Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Бухгалтер по расчету заработной платы»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ
ПРОФЕССОРА Н.Е. ЖУКОВСКОГО»
ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена и одобрена на заседании экспертного совета ЦОПП Брянской области Протокол №___ от «___» _________г. Председатель экспертного совета _______________ Н.В. Макавьева | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского» _________________ А.И. Куличенко «___» ______________ г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
повышения квалификации
«Бухгалтер по расчету заработной платы»
Срок освоения программы: 57 часов
Форма обучения: очная, с применением ДОТ
2022
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Основные понятия, используемые в настоящей программе. 4
1.3 Нормативные документы, используемые при разработке программы.. 5
1.4 Общая характеристика дополнительной профессиональной программы.. 5
2 Планируемые результаты обучения. 6
2.1 Результаты освоения программы повышения квалификации. 6
2.2 Показатели уровня квалификации. 7
3 Организация образовательного процесса и содержание программы.. 8
3.1 Учебный план программы.. 8
3.2 Учебно-тематический план программы.. 8
3.3 Календарный учебный график. 9
3.5 Оценка результатов освоения программы.. 13
4 Организационно-педагогические условия реализации программы повышения квалификации 14
4.1 Кадровое обеспечение программы.. 14
4.2 Учебно-методическое обеспечение и информационное сопровождение. 14
4.3 Материально-технические условия реализации программы.. 14
Примерный перечень заданий к итоговой аттестации (экзамену) 16
Аннотация программы
Цель программы: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Срок освоения (трудоёмкость/объем программы): 57 час.
Категория слушателей:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Технологии обучения: очная, с применением ДОТ (не более 10%).
Форма итоговой аттестации: экзамен (тестирование).
Краткое содержание программы:
№ | Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы | Содержание |
Расчет зарплаты | Трудовые отношения. Прием сотрудника на работу Расчет заработной платы Договор ГПХ | |
Средний заработок | Командировка – оформление, расчет среднего заработка, выплата Ежегодный отпуск – оформление, расчет среднего заработка, выплата. Резерв отпусков Увольнение сотрудника. Расчет компенсации за неиспользованный отпуск Выплаты социального характера | |
Удержания из заработной платы и ее выплата | Выплата заработной платы. Удержания из заработной платы | |
НДФЛ и страховые взносы. Отчетность | Налог на доходы физических лиц – база, порядок расчета, виды вычетов Страховые взносы - база, порядок расчета, тарифы Отчетность в фонды | |
Перенос данных в бухгалтерскую программу | Перенос данных в бухгалтерскую программу | |
Итоговая аттестация |
Преподавательский состав/требования к преподавательскому составу:
реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).
1 Общие положения
1.1 Основные понятия, используемые в настоящей программе
Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Дополнительное профессиональное образование – это подвид дополнительного образования. ДПО направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Программа повышения квалификации - образовательная программа, посредством реализации которой осуществляется дополнительное профессиональное образование. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Минимально допустимый срок освоения программы повышения квалификации – 16 академических часов.
Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда.
Обобщенная трудовая функция - совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе.
Трудовая функция - система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.
Трудовое действие - процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.
Компетенция - динамическая комбинация знаний и умений, способность их применения для успешной профессиональной деятельности.
1.2 Назначение программы
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
1.3 Нормативные документы, используемые при разработке программы
Настоящая программа повышения квалификации разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письма Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2018 г. №69;
- Профессиональный стандарт «Бухгалтер», регистрационный № 309, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.02.2019 г. № 103н.
1.4 Общая характеристика дополнительной профессиональной программы
Цель программы: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Трудоемкость (объем) программы: 57 час.
Форма обучения: очная, с применением ДОТ (не более 10%).
Категория слушателей (требования к слушателям):
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Форма итоговой аттестации по программе повышения квалификации: итоговый экзамен.
Документ о квалификации, выдаваемый по итогам обучения: удостоверение о повышении квалификации.
2 Планируемые результаты обучения
2.1 Результаты освоения программы повышения квалификации
Компетенция – это динамическая комбинация знаний, умений и способность применять их для успешной профессиональной деятельности.
