Рабочая программа дополнительной учебной дисциплины «Пользователь программы 1С: Бухгалтерия 8.3»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
рабочая ПРОГРАММа
дополнительной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.3
для специальностей СПО (ППССЗ)
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
базовая подготовка
38.02.04.КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
базовая подготовка
38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
Форма обучения: очная
Владикавказ
2021г.
ОДОБРЕНА Предметно - цикловой комиссией компьютеризации, физики, математики Протокол №_10__ От «3» июля 2021г. . Председатель ПЦК _____________ /______________ подпись Инициалы Фамилия | Согласована Методист ГБПОУ «ВТЭТ» |
Заведующий учебной частью | |
Рабочая программа дополнительной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальностям 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки, 38.02.04.Коммерция (по отраслям) базовая подготовка, 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров входящих в состав укрупненной группы специальностей ППССЗ 38.00.00 Экономика и управление, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1552.
Составитель рабочей программы: преподаватель Чупина Маргарита Игоревна
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………… | 3 |
1.1. Область применения рабочей программы ………………………….. | 3 |
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ……………………………………………... | 3 |
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины ………………………………………………………………... | 3 |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины … | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …………………. | 4 |
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………….. | 4 |
2.2. Тематический план и содержание дополнительной дисциплины «Пользователь 1С: Бухгалтерия 8.2» …………………………………….. | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………. | 8 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению ……………………………………………………………….. | 8 |
3.2. Информационное обеспечение обучения …………………………… | 8 |
3.3. Программное обеспечение ………………………………………....... | 8 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………… | 9 |
Рабочая программа дополнительной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальностям 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки, 38.02.04.Коммерция (по отраслям) базовая подготовка, 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, входящих в состав укрупненной группы специальностей ППССЗ 38.00.00 Экономика и управление, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1552.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: рабочая программа дополнительной дисциплины используется в дополнительном профессиональном образовании в сфере экономической деятельности.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
настраивать рабочий план счетов, добавлять в план счетов собственные счета и субсчета заполнять справочник сведений об учреждении;
вводить входящие остатки с установкой периода расчета итогов, проверять правильность ввода остатков;
формировать и вести различные справочники, как для ведения аналитического учета по бухгалтерским счетам, так и для ввода различной информации в первичные документы;
работать с первичными бухгалтерскими документами, вводить данные в документ и формировать проводки, а так же знать способы редактирования документа;
вести журнал операций и ввод проводок в журнал проводок, осуществлять быстрый поиск нужного документа в журнале;
удалять документ из журналов;
создавать архивные копии баз данных, и восстанавливать информационную базу из архивной копии;
формировать отчеты, стандартные отчеты, регламентированные отчеты. Загружать новые формы регламентированных отчетов;
обновлять комплект отчетов и релизов с Интернет-сайта фирмы «1С»;
формировать отчеты по зарплате, делать начисления и удержания, а также формировать платежные ведомости и расчетные листки;
формировать документы и отчеты по работе с основными средствами;
оформлять банковские и кассовые документы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные принципы построения компьютерных информационных систем и их структуру на базе 1С:Предприятие 8, режимы запуска программы и основные понятия конфигурации;
базовые принципы построения системы 1С:Предприятие, компоненты системы, концепция системы;
основные принципы бухгалтерского учета в 1С:Предприятие;
порядок работы с компьютерной системой 1С:Предприятие для организаций и фирм на базе типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 8»;
основные объекты бухгалтерского учета, порядок работы и общую схему работы программы. Возможности программы по ведению налогового учета и составлению отчетности;
банковский и кассовый учет;
кадровый учет и расчет зарплаты в конфигурации 1С:Бухгалтерия 8;
учет основных средств и начисление амортизации;
учет складских операций.
1.4. Личностные результаты реализации программы воспитания
ЛР-4. Проявление и демонстрация уважения к людям труда, осознание ценности собственного труда. Стремление к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР-7. Осознание приоритетной ценности личности человека; уважающего собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР-10. Забота о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР-13 Выполнение профессиональных навыков в сфере бухгалтерского учета.
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 0 часов.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюДля реализации учебной дисциплины имеется специальный учебный класс: кабинет–лаборатория "Информационных технологий в профессиональной деятельности".
Оборудование учебного класса:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
маркерная доска;
учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
компьютеры по количеству обучающихся;
локальная компьютерная сеть и подключение к глобальной сети Интернет;
интерактивный комплекс;
лицензионное системное и прикладное программное обеспечение:
Операционная система Windows 7.
лицензионное антивирусное программное обеспечение:
Антивирусная программа Лаборатория Касперского.
лицензионное специализированное программное обеспечение:
Программа автоматизации бухгалтерского учета 1С:Предприятие 8 (1С: Бухгалтерия 8.3)
3.2. Информационное обеспечение обучения1С: Бухгалтерия 8. Конфигурация «Бухгалтерия предприятия». Редакция 3.0. Руководство по ведению учета.
1С Предприятие 8.1. Руководство пользователя базовой версии.
1С: Бухгалтерия 8 Учебная версия.-8-е изд.-М.: ООО «1С-Паблишинг», 2018г.
Михеева Е.В., Тарасова Е.Ю., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера 2016 ОИЦ «Академия»
Михеева Е.В., Тарасова Е.Ю., Титова О.И. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера 2016 ОИЦ «Академия»
Рязанцева Н.А., Рязанцев Д.Н. «1С: Предприятие. Бухгалтерский учет» Секреты работы. – Спб.: БХВ – Петербург, 2016.
3.3. Программное обеспечение1С: Бухгалтерия 8.3. Учебная версия. (CD диск)
Видеосамоучитель по курсу «1С: Бухгалтерия 8»
Д. Краснова. Видеоуроки «1С: Бухгалтерия 8».
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дополнительной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий, а также выполнения обучающимися самостоятельных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
настраивать рабочий план счетов, добавлять в план счетов собственные счета и субсчета заполнять справочник сведений об учреждении; вводить входящие остатки с установкой периода расчета итогов, проверять правильность ввода остатков; формировать и вести различные справочники, как для ведения аналитического учета по бухгалтерским счетам, так и для ввода различной информации в первичные документы; работать с первичными бухгалтерскими документами, вводить данные в документ и формировать проводки, а так же знать способы редактирования документа; вести журнал операций и ввод проводок в журнал проводок, осуществлять быстрый поиск нужного документа в журнале; удалять документ из журналов; создавать архивные копии баз данных, и восстанавливать информационную базу из архивной копии; формировать отчеты, стандартные отчеты, регламентированные отчеты. Загружать новые формы регламентированных отчетов; обновлять комплект отчетов и релизов с Интернет-сайта фирмы «1С»; формировать отчеты по зарплате, делать начисления и удержания, а также формировать платежные ведомости и расчетные листки; формировать документы и отчеты по работе с основными средствами; оформлять банковские и кассовые документы. | Лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
Знания: | |
основные принципы построения компьютерных информационных систем и их структуру на базе 1С:Предприятие 8, режимы запуска программы и основные понятия конфигурации; базовые принципы построения системы 1С:Предприятие, компоненты системы, концепция системы; основные принципы бухгалтерского учета в 1С:Предприятие; порядок работы с компьютерной системой 1С:Предприятие для организаций и фирм на базе типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 8»; основные объекты бухгалтерского учета, порядок работы и общую схему работы программы. Возможности программы по ведению налогового учета и составлению отчетности; банковский и кассовый учет; кадровый учет и расчет зарплаты в конфигурации 1С: Бухгалтерия 8; учет основных средств и начисление амортизации; учет складских операций. | Лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |