Программа краткосрочного курса по выбору «3D открытки» для учащихся 5–6 классов

0
0
Материал опубликован 9 March 2019

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Краткосрочный курс «3D открытки (или Киригами)»

5 класс

Ткаченко Алла Евгеньевна

МАОУ «Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Бумага известна всем с раннего детства. Она является инструментом творчества, который доступен каждому. Это - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Любая работа с ней – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Киригами дословно с японского переводится, как разрезание бумаги -  (киру) — резать, (ками) — бумага. Киригами достаточно молодое искусство (с 1980 г.), основоположником которого считается японский архитектор Масахиро Чатани, сделавший несколько надрезов в бумажной модели, чтобы облегчить складывание.

Киригами можно разделить на два вида - объемное и плоское.
Плоское киригами основано на вырезании некоторых частей рисунка. После окончания получается лист с прорезями, образующими рисунок. С большим наслаждением киригами занимаются дети. Достаточно вспомнить из своего детства с волнением разворачиваемую снежинку, вырезанную из бумаги. Это хороший способ развития у детей пространственного воображения, мелкой моторики рук, аккуратность.

Техника объемного киригами знакома нам по открыткам или детским книжкам. Раскрывая их, мы обнаруживаем внутри объемную конструкцию, а закрывая, превращаем обратно в плоскую.

Технику киригами используют многие дизайнеры для оформления интерьеров, создания декора, оформления подарков, восхитительных открыток.

Для изготовления открыток - киригами нужны шаблоны, линейка (лучше железная) и нож-резак. В этом отличие от техники оригами, в которой резать бумагу нельзя.

Программа КсК «3D открытки (или киригами)» помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры. Воспитание и обучение на курсе осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы.

Вид программы курса: авторская.

Ведущая идея данной программы  создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы – творческое развитие личности через освоение техники работы с бумагой.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Создавать условия для развития творческой активности детей, а также поэтапное освоение детьми одного из видов работы с бумагой в технике киригами.

3. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

5. Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.

6. Обучение детей способам полезного проведения досуга.

Образовательным продуктом является - поделки (открытки), самостоятельно выполненные учащимся в технике киригами.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Работа курса рассчитана на 8 часов (в параллели 5-х классов), так как выбор нового курса осуществляется 1 раз в четверть. Группа формируется из детей в возрасте от 11-12 лет. Оптимальное количество – 10 детей, чтобы педагог смог оказать индивидуальную помощь каждому ребёнку. Занятия строятся на принципе индивидуального подхода к ребенку. По окончании курса обязательная итоговая работа обучающегося. Руководитель курса следит за дисциплиной, правильной организацией рабочего места, хранением законченных и незавершенных работ, пособий и материала. Материал, необходимый для работы, хранится в определенном месте.

К концу обучения воспитанники будут знать:

1.Правила безопасности труда. Правила организации рабочего места.

2. Правила бережного использования бумаги.

3.Основные этапы при изготовлении объемных открыток.

4.Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага, бархатная бумага, голографический картон.

К концу обучения воспитанники будут уметь:

1.  Соблюдать правила безопасности труда. Правильно организовывать

рабочее место и поддерживать порядок во время работы.

2. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать; сворачивать; сгибать, придавая объем изделию; разрезать полосками определённого формата. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой, канцелярским ножом-резаком.

3. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться предметам окружающего нас предметного мира.

Материалы, инструменты, приспособления

Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:

-Бумага: писчая, упаковочная, цветная двусторонняя и односторонняя, бархатная.

-Картон: цветной, белый, голографический.

-Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, стеклярус, блестки.

-Клей ПВА, клей-карандаш.

-Ножницы, кисточки, карандаши, канцелярский нож-резак, линейки, скотч.

Критерии результативности КсК:

Критерии оценивания

Количество баллов

Качество выполнения открытки по технике Киригами.

7-10

Сложность работы.

5-10

Аккуратность выполнения.

7-10

Интересная презентация своей работы.

7-10

Практическое применение (украшение, подарок и т. д).

8-10

Всего

34-50

Календарно – тематический план КсК «3D открытки (или киригами)»

Тема

Теория

Практика

Всего

1.Презентация: процедура выбора.

2.Вводное занятие: Правила поведения. Правила т/б при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. История и принципы изготовления изделий в технике Киригами. Основные приемы работы.

1

1

-

-

1

1

Выполнение творческой работы:

3. Изготовление (по образцу) открыток «Сердце» в технике киригами.

4. Декорирование открыток «Сердце» дополнительными деталями (кружевом, лентами, пуговицами, бусинами, природными мат-ми).

5. Разработка собственного эскиза открытки. Построение трафарета, схемы - шаблона и подбор бумажного материала по технике киригами.

6-7. Изготовление открытки на свободную тему.

 

1

1

1

2

1

1

1

2

8. Презентация продукта внутри группы. Рефлексия.

Общешкольная Мастерская.

 

1

1

Всего

2

6

8

Формы подведения итогов курса по выбору

Проведение выставок работ учащихся в школе для параллели 5-ых классов.

Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение:

http://pochemuchkam.ru/kak-delat-kirigami/.html - теория

http://www.infoniac.ru/news/Ob-emnye-otkrytki-svoimi-rukami.html- шаблоны

http://www.tavika.ru/2013/11/card-cat.html - кошка

hhttp://kraskidnia.ru/otkrytka-serdechko/ - сердце

http://nacrestike.ru/publ/master_klassy/prostaja_objomnaja_otkrytka_svoimi_rukami/9-1-0-1372 - тортик

http://womanonly.ru/stil_zhizni/hobbi/otkrytki_kirigami_dlja_nachinajuwih_shemy_i_shablony - 35 шаблонов для начинающих

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.