Программа кружка «Юные исследователи» 3 класс

4
0
Материал опубликован 8 April 2016 в группе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Программа кружка

«Юные исследователи»

3 класс

 

Составитель: Раимбердиева Г.Е

Город Тараз

2008 год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Программа кружка

«Юные исследователи»

Класс: 3 «А»

Составитель: Корнева Ирина Леонидовна,

категория высшая

 

Количество часов на год: 39

В неделю: 1 час

Учебно-методический комплекс:

Зайцев Н.А. Русский язык для всех, С- Петербург, 2000.

Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. Русский язык: правила и упражнения, Москва,2003

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Азбука природы в стихах, загадках, считалках, подвижных играх. «Вако», Москва, 20

Цель :

UTurnArrow формирование фундаментальных знаний учащихся,

развитие письменной и устной речи учащихся,

углубленное и перспективно – опережающее обучение

основам языкознания

Задачи:

  • формировать способности перевода зрительной информации в кинестетическую и обратно,
  • расширять объём слуховой оперативной памяти,
  • развивать визуальный контроль в процессе письма,
  • формировать зрительную эйдетику как важного шага в стратегии грамотного письма,
  • содействовать развитию навыка письменного и устного изложения собственных мыслей,
  • способствовать формированию культуры речи учащихся и расширению их кругозора

 

Пояснительная записка

Выделение развивающего курса отдельным часом соответствует основным методическим и дидактическим требованиям гимназии: аутентичности, научности, отвечает целям обучения, возрастным характеристикам контингента учащихся. Программа отличается комплектностью представления языкового материала. Он не только помогает усвоить грамматические знания и формирование грамматических навыков, но «работает» на лексику и на развитие речи, на различные виды речевой деятельности. Программа формирует у школьников, с одной стороны, обобщённое представление о языке как системе, с другой – представление о целях и содержании курса русского языка в целом.

В программе представлена методическая система типов упражнений, которая в своей целостности обеспечивает интериоризацию необходимых знаний и превращение их в навыки.

Значительное место в программе уделено культурному компоненту. Подчёркивается роль русского языка в истории и духовной культуре русского народа, его роли как средства межэтнического и международного общения. При этом принципиально проводится линия воспитания духа интернационализма.

Материал программы предполагает творческий подход учителя к процессу обучения. Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой осуществляет дифференцированный подход к учащимся. «Азбука природы» Фефиловой Е.П., Поторочиной Е.А. предполагает использование нестандартных тестовых заданий, загадок, словесных игр.

Дидактический материал Н. А. Зайцева расширяет и углубляет процесс познания языка. Интенсивно развивается речь учащихся с помощью технологии обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, нестандартного подхода к процессу получения знаний. Продолжается работа над обогащением и развитием словаря учащихся, углубляются представления о тексте, соблюдается связь с литературой и риторикой.

Прогнозируемый результат

(Основные знания, умения)

Умения строить предложения

Знания фонетики

Расширение кругозора: на основе текста дети узнают об одушевлённых и неодушевлённых предметах, о многообразии животного и растительного мира

Умения составлять текст на основе образца

Фантазирование

Творческие работы

Программа курса

Тема урока

Цель урока

Дидактический материал

 
 

1 неделя 1.09 – 6.09

 

1.

Учимся общаться

Развитие устной речи учащихся

Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой

 
 

2 неделя 8.09 – 13.09

     

2.

Учимся писать- редактировать.

Формирование фундаментальных знаний учащихся

Дидактический материал Н. А. Зайцева

 
 

3 неделя 15.09 – 20.09

     

3.

Скороговорки и докучные сказки

Развитие устной речи учащихся

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Азбука природы в стихах, загадках, считалках, подвижных играх

 
 

4 неделя 22.09 – 27.09

     

4.

Чья речь богаче?

Формирование зрительной эйдетики как важного шага в стратегии грамотного письма

Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой

 
 

5 неделя 29.09 – 4.10, 6.10

     

5.

6.

Включи недостающее, дополни.

Будь вежлив. О вежливости.

Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора

Поэзия классиков

 
 

6 неделя 13.10 – 18.10

     

7.

Правила для собеседников.

Формирование способности перевода зрительной информации в кинестетическую и

обратно

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А.

 
 

7 неделя 20.10 – 25.10

     

8.

Умеем ли мы читать?

Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора

Дидактический материал

 
 

8 неделя 27.10 – 1.11

     

9.

Текст о тексте.

Формирование способности перевода зрительной информации в кинестетическую и обратно

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А.

 
 

9 неделя 3.11 – 8.11

     

10.

Наша визитная карточка.

Содействие развитию навыка устного изложения собственных мыслей

   
 

10 неделя 10.11 – 15.11, 17.11

     

11

12.

Комплимент комплименту - рознь.

Комплимент комплименту - рознь.

Формирование способности перевода зрительной информации в кинестетическую и обратно

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А.

 
 

11 неделя 24.11 – 29.11

     

13.

Приглашаем поразвлечься…

Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А.

 
 

12 неделя 1.12 – 6.12

     

14.

Как построить рассказ

Углубленное и перспективно – опережающее обучение

основам языкознания

Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой

 
 

13 неделя 8.12 – 13.12

     

15.

Спорить или ссориться?

Развитие устной речи учащихся

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А.

 
 

14 неделя 15.12 – 20.12

     

16.

Сочиняем сказку.

Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А.

 
 

15 неделя 22.12 – 27.12, 29.12

     

17.

18.

Строим текст.

Сказочный язык.

Углубленное и перспективно – опережающее обучение

основам языкознания

Дидактический материал Н. А. Зайцева

 
 

16 неделя 5.01 – 10.01

     

19.

Твоя коммуникативная задача.

Формирование умений творчески мыслить.

Развитие устной речи.

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А.

 
 

17 неделя 12.01 – 17.01

     

20.

Сказочная страна.

Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А.

 
 

18 неделя 19.01 – 24.01

     

21.

Сказочные действия.

Формирование способности перевода зрительной информации в кинестетическую и обратно

Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой

 

19 неделя 26.01 –

31.01

   

22.

Учимся анализировать.

Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А.

 

20 неделя 2.02- 7.02

   

23.

Сказочная страна.

Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А.

 

21 неделя 9.02 – 14.02,

16.02

   

24.

25.

Групповая работа.

Индивидуальная работа.

Углубленное и перспективно – опережающее обучение

основам языкознания

Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой

 

22 неделя 23.02 – 28.02

   

26.

Исследуем свою речь, свой язык.

Содействие развитию навыка устного изложения собственных

мыслей

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А.

 

23 неделя 2.03 – 7.03

   

27.

Риторика.

Развитие устной речи учащихся

Сборник творческих работ

 

24 неделя 9.03 – 14.03

   

28.

Конкурс на лучшего ритора

Формирование умений творчески мыслить.

Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой

 

25 неделя 16.03 – 21.03

   

29.

Мой организм.

Углубленное и перспективно – опережающее обучение

основам языкознания

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А.

 

26 неделя 23.03 – 28.03

   

30.

Виды мышления.

Развитие письменной и устной речи учащихся

Фефилова Е.П.,

Поторочина Е.А.

 

27 неделя 30.03 – 4.04, 6.04

   

31.

32

Лесная прогулка.

Сказочная страна.

Формирование культуры речи учащихся

Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой

 

28 неделя 13.04 – 18.04

   

33.

Детская энциклопедия.

Формирование культуры речи учащихся

Фефилова Е.П.,

Поторочина Е.А.

 

29 неделя 20.04 – 25.04

   

34.

Наша школьная страна.

Содействие развитию навыка изложения собственных мыслей

Дидактический материал Н. А. Зайцева

 

30 неделя 27.04– 2.05

   

35.

Как хлеб родится.

Развитие устной речи учащихся

Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой

 

31 неделя 4.05 – 9.05

   

36.

Наши друзья животные.

Углубленное и перспективно – опережающее обучение

основам языкознания

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А.

 

32 неделя 11.05 – 16.05

   

37.

Спортивный калейдоскоп.

 

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А.

 

33 неделя 18.05-23.05,

25.05

   

38

39.

Путешествие по Дороге творческих способностей.

Летняя игротека.

Формирование культуры речи учащихся

Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой

Комментарии
Комментариев пока нет.