Программа клуба «Поиск» (5–9 классы)
Программа клуба «Поиск» разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы». Одним из основных направлений воспитательной деятельности в образовательных учреждениях является воспитание у учащихся чувства патриотизма по отношению к своему краю, станице, стране, развитие любви к Отечеству.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность коллектива школы, родителей по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотизм – важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Социально – экономические преобразования в России в последние годы вызвали смещение ценностных ориентиров, изменение роли отдельного человека в обществе, его гражданской позиции. В связи с этим проблема патриотического воспитания приобретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности учащихся. Только осознанное осмысление своей истории, уважение к старшим поколениям людей, искреннее сопереживание достижениям и недостатка всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.
Патриотизм определяется в педагогике как « такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество независимость».
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Составной частью патриотического воспитания является военно – патриотическое и гражданское воспитание учащихся.
Главным результатом патриотического воспитания заключается в развитии нравственной и гражданской ответственности личности, сознательном предпочтении добра как принципа взаимоотношений между людьми.
Цели программы:
- Воспитание патриоти чески настроенных членов общества, обладающих национальным самосознанием и достоинством, обладающих навыками, необходимыми будущему защитнику Отечества;
- Воспитание гражданина своей страны, развитие чувства собственной причастности к прошлому, настоящему, будущему своего села, района, края, страны;
- Формирование активной жизненной позиции;
- Создание условий для совершенствования и развития системы патриотического воспитания учащихся, для формирования социально – активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.
- Совершенствование д уховно-патриотического развития учащихся, формирование модели гражданина – патриота.
Задачи программы:
Развивать познаватель
ные интересы, потребности в познании культурно – исторических ценностей страны;Формировать общечеловеческие ценности;
Участвовать в реализации государственной политики в области военно – патриотического и гражданского и гражданского воспитания учащихся.
Использовать преемств
енность традиций различных поколений защитников Отечества, воспитание учащихся в духе боевых и трудовых традиций старшего поколения.Направления деятельности:
Патриотическое – формировать и развивать социально – значимые ценности, на основе новых информационных технологий развивать формы и методы патриотического воспитания, встречи с ветеранами войны и труда « Нам слава досталась в наследство».
Исследовательское – продолжить работу по исследованию истории прошлого и настоящего своей малой Родины: истории колхоза, станицы, школы.
Поисковое – продолжить работу по переписке с родственниками погибших за нашу станицу в годы Великой Отечественной войны, а также оформительскую работу в музее Боевой Славы, экскурсии, походы по местам боёв во время освобождения малой Родины, продолжить работу по темам: «Трудовые резервы - фронту»,Орден в моём доме», « Летопись станицы» .
Трудовое – шефская помощь ветеранам войны и труда, уход за памятниками на территории станицы, проведение акций – « Мой подарок ветеранам», « Поделись своим теплом».
Формы и методы работы.
Изучение родного края через экскурсии в музей (1-5 классы), экскурсии по местам боёв за нашу станицу ( 6 – 9 классы), поездка в музей г. Моздока.
Организация и проведение всероссийских акций « Вахты Памяти», «Поделись своим теплом», « Мой подарок ветерану», «Память», «Георгиевская ленточка», « Долг».
Шефство над ветеранами войны и труда, уход за памятниками на территории станицы.
Уроки мужества, встречи с ветеранами труда и войны « Нам слава досталась в наследство», проведение круглых столов с воинами – афганцами, участниками чеченских событий.
Создать лекторские группы « Иди в огонь за честь Отчизны», « Судьба и Родина едины» ( из учеников 7 –9 классов).
Принять участие в конкурсе проектов, исследовательских работ по патриотическому воспитанию учащихся « Растим патриотов России».
Подготовить и провести научно – практическую конференцию под девизом «Это наша с тобой биография».
Проведение викторин «Знаешь ли ты?»( об истории станицы).
Поддерживать связь с воинами Российской Армии, проведение Дней Солдатского письма.
Проведение военно – патриотических праздников, Дней здоровья и спорта, военно – спортивной игры « Зарница»
Месячник патриотической и спортивной работы « Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы».
Планируемые результаты:
Воспитание гражданина и патриота России, готового к различным испытаниям, с активной жизненной позицией;
Сформированность системы общечеловеческих, нравственных ценностей, воспитание нравственного поведения;
Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его традициям и обычаям;
Физическое развитие подростка;
Осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости;
Гордость за своё Отечество, за символы государства, за свой народ;
Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
Гордость за социальные и культурные достижения своей страны, края, станицы;
Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
Сформировать общечеловеческие ценности – гуманизм, милосердие.
Законодательно-нормативное обеспечение программы.
1.Закон РФ « Об образовании».
2. Закон Ставропольского края « Об образовании».
3. Положение о военно – патриотических молодёжных и детских объединениях ( Постановление Правительства РФ о 24.07.2000г., №551).
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.
« О военно – патриотическом воспитании молодёжи». Письмо Минобразования РФ и Генштаба Вооружённых сил РФ, №06 – 9, ин/2-06/4036 от 26.10.1999года.
Постановление « О государственной программе « Патриотическое воспитание граждан РФ на 206 – 2010 годы» от 10 июля 200 ., №42, и Распоряжение Правительства Ставропольского края № 658 –рп от 16 декабря 2005 года.
Приказ № 18 от 23. 01. 2006 года « О мероприятиях по патриотическому воспитанию учащихся в школах района на 2006 – 2010 годы».
Устав клуба «Поиск».
Общие положения.
Клуб « Поиск» является действующим объединением учащихся, созданным в соответствии с законодательством РФ.
Клуб является добровольным, самоуправляемым формированием учащихся, объединяющихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворении интересов, а также на развитие творческих способностей и социального становления членов клуба.
Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН « О правах ребёнка», Конституцией РФ, федеральным законодательством, настоящим Уставом.
Клуб создан на базе Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 ст. Стодеревской Курского района.
Клуб объединяет подростков 12-15 лет.
Обязанности членов клуба « Поиск».
Соблюдать Устав клуба.
Выполнять решения совета клуба.
Свято дорожить честью своего клуба.
Принимать активное участие в работе клуба.
Сохранять и увековечивать память о погибших защитниках Отечества, уход и благоустройство братских захоронений.
Оказание шефской помощи ветеранам Великой Отечественной войны, организовывать встречи с ветеранами.
Создавать и обеспечивать деятельность музея Боевой Славы.
Права членов клуба.
Каждый член клуба имеет право:
- Участвовать в выборах совета клуба или быть избранным.
- Пользоваться всем, что имеет клуб;
- На защиту со стороны клуба;
Тематическое планирование
деятельности клуба « Поиск» на 2016 – 2017 учебный год.
( 34 часа в год ).
№ |
Содержание. |
Количество часов. |
||
1. |
История школы на территории ст. Стодеревской. |
всего
6 |
теория 2 |
практ.ика 4 |
- встречи с ветеранами труда ( Шаповаловой Е. Ф., Дементьевой В. Г., Елисеенко В. П.). |
||||
- учительские династии ( Ивановы Т. В. и Л. М., Журенковы Л. Н. И С. И). |
||||
- первые преподаватели, директора, выпускники. |
||||
- беседы со сторожилами станицы о первой красной школе. |
||||
-оформление альбомов, папок, стендов. |
||||
- бывшие ученики – сегодня преподаватели. |
||||
2. |
История станицы Стодеревской. |
5 |
2 |
3 |
- беседы со сторожилами, сбор фотографий, домашней утвари, одежды тех времён. |
||||
- История МТС. |
||||
- история карьера. |
||||
- история колхоза. |
||||
- история сельского совета. |
||||
- оформление стендов, папок, сбор материала. |
||||
3. |
История станицы в годы Великой Отечественной войны. |
6 |
2 |
4 |
- встречи с ветеранами войны. |
||||
- сбор фотографий, писем, наградных листов, сведений о ветеранах. |
||||
- беседы со сторожилами станицы, детьми войны. |
||||
- станица в годы оккупации. |
||||
- история памятных захоронений погибших разведчиков на территориистаницы. ( беседа с Хроминым В. Ф.). |
||||
- восстановление станицы после оккупации, работа на полях женской тракторной бригады.( Хромина П. И., Ежова М. Г., Никитина М. И). |
||||
- герои – земляки на всех фронтах войны. |
||||
4. |
История бронепоезда № 20. |
5 |
2 |
3 |
- сбор материала о событиях тех дней |
||||
- экскурсия к месту захоронения экипажа бронепоезда №20. |
||||
- встреча с дочерью комиссара бронепоезда №20 – Лазаркевич О. Г. |
||||
- переписка с дочерью командира бронепоезда №20 – Тингаевой Н. С. |
||||
- исследовательская работа с источниками о событиях августа 1943года. |
||||
- сбор материала, оформление папок, стенда. |
||||
5. |
Орден в моей семье. |
4 |
1 |
3 |
- история моей семьи –« Корни мои.» ( моя родословная). |
||||
- моя семья в годы Великой Отечественной войны. |
||||
- ветераны труда в моей семье ( семейный альбом). |
||||
- защита рефератов на тему : « Моя семья в истории станицы». |
||||
6. |
Ветераны – земляки « Они рядом с нами!» |
4 |
1 |
3 |
- шефская помощь ветеранам войны и труда « Мой подарок ветерану», « Поделись своим теплом». |
||||
- встречи с ветеранами войны и труда, беседы, сбор материала. |
||||
- экскурсии в музей Боевой и Трудовой Славы. |
||||
- уход и благоустройство памятников на территории станицы. |
||||
7. |
« Всегда на посту!» ( о милиционерах, погибших при исполнении служебного долга). |
4 |
2 |
2 |
- встречи ребят с родственниками погибших милиционеров ( Хромин А. М., Губанов С. В., Меркулов С. А.) |
||||
- написание автобиографий погибших. |
||||
- сбор фотографий армейских лет, работа в милиции, награды за отличную службу. |
||||
- сбор материала из бесед с родными, из печати о трагической гибели милиционеров. |
||||
- оформление папок – раскладушек « Всегда на посту!» |
||||
- организация шефской помощи родным силами учащихся. |
||||
- поздравление родных в День милиции(10. 11) « Мы помним Ваших сыновей, гордимся ими!» |
||||
8. |
Переписка с родственниками погибших за нашу станицу. |
|||
- продолжить работу в течение года по переписке с родственниками погибших ( из Адыгеи, Азербайджана, дочерью командира бронепоезда – Тингаевой Н. С., родственниками Героя Советского союза, проживающими в г. Моздоке, нашего земляка – П. П. Щербакова). |
В течение всего года. |
Классы,
количество часов в неделю.
Классы – 5 – 9 классы ( количество учащихся – 25 человек).
Количество часов в неделю – 1 час.
В год - 34 часа.
Материально-техническое оснащение.
Использование ИКТ.
Приобретение методической и учебной литературы.
Использование фотоаппарата.
Приобретение благодарственных писем, грамот для поощрения ребят.
Клуб
«Поиск»
МОУ СОШ №10.
Руководитель – Лебедева В. В.