12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мухамедова Наталья Александровна1948
Работаю учителем русского я зыка и литературы
Россия, Тюменская обл., Тюмень

ПРОГРАММА

кружка

«Юные таланты»

Руководитель:

Файзуллина Наталья Александровна

учитель русского языка и литературы
 


 

2017 год


 Пояснительная записка

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества. Практика музыкального воспитания в ДОУ показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала. Таким образом, проблема организации работы с музыкально одаренными детьми должна стать одним из важных аспектов деятельности образовательного учреждения.

Эстетическое богатство действительности столь велико и многообразно, что его нельзя охватить и полностью передать с помощью одного вида искусства. Только совокупность видов искусств может обеспечить полное художественно-эстетическое развитие.

В формировании музыкально-художественных способностей дошкольников важную роль способен играть процесс интеграции разных видов искусств и художественно-творческих видов деятельностей. Поэтому педагогам детских дошкольных учреждений приходится находить возможности для более полного информационно-образного и сенсорного насыщения ребенка, его гармонического развития на основе полихудожественного восприятия мира.

Интеграция разных видов музыкально-художественной деятельности в дошкольном детстве носит естественный характер. Маленький ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой, активно общается и быстро вступает в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. Поэтому любой вид творческой работы детей целесообразно подкреплять другими видами художественной деятельности (словом, звуком, движением, цветом, игровой ситуацией, драматизацией или музицированием).

Интеграция как современная педагогическая технология, раскрывает перед педагогами широкие возможности «конструирования» образовательного процесса: конкретного занятия, деятельности, исходя из задач и возможностей детей.

Цель данной программы: развитие интеллектуально-творческого потенциала(одаренности) и музыкально –творческих способностей детей 4-5 лет средствами искусства.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и живописные произведения, способствовать словесному выражению своих эмоциональных состояний, используя методы моторно-двигательного, художественного и темброво-инструментального уподобления.

2.Воспитывать в детях заинтересованность в творческих действиях, направленных на восприятие музыкального образа, формировать навыки общения через коллективное творчество, используя интонацию, мимику, жесты для выразительной передачи игровых и театральных образов.

3.Знакомить с азами музыкальной грамоты и свойствами музыкального звука, развивая умение различать темповые, тембровые, динамические изменения музыки.

Программа рассчитана на один учебный год, занятия проводятся с детьми средней группы в музыкальном зале или изостудии 1 раз в неделю, продолжительность 20 минут. Всего 32 занятия с октября по май.

Тематика учебного плана и календарного планирования занятий разработана в соответствии с основным комплексно-тематическим планом ДОУ.

Каждое из 4-х занятий в месяце имеет свою направленность, через интеграцию ОО «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Все занятия месяца объединены музыкальным материалом, который в процессе занятий воспринимается детьми через разные виды детской деятельности

( продуктивная, игровая, музыкально-художественная, речевая).

Данная программа включает педагогическую диагностику уровня развития одаренности ребенка основанную не только на диагностике уровня развития музыкально-художественных способностей, но и на исследовании уровня развития интегративных личностных характеристик, характеристики сферы личностного и умственного развития.

Концепция развития интеллектуально-творческого потенциала (одаренности) ребенка предусматривает проведение диагностических исследований непосредственно в процессе педагогической работы с детьми, а поэтому осуществляется совместно с воспитателем и специалистом. В данной программе определено содержание диагностических исследований которое позволит совместно со всеми участниками образовательного процесса (педагоги-родители-дети)определить уровень развития творческого потенциала(одаренности) и музыкально-творческих способностей детей.

Структура занятия кружка «Юные таланты».

Содержание

1день.

Вводное.

 

1.Первое посещение детьми театрального зала в новом учебном году.

   

2день.

2.3накомсгео с новыми детьми.

3 день.

Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я»

 

1.Беседа с детьми,

4неделя.

2.Ряжение в костюмы.

5 день

3.Имитационные этюды.

 

«Пойми меня»

6 день

1.Отгадывание загадок.

   

7 день

2.Беееда.

   

8 день

З.Игровые упражнения.

 

«Язык тестов»

9 день

1.Игра «Где мы были мы не скажем».

 

2.Беседа с детьми.

10 день

З.П/И. «Смелые мышки».

 

«Игры с бабушкой Забавой»

 

1.Создание игровой мотивации.

11 день

2.Игры и упражнения : «Доктор», «Изобрази героя».

12 день.

«Колобок наш удалой»

 

1.Слушание сказки В.Бианки «Колобок - колючий бок».С показом

 

настольного театра.

13 день

 
 

2.Вопросы по содержанию.

14 день

 
 

З. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных

 

особенностей персонажей.

15 день

«Колобок не тот, а другой»

 

1.Отгадывание загадок с изображением их героев.

16 день

 
 

2.Показ и рассказывание сказки педагогом (с помощью детей)

17 день

«Вот это Колобок-хитрый маленький зверек.»

 

1.Создание игровой мотивации.

18 день

 
 

2.Введение диалога детьми в процессе показа и рассказывания сказки

 

«Колобок -колючий бок».

Список литературы. 

Основная литература: 

1. Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. - Ярославль: Академия холдинг, 2004. 

2. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997. 

3. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991. 

4. Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы. - М., 2001. 

5. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988. 

6. Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985. 

7. Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988. 

8. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990. 

9. Хаустов В.В. Методическое пособие для начальной стадии преподавания акробатического рок-н-ролла. - Ростов-на-Дону, 1999. Дополнительная литература: 

10. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург, 1999. 

11. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 

12. Игры в школе. - М.: ACT, 2000. 

13. Минский Е.М. От игр к занятиям. - М., 1982. 

14. Новиков С.Ю. Любимые праздники. - М.: ACT - ПРЕСС СКД, 2003. 

15. Программы для социально-психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением. - Ростов-на-Дону, 2002. 

16. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен. - Санкт-Петербург, 2003. 

17. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992. 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.