Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
«Утверждаю»
директор МОУ СОШ №13»
________(Е.П.Савченко)
Программа
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«Солнышко»
Автор программы: Булгакова Л.И
2019 г
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Полное название программы |
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период. |
Направление деятельности |
Физическое, духовное, патриотическое развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
Краткое содержание программы |
Основная идея программы-представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в детском коллективе и представляет собой одну смену. В течение смены с детьми проводятся различные тематические и спортивные мероприятия по плану. |
Адрес, телефон |
356415 Ставропольский край, Благодарненский район, с.Мирное, ул. Пролетарская, 21 А. Тел. 8-8654926685 |
Место реализации |
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, расположенный в МОУ «СОШ № 13» |
Условия участия в программе |
Заявления родителей участников программы |
Общее количество участников (в том числе детей) |
20 учащихся 2 воспитателя 1 начальник лагеря |
Количество, возраст учащихся |
с 6,5 до 15 лет |
Сроки проведения, количество смен |
С 1 по 20 июля 2019 г., 2 смена |
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть
на них как на самзначительное и глубокомысленное
занятие этого возраста.
М. Монтень
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОУ «СОШ №13». Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным, была разработана программа.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.
Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
В лагере созданы два отряда из 10 человек каждый. Профильный отряд «Фантазеры» является основным направляющим в реализации задач, ориентированных на развитие творческих способностей воспитанников. Возраст детей от 6,5 до 15лет.
Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровая комната, спортивный зал, стадион, библиотека.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Создание условий для организованного отдыха детей.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
Временный характер детского объединения.
Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
I этап.
Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап.
Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июль
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – август
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Диагностика
Вводная диагностика |
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, воспитателей. |
Пошаговая диагностика |
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах.
|
Итоговая диагностика |
Анкетирование Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд») Беседы в отрядах Цветопись |
-
Нормативно-правовые условия:
Приказ МОРФ об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха
Информация Управления по образованию и делам молодежи
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Сборник информационных материалов и методических писем. – Б.: Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, 2018-2019 г.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10" (с изменениями и дополнениями)
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Инструкции и журнал инструктажей по технике безопасности и профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Приказ об открытии лагеря МОУ «СОШ № 13»
Положение о пришкольном лагере дневного пребывания.
План – сетка работы оздоровительного лагеря
Воспитательная программа лагеря
Должностные инструкции сотрудников лагеря
Журнал учета явки воспитанников лагеря
Заявления от родителей.
-
Объективные факторы работы лагеря
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
Временный характер детского объединения.
Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
-
Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела;
творческие мастерские;
индивидуальная работа;
тренинги;
деловые и ролевые игры.
-
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Кадровое обеспечение
№ |
ФИО работника |
Должность в школе |
Должность в лагере |
1. |
Булгакова Лариса Ивановна |
Учитель русского языка и литературы |
Начальник лагеря |
2 |
Трофименко Ольга Сергеевна |
Учитель информатики |
воспитатель |
3. |
Зайцева Алла Алексеевна |
Учитель химии и биологии |
воспитатель |
4. |
Алешкина Нина Николаевна |
Помощник повара |
помощник повара |
5. |
Малыхина Оксана Владимировна |
Повар |
повар |
6. |
Юдина Людмила Александровна |
Кладовщик |
Кладовщик |
6. |
Лычманова Светлана Николаевна |
Технический персонал |
Технический персонал |
7. |
Переходова Любовь Владимировна |
Технический персонал |
Технический персонал |
8. |
Токарева Наталья Николаевна |
медсестра |
медсестра |
-
Материально-технические условия предусматривают:
|
Применение |
Источник финансирования и материальная база |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
Кабинеты |
Комната отдыха, игровая комната |
Материальная база школы. Средства на закупку канцелярских принадлежностей для отрядных дел |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал |
Спортивные соревнования, эстафеты, веселые старты |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивная площадка, спортивный зал |
Линейка, проведение игр на воздухе, спортивные состязания |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Школьный двор |
Отрядные дела, игры-путешествия |
Материальная база школы |
Воспитатели, начальник лагеря |
Школьная библиотека |
Литература для педагогов и детей. |
Материальная база школы |
Библиотекарь |
Школьная столовая |
Завтрак, обед |
Районный бюджет |
Повар, помощник повара |
Комнаты гигиены |
Туалеты, санитарный уголок |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели, Тех. персонал |
Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.
Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.
Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов России.
Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений:
Задачи |
Основные формы работы |
Ожидаемый результат |
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья.
|
Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивная игры на спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода») Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ) |
Социально - активная личность, физически и психически здоровая, обладающая духовно-нравственными качествами |
Задачи |
Основные формы работы |
Ожидаемый результат |
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. |
Экскурсии, походы Беседы, лекции «Территория безопасности» Викторины |
личность, свободно общающаяся со старшими и сверстниками
|
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.
Задачи |
Основные формы работы |
Ожидаемый результат |
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Развитие творческих способностей детей. |
Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты») Конкурсные программы ( «Праздник лета») Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека») Игровые творческие программы («Кто во что горазд») Концерты («Звездопад») Творческие игры на занятиях Выставки |
Развитое чувство прекрасного. Умение найти себя в творчестве. Массовое участие в культурном досуге. |
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Задачи |
Основные формы работы |
Ожидаемый результат |
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. |
Мероприятия различной направленности Игры Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу Тематические сборы и линейки. |
Личность, творчески проводящая свободное время.
|
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере
Задачи |
Основные формы работы |
Ожидаемый результат |
Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности Воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда |
Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду) Общественно значимый труд. Уборка прилегающей территории |
Личность, способная к свободному созидательному труду.
|
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Задачи |
Основные формы работы |
Ожидаемый результат |
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовным ценностям российской истории. |
Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!» Посещение школьного музея Подвижные народные игры (Лапта, городки); Игра-вертушка «Россия – моя страна!» Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», |
личность, любящая свою большую и малую родину, готовая защищать интересы своего Отечества
|
Критерии эффективности:
Эмоциональное состояние детей;
Личностный рост;
Физическое и психологическое здоровье;
Приобретение опыта общения со сверстниками;
Самореализация в творческой и познавательной деятельности;
Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
Удовлетворенность детей.
Чтобы оценить эффективность данной программы каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. С помощью такого нехитрого изобретения, как экран настроения, можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отряде, а также проследить динамику его изменения в течение смены.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.
В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Календарно- тематический план реализации программы
План мероприятий |
Содержание мероприятия |
1. День знакомств
|
1 июля «Здравствуй, лагерь! Здравствуй , солнце! » Открытие лагеря. Конкурсная программа. Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство с режимом дня. Отрядные дела Конкурс рисунков на асфальте «Детям мира нужен мир» Час любимых мультфильмов. |
2. День здоровья
|
2 июля «Добрый Доктор Айболит он под деревом сидит» 1.Правила личной гигиены. 2. Минутки здоровья. Инструктаж «Как уберечь себя от кишечной инфекции» 3. Игры «Самый, самый….» 4. Подвижные игры на свежем воздухе. 5.Большая спортивная эстафета. |
3. День «Молодецкие забавы»
|
3 июля «Форд Бойард» 1.Игра «Клад на острове Сокровищ» 2. Отрядные дела. 3. Занятия по интересам. 4. Просмотр мультфильмов |
4. День рекордов
|
4 июля «Гиннес –шоу» 1. Книга рекордов Гиннеса. Просмотр презентации «Мировые рекорды» 2.Конкурс на выявление рекордсмена: -Ниткоузелкозавяыватель -Шарозапускатель -Коробкосдуватель -Мылепузыренадуватель -Самое короткое имя -Самая тонкая талия 3. Подвижные игры на свежем воздухе. |
5 День. Праздник смеха
|
5 июля «А я умею вот так ….» 1. Беседа «Давайте веселиться» 2. Игры на сплочение коллектива. 3. Конкурс «Все наизнанку». 4. Просмотр мультфильмов. 5. Подвижные игры на свежем воздухе 6. Итоговое представление «Любит игры детвора! » |
6. День открытий
|
6 июля 1.Минутка здоровья. Инструктаж « Опасность КГЛ и меры профилактики» 2. Конкурс «Я - талантлив» 3. Отрядные дела. 4.Игры по интересам. 5. Презентация «Удивительное рядом»
|
8. День семьи
|
8 июля 1. Презентация «Петр и Феврония» 2.Конкурс рисунков «Моя семья» 3.Отрядные дела 4. Игры по интересам 5. Концерт ко Дню семьи, любви и верности. 6. Подвижные игры на свежем воздухе |
9. День этикета
|
9 июля «Шляпное сражение» 1. Познавательно-развлекательная программа. 2. Все дело в шляпе «Шуточные вредные советы» (Г.Остер). 3. Этикет за столом 4. Игра -конкурс «Лучшая шляпка лета». 5. Интерактивная игра «Ежели мы вежливы» |
10. День в доме моряка
|
10 июля «Морской бой!» 1. Игра «Морской бой» в доме моряка 2. Игры на сплочение коллектива. 3. Рисование портрета друга. 4. Просмотр мультфильмов 5. Беседа «Как избежать неприятностей» 6. Подвижные игры на свежем воздухе |
11. День «Умники и умницы»
|
11 июля «В гости к Знайке» 1. Игра-викторина «Умники и умницы» 2. Просмотр мультфильмов «Приключения Незнайки» 5. Конкурс рисунков «Жители Солнечного города» 6. Подвижные игры на свежем воздухе. |
12. День творчества
|
12 июля «Интеллектуальный тир» 1. «Час веселых испытаний» (интеллектуально-развлекательная игра) 2.Творческая мастерская «Забавные зверушки» 3. Конкурс между отрядами на лучший сувенир, сделанный своими руками 4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
13. День мелодии
|
13 июля «Фабрика звезд». 1 Игра «Угадай мелодию» 2. Знакомство с музыкальными инструментами. 3. Разучивание песен из любимых мультфильмов и кинофильмов. 4. Игры на свежем воздухе. 5. Просмотр мультфильмов |
15. День экологии
|
15 июля «В некотором царстве, в цветочном государстве» 1. «Что такое «Красная книга» информационно-познавательная беседа. 2. Игра- викторина «Ромашка» 3. Конкурс рисунков «Сохраним природу!» 5. Подвижные игры на свежем воздухе. 6. Просмотр презентации «Заповедники России» |
16. День «Планетарий»
|
16 июля «Вечная спутница земли». 1.Виртуальное путешествие по ночному небу. 2. Конструирование из различных материалов игрушки «Луноход» и т.д. 3. Чтение сказок за круглым столом. 4. Комический футбол. 5. Подвижные игры на свежем воздухе. |
17. День Театра
|
17 июля 1.Минутка здоровья. «Как беречь свои зубы» 2. Конкурс «Лучший аквагрим!» 3. Отрядные дела 4. Театральное шоу «Сказка, оживи!» 5 Подвижные игры. |
18. День приколов
|
18 июля «Мисс лето» праздник - соревнование 1. Игровая программа «Озорное лето». 2. «Мы любим шутки» Минутка анекдотов. 3. Парад конкурса красоты «Мисс лето». 4. Игра «Все наоборот».
|
19. День сказки
|
19 июля «Великий сказочник» 1. Игровая программа путешествие «В гостях у сказки». 2. Игра «Кто хочет стать сказочником?» (продолжи сказку) 3. Сказочная эстафета с Кар-Карычем. 4 Конкурс рисунков «Моя любимая сказка». 5. Подвижные игры на свежем воздухе. |
20. День «Прощальный бал»
|
20 июля «До свиданья, лагерь наш!» (закрытие лагеря) 1. Конкурсно – развлекательная программа «Мисс и мистер лагеря» 2.Виртуальная экскурсия в лес «Загадочное рядом!» 3.Конкурс рисунков «Летние фантазии» ( в гостях у карандашика). 4.Награждение за активность и креативность! (Подведение итогов) |
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980.
Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.
Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.
Трепетунова Л.И. и др. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г.
Филимонов А.П.., Сперанская Н.И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. Тюмень, 2011.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.
Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
Для организации самоуправления в начале смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере . Дружное собрание – совет лагеря. Он координирует и контролирует работу отряда, решает текущие вопросы.
На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных баллов по следующей схеме:
Начисление баллов:
подготовка и участие в мероприятии - 10 баллов максимально;
1 место в любом мероприятии – 15 баллов;
2 место – 10 баллов;
3 место – 5 баллов.
Снятие баллов:
опоздание на мероприятие – 5 баллов;
оскорбление друг друга – 3 балла;
опоздание – 1 балл;
8.30
|
Встреча детей! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады вам! |
||
8.45 |
- |
9.00 |
Зарядка На крылечке сбор объявлен И зарядка по утрам. И "Солнышку" - ура! |
9.00 |
- |
9.15 |
Утренняя линейка. Гимн « Пора, пора! На линейку, детвора!» (объявление плана работы на день) |
9.15 |
- |
10.00 |
Завтрак Каша, чай, кусочек сыра – Вкусно, сытно и красиво. |
10.00 |
- |
12.00 |
Отрядные мероприятия, работа кружков Вместе с отрядом сил не жалей, Пой, танцуй, рисуй и клей! |
12.00 |
- |
13.00 |
Занятия по интересам, оздоровительные процедуры |
13.00 |
- |
14.00 |
Обед Нас столовая зовёт, Суп отличный и компот. |
14.00 |
- |
14.30 |
Подвижные игры, свободное время Лишь заслышим зов игры Быстро на улицу выбежим мы. Ждёт нас здесь много забав интересных, Соревнований, прогулок чудесных |
14.30 |
Линейка (подведение итогов дня). Уход домой До свидания! До новых встреч! |
Закон «Наше имя – отряд!»
Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
Закон «Здоровый образ жизни!»
Береги свое здоровье.
Закон «Территория»
Запрещается выходить за территорию лагеря без сопровождения педагогов.
Закон чистоты и красоты.
Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
Закон Уважения.
Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим. Будь вежливым в общении с товарищами и взрослыми. Не употребляй нецензурных выражений. Твои действия не должны представлять угрозу окружающим.
Режим работы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» в 2019 году.
№ |
Время |
Мероприятие |
Ответственный |
1 |
8.30 – 9.00 |
Сбор детей, зарядка |
Дежурный воспитатель, вожатые |
2 |
9.00 – 9.15 |
Утренняя линейка |
Воспитатели, вожатые |
3 |
9.15 – 10.00 |
Завтрак |
Воспитатели |
4 |
10.00 – 12.00 |
Работа по плану отрядов, общественно- полезный труд, работа кружков и секций |
Воспитатели, вожатые |
5 |
12.00 – 13.00 |
Оздоровительные процедуры |
Вожатые, воспитатели |
6 |
13.00 – 14.00 |
Обед |
Воспитатели |
7 |
14.00 – 14.30 |
Свободное время |
Воспитатели |
8 |
14.30 |
Уход домой |
Воспитатели |
Программа профильного отряда «Фантазеры»
Творчество – это одно из значимых качеств человека. Творческое вдохновение – человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение оттого, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живет.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или, хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в ребенке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному. Вот такое творческое начало и воспитывается в ребенке. Без творческой фантазии, которую мы пытаемся развить в ребенке, не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонность к искусству, реализовать свои природные задатки. Занятия творчеством будут способствовать развитию художественного вкуса.