В результате освоения программы обучающийся должен
знать:
- назначение и основные функциональные возможности программы 1С: Зарплата и Управление персоналом 8.3;
- особенности ввода кадровых документов;
- особенности регистрации движения работников (штатное расписание организации, варианты приема сотрудников на работу, вопросы, связанные с изменениями условий труда, отпуском, командировками, увольнениями из организации);
- особенности расчета заработной платы и налогов (порядок начислений и удержаний, оплата в праздничные, выходные дни, оплата сверхурочного и сдельного труда, расчет и начисление сумм заработной платы, расчет НДФЛ, страховых взносов и т.д.);
- особенности составления отчетности по налогам с фонда оплаты труда и НДФЛ.
уметь:
- производить начальную настройку программы и работать со справочниками;
- рассчитывать заработную плату, страховые взносы, НДФЛ, грамотно составлять зарплатную отчетность;
- применять законодательно-нормативные документы в процессе ведения бухгалтерской отчетности.
иметь навыки:
- начисления заработной платы, страховых взносов, НДФЛ;
- составления зарплатной отчетности в фонды и налоговую инспекцию;
- выбора инструментальных средств для обработки данных учета в соответствии с поставленной задачей;
- ведения бухгалтерского и кадрового учета при помощи программы 1С: Зарплата и Управление персоналом 8.3.
2.2 Показатели уровня квалификации
Уровень | Показатели уровней квалификации | |||
Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний |
| |
5 уровень | Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения | Решение различных типов практических задач с элементами проектирования Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач |
|
6 уровень | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации |
|
3 Организация образовательного процесса и содержание программы
3.1 Учебный план программы
1 | Расчет зарплаты | ||||
2 | Средний заработок | ||||
3 | Удержания из заработной платы и ее выплата | ||||
4 | НДФЛ и страховые взносы. Отчетность | ||||
5 | Перенос данных в бухгалтерскую программу | ||||
6 | Итоговая аттестация | ||||
ИТОГО: |
3.2 Учебно-тематический план программы
1 | Расчет зарплаты |
| |||
1.1 | Трудовые отношения. Прием сотрудника на работу | ||||
Расчет заработной платы | |||||
Договор ГПХ | |||||
2 | Средний заработок |
| |||
Командировка – оформление, расчет среднего заработка, выплата | |||||
Ежегодный отпуск – оформление, расчет среднего заработка, выплата. Резерв отпусков | |||||
Увольнение сотрудника. Расчет компенсации за неиспользованный отпуск | |||||
Выплаты социального характера | |||||
Удержания из заработной платы и ее выплата |
| ||||
Выплата заработной платы. Удержания из заработной платы | |||||
НДФЛ и страховые взносы. Отчетность |
| ||||
Налог на доходы физических лиц – база, порядок расчета, виды вычетов | |||||
Страховые взносы - база, порядок расчета, тарифы | |||||
Отчетность в фонды | |||||
Перенос данных в бухгалтерскую программу |
| ||||
Перенос данных в бухгалтерскую программу | |||||
Итоговая аттестация |
| ||||
ИТОГО: |
|
3.3 Календарный учебный график
№ | Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы | Порядковый номер недели | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | Расчет зарплаты | 8 | 8 | ||||||
1.1 | Трудовые отношения. Прием сотрудника на работу | 6 | |||||||
1.2 | Расчет заработной платы | 2 | 5 | ||||||
1.3 | Договор ГПХ | 3 | |||||||
2 | Средний заработок | 8 | 7 | ||||||
2.1 | Командировка – оформление, расчет среднего заработка, выплата | 3 | |||||||
2.2 | Ежегодный отпуск – оформление, расчет среднего заработка, выплата. Резерв отпусков | 3 | |||||||
2.3 | Увольнение сотрудника. Расчет компенсации за неиспользованный отпуск | 2 | 2 | ||||||
2.4 | Выплаты социального характера | 5 | |||||||
3 | Удержания из заработной платы и ее выплата | 1 | 3 | ||||||
3.1 | Выплата заработной платы. Удержания из заработной платы | 1 | 3 | ||||||
4 | НДФЛ и страховые взносы. Отчетность | 5 | 8 | 3 | |||||
4.1 | Налог на доходы физических лиц – база, порядок расчета, виды вычетов | 3 | |||||||
4.2 | Страховые взносы - база, порядок расчета, тарифы | 2 | 1 | ||||||
4.3 | Отчетность в фонды | 7 | 3 | ||||||
5 | Перенос данных в бухгалтерскую программу | 4 | |||||||
5.1 | Перенос данных в бухгалтерскую программу | 4 | |||||||
6 | Итоговая аттестация | 2 |
3.4 Содержание программы
№ | Наименование модуля/раздела/дисциплины/ темы | Самостоятельная работа слушателя |
1 | Расчет зарплаты | |
1.1 | Трудовые отношения. Прием сотрудников на работу | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
1.2 | Расчет заработной платы | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
1.3 | Договор гражданско-правового характера | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
2 | Средний заработок | |
2.1 | Командировка – оформление, расчет среднего заработка, выплата | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
