МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Программа кружка
«Юные исследователи»
3 класс
Составитель: Раимбердиева Г.Е
Город Тараз
2008 год
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Программа кружка
«Юные исследователи»
Класс: 3 «А»
Составитель: Корнева Ирина Леонидовна,
категория высшая
Количество часов на год: 39
В неделю: 1 час
Учебно-методический комплекс:
Зайцев Н.А. Русский язык для всех, С- Петербург, 2000.
Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. Русский язык: правила и упражнения, Москва,2003
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Азбука природы в стихах, загадках, считалках, подвижных играх. «Вако», Москва, 20
Цель :
формирование фундаментальных знаний учащихся,
развитие письменной и устной речи учащихся,
углубленное и перспективно – опережающее обучение
основам языкознания
Задачи:
- формировать способности перевода зрительной информации в кинестетическую и обратно,
- расширять объём слуховой оперативной памяти,
- развивать визуальный контроль в процессе письма,
- формировать зрительную эйдетику как важного шага в стратегии грамотного письма,
- содействовать развитию навыка письменного и устного изложения собственных мыслей,
- способствовать формированию культуры речи учащихся и расширению их кругозора
Пояснительная записка
Выделение развивающего курса отдельным часом соответствует основным методическим и дидактическим требованиям гимназии: аутентичности, научности, отвечает целям обучения, возрастным характеристикам контингента учащихся. Программа отличается комплектностью представления языкового материала. Он не только помогает усвоить грамматические знания и формирование грамматических навыков, но «работает» на лексику и на развитие речи, на различные виды речевой деятельности. Программа формирует у школьников, с одной стороны, обобщённое представление о языке как системе, с другой – представление о целях и содержании курса русского языка в целом.
В программе представлена методическая система типов упражнений, которая в своей целостности обеспечивает интериоризацию необходимых знаний и превращение их в навыки.
Значительное место в программе уделено культурному компоненту. Подчёркивается роль русского языка в истории и духовной культуре русского народа, его роли как средства межэтнического и международного общения. При этом принципиально проводится линия воспитания духа интернационализма.
Материал программы предполагает творческий подход учителя к процессу обучения. Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой осуществляет дифференцированный подход к учащимся. «Азбука природы» Фефиловой Е.П., Поторочиной Е.А. предполагает использование нестандартных тестовых заданий, загадок, словесных игр.
Дидактический материал Н. А. Зайцева расширяет и углубляет процесс познания языка. Интенсивно развивается речь учащихся с помощью технологии обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, нестандартного подхода к процессу получения знаний. Продолжается работа над обогащением и развитием словаря учащихся, углубляются представления о тексте, соблюдается связь с литературой и риторикой.
Прогнозируемый результат
(Основные знания, умения)
Умения строить предложения
Знания фонетики
Расширение кругозора: на основе текста дети узнают об одушевлённых и неодушевлённых предметах, о многообразии животного и растительного мира
Умения составлять текст на основе образца
Фантазирование
Творческие работы
Программа курса
|
№ |
Тема урока |
Цель урока |
Дидактический материал |
||
|
1 неделя 1.09 – 6.09 |
|||||
|
1. |
Учимся общаться |
Развитие устной речи учащихся |
Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой |
||
|
2 неделя 8.09 – 13.09 |
|||||
|
2. |
Учимся писать- редактировать. |
Формирование фундаментальных знаний учащихся |
Дидактический материал Н. А. Зайцева |
||
|
3 неделя 15.09 – 20.09 |
|||||
|
3. |
Скороговорки и докучные сказки |
Развитие устной речи учащихся |
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Азбука природы в стихах, загадках, считалках, подвижных играх |
||
|
4 неделя 22.09 – 27.09 |
|||||
|
4. |
Чья речь богаче? |
Формирование зрительной эйдетики как важного шага в стратегии грамотного письма |
Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой |
||
|
5 неделя 29.09 – 4.10, 6.10 |
|||||
|
5. 6. |
Включи недостающее, дополни. Будь вежлив. О вежливости. |
Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора |
Поэзия классиков |
||
|
6 неделя 13.10 – 18.10 |
|||||
|
7. |
Правила для собеседников. |
Формирование способности перевода зрительной информации в кинестетическую и обратно |
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. |
||
|
7 неделя 20.10 – 25.10 |
|||||
|
8. |
Умеем ли мы читать? |
Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора |
Дидактический материал |
||
|
8 неделя 27.10 – 1.11 |
|||||
|
9. |
Текст о тексте. |
Формирование способности перевода зрительной информации в кинестетическую и обратно |
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. |
||
|
9 неделя 3.11 – 8.11 |
|||||
|
10. |
Наша визитная карточка. |
Содействие развитию навыка устного изложения собственных мыслей |
|||
|
10 неделя 10.11 – 15.11, 17.11 |
|||||
|
11 12. |
Комплимент комплименту - рознь. Комплимент комплименту - рознь. |
Формирование способности перевода зрительной информации в кинестетическую и обратно |
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. |
||
|
11 неделя 24.11 – 29.11 |
|||||
|
13. |
Приглашаем поразвлечься… |
Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора |
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. |
||
|
12 неделя 1.12 – 6.12 |
|||||
|
14. |
Как построить рассказ |
Углубленное и перспективно – опережающее обучение основам языкознания |
Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой |
||
|
13 неделя 8.12 – 13.12 |
|||||
|
15. |
Спорить или ссориться? |
Развитие устной речи учащихся |
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. |
||
|
14 неделя 15.12 – 20.12 |
|||||
|
16. |
Сочиняем сказку. |
Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора |
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. |
||
|
15 неделя 22.12 – 27.12, 29.12 |
|||||
|
17. 18. |
Строим текст. Сказочный язык. |
Углубленное и перспективно – опережающее обучение основам языкознания |
Дидактический материал Н. А. Зайцева |
||
|
16 неделя 5.01 – 10.01 |
|||||
|
19. |
Твоя коммуникативная задача. |
Формирование умений творчески мыслить. Развитие устной речи. |
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. |
||
|
17 неделя 12.01 – 17.01 |
|||||
|
20. |
Сказочная страна. |
Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора |
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. |
||
|
18 неделя 19.01 – 24.01 |
|||||
|
21. |
Сказочные действия. |
Формирование способности перевода зрительной информации в кинестетическую и обратно |
Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой |
||
|
19 неделя 26.01 – 31.01 |
|||||
|
22. |
Учимся анализировать. |
Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора |
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. |
||
|
20 неделя 2.02- 7.02 |
|||||
|
23. |
Сказочная страна. |
Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора |
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. |
||
|
21 неделя 9.02 – 14.02, 16.02 |
|||||
|
24. 25. |
Групповая работа. Индивидуальная работа. |
Углубленное и перспективно – опережающее обучение основам языкознания |
Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой |
||
|
22 неделя 23.02 – 28.02 |
|||||
|
26. |
Исследуем свою речь, свой язык. |
Содействие развитию навыка устного изложения собственных мыслей |
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. |
||
|
23 неделя 2.03 – 7.03 |
|||||
|
27. |
Риторика. |
Развитие устной речи учащихся |
Сборник творческих работ |
||
|
24 неделя 9.03 – 14.03 |
|||||
|
28. |
Конкурс на лучшего ритора |
Формирование умений творчески мыслить. |
Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой |
||
|
25 неделя 16.03 – 21.03 |
|||||
|
29. |
Мой организм. |
Углубленное и перспективно – опережающее обучение основам языкознания |
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. |
||
|
26 неделя 23.03 – 28.03 |
|||||
|
30. |
Виды мышления. |
Развитие письменной и устной речи учащихся |
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. |
||
|
27 неделя 30.03 – 4.04, 6.04 |
|||||
|
31. 32 |
Лесная прогулка. Сказочная страна. |
Формирование культуры речи учащихся |
Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой |
||
|
28 неделя 13.04 – 18.04 |
|||||
|
33. |
Детская энциклопедия. |
Формирование культуры речи учащихся |
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. |
||
|
29 неделя 20.04 – 25.04 |
|||||
|
34. |
Наша школьная страна. |
Содействие развитию навыка изложения собственных мыслей |
Дидактический материал Н. А. Зайцева |
||
|
30 неделя 27.04– 2.05 |
|||||
|
35. |
Как хлеб родится. |
Развитие устной речи учащихся |
Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой |
||
|
31 неделя 4.05 – 9.05 |
|||||
|
36. |
Наши друзья животные. |
Углубленное и перспективно – опережающее обучение основам языкознания |
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. |
||
|
32 неделя 11.05 – 16.05 |
|||||
|
37. |
Спортивный калейдоскоп. |
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. |
|||
|
33 неделя 18.05-23.05, 25.05 |
|||||
|
38 39. |
Путешествие по Дороге творческих способностей. Летняя игротека. |
Формирование культуры речи учащихся |
Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой |
||