12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Венецкова Ксения Николаевна318
Закончила НГПУ в 2010 году по специальности "Специальный псхолог с дополнительной специальностью Логопедия". Работаю в коррекционной школе с 2010 года учителем начальных классов, с 2017 года занимаю должность учитель-логопед.
Россия, Нижегородская обл., Богородск
0

Программа летнего оздоровительного лагеря на базе школы «Мы - часть природы»

Информационная карта

 

1.

Полное название программы

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» «Мы – часть природы»

2.

Автор программы

Учитель-логопед Венецкова К.Н

3.

Руководитель программы

 

Заместитель директора Баныкина И.А.

4.

Территория, представившая программу

МКОУ «Богородская школа №8»

5

Название проводящей организации

 

МКОУ «Богородская школа №8»,ГКУ НО «ЦСПСД»

6.

Адрес организации

607600 Нижегородская область, г.Богородск, ул. Салова,д.15,

7.

Телефон

8(83170) 24788

8.

Форма проведения

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей

9.

Цель программы

 

 

Создание оптимальных условий, обеспечивающих отдых детей, их оздоровление и социализацию.

10.

Специализация программы

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

11

Сроки проведения

1.08.2018-24.08.2018

12

Место проведения

МКОУ «Богородская школа №8»

13

Официальный язык

Русский

 

14.

Общее количество участников

20 – обучающихся

1 –начальник лагеря

1 – старшая вожатая

4 – воспитателя

1 – организатор спортивной массовой работы

15.

География участников

Обучающиеся МКОУ «Богородская школа№8»

 

16.

Условия участия в программе

Заявление родителей (законных представителей) участников программы

 

17.

Условия размещения участников

2 игровые комнаты, 1 спальня, столовая ,спортивная комната спортивная площадка, медицинский кабинет, конференц.зал.

18.

Краткое содержание программы

Учащиеся приобретают уникальный опыт, формируются информационные, коммуникативные и социальные компетенции; овладевают различными способами деятельности, приобретают активную жизненную позицию.

Работа лагеря направлена на развитие бережного отношения к природе, на привитие любви к своей Родине, на развитие потребности в здоровом образе жизни на основе экологического воспитания, духовной,

познавательной, игровой и художественной деятельности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что экологическое воспитание рассматривается как один из важнейших аспектов социализации личности, т.е. принятие и ответственное выполнение законов существования человека в природе и обществе.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают Листок для сказочного дерева. По итогам дня самые активные дети получают Листики и закрепляют на дереве.

Задача смены: накопить как можно больше Листиков и собрать крону Сказочного Клена. В конце смены Сказочный Клен вернет детям Листики с пожеланиями и грамотами. Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).

19

История осуществления программы

В результате исследования запроса родителей (законных представителей) учащихся школы и опроса обучающихся были сделаны выводы о необходимости создания программы

 

 

Пояснительная записка


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Мы – хозяева нашей Родины и она для нас
кладовая солнца с великими сокровищами жизни»
М. Пришвин.

 

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время обогащения их внутреннего мира, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно­оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

Исходя из этого, в рамках воспитательной деятельности МКОУ «Богородская школа №8» возникла необходимость создания программы деятельности оздоровительного лагеря, адаптированной с учетом контингента детей школы (интеллектуальными нарушениями в возрасте от 7 до 14 лет), с нетрадиционными подходами педагогической деятельности. Программа учитывает интересы детей с ОВЗ, родителей (законных представителей) их мнения и пожелания. Направленность программы социально-педагогическая.

Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей, с ОВЗ в состав которых, входят дети-инвалиды. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, и детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Принципиально важным является создание тематической смены, выстроенной в форме сюжетно – ролевой игры, целостной по своей сути за счет собственных структурных особенностей.

Программа «Мы – часть природы» направлена на экологичексое воспитание.

Создание пришкольного лагеря с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Цели и задачи программы

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих отдых детей, их оздоровление и социализацию; расширять знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней; воспитание лучших черт гражданина, через воспитание у детей любви к родному краю как к своей малой Родине. 

Задачи:

создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

изучение истории родного края, воспитание у обучающихся позиции «Я – гражданин России»,

формирование позитивного экологического поведения, ответственность за состояние окружающей среды, бережное отношение к ней;

развивать активность, самостоятельность и независимость в повседневной жизни;

воспитывать культуру поведения, навыки коммуникативного общения.

Предполагаемые результаты программы:

1.Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

2.Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

3.Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

4.Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально­значимую деятельность.

5.Приобретение новых знаний и умений в результате общения и участия в мероприятиях и т.о. расширение кругозора детей.

