Программа курсов повышения квалификации «1С Бухгалтерия-8»

2
0
Материал опубликован 24 February 2020 в группе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ



государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

(ГОБУ СПО ВО «ВГПГК»)













ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ



1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8





Составитель:

преподаватель

Сафонова С.Г.































Воронеж – 2017

Цель реализации программы

Изучение программы курса «1:С Бухгалтерия 8» предназначено для получения навыков и дополнительных компетенций слушателями в освоении правил организации и ведения автоматизированного бухгалтерского и налогового учета в коммерческой организации, применяющей план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РФ «об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31.10.2000 №94.

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:

- участвовать в автоматизации обработки данных первичной документации организации;

- осуществлять учет материально – производственных запасов, торговых операций, банковских, кассовых складских операций;

-осуществлять поддержку учета деятельности обособленных подразделений организации;

-вести автоматизированный налоговый учет;

-вести отчетность организации.

Основная задача курса заключается в том, чтобы научить пользователя работать с программой «1С:Бухгалтерия 8» для совершенствования своих профессиональных умений и знаний при ведении бухгалтерского учета, налогообложения, работе с кадрами, составления отчетности в коммерческой организации.



2. Требования к результатам обучения



В результате освоения программы слушатель должен знать:

- функциональные возможности программы «1С: бухгалтерия 8»;

- назначение каждой компоненты системы;

-технологии обработки учетной информации;

-виды формирования и сдачи регламентированной отчетности.

слушатель должен уметь:

- формировать первичные учетные документы;

-вести учет нескольких организаций;

-настроить параметры учетной политики;

-формировать налоговую отчетность;

-формировать завершающие операции и отчетность.

3. Содержание программы



Учебный план

программы повышения квалификации

«1:С Бухгалтерия 8»



Категория слушателей – лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

Срок обучения – 36 часов.

Форма обучения – без отрыва от производства.





п/п



Наименование

разделов


Всего, час.

В том числе

лекции

практич.

и лаборат.

занятия


1

Характеристика и функциональные возможности программы

2

1

1

2

Начало работы в конфигурации

4

2

2

3

Учет денежных средств

6

2

4

4

Покупки и продажи

6

2

4

5

Складские операции

6

2

4

6

Учет основных средств

6

2

4

7

Учет заработной платы

4

1

3

8

Отчетность

2

1

1

Итоговая аттестация

Экзамен





























Учебная программа

курсов повышения квалификации

«1С: Бухгалтерия 8.3 »



Тема 1. Характеристика и функциональные возможности программы ( 2 часа)

Конфигурация обеспечивает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, если отвечает полностью за учет на предприятии, включая выписку первичных документов, учет продаж и т.д. данную программу можно использовать также для ведения налоговой отчетности.

Состав счетов, организация аналитического, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости можно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.

Пользователь «1С:Бухгалтерия 8» может работать с информационной базой, используя клиентское приложение, установленное на компьютере или через браузер в режиме веб-клиента.

Необходимо войти в режим программы, который предназначен для конечных пользователей (бухгалтеров, менеджеров и т.д.) следующими действиями: Пуск/Программы/1С: предприятие.

На экране предлагается два режима входа в программу-«1С: Предприятие» в котором могут работать бухгалтеры, менеджеры, руководители и прочие налогоплательщики - это пользовательский режим; а также режим Конфигуратор, который используется IT-специалистами для обслуживания информационной базы и ее обновления.

В появившемся окне выбирается информационная база. Список информационных баз можно пополнить с помощью кнопки «Добавить». Удалить запись об информационной базе можно при помощи кнопки «Удалить».

Если информационная база пуста, то делают следующее:

-соглашение с автоматическим созданием пользователя «Администратор» и в дальнейшем базу открывать от имени указанного пользователя;

-включить стандартный интерфейс 1С:Бухгалтерия 8 – «Такси»;

-заполнить реквизиты организации;

-проверить настройки параметров учета;

-проверить настройки учетной политики;

-проверить список налогов и отчетов;

-при помощи помощника ввода остатков ввести остатки по бухгалтерским счетам.

Перед началом работы в базе следует определить, какая функциональность ей нужна. Это позволит отключить или включить дополнительные возможности программы. Различают следующие виды функциональности:

-основная;

-выборочная;

-полная.

Функциональность определяется закладками: «Банк и касса». «запасы», «ОС и НМА», «Торговля» «Производство».

Если организация не ведет учет в иностранной валюте, у нет операций по учету денежных документов, она не оплачивает товары при помощи платежных карт, не выставляет платежные требования своим должникам, у нее нет спецодежды и возвратной тары, учета импортных товаров, ОС и НМА, то следует выбрать функциональность «Основная».

Если хотя бы одна из перечисленных выше операций у организации ведется, то следует выбрать одну из двух функций: «Выборочная» или «Полная».(меню «Панель разделов/Главное/Панель навигации/Настройки/Функциональность»



Тема 2. Начало работы в конфигурации (4 часа).

Ключевым объектом программы «1С:Бухгалтерия 8» является справочник ОРГАНИЗАЦИИ . он предназначен для хранения сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях по которым ведется усеет в программе. При первом запуске новой информационной базы на начальной странице отображается задача заполнения реквизитов организации. По ссылке с названием задачи открывается окно помощника ввода новой организации.

Для ввода сведений об организации следует на панели раздела «Главное» обратится к панели навигации , нажать гиперссылку «Организации». Вид организации «Юридическое лицо».

Последовательность действий следующая: меню «Панель разделов»/Главное/Панель навигации/Настройки/Организации/Создать»

Справочник «Организации» используется для хранения всех балансовых структурных единиц вне зависимости от того , обособлены они территориально или нет.

В открывшейся форме справочника «Организации» заполнить следующие реквизиты: «Сокращенное наименование», «Полное наименование», «Краткое наименование».

Для правильного оформления документов и отчетности в форме обязательно указываются ИНН, КПП. Программа осуществляет проверку правильности указания ИНН и других кодов (ОКПО, ОКОГУ, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ) при выгрузке деклараций в электронном виде.

Контактная информация (юридический и почтовый адрес) используются при подготовке регламентированной отчетности. Поэтому следует загрузить адресный классификатор. Кроме того. Необходимо заполнить префикс – набор символов, который обеспечивает сквозную нумерацию документов для организации.







Тема 3. Учет денежных средств (6часов)

Программа поддерживает аналитический учет денежных средств по статьям движения денежных средств. Основной задачей учета по статьям движения денежных средств является автоматическое заполнение отчета о движении денежных средств в составе бухгалтерской отчетности. Однако аналитический учет по статьям движения денежных средств может решать и другие задачи управления финансами.

Ключевым реквизитом каждой статьи движения денежных средств является вид движения. Он соответствует показателям формы бухгалтерской отчетности «Отчет о движении денежных средств». Также он может использоваться для анализа данных в стандартных отчетах.

При начальном заполнении информационной базы в справочник добавляются основные статьи движения денежных средств.

Отдельным вопросом выделяется учет движения наличных денежных средств в кассе предприятия. Для учета кассовых операций в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» предусмотрены такие документы, как приходный кассовый ордер и Расходный кассовый ордер. После проведения первичных кассовых документов автоматически формируется отчет «Кассовая книга».

Обратиться к отчету «Кассовая книга» можно при помощи меню «Панель разделов/Банк и касса/ Панель навигации/ Отчеты/Кассовая книга КО-4».



Тема 4. Покупки и продажи.(6 часов)

Расчеты с контрагентами ведутся в разрезе договоров. Для хранения договоров , заключенных с контрагентами, предназначен справочник Договоры контрагентов, подчиненный справочнику Контрагенты.

Для договора можно указать вид расчетов. Виды расчетов – это произвольная классификация, устанавливаемая пользователем, которая позволяет объединять договоры разных контрагентов в одну группу: кредитные договоры, договоры с предоплатой, договоры на поставку, долгосрочные договоры, разовые договоры и т.д.

Программа позволяет автоматически заполнять счета расчетов с контрагентами в документах. Особенно актуальна автоматическая подстановка счетов в случаях, если документы вводит сотрудник , не владеющий информацией о бух. счетах. Для корректной автоматической подстановки счетов в документы требуется настроить правила по ссылке Счета учета расчетов с контрагентами в форме списка справочника Контрагенты. Правила можно задать для каждой организации, контрагента или группы контрагентов, договора и вида расчетов.

При первоначальном заполнении информационной базы регистр счетов учета расчетов с контрагентами заполняется автоматически.

По ссылке «Договор» при помощи кнопки «Создать» можно заполнить данные нового договора.

По ссылке «Контактное лицо» при помощи кнопки «Создать» заполнить данные физического лица.

Выполняются следующие действия: меню «Панель разделов»/Справочники/Панель навигации/Покупки и продажи/Контрагенты.

Договор с покупателем может иметь особенности, связанные с характером деятельности организации по этому договору, влияющие на порядок регистрации счетов – фактур на авансы. В этом случае , для каждого договора можно указать индивидуальный порядок формирования счетов – фактур на авансы. Для этого в договоре с покупателем необходимо снять флаг «Регистрировать счета – фактуры в порядке, соответствующем учетной политике» и выбрать порядок регистрации счетов – фактур на авансы по договору.



Тема 5. Складские операции (6 часов)

Справочник Номенклатура предназначен для хранения информации о товарах, комплектах, наборах, продукции, возвратной таре, материалах, услугах, оборудовании. Справочник имеет многоуровневую, иерархическую структуру. Иерархия справочника позволяет упростить работу со справочниками , учесть особенности отражения в учете разных по особенностям своего хозяйственного использования элементов справочников номенклатуры. По умолчанию в него включены группы по видам ценностей и услуг. Для каждой группы заданы счета учета в соответствии с видом ценностей или услуг, которые будут применяться для всех ее элементов.

При отражении документов в бухгалтерском учете требуется указать счет на которых учитываются ТМЦ или затраты по приобретенным услугам, выручка и себестоимость продаж, суммы НДС. Основной сценарий учета от документа предполагает , что счета учета подставляются автоматически. Это позволяет вести первичный учет торговых и складских операций сотрудниками, не владеющими навыками бух. учета. Счет учета определяется выбранной номенклатурной позицией на основании данных регистра Счета учета номенклатуры. Открыть его можно из формы списка или элемента справочника Номенклатура.

Обратиться к справочнику можно при помощи меню «Панель разделов /Справочники/ Панель навигации/ Товары и услуги/Склады».

Выбывшие со склада материала учитываются в составе затрат на производство, общепроизводственных, общехозяйственных затрат, коммерческих или прочих расходов. При снятом флажке Счета затрат на закладке «Материалы» счет и аналитику затрат можно указать для всего документа в целом на закладке Счет затрат. При установленном флажке счет и аналитика учета затрат указываются в каждой строке документа.











Тема 6. Учет основных средств (6 часов)

В справочнике Основные средства хранятся сведения об инвентарных объектах основных средств , которые не изменяются со временем: наименование, группа учета основного средства (здания, машины, оборудование, транспортные средства, земельные участники), код по ОКОФ, амортизационная группа, адрес местонахождения, сведения об изготовителе и т.п.

Эта информация об объекте основных средств вносится непосредственно в справочник перед принятием на учет. Параметры отражения основного средства в бухгалтерском и налоговом учете, в том числе стоимость основного средства и параметры амортизации, первоначально определяются документом принятия ОС к учету и могут меняться со временем.

В справочник сведений можно добавить одновременно несколько однотипных объектов основных средств, отличающихся только инвентарными номерами. Для этого предназначена форма , вызываемая по кнопке Групповое создание ОС в форме списка справочника.

Для анализа информации об объектах основных средств предназначены отчеты: Инвентарная книга ОС (ОС-66), Ведомость амортизации ОС.

Принятие к учету основных средств означает, что формирование стоимости основного средства окончено. Как правило, это происходит одновременно с вводом основного средства в эксплуатацию. Для проведения и корректной работы этого документа необходимо, чтобы были заполнены все закладки: «Внеоборотный актив», «Основные средства»,»Бухгалтерский учет»,»Налоговый учет», «Амортизационная премия»

Обратиться к документу «Принятие к учету ОС» можно при помощи меню «Панель разделов/ОС и НМА/Панель навигации/Поступление основных средств/Принятие к учету ОС».

Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния , в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов.



Тема 7. Учет заработной платы (4 часа)

Вариант ведения учета выбирается в настройках параметров учета на закладке Зарплата и кадры. Для учета в программе предназначена подсистема базовой функциональности учета зарплаты и кадров, которая рассчитана на предприятие с относительно небольшим количеством сотрудников и простой формой оплаты труда.

Все параметры учета заработной платы задаются в форме Настройка учета зарплаты раздела Зарплаты и кадры.

Начислить заработную плату и налоги с ФОТ можно и при помощи помощника «Закрытие месяца» по гиперссылке «Начисление зарплаты» через меню «Панель разделов/Зарплата и кадры/Панель навигации/Зарплата/все начисления».

Тема 8. Отчетность (2 часа)

Перед составление регламентированной отчетности необходимо проверить состояние счетов бухгалтерского и налогового учета за отчетный период.

Обработка «Экспресс-проверка ведения учета»-аудитор конфигурации, предметом которой является порядок соблюдения положений учетной политики , анализ состояния бухгалтерского учета, анализ операций по кассе, ведение книги продаж и книги покупок. Осуществляется проверка по 47 позициям. Чтобы просмотреть предмет проверки раздела необходимо раскрыть список проверок. Анализ состояния бухгалтерского учета позволяет выловить технологические ошибки учета, контролирует баланс бухгалтерских счетов, анализирует состояние рабочего плана счетов , и счетов, подлежащих закрытию в конце отчетного периода, а также анализирует бухгалтерские итоги и проводки.

В верхней части формы обработки «Экспресс – проверка ведения учета» следует выбрать период проверки, нажать кнопку «Выполнить проверку». Если обработкой выявлены ошибки, то красным цветом будет выделен раздел, в котором они присутствуют.

Работа с регламентированными отчетами в программе организована следующим образом.

Выбирается отчет, который необходимо подготовить по кнопке «Отчеты/Все/Выбрать нужный отчет/»

Отчет заполняется, проверяется и сохраняется. После этого готовый отчет можно найти по ссылке «Отчеты»..Форма для составления регламентированного отчета содержит бланк отчета, то есть табличный документ 1С:Предприятия, работающий в режиме ввода данных, а также диалог управления заполнением и печатью данного отчета.

На печать выводятся все страницы отчета, в соответствии с настройками печати в диалоге «Настройка отчета».

Обновляться конфигурация может посредством Интернет (меню «Панель разделов/Администрирование/Панель навигации/Поддержка и обслуживание/Обновление версии программы/Поиск и установка обновлений»).

























Практические занятия



Тема 1 Характеристика и функциональные возможности программы ( 1 час)

Упражнение

Настройка функциональности – тип «Выборочная»

Цель: заполнить все закладки надстройки под требования ООО «ИВА» используя таблицу 1

(меню «Панель разделов/Главное/Панель навигации/Настройки/Функциональность»)

Таблица 1.Реквизиты для функциональности.

п/п

Реквизиты

Содержание реквизита

примечание

Закладка «Главное»

1

функциональность

«Выборочная»


Закладка «Банк и касса»

1

Расчеты в валюте и у.е.

Флаг установлен

Учет обязательств в иностранной валюте, в т.ч. с оплатой в рублях

Закладка «Запасы»

1

Спецодежда и спецоснастка

Флаг установлен

Учет спецодежды, оборудования , инвентаря

2

Импортные товары

Флаг установлен

Учет импортных товаров по ГДТ

Закладка «ОС и РМА»

1

Основные средства

Флаг установлен

Учет зданий, машин и оборудования, транспорта и пр.

2

НМА

Флаг установлен

Учет исключительных прав, товарных знаков и пр.

Закладка «Торговля»

1

Розничная торговля

Флаг установлен


2

Комиссия на продажу

Флаг установлен

Реализация товаров по договору комиссии (агентскому договору)

3

Пакетное выставление актов и счетов - фактур

Флаг установлен

Формирование документов одновременно нескольким покупателям

4

Управление зачетом авансов и погашением задолженности

Флаг установлен

Возможность выбора конкретных документов при зачете авансов и погашении задолженности

Закладка «Производство»

1

Производство

Флаг установлен

Выпуск продукции



Настройка параметров учета

Цель: заполнить все закладки настройки под требования ООО «ИВА».(меню «Панель разделов/Главное/Панель навигации/Настройки/Параметры учета»

На закладке «Банк и касса» снят флаг «По статьям движения денежных средств».

ООО «ИВА» форму «Отчет о движении денежных средств» не представляет. Отсутствие этого флага упростит ввод документов по кассе и банку – не придется в них указывать статью движения денежных средств.

