Программа краткосрочного курса по выбору для 6–7 классов «Бумажный декор»
Программа краткосрочного курса
«Бумажный декор» 6-7 класс
Ткаченко Алла Евгеньевна
МАОУ «Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Порой, для того чтобы «оживить» интерьер квартиры или комнаты, нужно немного – достаточно пары декоративных деталей, причем сделать их можно своими руками. Создать праздничную атмосферу в помещении помогут вещи, сделанные из бумаги. Да, они недолговечны, но способны пробудить в каждом человеке творческую жилку и преобразить комнату.
Бумага – вполне выразительный материал для шедевров высокого класса. Но многие фанаты создания прекрасного не любят с ней возиться, ведь столь деликатное занятие требует терпения, аккуратности, определенных навыков. И только умелые руки способны творить невообразимую красоту. Однако совсем не обязательно соответствовать профессионализму мастеров. Есть множество вариантов более простых в исполнении, но таких же милых и прекрасных бумажных произведений.
Воспитание и обучение на КсК «Бумажный декор» осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы. При этом достоинств в разных техниках с бумагой для развития ребенка довольно много.
Во-первых, данные занятия помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление ребят, одновременно воспитывая у них трудолюбие, аккуратность и точность в работе, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность.
Во-вторых, укрепляют у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит тренировка глазомера.
В-третьих, имеют огромное значение в развитии конструктивного мышления и художественного вкуса, позволяет развивать у детей умение логически мыслить: находить сходства и различия, выделять существенное, устанавливать причинно – следственные связи. Активизируются вся мыслительная деятельность.
В-четвертых, совершенствуют трудовые умения ребенка, формирует его культуру труда и речи.
КсК «Бумажный декор» помогает детям в достижении того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры.
Вид программы курса: модифицированная.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы – творческое развитие личности через освоение разных техник работы с бумагой.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Создавать условия для развития творческой активности детей, а также поэтапное освоение детьми одного из видов работы с бумагой в разных техниках.
3. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
5. Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.
6. Обучение детей способам полезного проведения досуга.
Образовательным продуктами являются - поделки 5 - 6 штук (модели, фигурки, гирлянды), самостоятельно выполненные учащимся в нескольких техниках.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Работа курса рассчитана на 8 часов (в параллели 6-7-х классов), так как выбор нового курса осуществляется 1 раз в четверть. Группа формируется из детей в возрасте от 12-13 лет.
Оптимальное количество – 10 детей, чтобы педагог смог оказать индивидуальную помощь каждому ребёнку. Занятия строятся на принципе индивидуального подхода к ребенку. По окончании курса обязательная итоговая работа обучающегося.
Руководитель курса следит за дисциплиной, правильной организацией рабочего места, хранением законченных и незавершенных работ, пособий и материала.
Планируемые результаты:
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения и навыки:
- выполнение основных приемов складывания из бумаги;
- выполнение плоских и объемных моделей из бумаги;
- выполнение индивидуальных и коллективных композиции разной сложности;
- устранение типичных ошибок;
- аккуратное оформление работы;
- продуктивное общение друг с другом и с педагогом в процессе деятельности.
Перечисленные умения формируются на базе следующих знаний:
-знание правил техники безопасности при работе с бумагой, ножницами, клеем;
-знание названия основных базовых форм и приемов работы с бумагой.
Текущий контроль: проводится посредством выполнения детьми самостоятельных работ по пройденным темам и подготовке к итоговой выставке.
Оценка результатов:
Коллективное обсуждение выполненных заданий, оценивание по системе «зачет» - «незачет»:
- за количество выполненных поделок (5-6 шт.) - 10-12 баллов (за каждую поделку по 2 балла)
- за правильность - 10-12 баллов (за каждую поделку по 2 балла)
- за аккуратность - 10-12 баллов (за каждую поделку по 2 балла)
Максимальный балл: 30-36, «зачет» от 18 баллов.
Материалы, инструменты, приспособления:
-Бумага: писчая, цветная, газетная, журнальная…
-Инструкции по построению моделей на определенную тематику.
-Видеофрагменты.
-Презентация.
Содержание программы
1. Вводное занятие. Техника безопасности труда. Техника «Веерные зонтики».
Теория: Демонстрация бум. моделей декора. Техника и приемы работы. Современные тенденции в интерьере квартиры.
2-3. Работа с бумагой в технике «Веерные зонтики».
Практика: Изготовление веерных зонтиков и подобных поделок для украшения комнаты к разным мероприятиям.
4-7. Работа с бумагой по изготовлению гирлянд.
Теория: Знакомство с техникой изготовления бумажных гирлянд.
Практика: Изготовление бум. гирлянд с разными объемными и плоскими фигурами.
8. Итоговое занятие.
Подведение итогов. Отчет, презентация, демонстрация продуктов курса.
Учебно-тематический план
Тема |
теория |
практика |
|
1. Вводное занятие. Техника безопасности труда. Техника работы в стиле «Веерные зонтики». |
1 |
|
|
2. Выполнение 1-2-х фигур в стиле «Веерные зонтики» |
1 |
|
|
3. Выполнение 1-2-х фигур в стиле «Оригами» |
1 |
||
4. Изготовление бум. гирлянды «Фонарики» |
1 |
|
|
5. Изготовление бум. гирлянды «Сердечки» |
1 |
|
|
6. Изготовление бум. гирлянды «Бабочки» |
1 |
|
|
7.Изготовление бум. гирлянды – растяжки к празднику «День рождения». |
1 |
|
|
8. Итоговое занятие. |
1 |
|
|
Итого: |
2 |
6 |
|
Источники, использованные при составлении программы:
1. https://ratatum.com/podelki-iz-bumagi-svoimi-rukami - «Поделки из бумаги своими руками»
2. http://promyhouse.ru/rukodelie/izdeliya-iz-bumagi/golub-iz-bumagi.html - «Голуби из бумаги»
3. http://www.promyhouse.ru/rukodelie/izdeliya-iz-bumagi/delaem-bumazhnoe-serdce.html#ixzz53j0b0R7K - «Делаем бумажное сердце»
4. http://dizainvfoto.ru/dekor/dekor-iz-bumagi-na-vse-sluchai-zhizni.html - «Декор из бумаги на все случаи жизни»