6.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально­нравственных норм.

7.Личностный рост участников смены.

8.Приобретение детьми опыта общения со сверстниками.

9.Развитие патриотической и гражданской активности.

Концептуальные основы

Принципы, используемые при планировании и проведения лагерной смены:

соблюдение безопасности при проведении мероприятий;

учет особенностей каждой личности;

возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Программа комплексная, т.е включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, воспитания, социализации детей в условиях лагеря с дневным пребыванием

Модель организации лагеря: лагерь организуется как познавательная игра «Мы – часть природы» и предусматривает систему тематических дней (приложение).

 

Нормативное правовое обеспечение программы

Федеральный закон от 29.12.12 № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №128-ФЗ) - Конституция Российской Федерации;

Указ Президента РФ №690 от 9.06.2010 «Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года».

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 № 399-ФЗ)

«Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761)

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.;

Федеральный закон от 29. 12.2010 № 463 – ФЗ"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" .

Федеральный закон от 24. 06.1999 № 120 - ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Федеральный закон «442 –ф3 от 28.12.2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в РФ». Приказ Министерства социальной политики НО 27.10.14 г. №493 «Об утверждении порядка признания граждан, нуждающихся в социальном обслуживании (с изменениями от 29.07.15 г. №465)

Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации (приложение к письму Департамента воспитания и социализации детей МинОбрнауки России от 30.03.2012 № 06-634)

Рекомендации по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 01.04.2014 № 09-613 "О направлении методических рекомендаций")

Закон Нижегородской области от 24.11.2004 № 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" (в ред. Закона Нижегородской области от 22.12.2015 № 200-З)

Закон Нижегородской области от 31.10.2012 № 141-З "О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области" (в ред. Закона Нижегородской области от 29.05.2015 № 75-З)

Закон Нижегородской области от 28.03.2002 № 16-З "О профилактике наркомании и токсикомании" (в ред. Закона Нижегородской области от 02.02.2016 № 10-З ) Постановление Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 № 149 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области" (в ред. Постановления Правительства Нижегородской области от 24.08.2015 № 533, с изменениями от 04.03.2016 № 117)

Постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области № 1287 от 27.04.2017 «О приемке лагерей с дневным пребыванием детей и лагерей труда и отдыха на базе ОУ»

Приказ Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области № от ___________г Об организации оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Богородская школа №8»

Приказ МКОУ «Богородская школа №8» №171 от 03.05.2018г. «Об организации работы лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием».

 

Содержание программы

В начале смены всех участников знакомят с планом игры «Мы – часть природы». Дни смены – тематические, которые предполагают активное погружение всех детей и взрослых в выбранное дело. В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают Листок для сказочного дерева. По итогам дня самые активные дети получают Листики и закрепляют на дереве.

Задача смены: накопить как можно больше Листиков и собрать крону Сказочного Клена. В конце смены Сказочный Клен вернет детям Листики с пожеланиями и грамотами. Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).

1. Коллективный Красный цвет ­ активное участие в коллективном мероприятии, в т.ч. хорошее поведение во время экскурсий, походов.

2. Особый Оранжевый цвет ­ такие мероприятия, которые не похожи на все другие.

3. Житейский Желтый цвет ­ такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений.

4. Задорный Зеленый цвет ­ смешные конкурсы, веселые мероприятия.

5. Главный Голубой цвет ­ мероприятия патриотического направления.

6. Спортивный Синий цвет ­ спортивные соревнования.

7. Фантазийный Фиолетовый цвет ­ мероприятия, развивающие фантазию детей.

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение на экране.

Красный цвет – классный день!

Оранжевый – очень хороший день!

Зеленый – день как день.

Синий – скучный день.

Воспитатели, выслушав отзывы детей о дне, прикрепляют общий отрядный цветок, соответствующий цвету настроения воспитанников.

По итогам смены проводится итоговый концерт «Мы говорим «до свидания», но не говорим «прощай». Каждый ребенок получает призы за достижения; выбираются победители. За смену можно узнать много интересного, сделать множество полезных для себя открытий.

 

Формы реализации целей и задач:

коллективно-творческие дела: участие в сюжете смены, трудовой десант, экскурсии, встречи- беседы с соц.партнерами;

творческие мастерские: конкурс поделок из природного материала и ненужных вещей, конкурсы рисунков, плакатов;

индивидуальная работа: осуществление контроля по закреплению навыков самообслуживания;

деловые и ролевые игры: игры на развитие сплоченности группы, игры для повышения самооценки ребенка и снижения тревожности, снижение агрессии.

 

Блоки программы:

Спортивно - оздоровительная деятельность(приложение2)

Основные формы:

утренняя гимнастика (зарядка)

спортивные игры на стадионе, спортивной площадке

подвижные игры на свежем воздухе

эстафеты

посещение ледовой арены МБУ «ФОК «Победа»

гигиенические процедуры

экскурсии, мини-походы

организация полноценного питания.

Социальная деятельность

Основные формы организации:

КТД, игры, викторины, практические упражнения (дежурство по столовой игровым и спальням, закрепление правил оказания доврачебной помощи, закрепление знаний экстренных номеров спасательных служб, телефонов родителей, педагогов);

просмотр видеофильмов, видеороликов;

встречи и взаимодействие с социальными партнерами.

Художественно - творческая деятельность

Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует ни каких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы и виды художественно - творческой деятельности:

Конкурсные программы;

Концерты;

Творческие игры;

Сюжетно-ролевые игры;

Праздники;

Выставки.

 

Приложение

План мероприятий.

Дата

Название мероприятия

Место проведения

Время

Ответственный

Отряд

01.08

1день

Здравствуй мир – это мы!

1.Открытие лагерной смены.

Праздничная линейка «Здравствуй мир – это мы»

2.Инструктаж по ТБ.

3.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

4.Подвижные игры на свежем воздухе.

 

 

5.Работа по отрядному плану. Проведение инструктажей по безопасности

 

 

Спортивная площадка

 

 

Мед. кабинет

 

Школьный двор

 

 

Школьный двор

 

Игровые комнаты

 

 

 

 

9.30

 

10.00

 

 

11.00

 

 

 

 

15.45

 

 

 

Начальник лагеря, воспитатели

 

Мед сестра

 

воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

1 и 2

 

 

 

 

 

02.08

2 день

Наш дом – Земля

 

1.Мероприятия по отрядным планам

 

2.Экскурсия в городской музей «Растения и животные родного края».

 

3.Подвижные игры

 

4.Работа по отрядному плану

 

 

 

Игровая

 

 

музей

 

 

Спорт.площадка

Игровые комнаты

 

 

 

 

9.15

 

 

10.00

 

 

11.30

 

15.45

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

 

1 и 2

03.08

3 день

Романтики, искатели, любители, мечтатели

 

Конкурс на лучшее оформление отряда

 

2. Просмотр фильма в кинотеатре ФОК «Монстры на каникулах»

 

4.Оформление отрядного уголка.

 

 

 

 

 

 

Игровые комнаты

 

Спорт. площадка

 

 

Игровые комнаты

 

 

 

9.15

 

 

 

10.45

 

 

 

15.45

 

 

 

Воспитатели

 

 

воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

 

1 и 2

 

 

 

06.08

4 день

Красота вокруг нас

 

1.Конкурс на лучшее оформление отрядного уголка.

 

2. Лекторий, посвященный международному дню «Врачи мира за мир», приурочен ко дню бомбардировки Хиросимы 6.08.1945

 

2Встреча с сотрудника ВДПО «Береги природу от огня»

 

4.Конкурс рисунков «Береги мир от огня»

 

 

 

 

Игровые комнаты

 

Конференц.

зал

 

 

 

Спорт площадка

 

 

Игровые

 

 

 

9.00

 

 

 

10.00

 

 

 

10:30

 

 

 

15.45

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

1 и 2

 

07.08

5 день

Природе нужна наша помощь.

Трудовой десант.

 

 

Викторина «В гостях у доктора Айболита».

 

 

3.Конкурс поделок из вторичного сырья.

 

 

 

 

Территория лагеря

 

Конференц зал

 

 

Игровые комнаты

 

 

 

9.15

 

 

11.00

 

 

 

15.45

 

 

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

1 и 2

 

08.08

6 день

Здоровый образ жизни – это здорово!

1.Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни - это здорово»

 

2.Спортивные соревнования в универсальном зале ФОК Победа

 

3.Игра «Здоровье в саду и на грядке»

 

 

 

Игровые комнаты

 

ФОК

 

 

 

9.15

 

 

10:30

 

 

 

 

15.45

 

 

 

Воспитатели

 

 

Организатор спортивно-массовых мероприятий

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

1 и 2

 

09.08

7 день

Мир и его тайны

1.День воздушных поцелуев.

 

 

2. Посещение городской библиотеки «Тайна лесной тропинки»

 

4.Работа по отрядному плану

 

 

 

 

 

Городская библиотека

 

 

 

9.15

 

11:00

 

 

 

15.30

 

 

 

Начальник лагеря, воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

1 и 2

 

 

 

 

 

 

 

 

10.08

8 день

Что интересного на лугу и в поле?