На закладке «расчеты» установить для покупателей и для поставщиков срок 30 дней, после которого задолженность будет считаться просроченной .

На закладке «Запасы». Установлены два флага:»По партиям (документам поступления) и учет по складам «По количеству и сумме». Установить флаг колонка «Ничего не выводится», для отображения в форме элемента номенклатуры.

Закладка «Торговля» заполнена по умолчанию.

На закладке «Производство» должен быть выбран тип плановой цены «Основная плановая цена» и установлен флаг «Ведется учет затрат по подразделениям».

На закладке «Зарплата и кадры» в разделе «Учет расчетов по заработной плате и кадровый учет ведется» должен быть установлен флаг «В этой программе». В разделе «Учет расчетов с персоналом ведется» должен быть установлен флаг «По каждому работнику». Снимать флаг не нужно , т.к. одной из задач является демонстрация работы участка расчетов с персоналом в конфигурации «Бухгалтерия предприятия». В разделе «Кадровый учет» должен быть установлен флаг «Полный». Все остальные флаги должны быть установлены по умолчанию.



Тема 2 Начало работы в конфигурации (2 часа).

Справочник «Организации»

Общие сведения о ООО «ИВА».

(меню «Панель разделов/главное/Панель навигации/настройки/Организации/Создать».

Таблица 2. Реквизиты ООО «ИВА»

п/п

Реквизиты

Содержание реквизиты

примечание

Закладка «Главное»

1

Вид

Система налогообложения

Юридическое лицо

Общая


2

Сокращенное наименование

ООО «ИВА»


3

Полное наименование

Общество с ограниченной ответственностью «ИВА»


4

Краткое наименование

ИВА ООО


5

ИНН

КПП

ОГРН

Дата регистрации

7723208691

772301001

1027725010631

01.10.2011 года

Все данные условные

6

Налоговый орган

КПП

Код налогового органа

Краткое название налогового органа

Полное наименование налогового органа


ОКТМО налогового органа

ОКАТО налогового органа


772301001

7723

ИФНС №7723

Инспекция федеральной налоговой службы №7723 по г. Москве


45390000


45290575000

Создать







Записать и закрыть

7

Банковский счет организации (основной)

Номер счета

БИК

Банк

Корр.счет

Город

Дата открытия счета



40702810701001050223

044525219

ОАО «Банк Москвы»

30101810800000000777

Москва

01.10.2011

Создать


Найти банк


Создать банк


Записать и закрыть


Закладка «Адреса»

1

Юридический, фактический и почтовый

Контактный телефон

109386, Москва г., таганрогская ул,, дом 22


8-945-347-1541

Рекомендуется загрузить адресный классификатор

Закладка «Подписи»

1

Руководитель



Главный бухгалтер


Кассир

Малышев Дмитрий Васильевич – генеральный директор с 01.01.2012

Михеева Надежда Николаевна – гл. бухгалтер с 01.01.2012 г.

Бычкова Мария Сергеевна – менеджер с 01.01.2012 г.

Создать, записать и закрыть


Записать и закрыть


Записать и закрыть

Закладка «Коды»

1

ОКОПФ


ОКФС


ОКВЭД


ОКПО

12165 – Общество с ограниченной ответственностью

16 – Частная собственность

51.65 – Оптовая торговля прочими машинами и оборудованием

59698250


Закладка «Фонды»

1

Регистрационный номер в ПФР

Территориальный орган ПФР

Код территориального органа ПФР

Регистрационный номер ТФОМС

087-615-020408


ГУ ПФР по г. Москве и Московской области №8

087-515

Не заполнять


2

Фонд социального страховании:

Регистрационный номер ФСС

Территориальный орган ФСС

Код подчиненности



7721102341

ГУ МРО ФСС РФ Филиал №21

77211



Закладки «ИН. Организации», «Печать», «ЭДО»

Без изменений



Закладка «Прочее»: префикс

ИН



Проверить , установлена ли организация ООО «ИВА» основной организацией.

(меню «Панель разделов/Главное/Панель навигации/Организации».

ООО «ИВА» должно быть установлено в качестве основной организации. В справочнике «Организации» необходимо остановиться на строке «ИВА» и нажать кнопку «Использовать как основную». После этих действий в строке ИВА ООО появится флаг зеленого цвета.


Тема 3. Учет денежных средств (4часа)



Приходный кассовый ордер

24.01.2015 из банка с расчетного счета поступили в кассу организации «ИВА» денежные средства на командировочные расходы в сумме 15000 р. По денежному чеку №АУ 8131457.

(меню «Панель разделов/Банк и касса/Панель навигации/Касса/Приходные кассовые ордера». Выберите в документ «Приходный кассовый ордер» вид операции «Получение наличных в банке». Программой автоматически формируется очередной номер документа ( с начала года нумерация начинается сначала) и дата документа(рабочая дата). Проведенный документ «Приходный кассовый ордер» сформирует бухгалтерскую проводку: Д 50.01 К 51 на сумму 15000рублей.



Расходный кассовый ордер.

24.01.2015 года из кассы организации ООО «ИВА» выданы под отчет Остапенко Е.Д. денежные средства в сумме 3000 руб на покупку ГСМ. Создайте документ «Расходный кассовый ордер». Выберите вид операции - «Выдача подотчетному лицу». Заполните форму документа.

(меню «Панель разделов/Банк и касса/Панель навигации/Касса/Расходные кассовые ордера».

Заполните документ и проведите его: Д 71.01 К 50.01 – 12000руб.



Журнал «Кассовые документы»

Сформируйте Кассовую книгу по ООО «ИВА» за период с 01.01.2015 по 31.01.2015

(меню «панель разделов/Банк и касса/Панель навигации/ Отчеты/Кассовая книга (КО-4)»).

