Программа кружка «Юный математик» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 25 February 2019

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МОУ «Сланцевская СОШ №3»

Н.А. Залавкова

Протокол заседания педагогического совета

От ____2017г №___


 


 

Программа курса внеурочной деятельности

«Юный математик»

Возраст детей – 10-11лет

Срок реализации – 1 год

2017 – 2018 учебный год


 

«ОБСУЖДЕНО»

Руководитель школьного методического объединения

учителей начальных классов _______ Т.К. Кузнецова

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

От ______2017г №


 

Автор составитель программы

Севастьянова Виктория Алексеевна., учитель начальных классов

01.09.2017г

г.Сланцы

Муниципальное образование

Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

 2017г

Пояснительная записка

 Актуальность  программы  определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.     Данная  программа  позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной  программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение  математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

    Не менее важным фактором  реализации данной  программы  является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

    Содержание  программы  соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

    Содержание занятий  кружка  представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия   математического   кружка  должны содействовать развитию у детей  математического  образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т. д.

    Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы  кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.


 Цель, задачи и принципы  программы:

Цель:

 развивать  математический  образ мышления

Задачи:

расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; 

расширять математические знания в области многозначных чисел;

содействовать умелому использованию символики;

 учить правильно применять  математическую  терминологию;

развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

 Принципы  программы:

Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Практическая направленность

 Содержание занятий  кружка  направлено на освоение  математической  терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Реалистичность

 С точки зрения возможности усвоения основного содержания  программы  – возможно усвоение за 68 занятий.

Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты:

 Занятия в   кружке  должны помочь учащимся:

усвоить основные базовые знания по математике, её ключевые понятия;

помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

формировать творческое мышление;

способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися, успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах. 

Основные виды деятельности учащихся:

решение занимательных задач;

 оформление математических газет;

участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

проектная деятельность;

самостоятельная работа;

работа в парах, в группах;

творческие работы

Календарно-тематическое планирование
 

п/п

Название темы

Дата

1

Организационное. Из истории математики «Как люди научились считать». («Праздник чисел» Волина В.)

04.09.17.

2

Немного истории «О».

Магия чисел. Наука нумерологии. («Праздник чисел» ВолинаВ.)

11.09.17.

3

Занимательные задачи (стр.13, 17 – уч.).

Ученые математики.

18.09.17

4

Тренинговые занятия «Доли» - урок 11.

Тренинговые занятия «Доли» - урок 13. («Кирилл и Мефодий» - диск)

25.09.11.

5

Задачи на перекладывание палочек.

Что такое натуральное число. (Справочник – стр.5-7)

02.10.17.

6

Подготовка к школьной олимпиаде. «Олимпиадные задания 2-4 классы» - диск.

09.10.17.

7

Участие в школьной олимпиаде. Анализ.

Математика в жизни человека.

16.10.17.

8

Нестандартные задачи. Столбчатые диаграммы (стр. 35, 37, 41, 48 уч.).

Подготовка к муниципальной олимпиаде. «Олимпиадные задания 2-4 классы» - диск.

23.10.17.

9

Проект. Модель машины времени.

30.10.17.

10

Участие в декаде математики. Выпуск газеты.

Участие в муниципальной олимпиаде. Анализ.

13.11.17.

11

Не только математика «Навигацкая школа».

Не только математика – Леонтий Филиппович Магницкий (стр. 49-53 уч.).

20.11.17.

12

Не только математика «Воспитанники Навигацкой школы учат математику» (стр. 54-57 уч.).

27.11.17.

13

Математический турнир «Самый взрослый взрослый» (стр. 59 уч.).

Что такое десятичная система счисления? (Справочник – стр. 6.).

04.12.17.

14

Что такое классы многозначного числа? (Справочник - стр.7,8.).

Ученые математики.

11.12.17.

15

Занимательные задачи.

Магия чисел -1, 2,3, 4. («Праздник чисел» Волина В.)

18.12.17.

16

Подготовка к тестированию по математики «Кенгуру – выпускникам». Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы.

25.12.17

17

Подготовка к тестированию по математики «Кенгуру – выпускникам». Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы.

Римские цифры.

08.01.18.

18

Участие в тестировании по математики «Кенгуру – выпускникам». Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы.

Магия чисел 5, 6, 7. Семь чудес света. («Праздник чисел» Волина В.)

15.01.18.

19

Проект. Страничка из энциклопедии.

22.01.18.

20

Не только математика. Экспедиции Витуса Беринга (стр. 79-81).

29.01.18.

21

Ученые математики.

Математический турнир «Отважный путешественник».

05.02.18.

22

Как зарождалась геометрия. (Справочник).

Тренинговые занятия – Геометрия, урок 29, («Кирилл и Мефодий - диск.)

12.02.18.

23

Не только математика «Петровские мануфактуры» (стр.39 -41 уч.).

Старинные меры измерения – длина, масса. (Справочник.)

19.02.18.

24

Не только математика «Петровские мануфактуры» (стр.41 -47 уч.).

26.02.18.

25

Нестандартные задачи.

Тренинговые занятия – Р, S, урок 30, («Кирилл и Мефодий - диск.)

12.03.18.

26

Математические фокусы.

Магия чисел – 8, 9 («Праздник чисел» Волина В.).

19.03.18.

27

Нестандартные задачи.

Задачи на встречное движение (урок 8, диск).

26.03.18.

28

Не только математика «Задачи» (стр.90 – 91).

02.04.18.

29

Как зарождался календарь? Единицы измерения времени.(Справочник.)

История часов (урок 9, диск).

09.04.18.

30

Не только математика. М. В. Ломоносов (стр. 25-29 уч.).

16.04.18.

31

Арифметические ребусы.

Подготовка к мониторингу по математике.

23.04.18.

32

Подготовка к мониторингу по математике.

07.05.18.

33

Участие в мониторинге по математике. Анализ.

Турнир «Своя игра» (урок 21 – диск).

14.05.18.

34

Итоги года.

Защита творческих работ по математике

21.05.18.

.

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.