Коррекционно- развивающее занятие, направленное на развитие эмоционально-волевой сферы и коррекцию познавательных процессов
КОУ ОО « Крутовская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»
Коррекционно – развивающее занятие в 4 классе
Тема:« Коррекция недостатков умственной деятельности
и развития мышления"
подготовила учитель коррекционного класса:
Голубятникова Татьяна Анатольевна
Тема: « Коррекция недостатков умственной деятельности и развития мышления»
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся
Задачи: развитие логического мышления, памяти, речи;
концентрация внимания, эмоционально- волевой сферы;
развивать умение сравнивать, обобщать;
формировать положительно –эмоциональную реакцию учащихся на результаты труда.
Оборудование:
Рисунок на ватмане « Ошибки художника»
Карточки с буквами;
Загадки на карточках;
Доска, магниты.
Ход занятия.
1.Организационное начало.
- Дорогие наши ребята! Сегодня у нас в школе необычный день. У нас сегодня гости. И я надеюсь, что им сегодня в нашей школе понравится, а вы сумеете показать свои знания и умения.
2. Сообщение темы и цели занятия.
- К нам на занятие пришла необычная гостья – красавица. Впрочем, она попросила вас догадаться самим, выполнив правильно задание.
- Зачеркните, повторяющие попарно, буквы.
ОЛОДАПРВТЗЛВКПТИРМКД
- Назовите буквы, которые не имеют пары.
ЗИМА
- Так как же зовут нашу гостью? А почему я назвала ее красавицей? (вывешивается картина зимнего пейзажа с ошибками художника)
- Один мальчику, очень старался и изобразил зиму так……
-Посмотрите, действительно, это зима……
- А что здесь не так? Какие ошибки допустил мальчик? ( береза с листьями, идет дождь, медведь не спит, в озере купаются люди, ….)
- Зима пришла и просит помощи у вас. Исправить ошибки неопытного художника, а для этого мы должны помочь ей справиться с заданиями, при выполнении которых мы продолжим работу по развитию наших эмоционально – волевых процессов через умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы и обобщать действия.
Во время работ мы постараемся быть добрыми, сообразительными и конечно же внимательными.
3.Развитие слухового восприятия.
- Наша гостья просит послушать стихотворение и назвать признаки зимы.
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину.
Метет и кружится пурга,
Горят сугробы серебром,
Трещат морозы за окном,
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимо.
На лыжах мчимся мы с горы.
Нам ветер дует в спины.
Нет веселее той поры!
Вы….Узнаете зиму???
-О каких признаках зимы говорится в стихотворении?
-Назовите их.
-Какое время года бывает перед зимой?
-После зимы что наступает?
-Что можно делать летом на улице, а зимой нельзя?
4. Развитие зрительной памяти.
- Зима хочет загадать вам загадку.
Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым, все что видит на пути. (снег)
Закружила зима снежинки в хороводе. Хотят они к вам в тетради попасть. Для этого внимательно смотрите и запоминайте их.
( дети запоминают графический набор снежинок в течение 1 минуты, количество снежинок 6)
_ а теперь ребята, постарайтесь зарисовать снежинки к себе в тетрадь.
( после работы открывается набор снежинок, и дети сами видят свои результаты)
- Молодцы, вы исправили первую ошибку неопытного художника.
5.Развитие сенсомоторики.
- Рассыпала Лукерья серебряные перья.
Закружила, замела, стала улица бела. (Метель)
- А метель то стелется по земле поземкой. То взлетит вверх снежной пылью, то опустится вниз, то затанцуется в хороводе вальса.
- И получите следующее задание.
-Нарисуйте метель двумя руками, используя длинные и короткие петельки.
6.Зарядка для глаз и развитие пространственной ориентировки. ( Дети глазами следят за кончиком указки)
- Рисуй восьмерку вертикально
Ты головою не крути
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открыли, наконец,
Зарядка кончилась, ты молодец!
- Ребята, мы еще помогли исправить ошибку.
7. Графический диктант.
Без зубов ,без рук.
Щиплет и кусает
За уши и нос хватает. (Мороз)
- Ребята предлагаю выполнить следующее задание, слушайте внимательно и выполняйте старательно.
3 клетки вправо…
1 клетка вверх…
1 клетка вправо…
3 клетки вверх…
1 клетка вправо…
3 клетки вниз…
1 клетка вправо…
1 клетка вниз…
3 вправо…
1 клетка вниз…
3 клетки влево...
1 клетка вниз…
1 клетка влево…
3 клетки вниз…
1 влево…
3 вверх…
1 влево…
1 вверх…
3 влево…
1 вверх
- Итак, смотрим, что у нас получилось. ( снежинка)
- Молодцы, вы исправили еще одну ошибку.
8. Восстановление порядка действий.
- Был сперва водой, потом стал прочным мостком. ( лед)
- Ребята восстановите, что было сначала, а что потом.
( Карточки с деталями снеговика, разложить по порядку)
9. Подведение итогов.
- Вы прекрасно справились с заданиями и исправили ошибки. Посмотрите на картинку. Теперь мы видим действительно настоящую зиму.
Закончите предложения ( на интерактивной доске)
Зимой холодно, а летом….
Зимой идет снег, а летом….
Зимой снег землю покрывает, а весной…
Река покрыта льдом потому что. ….
Зимой можно играть в снежки, а летом….
- Ну вот и все… Наши вопросы подошли к концу. А значит, пора подвести итоги.
Что вам понравилось на занятие.
Что хотели бы повторить. Какие вопросы остались нерешенными.
А теперь посмотрите в окно, вот она зима, улыбается вам, говорит всем, СПАСИБО… растите добрыми и радуйте своих родителей.