В кассовой книге за 24.01.2015 зафиксировано три кассовые операции. Первая -поступление безналичных денежных средств из банка и две операции- выдача под отчет. Остатка на конец дня нет.

Сформулируйте отчет «Журнал кассовых документов» за 1 кв. 2015.

(меню «Панель разделов/Банк и касса/Панель навигации/Журнал кассовых документов (КО – 3)»).



Документ «Авансовый отчет»

24.01.2014 работник Малышев Д.В. командирован в Астрахань для согласования графика поставки товаров сроком на 3 дня. Работнику был выдан аванс в сумме 12000 руб (РКО в базу уже занесен). Учетной политикой установлен размер суточных 100 рублей.

30.01.2015. Малышев Д.В. представил авансовый отчет о командировочных . затраты по командировке в сумме 14500 руб. должны быть списаны на счет 44.1.

Подробно о расходах:

-проезд Москва – Астрахань – 1500руб.

-проезд Астрахань – Москва – 1500 руб.

-суточные – 300 руб.

-гостиница – 3000 руб. В квитанции гостиницы «Россия» выделен НДС. Счет – фактура №1 от 27.01.2015.

-упаковочный материал , который в дальнейшем будет использован для выпуска продукции (100 шти) – 8200 руб., НДС в том числе, Счет – фактура №12 от 26.01.2015. г ООО «ЦИН» и накладная № 15 от 26.01.2015 предъявлены в бухгалтерию «ИВА» . Материал должен быть оприходован на счет 10.0.

Создать документ «Авансовый отчет».

Цель – командировочные расходы отнести на затратный счет 44.01 , приобретенные ТМЦ оприходовать на основной склад. В налоговом учете данные расходы будут уменьшать налогооблагаемую базу .

(меню «Панель разделов/Банк и касса/Панель навигации/Касса/Авансовые отчеты»).

Заполнить закладки «Авансы», «Товары» и «Прочее».

На закладке «Авансы» необходимо отразить сумму выданных и израсходованных денежных средств . здесь в графе «Документ аванса» из предоставленного списка выбрать список документов «Расходный кассовый ордер». Затем при помощи кнопки выбора из списка РКО выбрать расходный кассовый ордер на 12000руб.

В справочнике «Номенклатура» в папке «Производственный материал» создать элемент – «Упаковочный материал». Материал приходуется на основной склад.

В шапке документа «Авансовый отчет» есть гиперссылка «Цена без НДС» при помощи которой настраивается НДС (цена включает НДС, НДС включать в стоимость). Устанавливают флаги «!Цена с НДС» до того, как будет заполнена закладка «Товары».



Банковские операции

10.01.2015 перечислите предоплату Станкостроительному заводу по счету №1 от 10.01.2015 в сумме 23600 руб. (в т.ч. НДС 18%) за станок универсальный деревообрабатывающий и его разгрузку . цель – создание документа «Платежное поручение».

(меню «Панель разделов/Банк и касса/ Панель навигации/Банк/Платежные поручения»).

Таблица 3. Реквизиты Станкостроительного завода.

Наименование

Станкостроительный завод

ИНН

КПП

7702272022

770201001

Номер счета завода

БИК банка

Корр.счет

4070281040000001622

044525225

30101810400000000225

Банк

Сбербанк России ОАО г.Москва

Нажать кнопку «Провести и закрыть». Документ никаких записей не создаст, т.к. данная операция не отражена в выписке организации, флаг «Оплачено» не установлен.

Просмотреть печатную форму документа.

В поле 21 «Отчетность платежа» проставляется очередность платежа. Согласно ст.855 ГК РФ при недостаточности средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности. Сейчас действует пять очередей. Оплата поставщикам попадает под очередь №5.

Поле 105 «Код» (ОКТМО) не заполняется до указаний БР. С 31.03.2014 в поле 22 «Код» проставляется уникальный идентификатор платежей (Указание БР от 15.07.2013 № 3025 – У).

В поле 18 «Вид оплаты» указывается вид операции . «01» - это банковский шифр оплаты платежным поручением.

В поле 19 «Срок платежа» не заполняется.

В поле 20 «Наз.платежа» должно указываться кодовое название платежа. Эта графа не заполняется до указаний БР.

Поле 23 является резервным.

Нажмите кнопку «Провести и закрыть». Просмотрите печатную форму документа. Документ никаких записей не создаст, т.к. данная операция не отражена в выписке организации, флаг «Оплачено» не установлен.



Тема 4. Покупки и продажи.(4 часа)

Упражнение 1

07.01.2015года выписана доверенность сотруднику Бычковой М.С. для завода «СВЕТ» по договору №1 от 07.01.2015 «Покупка ТМЦ» .

Цель – создать документ «Доверенность», распечатать и отдать его поставщику. На основании доверенности создать документ «Поступление товаров и услуг».

(меню «Панель разделов/Покупки/Панель навигации/ Покупки/Доверенности»).

Заполните шапку документа в соответствии с условиями примера. В договоре «Покупка ТМЦ»- вид договора «С поставщиком», тип цен - «Основная цена покупки». На закладке «Товары» укажите поступившие товары, открыв папку номенклатуры «Товары/Техника» и материалы, открыв папку номенклатуры «Материалы/Производственный материал». К материалам относятся : реле электромеханическое и выключатель автоматический.

Распечатать доверенность.

Упражнение 2

14.01.2014 создайте документ «Поступление товаров и услуг» от завода «Свет» по договору №1 от 07.01.2015 «Покупка ТМЦ». Завод «Свет» представил накладную №1 от 14.01.2015 года на сумму 278834 руб. в т.ч. НДС 42534 руб. и счет-фактура №2 от 14.01.2015 года.

