12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Богачёва Анастасия Анатольевна55

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» города Смоленска

(МБОУ «СШ № 9»)

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2017

Утверждаю

Директор

О.В. Антышева

Приказ №239-ОД от 30.08.2017

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 1 класса

начальное общее образование

Богачёвой Анастасии Анатольевны

учителя технологии

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта начального общего образования.

Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю (всего 34 часа за учебный год).

Данная программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» рассчитана на один год обучения учащихся 1 класса, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

Цель программы:

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Воспитывать любовь к декоративно – прикладному творчеству.


 


 


 

2.1.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

1

2

3

4

Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.

Тема 1.1. Бумага.

Тема 1.2.Картон.

11ч.


 

7ч.

4ч.

Краткие сведения из истории. Правила безопасной работы с ножницами. Освоение способов сгибания, складывания и скручивания бумаги для получения новых форм. Основные правила подбора бумаги нужных цветов для декоративно-прикладных работ. Упражнения в выполнении различных приемов обработки бумаги – разрезании, сгибании, скручивании. Основные приёмы техники работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги картона. Создание композиции. Упражнения в выполнении различных приемов обработки картона – разрезании, сгибании, вырезание.

Практическая работа№1 «Закладка.»

Практическая работа №2 «Аппликация с элементами оригами.»

Практическая работа №3 «Аппликация из полосок бумаги.» Практическая работа №4 «Аппликация из скрученной бумаги.»

Практическая работа №5 «Аппликация из геометрических фигур.»

Практическая работа №6 «Аппликация из картона и ватных дисков.»

Практическая работа №7 «Поделка из картона.»

 

Раздел2.Работа с природными материалами. 

Тема 2.1. Панно из природных материалов

 

3ч.


 


 

3ч.

Использование природного материала в декоративно-прикладном творчестве. Подготовка природного материала к работе. Безопасные приемы работы. Подбор природного материала по цвету,  фактуре, окраске. Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Оформление работы в рамку- создание панно.

Практическая работа №8 «Панно из крупы.»

Практическая работа №9 «Панно из семян.»

 

Раздел 3.

Тестопластика.

Тема 3.1.Пластилин.

Тема 3.2. Солёное тесто.

5ч.


 

2ч.


 

3ч.

Краткие ведения из истории. Материалы и инструменты для работы. Безопасные приемы работы. Способы создания простых геометрических форм из пластилина.

Выполнение изделия по готовому образцу. Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий из солёного теста. Секреты лепки сложных элементов и их скрепления .

Роспись готовых изделий.

Практическая работа №10 «Рисунок на пластилине.»

Практическая работа №11 «Сувенир из солёного теста.»

 

Раздел 4.Работа с тканью и нитками.

Тема 4.1. Ткань.

Тема 4.2. Нитки.

7ч.


 

2ч.

5ч.

ТБ при работе ножницами. История появление ткани и ниток.

Выполнять раскрой деталей изделия из ткани. Применение ткани и ниток в декоративно- прикладном творчестве.

Практическая работа №12 «Аппликация из ткани.»

Практическая работа №13 «Аппликация из ниток.»

Практическая работа №14 «Игрушка из ниток и картона.»

 

Раздел 5. Работа с различными материалами.

Тема 5.1.Мозаика.

Тема 5.2.Открытка.

8ч.


 

7ч.

1ч.

История появления мозаики. Материалы для изготовления мозаики. Применение материалов различных фактур в декоративно-прикладном творчестве. Изготовление открытки по самостоятельному замыслу с применением любой из техник. Практическая работа №15 «Мозаика оригами»

Практическая работа №16 «Мозаика из карандашных стружек.»

Практическая работа №17 «Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.»

Практическая работа №18 «Мозаика из яичной скорлупы.»

Практическая работа №19 «Изготовление открытки.»

 


 

3.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

Тема 1.1. Бумага.

7ч.

 

2

Тема 1.2.Картон.

4ч.

 

3

Тема 2.1. Панно из природных материалов

3ч.

 

4

Тема 3.1. Пластилин.

2ч.

 

5

Тема 3.2. Солёное тесто.

3ч.

 

6

Тема 4.1. Ткань.

2ч.

 

7

Тема 4.2. Нитки.

5ч.

 

8

Тема 5.1.Мозаика.

7ч.

 

9

Тема 5.2.Открытка.

1ч.

 

ИТОГО

 

34ч.

 

4.1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности «Умелые ручки»

(1 класс)

(количество часов в год 34/ 1час в неделю)

занятия

Тема занятия

Дата

Корректировка КТП

Дополнительные информация с учетом специфики курса

1

Вводное занятие. История бумаги.

     

2

Практическая работа №1«Закладка.»

     

3

История Оригами.

     

4

Практическая работа №2«Аппликация с элементами оригами.»

     

5

Из истории аппликации.

     

6

Практическая работа №3 «Аппликация из полосок бумаги.»

     

7

Практическая работа №4 «Аппликация из скрученной бумаги.»

     

8

Геометрические фигуры из картона.

     

9

Практическая работа №5 «Аппликация из геометрических фигур.»

     

10

Практическая работа №6 «Аппликация из картона и ватных дисков.»

     

11

Практическая работа №7 «Поделка из картона.»

     

12

Природный материал в декоративно-прикладном творчестве.

     

13

Практическая работа №8 «Панно из крупы.»

     

14

Практическая работа №9 «Панно из семян.»

     

15

Из истории лепки.

     

16

Практическая работа №10 «Рисунок на пластилине.»

     

17

Солёное тесто –материал для лепки.

     

18

Практическая работа №11 «Сувенир из солёного теста.»

     

19

Декорирование готовой поделки из солёного теста.

     

20

История ткани. Виды тканей.

     

21

Практическая работа №12 «Аппликация из ткани.»

     

22

История нитки. Виды ниток.

     

23

Практическая работа №13 «Аппликация из ниток.»

     

24

Практическая работа №13 «Аппликация из ниток.»(продолжение)

     

25

Практическая работа №14 «Игрушка из ниток и картона.»

     

26

Практическая работа №14 «Игрушка из ниток и картона.» (продолжение)

     

27

Из истории мозаики.

     

28

Практическая работа №15 «Мозаика оригами»

     

29

Практическая работа №15 «Мозаика оригами»(продолжение)

     

30

Практическая работа №16 «Мозаика из карандашных стружек.»

     

31

Практическая работа №17 «Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.»

     

32

Практическая работа №18 «Мозаика из яичной скорлупы.»

     

33

Практическая работа №18 «Мозаика из яичной скорлупы.» (продолжение)

     

34

Практическая работа №19 «Изготовление открытки.»

     


 

5. 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

подводить под понятие;

устанавливать аналогии;

Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.