12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лебедева В.В.64
Пояснительная записка.

Программа клуба «Поиск» разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы». Одним из основных направлений воспитательной деятельности в образовательных учреждениях является воспитание у учащихся чувства патриотизма по отношению к своему краю, станице, стране, развитие любви к Отечеству.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность коллектива школы, родителей по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотизм – важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Социально – экономические преобразования в России в последние годы вызвали смещение ценностных ориентиров, изменение роли отдельного человека в обществе, его гражданской позиции. В связи с этим проблема патриотического воспитания приобретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности учащихся. Только осознанное осмысление своей истории, уважение к старшим поколениям людей, искреннее сопереживание достижениям и недостатка всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.

Патриотизм определяется в педагогике как « такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество независимость».

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Составной частью патриотического воспитания является военно – патриотическое и гражданское воспитание учащихся.

Главным результатом патриотического воспитания заключается в развитии нравственной и гражданской ответственности личности, сознательном предпочтении добра как принципа взаимоотношений между людьми.

 

Цели программы:

  • Воспитание патриотически настроенных членов общества, обладающих национальным самосознанием и достоинством, обладающих навыками, необходимыми будущему защитнику Отечества;
  • Воспитание гражданина своей страны, развитие чувства собственной причастности к прошлому, настоящему, будущему своего села, района, края, страны;
  • Формирование активной жизненной позиции;
  • Создание условий для совершенствования и развития системы патриотического воспитания учащихся, для формирования социально – активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.
  • Совершенствование духовно-патриотического развития учащихся, формирование модели гражданина – патриота.

Задачи программы:

Развивать познавательные интересы, потребности в познании культурно – исторических ценностей страны;

Формировать общечеловеческие ценности;

Участвовать в реализации государственной политики в области военно – патриотического и гражданского и гражданского воспитания учащихся.

Использовать преемственность традиций различных поколений защитников Отечества, воспитание учащихся в духе боевых и трудовых традиций старшего поколения.

Направления деятельности:

Патриотическое – формировать и развивать социально – значимые ценности, на основе новых информационных технологий развивать формы и методы патриотического воспитания, встречи с ветеранами войны и труда « Нам слава досталась в наследство».

Исследовательское – продолжить работу по исследованию истории прошлого и настоящего своей малой Родины: истории колхоза, станицы, школы.

Поисковое – продолжить работу по переписке с родственниками погибших за нашу станицу в годы Великой Отечественной войны, а также оформительскую работу в музее Боевой Славы, экскурсии, походы по местам боёв во время освобождения малой Родины, продолжить работу по темам: «Трудовые резервы - фронту»,Орден в моём доме», « Летопись станицы» .

Трудовое – шефская помощь ветеранам войны и труда, уход за памятниками на территории станицы, проведение акций – « Мой подарок ветеранам», « Поделись своим теплом».

Формы и методы работы.

Изучение родного края через экскурсии в музей (1-5 классы), экскурсии по местам боёв за нашу станицу ( 6 – 9 классы), поездка в музей г. Моздока.

Организация и проведение всероссийских акций « Вахты Памяти», «Поделись своим теплом», « Мой подарок ветерану», «Память», «Георгиевская ленточка», « Долг».

Шефство над ветеранами войны и труда, уход за памятниками на территории станицы.

Уроки мужества, встречи с ветеранами труда и войны « Нам слава досталась в наследство», проведение круглых столов с воинами – афганцами, участниками чеченских событий.

Создать лекторские группы « Иди в огонь за честь Отчизны», « Судьба и Родина едины» ( из учеников 7 –9 классов).

Принять участие в конкурсе проектов, исследовательских работ по патриотическому воспитанию учащихся « Растим патриотов России».

Подготовить и провести научно – практическую конференцию под девизом «Это наша с тобой биография».

Проведение викторин «Знаешь ли ты?»( об истории станицы).

Поддерживать связь с воинами Российской Армии, проведение Дней Солдатского письма.

Проведение военно – патриотических праздников, Дней здоровья и спорта, военно – спортивной игры « Зарница»

Месячник патриотической и спортивной работы « Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы».

Планируемые результаты:

Воспитание гражданина и патриота России, готового к различным испытаниям, с активной жизненной позицией;

Сформированность системы общечеловеческих, нравственных ценностей, воспитание нравственного поведения;

Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его традициям и обычаям;

Физическое развитие подростка;

Осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости;

Гордость за своё Отечество, за символы государства, за свой народ;

Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

Гордость за социальные и культурные достижения своей страны, края, станицы;

Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

Сформировать общечеловеческие ценности – гуманизм, милосердие.

Законодательно-нормативное обеспечение программы.

1.Закон РФ « Об образовании».

2. Закон Ставропольского края « Об образовании».

3. Положение о военно – патриотических молодёжных и детских объединениях ( Постановление Правительства РФ о 24.07.2000г., №551).

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

« О военно – патриотическом воспитании молодёжи». Письмо Минобразования РФ и Генштаба Вооружённых сил РФ, №06 – 9, ин/2-06/4036 от 26.10.1999года.

Постановление « О государственной программе « Патриотическое воспитание граждан РФ на 206 – 2010 годы» от 10 июля 200 ., №42, и Распоряжение Правительства Ставропольского края № 658 –рп от 16 декабря 2005 года.

Приказ № 18 от 23. 01. 2006 года « О мероприятиях по патриотическому воспитанию учащихся в школах района на 2006 – 2010 годы».

Устав клуба «Поиск».

Общие положения.

Клуб « Поиск» является действующим объединением учащихся, созданным в соответствии с законодательством РФ.

Клуб является добровольным, самоуправляемым формированием учащихся, объединяющихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворении интересов, а также на развитие творческих способностей и социального становления членов клуба.

Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН « О правах ребёнка», Конституцией РФ, федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Клуб создан на базе Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 ст. Стодеревской Курского района.

Клуб объединяет подростков 12-15 лет.

Обязанности членов клуба « Поиск».

Соблюдать Устав клуба.

Выполнять решения совета клуба.

Свято дорожить честью своего клуба.

Принимать активное участие в работе клуба.

Сохранять и увековечивать память о погибших защитниках Отечества, уход и благоустройство братских захоронений.

Оказание шефской помощи ветеранам Великой Отечественной войны, организовывать встречи с ветеранами.

Создавать и обеспечивать деятельность музея Боевой Славы.

Права членов клуба.

Каждый член клуба имеет право:

  1. Участвовать в выборах совета клуба или быть избранным.
  2. Пользоваться всем, что имеет клуб;
  3. На защиту со стороны клуба;

Тематическое планирование

деятельности клуба « Поиск» на 2016 – 2017 учебный год.

( 34 часа в год ).

Содержание.

Количество часов.

1.

История школы на территории ст. Стодеревской.

всего

 

6

теория

2

практ.ика

4

 

- встречи с ветеранами труда ( Шаповаловой Е. Ф., Дементьевой В. Г., Елисеенко В. П.).

     
 

- учительские династии ( Ивановы Т. В. и Л. М., Журенковы Л. Н. И С. И).

     
 

- первые преподаватели, директора, выпускники.

     
 

- беседы со сторожилами станицы о первой красной школе.

     
 

-оформление альбомов, папок, стендов.

     
 

- бывшие ученики – сегодня преподаватели.

     

2.

История станицы Стодеревской.

5

2

3

 

- беседы со сторожилами, сбор фотографий, домашней утвари, одежды тех времён.

     
 

- История МТС.

     
 

- история карьера.

     
 

- история колхоза.

     
 

- история сельского совета.

     
 

- оформление стендов, папок, сбор материала.

     

3.

История станицы в годы Великой Отечественной войны.

6

2

4

 

- встречи с ветеранами войны.

     
 

- сбор фотографий, писем, наградных листов, сведений о ветеранах.

     
 

- беседы со сторожилами станицы, детьми войны.

     
 

- станица в годы оккупации.

     
 

- история памятных захоронений погибших разведчиков на территориистаницы. ( беседа с Хроминым В. Ф.).

     
 

- восстановление станицы после оккупации, работа на полях женской тракторной бригады.( Хромина П. И., Ежова М. Г., Никитина М. И).

     
 

- герои – земляки на всех фронтах войны.

     

4.

История бронепоезда № 20.

5

2

3

 

- сбор материала о событиях тех дней

     
 

- экскурсия к месту захоронения экипажа бронепоезда №20.

     
 

- встреча с дочерью комиссара бронепоезда №20 – Лазаркевич О. Г.

     
 

- переписка с дочерью командира бронепоезда №20 – Тингаевой Н. С.

     
 

- исследовательская работа с источниками о событиях августа 1943года.

     
 

- сбор материала, оформление папок, стенда.

     

5.

Орден в моей семье.

4

1

3

 

- история моей семьи –« Корни мои.» ( моя родословная).

     
 

- моя семья в годы Великой Отечественной войны.

     
 

- ветераны труда в моей семье ( семейный альбом).

     
 

- защита рефератов на тему : « Моя семья в истории станицы».

     

6.

Ветераны – земляки « Они рядом с нами!»

4

1

3

 

- шефская помощь ветеранам войны и труда « Мой подарок ветерану», « Поделись своим теплом».

     
 

- встречи с ветеранами войны и труда, беседы, сбор материала.

     
 

- экскурсии в музей Боевой и Трудовой Славы.

     
 

- уход и благоустройство памятников на территории станицы.

     

7.

« Всегда на посту!» ( о милиционерах, погибших при исполнении служебного долга).

4

2

2

 

- встречи ребят с родственниками погибших милиционеров ( Хромин А. М., Губанов С. В., Меркулов С. А.)

     
 

- написание автобиографий погибших.

     
 

- сбор фотографий армейских лет, работа в милиции, награды за отличную службу.

     
 

- сбор материала из бесед с родными, из печати о трагической гибели милиционеров.

     
 

- оформление папок – раскладушек « Всегда на посту!»

     
 

- организация шефской помощи родным силами учащихся.

     
 

- поздравление родных в День милиции(10. 11) « Мы помним Ваших сыновей, гордимся ими!»

     

8.

Переписка с родственниками погибших за нашу станицу.

     
 

- продолжить работу в течение года по переписке с родственниками погибших ( из Адыгеи, Азербайджана, дочерью командира бронепоезда – Тингаевой Н. С., родственниками Героя Советского союза, проживающими в г. Моздоке, нашего земляка – П. П. Щербакова).

В течение всего года.

Классы,

количество часов в неделю.

Классы – 5 – 9 классы ( количество учащихся – 25 человек).

Количество часов в неделю – 1 час.

В год - 34 часа.

Материально-техническое оснащение.

Использование ИКТ.

Приобретение методической и учебной литературы.

Использование фотоаппарата.

Приобретение благодарственных писем, грамот для поощрения ребят.

Клуб

«Поиск»

МОУ СОШ №10.

Руководитель – Лебедева В. В.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.