12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ткаченко Алла Евгеньевна122
Россия, Пермский край, Пермь
0

Программа краткосрочного курса по выбору «Бумажный декор» для 6-7 классов

                                            Программа краткосрочного курса

                                               «Бумажный декор» 6-7 класс

                                                   Ткаченко Алла Евгеньевна

                       МАОУ «Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Порой, для того чтобы «оживить» интерьер квартиры или комнаты, нужно немного – достаточно пары декоративных деталей, причем сделать их можно своими руками. Создать праздничную атмосферу в помещении помогут вещи, сделанные из бумаги. Да, они недолговечны, но способны пробудить в каждом человеке творческую жилку и преобразить комнату.

Бумага – вполне выразительный материал для шедевров высокого класса. Но многие фанаты создания прекрасного не любят с ней возиться, ведь столь деликатное занятие требует терпения, аккуратности, определенных навыков. И только умелые руки способны творить невообразимую красоту. Однако совсем не обязательно соответствовать профессионализму мастеров. Есть множество вариантов более простых в исполнении, но таких же милых и прекрасных бумажных произведений.

Воспитание и обучение на КсК «Бумажный декор» осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы. При этом достоинств в разных техниках с бумагой для развития ребенка довольно много. 

Во-первых, данные занятия помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление ребят, одновременно воспитывая у них трудолюбие, аккуратность и точность в работе, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность.

Во-вторых, укрепляют у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит тренировка глазомера.

В-третьих, имеют огромное значение в развитии конструктивного мышления и художественного вкуса, позволяет развивать у детей умение логически мыслить: находить сходства и различия, выделять существенное, устанавливать причинно – следственные связи.  Активизируются вся мыслительная деятельность.

В-четвертых, совершенствуют трудовые умения ребенка, формирует его культуру труда и речи.

КсК «Бумажный декор» помогает детям в достижении того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры.

Вид программы курса: модифицированная.

Ведущая идея данной программы  создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы – творческое развитие личности через освоение разных техник работы с бумагой.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Создавать условия для развития творческой активности детей, а также поэтапное освоение детьми одного из видов работы с бумагой в разных техниках.

3. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

5. Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.

6. Обучение детей способам полезного проведения досуга.

Образовательным продуктами являются - поделки 5 - 6 штук (модели, фигурки, гирлянды), самостоятельно выполненные учащимся в нескольких техниках.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Работа курса рассчитана на 8 часов (в параллели 6-7-х классов), так как выбор нового курса осуществляется 1 раз в четверть. Группа формируется из детей в возрасте от 12-13 лет.

Оптимальное количество – 10 детей, чтобы педагог смог оказать индивидуальную помощь каждому ребёнку. Занятия строятся на принципе индивидуального подхода к ребенку. По окончании курса обязательная итоговая работа обучающегося.

Руководитель курса следит за дисциплиной, правильной организацией рабочего места, хранением законченных и незавершенных работ, пособий и материала.

Планируемые результаты:

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения и навыки:

- выполнение основных приемов складывания из бумаги;

- выполнение плоских и объемных моделей из бумаги;

- выполнение индивидуальных и коллективных композиции разной сложности;

- устранение типичных ошибок;

- аккуратное оформление работы;

- продуктивное общение друг с другом и с педагогом в процессе деятельности.

Перечисленные умения формируются на базе следующих знаний:

-знание правил техники безопасности при работе с бумагой, ножницами, клеем;

-знание названия основных базовых форм и приемов работы с бумагой.

Текущий контроль: проводится посредством выполнения детьми самостоятельных работ по пройденным темам и подготовке к итоговой выставке.

Оценка результатов:

Коллективное обсуждение выполненных заданий, оценивание по системе «зачет» - «незачет»:

- за количество выполненных поделок (5-6 шт.) - 10-12 баллов (за каждую поделку по 2 балла)

- за правильность - 10-12 баллов (за каждую поделку по 2 балла)

- за аккуратность - 10-12 баллов (за каждую поделку по 2 балла)

Максимальный балл: 30-36, «зачет» от 18 баллов.

Материалы, инструменты, приспособления:

-Бумага: писчая, цветная, газетная, журнальная…

-Инструкции по построению моделей на определенную тематику.

-Видеофрагменты.

-Презентация.

 

Содержание программы

1. Вводное занятие. Техника безопасности труда. Техника «Веерные зонтики».

Теория: Демонстрация бум. моделей декора. Техника и приемы работы. Современные тенденции в интерьере квартиры.

2-3. Работа с бумагой в технике «Веерные зонтики».

Практика: Изготовление веерных зонтиков и подобных поделок для украшения комнаты к разным мероприятиям.

4-7. Работа с бумагой по изготовлению гирлянд.

Теория: Знакомство с техникой изготовления бумажных гирлянд.

Практика: Изготовление бум. гирлянд с разными объемными и плоскими фигурами.

8.  Итоговое занятие.

Подведение итогов. Отчет, презентация, демонстрация продуктов курса.

Учебно-тематический план

Тема

теория

практика

1. Вводное занятие. Техника безопасности труда. Техника работы в стиле «Веерные зонтики».

1

 

 

2. Выполнение 1-2-х фигур в стиле «Веерные зонтики»

 

1

 

3. Выполнение 1-2-х фигур в стиле «Оригами»

 

1

 

4. Изготовление бум. гирлянды «Фонарики»

 

1

 

5. Изготовление бум. гирлянды «Сердечки»

 

1

 

6. Изготовление бум. гирлянды «Бабочки»

 

1

 

7.Изготовление бум. гирлянды – растяжки к празднику «День рождения».

 

1

 

8. Итоговое занятие.

1

 

 

Итого:

2

6

 

 

Источники, использованные при составлении программы:

1. https://ratatum.com/podelki-iz-bumagi-svoimi-rukami - «Поделки из бумаги своими руками»

2. http://promyhouse.ru/rukodelie/izdeliya-iz-bumagi/golub-iz-bumagi.html - «Голуби из бумаги»

3. http://www.promyhouse.ru/rukodelie/izdeliya-iz-bumagi/delaem-bumazhnoe-serdce.html#ixzz53j0b0R7K - «Делаем бумажное сердце»

4. http://dizainvfoto.ru/dekor/dekor-iz-bumagi-na-vse-sluchai-zhizni.html - «Декор из бумаги на все случаи жизни»


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.