Программа курса внеурочной деятельности «Я — здоровый человек» для 5-7-х классов
Программа курса внеурочной деятельности «Я- здоровый человек»
Фиалкина Елена Александровна
Учитель биологии
МБОУ гимназия№1 г.Красный Сулин
Ростовской области.
Программа курса внеурочной деятельности «Я- здоровый человек» для 5-7-х классов
Пояснительная запискаПрограмма курса основана на следующих нормативных документах:
Федеральногозакона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (№323-ФЗ от 21 ноября 2011 года);
Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
Постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10 №129 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 №19993) СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Федерального государственногообразовательногостандартаначального общего образования (утвержден приказом Минобразования России №373 от 5 октября 2009г.);
Федерального государственногообразовательногостандартаосновногообщего образования (утвержден приказом Минобразования России №1897 от 17 декабря 2010)
Образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии №1
Цель программы — формирование и расширение мотивационной сферы физического и психического саморазвития, культуры здорового безопасного образа жизни, понимания значимости сохранения и укрепления здоровья.
Задачи
формирование и развитие представлений у обучающихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;
формирование готовности учащихся заботиться и укреплять собственное здоровье;
формирование у обучающихся знаний о правилах здорового образа жизни, их роли в сохранении и укреплении здоровья;
профилактика вредных привычек;
обеспечение условий для эффективных занятий спортом;
укрепление физического и духовного здоровья уучащихся.
Программа сконструирована с учетом преемственности содержательных линий здоровьесберегающего курса начальной школы «Азбука здоровья», реализуемого в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС 2009 г. и ориентирована на обучающихся основной школы (5-9 классы).
На реализацию курса «Я-здоровый человек!» в 5 классах отводится 35 ч в год
(1час в неделю).
2.Содержание курса
5а класс
Разделы | Количество часов |
Наше здоровье | 1 |
Формула правильного питания | 11 |
Полезные привычки | 11 |
Как выбирать себе друзей | 4 |
Как правильно учить уроки? | 2 |
Шалости - бытового травматизма | 6 |
Итого | 35 |
5б класс
Разделы | Количество часов |
Наше здоровье | 1 |
Формула правильного питания | 12 |
Полезные привычки | 9 |
Как выбирать себе друзей | 2 |
Как правильно учить уроки? | 2 |
Шалости - бытового травматизма | 7 |
Итого | 33 |
Формы работы:
Игры
Практические занятия
Викторины
3.Планируеые результаты освоения курсаЛичностные результаты:
Ученик научится: - навыкам бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
оказывать первую медицинскую помощь;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам и находить с ними общий язык;
вести здоровый образ жизни,
заниматься физическим самосовершенствованием;
понимать себя;
делать самоанализ;
прогнозировать ситуацию
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности;
Ученики получат возможность научиться:
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
Предметные результаты:
Ученик научится:
вести здоровый образ жизни;
заботиться о поддержании здоровья;
заниматься физическим самосовершенствованием;
понимать себя;
делать самоанализ;
прогнозировать ситуацию;
применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
Ученик получит возможность научиться:
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
применять полученные знания на практике;
работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
формировать собственную позицию;
оказывать первую медицинскую помощь;
предвидеть возникновение опасных ситуаций
пониманию личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
формированию установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.
4.Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Я- здоровый человек»
5класс
на основе авторской программы Макеева А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-7 классы. – М.: Просвещение, 2013.
