12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раков Александр Евгеньевич1162
Закончил БГПУ в 2013 году. Работаю в Школе №12 с 2014 года учителем географии и экономики.
Россия, Амурская обл., Благовещенск
 

Рабочая программа

ШКОЛЬНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО КЛУБА «TERRA SCIENTIA»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Школа №12 города Благовещенска»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка составлена на основе:

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Место проведения занятий клуба определяются куратором клуба в зависимости от формы и темы занятия. Занятия могут проводится в кабинете № 36 МБОУ «Школа №12 города Благовещенска», в музеях и библиотеках города, а также в других учреждениях по согласованию с руководством этих учреждений.

Программа рассчитана на 3 года обучения, по 35 часов за год. Заседания клуба проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия определяется выбранной формой мероприятия.

Возраст воспитанников 12-16 лет (6-9 класс). Состав группы детей постоянный, набор производится по желанию детей и их законных представителей. Занятия проводятся в групповой форме.

Сроки реализации программы 2017-2020 учебный год.

Цель клуба – формирование группы учащихся, интересующихся предметом география, а также смежными с ней дисциплинами, и создание для них условий освоения теоретических и практических знаний географической культуры.

Задачи:

Углубленное комплексное изучение физической и экономической географии стран мира, комплексное изучение хозяйства и населения Амурской области и города Благовещенска.

Формирование и развитие экологического воспитания учащихся.

Приобретение практических навыков работы со статистическими, графическими и другими материалами, практических навыков по работе на местности, создание социально-значимых исследовательских проектов.

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителями, сверстниками и младшими школьниками при подготовке и проведении научно-познавательных занятий, проектов, акций.

Раскрытие творческого потенциала учащихся, посредством различных видов деятельности клуба, а также развитие творческих способностей.

Развитие общего кругозора обучающихся.

Ценностными ориентирами, осваиваемыми в процессе организации географического клуба «Terra Scientia», являются:

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Преимущественными формами достижения воспитательных результатов являются: познавательные занятия и игры, акции, викторины, КТД, детские исследовательские проекты (в т.ч. социальной направленности).


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основных общечеловеческих ценностях и нормах поведения, об экологических проблемах человечества, ответственном отношении к судьбе своей малой родины, страны и планеты, о правилах конструктивной групповой работы, об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, логике и правилах проведения научного исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения к Земле, природе, биологическому разнообразию жизни, знаниям, науке и исследовательской деятельности, миру, сотрудничеству, человеку.

Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия): учащиеся смогут приобрести опыт исследовательской деятельности, публичного выступления по проблемным вопросам, природосберегающей и природоохранной деятельности, участия в гражданских акциях, опыт организации совместной деятельности с другими детьми.

Ожидаемые личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

6) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;

3) умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения;

4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

10) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

1) формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;

7) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Форма занятия

1

Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами клуба. Инструктаж по технике безопасности.

1

 

лекция

2

География – наука о Земле.

- Науки о Земле

- Географические науки

- Методы географического исследования

3

 

лекция

игра-викторина

практикум

3

Цели и задачи географического исследования. Социальное проектирование.

- Определение темы и методологической базы собственного географического исследования.

- Отличие исследовательской работы от проекта

- Работа над исследовательской работой и\ или проектом

- Презентация своего исследовательского труда

- Презентация своего социального проекта

5

 

лекция

лекция

создание иссл.работы

презентация иссл.работ

презентация проектов

4

Географические открытия.

- Эпоха Великих географических открытий.

- Изучение Европы и Азии.

- Географические открытия на рубеже XX-XXI веков.

- Важнейшие географические открытия в жизни России.

4

 

лекция

лекция

практикум

игра-викторина

5

Географические приборы, измерение с помощью них. Ориентирование.

- Измерение расстояний на территории.

- Метеорологические измерения.

- Ориентирование на местности.

4

 

практикум

практикум

практикум

6

Страны мира. Обзор по континентам.

- Страны Европы и Азии.

- Страны Америки, Африки, Австралия.

- Традиции и обычаи разных стран мира.

- Праздники разных стран мира.

4

 

лекция

лекция

игра-викторина

игра-викторина

7

Моя страна Россия.

- Россия на карте мира.

- Памятники культуры и памятники природы России.

- Народы России.

- Традиции и обычаи народов России.

4

 

лекция

практикум

лекция

игра-викторина

8.

Моя малая Родина.

- Амурская область на карте России.

- История освоения Амурской области.

- Мой город.

- Город в фото.

4

 

лекция

лекция

игра-викторина

фотовыставка

9

Экологическая практика.

- Участие в городских акциях.

- Подготовка земли для выращивания рассады, выращивание цветов. Посадка растений на территории школьного участка.

6

 

практикум


 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОМ ГЕОГРАФИЧЕСКОМ КЛУБЕ

Исходя из требований современного общества к образованию, важно активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, мотивировать интерес к приобретению знаний и их применения на практике, изучая и исследуя природные комплексы малой Родины.

1. Общее положение.

1.1. Настоящее Положение определяет нормативно-правовые и содержательно-деятельностные основы школьного географического клуба “Terra Scientia” как особой формы организации внеурочной деятельности учащихся 6-9-х классов МБОУ «Школы №12 города Благовещенска» по созданию условий для формирования у воспитанников клуба географической и экологической культуры, навыков научно-исследовательской, проектной и туристической деятельности.

1.2. В своей деятельности школьный географический клуб “Terra Scientia” руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательными и нормативными актами Правительства Амурской области, нормативными документами и рекомендациями федеральных органов управления образованием, муниципального органа управления образованием, настоящим Положением.

2. Основные цели и задачи

2.1. Основной целью деятельности школьного географического клуба “Terra Scientia” является всестороннее развитие потенциальных возможностей каждого воспитанника на основе внеурочной организации самостоятельной творческой, экспериментальной и исследовательской работы.

2.2. На школьный географический клуб “Terra Scientia” возлагаются следующие задачи:

создание условий для внеурочной самостоятельной образовательной деятельности воспитанников клуба на базе кабинета географии №36 школы и на школьном дворе;

формирование географической, картографической и экологической грамотности, культуры общения;

обеспечение методического и материально-технических условий для развития навыков самостоятельной творческой, экспериментально-исследовательской работы воспитанников клуба;

совершенствование умения учащихся в организации научно-исследовательской работы;

представление опыта и результатов работы воспитанников клуба на конкурсах, конференциях муниципального, регионального, федерального и международного уровней соответственно профилю выполненной работы.

3. Организация деятельности

3.1. Возглавляет работу школьного географического клуба “Terra Scientia” куратор клуба (учитель географии), командир, заместитель клуба и руководители секторов клуба, выбранные на общем собрании клуба.

3.2. Состав школьного географического клуба “Terra Scientia” комплектуется из учащихся школы, выразивших желание войти в географический клуб. Возможен отбор участников клуба на конкурсной основе по качеству образовательных результатов предмета «География» и смежных дисциплин.

3.3. Организационная, методическая работа с воспитанниками географического клуба осуществляется в соответствии с планом школьного географического клуба “Terra Scientia”.

3.4. План работы клуба обсуждается и утверждается куратором, командиром и его заместителем, а также руководителями секторов. В течение года в план могут вноситься изменения и дополнения.

3.5. Работа школьного географического клуба “Terra Scientia” осуществляется во внеурочное время, определяемое куратором клуба, и согласно утвержденному администрацией школы расписанию работы.

3.6. Основными формами школьного географического клуба “Terra Scientia” являются:

практикумы

экскурсии и выезды учащихся

участие и организация научно-практических конференций, лекций с участием – ученых, путешественников, журналистов и т.д.;

организация и проведение очных и заочных географических викторины, проектов и конкурсов и пр.

3.7. Темы и профиль творческих и исследовательских работ определяются куратором клуба индивидуально.

3.8. На заседания могут быть приглашены учителя школ, родители и представители общественности.

4. Финансирование работы школьного географического клуба.

4.1. Членство в школьном географическом клубе “Terra Scientia”, материально-техническая база кабинета географии, необходимая для выполнения самостоятельных творческих и исследовательских работ воспитанниками клуба, предоставляется на безвозмездной основе.

4.2. Все материальные расходы, связанные с выполнением самостоятельных творческих и исследовательских работ, финансируются самими авторами работ.

4.3. Материальные расходы, связанные с представлением опыта и результатов своей работы на конкурсах и конференциях, материальное вознаграждение или иные формы поощрения, регламентируются Положениями данных конкурсов и конференций.


 

ЭМБЛЕМА ШКОЛЬНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО КЛУБА

Школьный географический клуб


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.