12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чупина М.И.48
Материал размещён в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»
0

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПРОГРАММЫ 1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»







рабочая ПРОГРАММа

дополнительной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.3




для специальностей СПО (ППССЗ)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

базовая подготовка

38.02.04.КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

базовая подготовка

38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ



Форма обучения: очная



Владикавказ

2021г.

ОДОБРЕНА

Предметно - цикловой комиссией компьютеризации, физики, математики



Протокол №_10__

От «3» июля 2021г.

.


Председатель ПЦК

_____________ /______________

подпись Инициалы Фамилия










Согласована

Методист ГБПОУ «ВТЭТ»



Заведующий учебной частью                   












Рабочая программа дополнительной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальностям 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки, 38.02.04.Коммерция (по отраслям) базовая подготовка, 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров входящих в состав укрупненной группы специальностей ППССЗ 38.00.00 Экономика и управление, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1552.



Составитель рабочей программы: преподаватель Чупина Маргарита Игоревна







ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………

3

1.1. Область применения рабочей программы …………………………..       3
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ……………………………………………...

3

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины ………………………………………………………………...

3

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины … 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …………………. 4
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………….. 4
2.2. Тематический план и содержание дополнительной дисциплины «Пользователь 1С: Бухгалтерия 8.2» ……………………………………..

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………. 8
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению ………………………………………………………………..

8

3.2. Информационное обеспечение обучения …………………………… 8
3.3. Программное обеспечение ………………………………………....... 8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………

9

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.2.» 1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дополнительной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальностям 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки, 38.02.04.Коммерция (по отраслям) базовая подготовка, 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, входящих в состав укрупненной группы специальностей ППССЗ 38.00.00 Экономика и управление, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1552.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: рабочая программа дополнительной дисциплины используется в дополнительном профессиональном образовании в сфере экономической деятельности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

настраивать рабочий план счетов, добавлять в план счетов собственные счета и субсчета заполнять справочник сведений об учреждении;

вводить входящие остатки с установкой периода расчета итогов, проверять правильность ввода остатков;

формировать и вести различные справочники, как для ведения аналитического учета по бухгалтерским счетам, так и для ввода различной информации в первичные документы;

работать с первичными бухгалтерскими документами, вводить данные в документ и формировать проводки, а так же знать способы редактирования документа;

вести журнал операций и ввод проводок в журнал проводок, осуществлять быстрый поиск нужного документа в журнале;

удалять документ из журналов;

создавать архивные копии баз данных, и восстанавливать информационную базу из архивной копии;

формировать отчеты, стандартные отчеты, регламентированные отчеты. Загружать новые формы регламентированных отчетов;

обновлять комплект отчетов и релизов с Интернет-сайта фирмы «1С»;

формировать отчеты по зарплате, делать начисления и удержания, а также формировать платежные ведомости и расчетные листки;

формировать документы и отчеты по работе с основными средствами;

оформлять банковские и кассовые документы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные принципы построения компьютерных информационных систем и их структуру на базе 1С:Предприятие 8, режимы запуска программы и основные понятия конфигурации;

базовые принципы построения системы 1С:Предприятие, компоненты системы, концепция системы;

основные принципы бухгалтерского учета в 1С:Предприятие;

порядок работы с компьютерной системой 1С:Предприятие для организаций и фирм на базе типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 8»;

основные объекты бухгалтерского учета, порядок работы и общую схему работы программы. Возможности программы по ведению налогового учета и составлению отчетности;

банковский и кассовый учет;

кадровый учет и расчет зарплаты в конфигурации 1С:Бухгалтерия 8;

учет основных средств и начисление амортизации;

учет складских операций.

1.4. Личностные результаты реализации программы воспитания


ЛР-4. Проявление и демонстрация уважения к людям труда, осознание ценности собственного труда. Стремление к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР-7. Осознание приоритетной ценности личности человека; уважающего собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР-10. Забота о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР-13 Выполнение профессиональных навыков в сфере бухгалтерского учета.


1.5. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 0 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:


лабораторные занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание дополнительной учебной дисциплины «Пользователь 1С: Бухгалтерия 8.2»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Организация первоначальной работы в бухгалтерской программе
«1С: Бухгалтерия 8.2»

Содержание учебного материала

Создание рабочей информационной базы «Бухгалтерский учет»

2

1

Изучение интерфейса программы «1С: Бухгалтерия 8.2»

4

1


Лабораторные занятия



Ввод сведений об организации

2


Работа с Планом счетов бухгалтерского учета

2


Тема 2. Формирование аналитического учета и заполнение справочников в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия 8.2»

Лабораторные занятия



Объединение объектов справочника в группы 2

Создание многоуровневого справочника «Контрагенты»

2

Создание многоуровневого справочника «Номенклатура»

2
Ввод данных в справочник «Основные средства» 2

Тема 3. Ввод начальных остатков по счетам в бухгалтерской программе «1с: Бухгалтерия 8.2»


Лабораторные занятия



Ввод начальных остатков по счетам согласно исходным данным

2

Тема 4. Отражение хозяйственных операций в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия 8.2»

Лабораторные занятия



Ввод хозяйственных операции за расчетный период. Ввод вручную 2
Ввод операций с помощью документов 2
Ввод документа «Платежное поручение»

Формирование проводки на основании «Платежных поручений» (Банковская выписка)

2

Ввод операции поступления товара за безналичный расчет (предоплата)

1

Ввод операции поступления товара за наличный расчет

1
Ввод записи в Книгу покупок на основании поступления товара 1

Ввод операции отгрузки (продажи) товара за безналичный расчет

1
Ввод операции отгрузки (продажи) товара за наличный расчет 1
Ввод операции отгрузки (продажи) товара за наличный расчет через подотчетное лицо. Работа с «Доверенностью» Выписка счета-фактуры и создание записи в Книге продаж 1





Тема 5. Расчет заработной платы и отчислений в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия 8.2»

Лабораторные занятия

Оформление приказов о приеме сотрудников на работу

2

Начисление заработной платы сотрудникам. Ведомость Т-51

2

Выплата заработной платы сотрудникам

1
Начисление налогов с ФОТ 1

Тема 6. Кассовые и банковские операции в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия 8.2»

Лабораторные занятия

Ввод документа «Расходный кассовый ордер»

Ввод документа «Приходный кассовый ордер»

Ввод документа «Расходный кассовый ордер» копированием

Кассовая книга

2
Оформление «Платежного поручения»

Оформление Выписки банка

Анализ счета 51. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 51

2

Тема 7. Приобретение и учет основных средств в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия 8.2»

Лабораторные занятия

Приобретение и оформление поступления ОС. Принятие к учету ОС

2

Начисление амортизации. Списание ОС.

1

Закрытие месяца. Составление оборотно-сальдовой ведомости

1

Тема 8. Формирование финансовых результатов, отчетов и получение итогового баланса в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия 8.2»


Лабораторные занятия

Анализ хозяйственной деятельности за отчетный период. Формирование отчетов. Оборотно-сальдовая ведомость. Формирование отчетов. Оборотно-сальдовая ведомость по счету.

Формирование отчетов. Главная книга.

Формирование отчетов. Кассовая книга.
4

Специализированные отчеты. Формирование отчета «Данные расчета зарплаты».

Регламентированные отчеты.

Групповая обработка документов. Удаление объектов, помеченных в процессе работы на удаление.
2

Дифференцированный зачет


2

ИТОГО


54


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется специальный учебный класс: кабинет–лаборатория "Информационных технологий в профессиональной деятельности".

Оборудование учебного класса:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

маркерная доска;

учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

компьютеры по количеству обучающихся;

локальная компьютерная сеть и подключение к глобальной сети Интернет;

интерактивный комплекс;

лицензионное системное и прикладное программное обеспечение:

Операционная система Windows 7.

лицензионное антивирусное программное обеспечение:

Антивирусная программа Лаборатория Касперского.

лицензионное специализированное программное обеспечение:

Программа автоматизации бухгалтерского учета 1С:Предприятие 8 (1С: Бухгалтерия 8.3)

3.2. Информационное обеспечение обучения

1С: Бухгалтерия 8. Конфигурация «Бухгалтерия предприятия». Редакция 3.0. Руководство по ведению учета.

1С Предприятие 8.1. Руководство пользователя базовой версии.

1С: Бухгалтерия 8 Учебная версия.-8-е изд.-М.: ООО «1С-Паблишинг», 2018г.

Михеева Е.В., Тарасова Е.Ю., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера 2016 ОИЦ «Академия»

Михеева Е.В., Тарасова Е.Ю., Титова О.И. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера 2016 ОИЦ «Академия»

Рязанцева Н.А., Рязанцев Д.Н. «1С: Предприятие. Бухгалтерский учет» Секреты работы. – Спб.: БХВ – Петербург, 2016.

3.3. Программное обеспечение

1С: Бухгалтерия 8.3. Учебная версия. (CD диск)

Видеосамоучитель по курсу «1С: Бухгалтерия 8»

Д. Краснова. Видеоуроки «1С: Бухгалтерия 8».


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дополнительной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий, а также выполнения обучающимися самостоятельных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


настраивать рабочий план счетов, добавлять в план счетов собственные счета и субсчета заполнять справочник сведений об учреждении;

вводить входящие остатки с установкой периода расчета итогов, проверять правильность ввода остатков;

формировать и вести различные справочники, как для ведения аналитического учета по бухгалтерским счетам, так и для ввода различной информации в первичные документы;

работать с первичными бухгалтерскими документами, вводить данные в документ и формировать проводки, а так же знать способы редактирования документа;

вести журнал операций и ввод проводок в журнал проводок, осуществлять быстрый поиск нужного документа в журнале;

удалять документ из журналов;

создавать архивные копии баз данных, и восстанавливать информационную базу из архивной копии;

формировать отчеты, стандартные отчеты, регламентированные отчеты. Загружать новые формы регламентированных отчетов;

обновлять комплект отчетов и релизов с Интернет-сайта фирмы «1С»;

формировать отчеты по зарплате, делать начисления и удержания, а также формировать платежные ведомости и расчетные листки;

формировать документы и отчеты по работе с основными средствами;

оформлять банковские и кассовые документы.

Лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

Знания:


основные принципы построения компьютерных информационных систем и их структуру на базе 1С:Предприятие 8, режимы запуска программы и основные понятия конфигурации;

базовые принципы построения системы 1С:Предприятие, компоненты системы, концепция системы;

основные принципы бухгалтерского учета в 1С:Предприятие;

порядок работы с компьютерной системой 1С:Предприятие для организаций и фирм на базе типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 8»;

основные объекты бухгалтерского учета, порядок работы и общую схему работы программы. Возможности программы по ведению налогового учета и составлению отчетности;

банковский и кассовый учет;

кадровый учет и расчет зарплаты в конфигурации 1С: Бухгалтерия 8;

учет основных средств и начисление амортизации;

учет складских операций.


Лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа,

дифференцированный зачет




Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.