Цель программы:
Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи программы:
- Развивать познавательную активность и самостоятельность; индивидуальные и творческие способности;
- Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Программа занятий профильного отряда «Фантазеры», направленная на развитие художественного творчества:
- удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.
- позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.
Программа включает в себя разделы:
художественное творчество ;
- ораторское искусство;
- прикладное искусство;
Тематическое планирование профильного отряда «Фантазеры»
№ |
Темы |
Количество часов |
|
||
п/п |
|
|
|
|
|
|
Всего |
Теория |
Практика |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
1 |
Открытие профильного отряда. |
2 |
1 |
1 |
|
|
Беседа об ораторском искусстве. Ролевое чтение прозы (по выбору) |
|
|
|
|
2 |
Изготовление различных сувениров из подручных материалов |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Работа с составлением программ концертов и юморин |
4 |
1 |
3 |
|
4 |
Закрытие отряда. Подведение итогов. |
2 |
1 |
1 |
|
|
Вручение медалей и призов. |
|
|
|
|
|
Итого: |
8 |
4 |
3 |
|
Календарное планирование занятий профильного отряда «Фантазеры»
№ |
Содержание |
Кол-во |
Сроки |
п/п |
|
часов |
проведения |
1 |
Открытие профильного отряда. |
5 |
3.07-10.07 |
|
Ролевое чтение прозы |
|
|
2 |
Изготовление сувениров из подручного материала |
2 |
11.07-15.07 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Составление сценариев концертных программ и юморин |
2 |
8.07,19.07 |
|
|
|
|
4 |
Закрытие отряда. Подведение итогов. Вручение |
2 |
20.07 |
|
медалей и призов. |
|
|
результате освоения программы учащиеся приобретают целый ряд знаний:
- личностную или социальную значимость продуктов своего труда или труда других людей;
- средства художественной выразительности
- овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА «ЮННАТЫ».
В настоящее время биология является одной из перспективных областей развития науки. Глубокое значение закономерностей возникновения и развития живой природы необходимо для формирования научного материалистического мировоззрения, понимания места человека в системе природы, взаимосвязей, между живыми организмами, между живой и неживой природой.
Кроме того, программа предусматривает осознанное участие детей в практических природоохранных акциях. Также программой предусмотрены индивидуальные занятия с воспитанниками.
Возраст воспитанников: 6,5 - 15 лет. В этом возрасте происходит формирование нравственных основ личности, опосредуется вся система отношений ребенка с окружающим миром.
Общение с природой - это возможность проявить любовь, доброту, сострадание. Вопросы экологии и охраны окружающей среды рассматриваются на примере краеведческого материала – применительно к Ставропольскому краю.
Содержание программы позволит расширить и систематизировать знания учащихся об особенностях природы своей местности, проблемах взаимодействия природы и человека. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
В процессе реализации учащиеся научатся наблюдать и описывать природные объекты, разрабатывать мероприятия по охране природных объектов, проводить исследовательскую работу, познакомятся с особенностями природы родного края, разнообразием растительного и животного мира, экологическими проблемами своего села и способами их решения. В рамках данной программы дети приобщатся к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: походы, экологические игры на местности.
Календарно-тематический план занятий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 30 -1200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 30 -1230 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
2 Трудовой десант по очистке территории
1. Экологический ликбез на тему: «Загрязнение и способы очистки воды» |
10 30
10 30 - 11 30 |
|
11 |
|
1. Изготовление гербариев и коллекций |
|
|
|
|
|||
12
13.
|
|
1.Подвижные игры.
1. Работа с дневником наблюдений по результатам экскурсии, обзор и сортировка материала, монтирование коллекций. |
1330 -1430 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Просмотр презентаций «Охраняемые территории района» Зоологический турнир
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
|
1.Прощальный капустник. |
1200 -1300
|