Коррекционно- развивающее занятие, направленное на развитие эмоционально-волевой сферы и коррекцию познавательных процессов

6
0
Материал опубликован 13 November 2017 в группе

КОУ ОО « Крутовская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»

Коррекционно – развивающее занятие в 4 классе 

Тема:« Коррекция недостатков умственной деятельности

и развития мышления"

 

подготовила учитель коррекционного класса:

Голубятникова Татьяна Анатольевна

 

Тема: « Коррекция недостатков умственной деятельности и развития мышления»

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся

Задачи: развитие логического мышления, памяти, речи;

концентрация внимания, эмоционально- волевой сферы;

развивать умение сравнивать, обобщать;

формировать положительно –эмоциональную реакцию учащихся на результаты труда.

Оборудование:

Рисунок на ватмане « Ошибки художника»

Карточки с буквами;

Загадки на карточках;

Доска, магниты.

Ход занятия.

1.Организационное начало.

- Дорогие наши ребята! Сегодня у нас в школе необычный день. У нас сегодня гости. И я надеюсь, что им сегодня в нашей школе понравится, а вы сумеете показать свои знания и умения.

2. Сообщение темы и цели занятия.

- К нам на занятие пришла необычная гостья – красавица. Впрочем, она попросила вас догадаться самим, выполнив правильно задание.

- Зачеркните, повторяющие попарно, буквы.

ОЛОДАПРВТЗЛВКПТИРМКД

- Назовите буквы, которые не имеют пары.

ЗИМА

- Так как же зовут нашу гостью? А почему я назвала ее красавицей? (вывешивается картина зимнего пейзажа с ошибками художника)

- Один мальчику, очень старался и изобразил зиму так……

-Посмотрите, действительно, это зима……

- А что здесь не так? Какие ошибки допустил мальчик? ( береза с листьями, идет дождь, медведь не спит, в озере купаются люди, ….)

- Зима пришла и просит помощи у вас. Исправить ошибки неопытного художника, а для этого мы должны помочь ей справиться с заданиями, при выполнении которых мы продолжим работу по развитию наших эмоционально – волевых процессов через умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы и обобщать действия.

Во время работ мы постараемся быть добрыми, сообразительными и конечно же внимательными.

3.Развитие слухового восприятия.

- Наша гостья просит послушать стихотворение и назвать признаки зимы.

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину.

Метет и кружится пурга,

Горят сугробы серебром,

Трещат морозы за окном,

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимо.

На лыжах мчимся мы с горы.

Нам ветер дует в спины.

Нет веселее той поры!

Вы….Узнаете зиму???

-О каких признаках зимы говорится в стихотворении?

-Назовите их.

-Какое время года бывает перед зимой?

-После зимы что наступает?

-Что можно делать летом на улице, а зимой нельзя?

 

4. Развитие зрительной памяти.

- Зима хочет загадать вам загадку.

Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым, все что видит на пути. (снег)

Закружила зима снежинки в хороводе. Хотят они к вам в тетради попасть. Для этого внимательно смотрите и запоминайте их.

( дети запоминают графический набор снежинок в течение 1 минуты, количество снежинок 6)

_ а теперь ребята, постарайтесь зарисовать снежинки к себе в тетрадь.

( после работы открывается набор снежинок, и дети сами видят свои результаты)

- Молодцы, вы исправили первую ошибку неопытного художника.

5.Развитие сенсомоторики.

- Рассыпала Лукерья серебряные перья.

Закружила, замела, стала улица бела. (Метель)

- А метель то стелется по земле поземкой. То взлетит вверх снежной пылью, то опустится вниз, то затанцуется в хороводе вальса.

- И получите следующее задание.

-Нарисуйте метель двумя руками, используя длинные и короткие петельки.


6.Зарядка для глаз и развитие пространственной ориентировки. ( Дети глазами следят за кончиком указки)

- Рисуй восьмерку вертикально

Ты головою не крути

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открыли, наконец,

Зарядка кончилась, ты молодец!

- Ребята, мы еще помогли исправить ошибку.

 

7. Графический диктант.

Без зубов ,без рук.

Щиплет и кусает

За уши и нос хватает. (Мороз)

- Ребята предлагаю выполнить следующее задание, слушайте внимательно и выполняйте старательно.

3 клетки вправо…

1 клетка вверх…

1 клетка вправо…

3 клетки вверх…

1 клетка вправо…

3 клетки вниз…

1 клетка вправо…

1 клетка вниз…

3 вправо…

1 клетка вниз…

3 клетки влево...

1 клетка вниз…

1 клетка влево…

3 клетки вниз…

1 влево…

3 вверх…

1 влево…

1 вверх…

3 влево…

1 вверх

- Итак, смотрим, что у нас получилось. ( снежинка)

- Молодцы, вы исправили еще одну ошибку.

 

8. Восстановление порядка действий.

- Был сперва водой, потом стал прочным мостком. ( лед)

- Ребята восстановите, что было сначала, а что потом.

( Карточки с деталями снеговика, разложить по порядку)

 

9. Подведение итогов.

- Вы прекрасно справились с заданиями и исправили ошибки. Посмотрите на картинку. Теперь мы видим действительно настоящую зиму.

Закончите предложения ( на интерактивной доске)

Зимой холодно, а летом….

Зимой идет снег, а летом….

Зимой снег землю покрывает, а весной…

Река покрыта льдом потому что. ….

Зимой можно играть в снежки, а летом….

- Ну вот и все… Наши вопросы подошли к концу. А значит, пора подвести итоги.

Что вам понравилось на занятие.

Что хотели бы повторить. Какие вопросы остались нерешенными.

А теперь посмотрите в окно, вот она зима, улыбается вам, говорит всем, СПАСИБО… растите добрыми и радуйте своих родителей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации