека. Дать представление обучающимся об электронных сигаретах.
Коррекция памяти, внимания, на основе упражнений на запоминания.
Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Форма проведения: беседа.
Возраст: 11-14 лет.
Оборудование: сюжетные рисунки, картинки с изображением отрывка из мультфильма « Ну, погоди!», рекламные ролики.
Ход беседы.
Организационный момент.
- Добрый день! Сегодня мы поговорим о вредных привычках. Но сначала, проведем игру на внимание.
Упражнение « Постарайся запомнить и ответить на вопросы».
Показываю картинки с изображением отрывка из мультфильма « Ну. погоди!» выпуск №5. Где волк пытается выманить зайца из телефонной будки с помощью сигаретного дыма. Запомните детали, изображенные на картине. Картинка демонстрируется 15-20 секунд. Затем убираю и задаю вопросы по данной картинке.
- Кто был изображен на картинке?
- Где находился волк? Заяц?
- Что было изображено позади телефонной будки? Позади волка?
- Что было в руках у волка?
- Сколько сигарет было во рту у волка?
2. Введение в тему.
- Было ли у вас во рту что-нибудь ужасно невкусное?
- Что это было? Будете ли вы пробовать это еще раз?
- Ребята, а как вы думаете. Приятен ли табачный дым?
- Табак – это вещество, неприятное на вкус. Люди употребляют его, потому что он вызывает привыкание.
3.Сообщение темы.
Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться, что такое курение и влияют ли простые и электронные сигареты на организм человека.
Работа по теме.
Беседа – информация.
– Ребята вы наверняка видели курящих людей. А знаете ли вы. Какие вещества содержаться в табачном дыме?. ( выслушиваются ответы детей)
– Табачный дым состоит из множества ядовитых веществ.
Никотин – это главный яд, влияет на работу мозга, приводит к привыканию, затрудняет доставку кислорода к мышцам и сердцу, учащает сердцебиение. Поэтому люди, которые курят, не могут пробежать даже короткую дистанцию, быстро начинают задыхаться, их сердцу очень тяжело, оно страдает и болит.
Никотин – это прозрачная жидкость со жгучим вкусом. Именно такой вкус ощущает курильщик, когда докуривает окурок, где оседает никотин. В фильтре сигареты может скопиться такое количество никотина. Которого достаточно, чтобы убить мышь.
В познавательной литературе проводиться интересный опыт: к телу человека прикладывали пиявок, и через несколько минут после выкуривания им сигареты пиявки отваливались – у них были судороги.
2.Что такое электронная сигарета, и как она влияет на организм человека.
Многие люди вместо обычных сигарет курят электронные сигареты.
Электронная сигарета или VEIP- это гаджет, позволяющий удовлетворять тягу к курению, посредством парения специальной жидкости.
- Как вы думаете, из – чего состоит жидкость? Жидкость состоит из пропиленгликоля, глицерина, никотина и ароматизаторов. Всё это может не только пагубно повлиять на ваше здоровье, но и привести к летальному исходу. Люди, которые курят электронные сигареты у них проявляется головокружение, головная боль, тошнота, повышена слюноотделение, боль в животе, слабость. В паре содержаться потенциально вредные вещества, которые могут способствовать развитию рака. Дети, вдыхающие пар, рискуют получить дозу вредных веществ, никотиновую зависимость, аффективные расстройства и ослабления импульсивного контроля. Дисцетил, содержащийся в паре электронных сигарет, может вызвать хрупкость лёгочной ткани.
5. Просмотр видеосюжета о вреде электронных сигарет.
- Итак, давайте выясним, что вы еще можете назвать в качестве пагубных последствий курения.
-На сигареты тратится много денег. Из – за курения у подростков чаще всего возникают ссоры со взрослыми: родителями и педагогами.
6. Выбор безопасных и интересных способов времяпровождения.
- Человек в своей жизни может найти массу безопасных и интересных способов проводить время. Что по вашему мнению, может являться интересным для человека занятием?
- Ребята, а как вы думаете, люди, занимающиеся серьёзно спортом, курят?
- Курение несовместимо со спортом, поэтому большинство спортсменов никогда даже не пробовали курить.
- Давайте вместе опробуем выбрать безопасные для здоровья и интересные способы времяпровождения.
- Занятие спортом;
- занятия любимым делом ( хобби);
- Занятия в кружках;
- Чтение литературы.
7. Итог.
- Подходит к концу наше занятие. Давайте подведем итог.
- О чем шла речь сегодня?
- Какие факты были для вас интересными?
- Какие выводы сделали в ходе занятия?
- К какому главному выводу мы с вами пришли?
- Верно. Лучше всего не начинать курить вообще.
Будьте здоровы, берегите себя!.
Список литературы:
Варламова С.И. Здоровье наших учеников. // Начальная школа. – 2003. №2.
Матвеева Е.М.Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. / - М. Глобус. 2007. – 206с.