5а класс (35часов, 1 час в неделю)
№ | Дата по плану | Дата фактически | Темы занятий | | | ||
Наше здоровье(1ч) | | | |||||
1. | |
| Здоровье – это здорово. | | | ||
Формула правильного питания (11ч) | | | |||||
2. | |
| Где и как мы едим. | | | ||
3. | | | Продукты разные нужны, блюда разные важны | | | ||
4. | | | Режим питания. | | | ||
5. | | | Энергия пищи | | | ||
6. | | | Ты — покупатель. | | | ||
7 | | | Ты готовишь себе и друзьям | | | ||
8. |
| | Кухни разных народов. | | | ||
9. |
| | Кулинарная история. | | | ||
10. | | | Как питались на Руси и в России. | | | ||
11. | |
| Необычное кулинарное путешествие. | | | ||
12. | | | Составляем формулу правильного питания. | | | ||
Полезные привычки (11ч) | | | |||||
13. | | | Зарядка каждое утро. | | | ||
14. | |
| Мое настроение. | | | ||
15. | | | Дыхательная и звуковая гимнастика. | | | ||
16. | | | Болезни, простуды и борьба с ними. | | | ||
17. | | | Витамины-что это? | | | ||
18 | |
| Грязные руки- источник кишечных заболеваний. | | | ||
19. | | | Закаливание и его правила. | | | ||
20. 21 | |
| Что нужно знать о лекарствах? | | | ||
2223 | |
| Опасности на дороге. | | | ||
Как выбирать себе друзей (4ч) | | | |||||
24. 25 | | | Как выбирать себе друзей | | | ||
26. 27. | |
| В чем разница между плохой и хорошей компанией. | | | ||
Как правильно учить уроки? (2 ч) | | | |||||
28 |
| | Как правильно учить уроки? | | | ||
29 | |
| Веселые физкультминутки. | | | ||
Шалости - бытового травматизма (6ч) | | | |||||
30 31 | | | Шалости - бытового травматизма. | | | ||
3233 | | | Если ты поранился | | | ||
34 | |
| Предосторожности при обращении с животными | | | ||
35 | | | Правила поведения на каникулах. | | |
4.Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Я- здоровый человек»
5 класс
на основе авторской программы Макеева А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-7 классы. – М.: Просвещение, 2013.
5бкласс (33 часа, 1 час в неделю)
№ | Дата по плану | Дата фактически | Темы занятий |
Наше здоровье(1ч) | |||
1. | |
| Здоровье – это здорово. |
Формула правильного питания (12ч) | |||
2. | | | Продукты разные нужны, блюда разные важны |
3. | | | Режим питания. |
4. | | | Энергия пищи |
5. | |
| Где и как мы едим. |
6. | | | Ты — покупатель. |
7 | | | Ты готовишь себе и друзьям. |
8 | | | Кухни разных народов. |
9. 10. | |
| Кулинарная история. |
11. |
| | Как питались на Руси и в России. |
12. | |
| Необычное кулинарное путешествие. |
13. | | | Составляем формулу правильного питания. |
Полезные привычки (9ч) | |||
14. | | | Зарядка каждое утро. |
15. | | | Роль зрения в жизни человека. |
16. | |
| Мое настроение. |
17. | | | Дыхательная и звуковая гимнастика. |
18. | | | Болезни простуды и борьба с ними. |
19. | | | Витамины-что это? |
20. | | | Грязные руки- источник кишечных заболеваний. |
21. | | | Закаливание и его правила. |
22. | | | Опасности на дороге. |
Как выбирать себе друзей (2ч) | |||
23. | |
| Как выбирать себе друзей. |
24. | | | В чем разница между плохой и хорошей компанией. |
Как правильно учить уроки? (2ч) | |||
25. | | | Как правильно учить уроки? |
26. | |
| Веселые физкультминутки. |
Шалости - бытового травматизма (7ч) | |||
27. 28. | | | Шалости - бытового травматизма. |
29. 30 | |
| Если ты поранился. |
31. 32. | | | Предосторожности при обращении с животными. |
33. |
| | Правила поведения на каникулах. |
Программа курса внеурочной деятельности «Я- здоровый человек» для 6-х классов
Пояснительная запискаПрограмма курса основана на следующих нормативных документах:
Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (№323-ФЗ от 21 ноября 2011 года);
Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
Постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10 №129 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 №19993) СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования России №373 от 5 октября 2009г.);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобразования России №1897 от 17 декабря 2010)
Образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии №1
Цель программы — формирование и расширение мотивационной сферы физического и психического саморазвития, культуры здорового безопасного образа жизни, понимания значимости сохранения и укрепления здоровья.
Задачи
формирование и развитие представлений у обучающихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;
формирование готовности учащихся заботиться и укреплять собственное здоровье;
формирование у обучающихся знаний о правилах здорового образа жизни, их роли в сохранении и укреплении здоровья;
профилактика вредных привычек;
обеспечение условий для эффективных занятий спортом;
укрепление физического и духовного здоровья у учащихся.
Программа сконструирована с учетом преемственности содержательных линий здоровьесберегающего курса начальной школы «Азбука здоровья», реализуемого в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС 2009 г. и ориентирована на обучающихся основной школы (5-9 классы).
Порядок изложения тем учитывает возрастные особенности учащихся и уровень их естественнонаучной подготовки. Предлагаемый перечень тем может варьироваться в зависимости от потребностей и индивидуальных особенностей контингента классов.