(меню «Панель разделов/Покупки/Панель навигации/Покупки/Доверенности»).

Ввести документ «Поступление товаров и услуг» на основании документа «Доверенность». Заполните шапку документа в соответствии с условиями примера.

Укажите склад «Основной склад». Для основного склада проверьте вид склада – «Оптовый». Ответственное лицо – Бычкова М.С.

При оформлении договора должен быть установлен вид договора «С поставщиком». Особенности отражения НДС задайте в форме «Цена и валюта».

Если счет – фактура поставщика оформлена соответствующим образом, действительно получен, зарегистрируйте его. Укажите номер и дату его внизу формы. НДС покупки необходимо сразу отразить в книге покупок, уст. флаг «Отразить вычет НДС в книге покупок»

После проведения документа «Поступление товаров и услуг» проанализируйте сформированные проводки. По каждому наименованию товара будут сформированы в бухгалтерском учете проводки: Д 41.01(10.01) – К 60.01 – оприходованы ТМЦ.

Упражнение 3.

21.01.2015 создайте документ «Реализация товаров и услуг».

(меню «Панель разделов/Продажи/Панель навигации/Продажи/Счет на оплату покупателю»).

Реализацию осуществите по цене комитента на общую сумму 1180000 руб. на основании документа «Счет на оплату покупателю» от 17.01.2015. НДС сверху.

Таблица 4. Реквизиты для заполнения документа

«Реализация товаров и услуг»

Реквизиты

Холодильник «Вихрь»

Телевизор «Рекорд»

1

Договор №1 (вид договора «с покупателем»

«НДС» сверху

2

Ставка НДС

18%

3

Номенклатурная группа

Услуги оказываемые

4

Количество

50

50

5

Цена

10000

10000

6

Счет учета

004.01

7

Счет дохода

90.01.1

8

Счет учета НДС

90.03

9

Счет расходов

90.02.1

Выпишите документ «Счет – фактура выданный» датой 21.01.2015. Для этого проведите документ «Реализация товаров и услуг» при помощи кнопки «Провести». Расчеты с комитентом ведутся на счете 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - обособленно от счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В документе «Счет – фактура выданный» установлен флаг «Выставлен», «На бумажном носителе». Код вида операции 04 «Реализованы товары, работы, услуги комитента».

Документ «Реализация товаров и услуг» спишет товары и создаст по каждой позиции номенклатуры бухгалтерские и налоговые записи:

К 004.01 на сумму 11800000 руб.

Д 62.01 – К 76.09 на сумму 1180000 руб.

Зарегистрируйте счет – фактуру на комиссионное вознаграждение.


Тема 5. Складские операции (4 часа)

Упражнение

В справочнике «Счета учета номенклатуры» скопируйте папку «Товары» и в шапке этого справочника укажите склад «Магазин», счет учета 41.01 замените на счет учета 41.02.

Переместить товары из оптового склада в магазин (розничную точку). Магазин реализовал в розницу 5 фенов и 6 увлажнителей воздуха. Оформить необходимые документы.

(меню «Панель разделов/Справочники/Панель навигации/Товары и услуги/Номенклатура/Счета учета номенклатуры»).

Установите для склада «Магазин» ответственное лицо – Бычкова М.С.

(меню «Панель разделов/Справочник/Панель навигации/Товары и услуги/Склады»).

24.02.2015 создайте документ «Перемещение товаров» и переместите в магазин 10 шт. фенов и 10 шт. увлажнителей воздуха.

(меню «Панель разделов/Склады/Панель навигации /Склад/Перемещение товаров»).

Для заполнения табличной части можно воспользоваться кнопкой «Подбор», открыть последовательно папки «Товары» и «Техника». Указать нужное количество элементов и нажать кнопку «Перенести в документ». Данный способ позволит увидеть остатки номенклатуры на момент их перемещения.

31.03.2015 создайте документ «Инвентаризация товаров»

(мню «Панель разделов/Склад/Панель навигации/Инвентаризация/Инвентаризация товаров»).

Кнопкой «Заполнить по остаткам на складе» отредактируйте табличную часть документа- электродвигатель (количество 7, учетное количество 6).

В графе «Кол – во факт» проставляется реальное количество товара на складе. В графу «Сумма» заносится реальная суммарная себестоимость , по которой номенклатурная позиция учитывается на складе. На основании этого параметра и фактического количества рассчитывается поле «Цена».


Тема 6. Учет основных средств (4 часа)

Упражнение

23.01.2015 был приобретен у ЗАО «Станкостроительный завод» по счету №1 от 10.01.2015 станок универсальный деревообрабатывающий СД! -11 по цене 40000 рублей (НДС 18% сверху. ЗАО «Станкостроительный завод» предъявил накладную №13 и счет-фактуру №13 датой 23.01.2015 на суму 47200 руб.

(меню «Панель разделов/ОС и НМА/ Панель навигации/Поступление основных средств/Поступление оборудования/ создать документ «Поступление товаров и услуг»)

В документе уст. вид операции «Оборудование» по умолчанию. Заполните шапку документа. Станок поступал на основной склад. Обратитесь к гиперссылке «Цена с НДС» и в форме «Цены и валюта» снимите флаг «Цена включает НДС» такая настройка позволит настроить табличную часть под НДС сверху. В шапке документа появится надпись «Цена без НДС».

Заполните закладку «Оборудование». В справочник «Номенклатура» в папку «Оборудование (объекты основных средств)» занесите новый элемент «Станок деревообрабатывающий». Ставка НДС – 18%. Автоматически в документе «Поступление товаров и услуг» будут установлены счет 08.04 и счет учета НДС – 19.01 для БУ.