2.2 | Ежегодный отпуск – оформление, расчет среднего заработка, выплата. Резерв отпусков | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
2.3 | Увольнение сотрудника. Расчет компенсации за неиспользованный отпуск | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
2.4 | Выплаты социального характера | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
3 | Удержания из заработной платы и ее выплата | |
3.1 | Выплата заработной платы. Удержания из заработной платы | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
4 | НДФЛ и страховые взносы. Отчетность | |
4.1 | Налог на доходы физических лиц – база, порядок расчета, виды вычетов | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
4.2 | Страховые взносы - база, порядок расчета, тарифы | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
4.3 | Отчетность в фонды | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
5 | Перенос данных в бухгалтерскую программу | |
5.1 | Перенос данных в бухгалтерскую программу | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
6 | Итоговая аттестация |
3.5 Оценка результатов освоения программы
Форма итоговой аттестации: сдача итогового теста.
Описание организации, форм и правил оценивания достижения планируемых результатов (компетенций) освоения программы: билеты с вопросами по теме.
Описание проведения испытания (как организована итоговая аттестация): Тестирование.
Содержание испытания: примерный перечень заданий к итоговой аттестации указан в Приложении 1.
Критерии и шкалы оценивания: представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении итоговой аттестации (экзамена)».
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания
Шкалы | Не освоена | Освоена частично | Освоена в основном | Освоена полностью |
Неудовлетвори тельно | Удовлетвори тельно | Хорошо | Отлично | |
Знать | Фрагментарные знания и понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля). Отсутствие знаний и понимания содержания основных тем курса, дисциплины (модуля) | Общие, но не структурированные знания и понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля) | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы в знаниях и достаточно глубокое понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля) | Сформированные систематические знания, глубокое понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля) |
Уметь | Отсутствие сформированных умений / частично освоенные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля) | В основном сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные умения, но осуществляемые не систематически | Сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы | Полностью сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля) |
Отсутствие сформированных навыков / частично сформированные навыки, фрагментарное их применение | В основном сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные навыки, но применяемые не систематически | Сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешное применение навыков, но содержащее отдельные пробелы | Полностью сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). Успешное и систематическое применение навыков |
4 Организационно-педагогические условия реализации программы повышения квалификации
4.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).
4.2 Учебно-методическое обеспечение и информационное сопровождение
- техническое описание компетенции;
- печатные раздаточные материалы для слушателей;
- учебные пособия, изданных по отдельным разделам программы;
- профильная литература;
- отраслевые и другие нормативные документы;
- электронные ресурсы и т.д.;
- профессиональный стандарт «Бухгалтер», регистрационный № 309, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.02.2019 г. № 103н.
4.3 Материально-технические условия реализации программы
Сведения об оснащенности образовательного процесса учебными кабинетами, специализированным и лабораторным оборудованием.
Учебные кабинеты:
- бухгалтерского учета.
Тренинговые кабинеты:
- информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- оборудование и технологическое оснащение рабочих мест;
- справочная и нормативная документация;
- наглядные пособия (образцы бухгалтерских документов, форм, бланков, актов, договоров и пр.);
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- состав списка средств обучения:
компьютеры, программное обеспечение общего и профессионального назначения, доступ к сети Интернет, 1С: Зарплата и Управление персоналом 8.3; копировальный аппарат, сканер, принтер, экран настенный, видеофильмы, отражающие содержание программы профессионального обучения.
РАЗРАБОТАНО: Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области.
РАЗРАБОТЧИКИ: Селифонова Екатерина Алексеевна, методист.
Приложение 1
Примерный перечень заданий к итоговой аттестации (экзамену)
|
|