На реализацию курса «Я-здоровый человек!» в 6 классах отводится 35 ч в год
(1час в неделю).
2.Содержание курса
6 а класс
Разделы | Количество часов |
Наше здоровье | 1 |
Формула правильного питания | 11 |
Полезные и вредные привычки | 12 |
Правила безопасности | 5 |
Спортивные эстафеты | 6 |
6 б класс
Разделы | Количество часов |
Наше здоровье | 1 |
Формула правильного питания | 11 |
Полезные привычки | 12 |
Правила безопасности | 5 |
Спортивные эстафеты | 7 |
Формы работы:
Игры
Практические занятия
Викторины
Дискуссии
3.Планируемые результаты освоения курсаЛичностные результаты:
Ученик научится: - навыкам бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
оказывать первую медицинскую помощь;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам и находить с ними общий язык;
вести здоровый образ жизни,
заниматься физическим самосовершенствованием;
понимать себя;
делать самоанализ;
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности;
Ученики получат возможность научиться:
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
Предметные результаты:
Ученик научится:
вести здоровый образ жизни;
заботиться о поддержании здоровья;
заниматься физическим самосовершенствованием;
понимать себя;
делать самоанализ;
прогнозировать ситуацию;
применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
Ученик получит возможность научиться:
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
применять полученные знания на практике;
работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
формировать собственную позицию;
оказывать первую медицинскую помощь;
предвидеть возникновение опасных ситуаций
пониманию личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
формированию установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.
Календарно-тематическое планирование.
6акласс(35 часов, 1 час в неделю)
№ | Дата по плану | Дата фактически | Тема занятия |
Наше здоровье(1ч) | |||
1. | |
| Здоровье – это здорово. |
Формула правильного питания(11ч) | |||
2. | |
| Продукты разные нужны, блюда разные важны |
3. | |
| Режим питания. |
4. | | | Энергия пищи |
5. | | | Где и как мы едим. |
6. | | | Ты — покупатель. |
7 | | | Ты готовишь себе и друзьям. |
8. | | | Кухни разных народов. |
9. | | | Кулинарная история. |
10. | | | Как питались на Руси и в России. |
11. | | | Необычное кулинарное путешествие. |
12 | | | Составляем формулу правильного питания. |
Полезные привычки и вредные привычки (12) | |||
13. | | | Как нужно одеваться. |
14. | | | Роль зрения в жизни человека |
15 | | | Очки. Гимнастика для глаз |
16. | | | Вредные привычки |
17 |
|
| Курить-здоровью вредить! |
18. | | | Разрушительная сила алкоголя. |
19. | |
| Опасности на улице. |
20. | |
| Мое настроение. |
21 | |
| Режим дня. |
22. | |
| Умей организовывать свой досуг. |
23. | | | ЗОЖ и его заповеди. |
24. | | | Как правильно выбирать себе друзей. |
Правила безопасности (5ч) | |||
25. | | | Правила безопасности. |
26. | |
| Если случилась беда, то звони 01,02,03 |
27. | |
| Если ты ушибся или порезался |
28. | | | Правила поведения на дорогах и в транспорте. |
29. | | | ПДД. |
Спортивные эстафеты (6ч) | |||
30 | | | Спортивные эстафеты |
31. | | | Мама, папа, я- спортивная семья. |
32. 33 | | | Веселые старты. Подвижные игры |
34 | | | День здоровья |
35 | | | Правила поведения на каникулах. |
Календарно-тематическое планирование.
6бкласс(35 часов, 1 час в неделю)
№ | Дата по плану | Дата фактически | Тема занятия |
Наше здоровье(1ч) | |||
1. | |
| Здоровье – это здорово. |
Формула правильного питания(10 ч) | |||
2. | |
| Продукты разные нужны, блюда разные важны |
3. | |
| Режим питания. |
4. | | | Энергия пищи |
5. | | | Где и как мы едим. |
6. | | | Ты — покупатель. |
7 | | | Ты готовишь себе и друзьям. |
8. | | | Кухни разных народов. |
9. | | | Кулинарная история. |
10. | | | Необычное кулинарное путешествие. |
11. | | | Составляем формулу правильного питания. |
Полезные привычки и вредные привычки (12) | |||
12 | | | Как нужно одеваться |
13. | | | Как питались на Руси и в России. |
14 | | | Роль зрения в жизни человека |
15 | | | Очки. Гимнастика для глаз |
16. | | | Вредные привычки |
17. |
|
| Курить-здоровью вредить! |
18. | | | Разрушительная сила алкоголя. |
19. |
|
| Опасности на улице. |
20. | |
| Если ты ушибся или порезался. |
21 | |
| Мое настроение |
22. |
|
| Режим дня. |
23. |
|
| Правила безопасности. |
Правила безопасности (5ч) | |||
24. | | | Как правильно выбирать себе друзей. |
25. | | | Умей организовывать свой досуг. |
26. | |
| ПДД. |
27. | |
| ЗОЖ и его заповеди. |
28. | | | Викторина по правилам здоровья |
Спортивные эстафеты (7ч) | |||
29. | | | Спортивные эстафеты |
30. | | | Если случилась беда, то звони 01,02,03 |
31. | | | Мама, папа, я-спортивная семья. |
32. | | | День здоровья. |
33. 34 | | | Подвижные игры. |
35. | | | Правила поведения на каникула |
Программа курса внеурочной деятельности «Я- здоровый человек» для 7-х классов
Программа курса основана на следующих нормативных документах:
Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (№323-ФЗ от 21 ноября 2011 года);
Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
Постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10 №129 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 №19993) Сан Пин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования России №373 от 5 октября 2009г.);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобразования России №1897 от 17 декабря 2010)
Образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии №1
Цель программы — формирование и расширение мотивационной сферы физического и психического саморазвития, культуры здорового безопасного образа жизни, понимания значимости сохранения и укрепления здоровья.
Задачи
формирование и развитие представлений у обучающихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;
формирование готовности учащихся заботиться и укреплять собственное здоровье;
формирование у обучающихся знаний о правилах здорового образа жизни, их роли в сохранении и укреплении здоровья;
профилактика вредных привычек;
обеспечение условий для эффективных занятий спортом;
укрепление физического и духовного здоровья у учащихся.
Программа сконструирована с учетом преемственности содержательных линий здоровьесберегающего курса начальной школы «Азбука здоровья», реализуемого в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС 2009 г. и ориентирована на обучающихся основной школы (5-9 классы).
2.Содержание курса
7 а класс
Разделы | Количество часов |
Здоровье и здоровый образ жизни | 16 |
Основные виды травматизма и их причины | 5 |
Как правильно выбирать себе друзей. | 3 |
Дары леса. | 2 |
Спортивные эстафеты | 6 |
7 б класс
Разделы | Количество часов |
Здоровье и здоровый образ жизни | 18 |
Основные виды травматизма и их причины | 5 |
Как правильно выбирать себе друзей. | 3 |
Дары леса. | 2 |
Спортивные эстафеты | 6 |
Формы работы:
Игры
Практические занятия
Викторины
Дискуссии
Анкетирование
3.Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы курса
Личностные результаты:
формирование ценностного отношения к своему здоровью
формирование активной жизненной позиции и мотивации в отношении ведения здорового образа жизни.
осознанное отношение обучающихся к своему физическому и психическому здоровью.
Метапредметные результаты:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
умение применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
Предметные результаты:
Ученики научатся:
применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья;
Ученики получат возможность научиться:
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность;
воспитание ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;
формирование культуры поведения в окружающей среде, т.е. гигиенической и генетической грамотности;
формирование умения оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному организму;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте ведения физически активного образа жизни в организации здорового образа жизни;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями
• Уметь составить индивидуальное меню с учетом физиологических потребностей организма.
• Владеть навыками оценки правильности и сроков хранения продуктов по их упаковке.
• Уметь составлять индивидуальный режим дня и следовать ему.
• Уметь оказать помощь себе и другим при простых травмах.
• Знать, куда обращаться за помощью в экстремальной ситуации.
• Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным.
• Владеть навыками организации собственного питания.
формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
формирование установок на использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Личностные результаты
осознание здорового образа жизни как основы существования человека;
осознанное отношение обучающихся к своему физическому и психическому здоровью.
• Уметь составить индивидуальное меню с учетом физиологических потребностей организма.
• Владеть навыками оценки правильности и сроков хранения продуктов по их упаковке.
• Уметь составлять индивидуальный режим дня и следовать ему.
• Уметь оказать помощь себе и другим при простых травмах.
• Знать, куда обращаться за помощью в экстремальной ситуации.
• Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным.
• Владеть навыками организации собственного питания.
4.Календарно-тематическое планирование
разработано на основе программы Макеева А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-7 классы. – М.: Просвещение, 2013.
7 класс «а» (35часов, 1час в неделю)
№ | Дата по плану | Дата фактически | Тема занятия |
Здоровье и здоровый образ жизни (16ч) | |||
1. | |
| Здоровье и здоровый образ жизни |
2. | |
| Ежедневный уход за своим телом |
3. | |
| Ванны. Растирание и их воздействие на кожу. Баня. |
4. | | | Уход за волосами. Средства по уходу за волосами. |
5. | | | Кожа. Гигиена кожи человека. |
6. | | | Внешний вид человека |
7. | | | Гигиена носовой полости. Профилактика воспалений слизистой носа. |
8. | | | Как нужно одеваться |
9. | |
| Гигиена зубов |
10. | | | Жевательная резинка-польза или вред? |
11. | | | Позвоночник – стержень здоровья |
12. | | | Как воспитать в себе сдержанность |
13. | |
| Врачи и их специализация |
14. | |
| Эстетика питания |
15. | |
| Мое настроение. |
16. | | | Не все в рот, что глаз видит |
Основные виды травматизма и их причины (5ч) | |||
17 | | | Основные виды травматизма и их причины |
18 | | | Правила оказания первой помощи при ушибе, отравлении |
19. | | | Травмы глаз. Как помочь себе и товарищу |
20 | | | «Химические эксперименты», самопалы, рогатки, баловство в лифте |
21. | | | Если случилась беда, то звони 01,02,03 |
Как правильно выбирать себе друзей.(3ч) | |||
22. |
|
| Как правильно выбирать себе друзей. |
23 | |
| Плохая компания друзей |
24. | |
| Умей организовывать свой досуг. |
Дары леса(2ч) | |||
25. | | | Дары леса. |
26. | | | Ядовитые грибы. |
Спортивные эстафеты (7ч) | |||
27. | | | Спортивные эстафеты. |
28. | | | Если случилась беда, то звони 01,02,03 |
29. | | | Мама, папа, я-спортивная семья. |
30 | | | День здоровья. |
31. | | | Веселые старты. |
32. | |
| Подвижные игры. |
33. | | | Правила поведения на каникулах. |
4.Календарно-тематическое планирование
7 «б» класс (35часов, 1час в неделю)
№ | Дата по плану | Дата фактически | Тема занятия |
Здоровье и здоровый образ жизни (18ч) | |||
1. | | | Здоровье и здоровый образ жизни |
2. | | | Ежедневный уход за своим телом |
3. | | | Ванны. Растирание и их воздействие на кожу. Баня. |
4. | | | Уход за волосами. Средства по уходу за волосами. |
5. | | | Кожа. Гигиена кожи человека. |
6. | | | Внешний вид человека |
7. |
| | Гигиена носовой полости. Профилактика воспалений слизистой носа. |
8. | |
| Как нужно одеваться |
9. | |
| Гигиена зубов |
10. | | | Жевательная резинка-польза или вред? |
11. | | | Позвоночник – стержень здоровья |
12. | | | Практические занятия на позвоночник. |
13. | | | Как воспитать в себе сдержанность |
14. | |
| Врачи и их специализация |
15. | |
| Очки. Гимнастика для глаз |
16. | | | Витаминная азбука. Приготовление салата |
17. | |
| Не все в рот, что глаз видит |
18 | | | Основные виды травматизма и их причины |
19. | | | Правила оказания первой помощи при ушибе, отравлении |
20 | |
| Травмы глаз. Как помочь себе и товарищу |
21. | | | Химические эксперименты, самопалы, рогатки, баловство в лифте. |
Как правильно выбирать себе друзей.(3ч) | |||
22. | |
| Плохая компания друзей. |
23 | | | Как выбирать себе друзей. |
24. | | | Умей организовывать свой досуг. |
Дары леса(2ч) | |||
25. | | | Дары леса |
26. | | | Ядовитые грибы. |
Спортивные эстафеты (7ч) | |||
27. | | | Спортивные эстафеты. |
28. | | | Если случилась беда, то звони 01,02,03 |
29. | | | Мама, папа, я-спортивная семья. |
30 | | | День здоровья. |
31. | | | Веселые старты. |
32. | | | Подвижные игры. |
33. | |
| Правила поведения на каникулах |