Заполните данные по счету – фактуре поставщика. При проведении документа счет-фактура поставщика регистрируется в базе. Данный документ никаких бухгалтерских проводок не сделает , но запишет счет-фактуру в журнал учета счетов – фактур.


Тема 7. Учет заработной платы (3 часа)

Упражнение

Рассчитайте зарплату и страховые взносы за январь 2015 сотрудникам ООО «ИВА»., исходя из должностных окладов.

Начислить зарплату по всем подразделениям. Воспользуйтесь кнопкой «Заполнить» для автоматического заполнения табличной части документа. Табличную часть можно корректировать . Цель – оформить документ «Начисление зарплаты» датой 31.01.2015.

(меню «Панель разделов/Зарплата и кадры/Панель навигации/Зарплата/Все начисления/Создать/Начисление зарплаты».

Проверьте заполнение закладок и проверьте документ.

Время заполняется только для поставляемого начисления «Оплата по окладу» (код ОКЛ), расчет производится по дням. При ручном редактировании времени оклад не рассчитывается.

Просмотрите бухгалтерские проводки документа «Начисление зарплаты». Для этого , находясь в списке документов «Начисление зарплаты» обратитесь к пиктограмме «Показать проводки и другие движения документа»


Тема 8. Отчетность (1 час)

Упражнение 1.

Выполните обработку «Экспресс – проверка ведения учета». Выберите период – 1 квартал 2015 года. Нажмите на кнопку «Выполнить проверку».

(меню «Панель разделов/Отчеты/Панель навигации/Анализ учета/Экспресс – проверка ведения учета»)

Обнаружены ошибки:

-наличие сведений об ответственных лицах

-соблюдение нумерации документов ПКО и РКО

-соблюдение лимита остатков денег в кассе

-соблюдение перенумерации счетов – фактур

-отсутствие счета – фактуры у документа «Поступление товаров и услуг» от 17.02.2015 года.

Исправьте ошибки:

Шаг 1. Установите с 01.01.2015 года лимит кассы в сумме 110000руб.

(меню «Панель разделов/Справочники/Панель навигации/Банк и касса/Лимит остатка кассы)

Неверная нумерация кассовых документов произошла в результате того, что упражнения формировались «задним числом», делались в разные месяцы (задания выполнялись не в хронологическом порядке).

Для того, чтобы нумерация была правильная кассиру следует постоянно проверять нумерацию кассовых документов.

Если нумерация нарушена, то при попытке исправить номер документа программа выдаст запрос следующего содержания «Номер заполняется при записи автоматически. Продолжить редактирование». Далее следует исправить номер кассового документа.

Шаг 2. Сформируйте за 1 квартал 2015 года отчет «Журнал кассовых документов (КО – 3)», который поможет увидеть нарушенную нумерацию ПКО и РКО. Исправьте нумерацию кассовых документов.

(главное меню «Все функции/Отчеты/Журнал кассовых документов (КО – 3)).

Шаг 3. Укажите ответственных лиц ООО «ИВА» с 01.01.2015:руководитель – Малышев Д.В.; главный бухгалтер - Михеева Н.Н., кассир – Бычкова М.С., исполнитель – Бычкова М.С., ответственный за налоговые и бухгалтерские регистры – Михеев Н.Н.

(меню «Панель разделов/Главное/Панель навигации/Настройки/Организации/Ответственные лица).

Шаг 4. Перенумеруйте счета – фактуры, хотя к этому действию следует относится осторожно, т.к. это может привести к несовпадению выданных первичных документов. Воспользуйтесь автоматической нумерацией документов из самой обработки «Экспресс – проверка ведения учета».

Шаг 5. Повторно выполните обработку «Экспресс –проверка ведения учета». Выберите период – 1 квартал 2014 года. Нажмите на кнопку «Выполнить проверку».

(меню «Панель разделов/Отчеты/Панель навигации/Анализ учета/Экспресс-проверка ведения учета).

Упражнение 2.

Заполните бухгалтерскую отчетность за 1 квартал 2015 года.

(меню «Панель разделов/Отчеты/Панель навигации/1С Отчетность/Регламентированные отчеты/Создать/Все/Бухгалтерская отчетность/Бухгалтерская отчетность (с 2011 года)).

Вид сдачи отчетности – «Обычная». Дата составления 30.04.2015. заполните отчет, нажмите кнопку «Заполнить/Все отчеты».


Самостоятельная работа

Задание 1Сборка основного средства из комплектующих частей

В организацию «Инком плюс» поступило оборудование от ООО «Торговый дом» по договору №3 от 11.02.2017 года «Покупка ОС»: монитор и системный блок . договор в базу занесен ранее. Оборудование оплачено. Введен в эксплуатацию компьютер, который состоит из монитора и системного блока. Зарегистрируем накладную и счет-фактуру №222 от 23.06.2017 года.

Задание 2 . внешнее совместительство.

01.05.2017 года принять Грошева Сергея Александровича в качестве внешнего совместителя на должность менеджера отдела продаж с окладом 22000 руб. основание – трудовой договор №5 от 01.05.2017 года.

Рассчитайте зарплату и страховые взносы грошеву С.А. за май 2017 года , исходя из того , что он отработал месяц полностью, и заработная плата будет перечисляться на карточку в Банк.

Просмотрите отчеты по этому документу.

02.06.2017 года перечислите заработную плату за май платежным поручением (воспользуйтесь механизмом ввода на основании). 02.06.2017 на основании платежного поручения создайте документ «Списание с расчетного счета).

Задание 3. Распределение расходов по видам деятельности (не ЕНВД/ ЕНВД).

В процессе осуществления хозяйственной деятельности имеются расходы, которые относятся как к той, так и к другой деятельности. К таким расходам относятся «Услуги по ведению бухгалтерского учета» . Именно НДС поставщика этой услуги придется распределять и включать в отчет «Книга покупок» не на всю сумму , которая указана в счет-фактуре поставщика.

