Программа коррекционно – развивающих занятий по повышению мотивационной готовности и развитию познавательной сферы дошкольников 6-7 лет

0
0
Материал опубликован 2 February 2022










Программа коррекционно – развивающих занятий по повышению мотивационной готовности и развитию познавательной сферы дошкольников 6-7 лет































2021



Пояснительная записка: В психолого – педагогической литературе ведутся споры по поводы того, стоит ли дошкольников готовить к обучению в школе, к переходу от игровой к учебной деятельности. Аргументом в пользу важности готовить детей еще до школы служит все возрастающее число первоклассников , не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни.

В последние несколько лет правительством Российской Федерации большое внимание уделяется готовности дошкольников к школьному обучению. Одной из важнейших работ концепции модернизации образования является формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе, что предполагает обеспечение готовности дошкольников к школе.

Актуальность: Психологи интересуются вопросом мотивационной готовности детей к школе, прежде всего потому, что в практике обнаруживается зависимость между характером мотивации и деятельностью, между мотивацией ученика и успешностью его обучения. Также в настоящее время необходимо эффективное психолого- педагогическое сопровождение развития познавательной сферы. Так как интенсивное развитие познавательной сферы в дошкольном возрасте повышает успеваемость детей в школе и является потенциалом для психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности.

Цель программы: реализация коррекционно-развивающей работы в форме специально организованных занятий, направленных на развитие познавательной сферы дошкольников 6-7 лет.

Задачи:

- продолжать формировать учебно – познавательные мотивы;

- способствовать удержанию внутренней позиции будущего ученика;

- развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление,

восприятие, воображение) и формировать их произвольность;

- развивать рефлексию, возвращения чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли.

Поставленные задачи рассматриваются как единый комплекс, так как только целостное воздействие на личность ребенка может привести к устойчивому позитивному изменению (или формированию определенных психологических компонентов)

Адресат коррекции: дети подготовительных групп, имеющие низкий и средний, но ближе к низкому уровню готовности к школе

Предмет коррекции: познавательные и мотивационные сферы

Средства коррекции:

- изобразительно – графические;

- вербально – коммуникативные;

Форма коррекции: групповая.

Ожидаемые результаты:

Повышение познавательной активности познавательного интереса.

Развитие интеллектуальной сферы.

Развитие познавательных и психических процессов.

Развитие произвольного внимания и его свойств.

Совершенствование общей и мелкой моторики.

Активизация пассивного и активного словаря, обогащение словаря существительными, глаголами, прилагательными.

Развитие личностной сферы: формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

Развитие волевой сферы: произвольности психических процессов, саморегуляции, необходимых для обучения в школе.

Условия организации занятий: программа состоит из 28 занятий, занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия 30 минут.

Тематическое планирование групповых и индивидуальных коррекционно – развивающих занятий

Месяц

Недели

Цель и задачи

Наименование форм работы, упражнений

Декабрь

2 недели

Сформировать умение ребенка выполнять два действия одновременно. Сформировать помехоустойчивость, уметь переключать и распределять внимание по словесной инструкции

Внимание (групповые)

Упражнение на распределения

уровня внимания, направленно на выработку у ребенка выполнять два разных действия одновременно

Упражнение « Выполни по образцу», направленно на концентрацию внимания и умению работать без ошибок.

Январь

1 неделя

Сформировать умение ребенка выполнять два действия одновременно. Сформировать помехоустойчивость,

уметь переключать и распределять внимание по словесной инструкции

Внимание (групповые)

Упражнение на распределения

уровня внимания, направленно на выработку у ребенка выполнять два разных действия одновременно

Упражнение «Выполни по образцу», направленно на концентрацию внимания и умению работать без ошибок.

Январь

2 недели

Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать мелкую моторику рук и логическое мышление, развивать произвольную сферу, вербальное мышление

Мотивация (групповые)

Упражнение « Дорисуй рисунок»

Упражнение « Загадки»

Игра « Кто чему хочет научиться в школе?»

Февраль

2 недели

Научить правильно составлять простые предложения, грамотно связывать речевые конструкции, понимать последовательность событий в тексте

Развитие речи (групповые)

Словарный запас:

Упражнение «Признак» направленно на умение определять признаки предметов и имел представление какие значения есть у слова.

Упражнение «Закончи предложение» направлен на работу по развитию грамматического строя речи. Рассказ:

Упражнение «Рассказ по картинке». Научить ребенка видеть и выделять главное в содержании, особенности истории.


Февраль

2 недели

Развитие мелкой моторики рук, развитие движений кистей рук, формирование представления о форме , положении предметов в пространстве

Сенсомоторное развитие (групповые)

Упражнение « Лабиринт»;

Упражнение «Скопировать буквы»

Март

2 недели

Формирование умения устанавливать логичные ассоциации, побудить детей к ассоциативному мышлению.

Мышление (групповые)

Упражнение « Где начало рассказа?»

« Нелогичные ассоциации»

Упражнение « Ассоциации»


Март

2 недели

Привить упорядоченность в организации собственных зрительных ощущений

Память (групповые)

Упражнение « Мысленные образы и их эмоциональная раскраска»;

Упражнение « Фигуры»





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации