Программа кружка «Юные инспектора движения» в 4 классе

2
0
Материал опубликован 15 September 2019 в группе

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2

им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области»

(МКОУ СШ с УИОП №2 им. А. Жарковаг.Яранска)



ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол 2018 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________

Приказ № 2018г.



Рабочая программа внеурочной деятельности

социального направления

«Юные инспектора движения» 4 класс

( на период 2018- 2019 учебный год)



Авторы - составители:

Коноплёва Л.А., учитель начальных классов

МКОУ СШ с УИОП № 2

им. А. Жаркова

















Яранск, 2018



Введение

    Программа внеурочной деятельности социального направления разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией Л.И. Тошева «Основы безопасности дорожного движения» Москва «ВАКО» 2011, В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов (под редакцией П.В.Ижевского). Москва «Просвещение» 2009г., а также с использованием учебно-методической литературы по ПДД: Правил дорожного движения


Ожидаемые результаты реализации программы.

За весь период обучения школьники должны освоить:

- правила поведения пешеходов на дороге;

- назначение дорожных знаков, их использование в дорожных ситуациях;

- пропагандировать знания ПДД среди учащихся;

знать:

- историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДД;

- историю развития Правил дорожного движения;

- о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- новые формы агитации и пропаганды ПДД;

уметь:

- работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам;

- оценить дорожную ситуацию,  

- участвовать в конкурсах;

иметь навыки:

- дисциплины,   осторожности,   предвидения   опасности   на  дороге, не переходящие в чувство боязни и страха;

- взаимной   поддержки   и  выручки  во   время   проведения   конкурсных мероприятий. 

Универсальные учебные действия для учащихся 4 класса:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

характеризовать слова «опасность», «опасный»;

объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,

предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;

представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;

осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

объяснять значение правил дорожного движения;

группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;

соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;

анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;

выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;

анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

−− выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Содержание программы:

Программа данного курса представляет систему занятия по ПДД. Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

В 4 классе 34 часа (1 час в неделю). Программа 4 класса реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» по социальному направлению

Ориентировка в окружающем мире (11 ч.)

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.

Ты — пешеход (17 ч.)

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».

Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний».

Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.

Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

Ты — пассажир (6 ч.)

При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше борта, в ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как выступление агитбригаты, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.


Тематическое планирование

Разделы тем

Количество часов

Ориентировка в окружающем мире

10

Ты — пешеход

17

Ты — пассажир

7


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата план

Дата факт

1

Вводное занятие. Правила поведения в кружке, на улице, во время экскурсии и практических занятий.

Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?» 

1 неделя

 

 

Ориентировка в окружающем мире


 

2

Что такое улица и дорога. Элементы дороги. Жилая зона. Загородная дорога. Целевая прогулка «Улица, на которой расположена школа».

2 неделя


3

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

3 неделя

 

4

Разнообразие транспортных средств. Легковой, грузовой, общественный и специальный транспорт. Вид, отличительные и опознавательные знаки. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств.

4 неделя

 

Ты – пассажир

5

При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.

5 неделя

 

6

Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий.

6 неделя


7

Аварийные ситуации. Действия в случае транспортной аварии на дороге. Защитная поза при столкновении.

7 неделя


8

«Это может случиться с каждым», «Простейшие правила помощи пострадавшим при ДТП»

8 неделя

 

9

Викторина «У дорожных правил каникул нет».

9 неделя

 

10

Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность».

10 неделя

 

11

Конкурс рисунков «Добрая и злая дорога»

11 неделя


 

Ты – пешеход


 

12

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний).

12 неделя

 

13

Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной

13 неделя

 

14

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

14 неделя

 

15

Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».

15 неделя

 

16

Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний».

16 неделя

 

17

Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

17 неделя

 

18

Викторина «Знатоки дорожных знаков».

18 неделя


19

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

19 неделя

 

20

Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала).

20 неделя

 

21

Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками. Железнодорожный переезд-источник повышенной опасности. Шалости на железной дороге недопустимы.

21 неделя

 

22

Агитбригада «На каникулах везде соблюдаем ПДД!»

22 неделя


23

КВН «Азбука безопасности»

23 неделя

 

24

Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

Целевая прогулка

24 неделя

 

25

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

25 неделя

 

26

Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь»

26 неделя

 

27

Ситуации дорожных «ловушек». Обсуждение. Работа со схемами.

Решение тестов и дорожных задач на дорожном макете.


27 неделя


28

Игра-конкурс «Я – участник дорожного движения»

28 неделя

 

 

Ориентировка в окружающем мире


 

29

Правила эксплуатации велосипеда. Технический осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Возрастные ограничения. ДТП с велосипедистами, меры их предупреждения. Движение велосипедистов группами.

29 неделя


30

Фигурное вождение велосипеда. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.


30 неделя


31

Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка. Фигурное вождение велосипеда.

31 неделя


32

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». Фигурное вождение велосипеда.

32 неделя


33

Повороты вправо и влево велосипедистами. Подача сигнала рукой при повороте.

33 неделя


34

Зачёт. Фигурное вождение велосипеда «Наши достижения».

34 неделя





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.