Выручка от облагаемых НДС операций – 20000 руб. (НДС 18% в т.ч.); выручка от операций ЕНВД – 10000 руб.

31.08.2017 года ООО «Торговый дом» оказало организации «Инком плюс» услуги по ведению бухгалтерского учета в сумме 4720 руб. (НДС 18% в т.ч.), которые отнесены на счет 26, подразделение – «основное подразделение», статья затрат – «Услуги по ведению учета». Договор № 33 от 1.08.2017 года.

Отразить в программе:

С 01.08.2017 года настроить учетную политику (закладка НДС – установить флаг «Ведется раздельный учет входящего НДС»; закладка ЕНВД – установить флаг «Организация является плательщиком ЕНВД»)

Распределение сумм НДС по приобретенным услугам;

Вычет суммы НДС по приобретенной услуге.

Таблица условий задания

ЕНВД

Общий режим

1

24.08 оказана услуга «Автотранспортные перевозки» Иванову С.П. в сумме 10000 руб, без НДС

17.08. оказана услуга «Ремонт техники» в сумме 20000 руб, в т.ч. НДС – 3050,85 руб. ООО Гермес, договор №2

31.08 поступил акт №10 по ведению бухгалтерского и налогового учета от ООО Торговый дом в сумме 4720 руб, в т.ч. НДС 720 руб. договор №33. Счет затрат 26 , прочие расходы, вид расхода – распределяются.



Задание 4. Сотрудники ООО «Орион»

Необходимо заполнить личные карточки сотрудников . у всех сотрудников полные семьи , матерее одиночек нет. Все сотрудники граждане РФ, паспортные данные можно указать произвольно.

Таблица данных для заполнения личной карточки сотрудника.

Личные данные

Сидоров Александр Алексеевич

Сидорова Валентина Федоровна

1

Дата рождения

01.01.1962

01.01.1961

2

пол

мужской

Женский

3

Место рождения

Не заполнять

Не заполнять

4

Удостоверение личности

Паспорт гражданина РФ , дата выдачи 01.01.02

Паспорт гражданина РФ, дата выдачи с 01.01. 02

5

гражданство

Россия 01.01.2002

Россия 01.01.2002

6

Страховой номер ПФР

Не заполнять

059-875-447 31

7

ИНН

041102513640

245404662698

8

Дата приема на работу

01.01.2017

01.01.2017

9

Подразделение

офис

Офис

10

Должность

Генеральный директор

Главный бухгалтер

11

оклад

20000 руб

20000 руб

12

Лицевой счет



Банк



Номер документа

Создать Зарплатный проект аналогично ИНКОМ

АКБ РОСЕВРОБАНК (ОАО) г. Москва

99999999999999999999


22 от 01.01.2017




АКБ РОСЕВРОБАНК (ОАО) г. Москва

77777777777777777777

22 от 01.01.2017

13

НДФЛ заявление

Код вычета на детей


114/108 с января 2017


114/108 с января 2017

14

Кол. детей

1

1

15

Статус налогоплательщика

Резидент с января 2017

Резидент с января 2017

16

Способ отражения

Д26К70

Д26К70

17

Отношение к ЕНВД

Не относится

Не относитися

18

Бухучет действует

С 01.01.2014

С01.01.2014

19

Страхование

С января 2017

С января 2017

Задание 5. Хозяйственные операции ООО ОРИОН.

07.01. 2017 года поступили денежные средства от учредителя Мальцева Д.В. в сумме 200000 руб в банк. Корр. Счет 75.01. вид операции – «Прочее поступление». Оформить документ «Поступление на расчетный счет». Входящий номер платежного ордера учредителя №1 от 03.01.2017.

-7.01.2017 года от учредителя ООО КАМЕЛОТ поступили денежные средства в сумме 800000 руб в банк. Корр счет 75.01. операция – «Прочее поступление». Оформить документ «Поступление на расчетный счет». Входящий номер платежного поручения учредителя №1 от 06.01. 2017

Задание 6.

10.01.2017 года от ООО ЦИН поступила предоплата за товары в сумме 1000000 руб. договор №1 от 08.01.2017 «Основной». Создайте документ «Поступление на расчетный счет». Входящий номер платежного поручения покупателя №1 от 08.01. 2017 год.



4. Материально-технические условия реализации программы.


Наименование

специализированных

аудиторий,

кабинетов, лабораторий

Вид

занятий


Наименование оборудования,

программного обеспечения


Аудитория

лекции

компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска


Компьютерный класс



практические

занятия


IBM совместимые персональные компьютеры;

Операционная система Microsoft Windows XP

Базовая версия программы «1С:Бухгалтерия 8» редакция 3.0


5. Учебно-методическое обеспечение программы

1.1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия. – 8-е изд.-М.: ООО «1С – Паблишинг», 2014.-



6. Оценка качества освоения программы

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в виде квалификационного экзамена на основе пятибалльной системы оценок по основным темам программы.

Экзаменационные задания на квалификационный экзамен приведены в приложении А.

Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем темам программы, выносимым на экзамен.



7. Составители программы

Сафонова С.Г. преподаватель кафедры экономики ВГПГК.


Список использованных источников

Основные источники: Федеральный закон от 03.07.2016 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской 

Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2015) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" 

<Письмо> ФНС России от 09.07.2014 N ЕД-4-2/13338 "О порядке ведения кассовых операций и осуществлении наличных расчетов"

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». - М.: Издательство «Омега-Л»: 2010.- 46с. (Законы Российской Федерации). Интернет ресурсы: http: // energohelp/net/ articles / law / 61758 /
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.