1.Операция «Чистюля»

 

2. Игра-соревнование «Что? Где? Когда?»

 

 

3.Работа по отрядному плану

 

 

 

Конференц зал

 

Конференц зал

 

Игровые комнаты

 

 

 

9.15

 

 

 

11.30

 

 

15.45

 

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

1 и 2

13.08

9 день

Лес полон таен и чудес.

1.Посещение школьной библиотеки «Лес полон таен и чудес»

 

2.Экскурсия в парк, сбор природного материала для поделок

 

 

3.Поделки из природного материала.

 

 

 

Школьный двор

 

парк

 

 

 

Игровые комнаты

 

 

 

9.30

 

 

 

10.00

 

 

 

15.45

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

1 и 2

 

14.08

10 день

Много есть чудес на свете, человек всех интересней.

Операция Чистюля.

 

Поход в школьную библиотеку. Игровая программа«В гостях у старой, старой сказки…»

 

 

 

3.Работа по отрядному плану

 

 

 

 

Игровые комнаты

 

Стадион «Спартак»

 

 

Игровые комнаты

 

 

 

9:30

 

 

10:30

 

 

 

15.45

 

 

Организатор спортивно-массовых мероприятий

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

 

1 и 2

15.08

11 день

День археолога

 

Лекторий «Кто такой археолог»

 

Встреча с сотрудниками ГорГаза.

 

Игра подвижная эстафета "Игры на местности"

 

Работа по отрядному плану

 

 

 

 

Игровые

Комнаты

 

Школьный двор

Спорт площадка

 

Игровая

 

 

 

9:30

 

 

10,30

 

 

11:00

 

 

 

 

15.45

 

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели, старшая вожатая

 

 

 

1 и 2

16.08

12 день

Волшебство своими руками

 

1.Отрядные дела (беседы, чтение книг, настольные игры)

 

2.Посещение городской библиотеки.

 

3.Конкурс плакатов «Скажи жизни «Да!»

 

4.Работа по отрядному плану

 

 

 

 

Игровые комнаты

 

Городская библиотека

 

 

Игровые комнаты

 

 

 

9.00

 

 

11.00

 

 

11.30

 

15.45

 

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

 

1 и 2

17.08

13 день

Быстрее ветра, выше гор

 

1.Игра соревнование «Быстрее ветра, выше гор»

 

2.Лекторий «18.08 – всемирный день бездомных животных»

 

 

3.Занятия оригами, животные из бумаги.

 

 

 

 

Школьный двор

 

 

Конференц зал»

 

 

Школьный двор

 

 

 

 

9.00

 

 

 

11.00

 

 

 

 

15.45

 

 

 

Организатор спортивно-массовых мероприятий

 

Воспитатели

 

 

 

1 и 2

 

 

 

20.08

14 день

Будь здоровой, наша планета!

 

1. «Экологическая сказка» конкурс сочинений (постановок)

2.Универсальный зал ФОК «Быстрее, выше, сильнее».

 

 

 

4.Игры на свежем воздухе.

 

 

 

Конференц зал

 

ФОК

 

Игровые комнаты

 

 

 

9.30

 

 

 

10.00

 

 

15.45

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

1 и 2

21.08

15 день

Чем одарила нас природа.

 

Операция «Чистюля»

 

 

2.Посещение школьной библиотеки «Животные красной книги»

 

3.Интеллектуальная игра «Эти забавные животные»

 

 

Школьный двор

 

Школьная библиотека

 

 

 

Игровые комнаты

 

 

9.30

 

 

11.00

 

 

 

 

15.45

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

1 и 2

 

 

22.08

16 день

По морям и океанам

1.Викторина «Экологическое ассорти»

 

2.Беседа «Правила поведения на воде» Оказание первой медицинской помощи»

 

3.Игры на свежем воздухе»

 

 

 

Игровые комнаты

 

 

Конференц зал

 

Игровые комнаты

 

 

 

9.30

 

 

 

10.30

 

 

15.45

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

1 и 2

23.08

17 день

Лесная поляна

 

1. Соревнование «Зоологические забеги»

 

2.Посещение городской библиотеки «Загадки леса»

 

 

 

 

3.Работа по отрядному плану

 

 

 

Актовый зал

 

 

Игровые комнаты

 

 

 

Игровые

комнаты

 

 

10.00

 

 

 

11.00

 

 

 

15.45

 

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

Воспиатели

 

 

 

 

 

1 и 2

 

 

 

 

 

24.08

18 день путешествия

Окончание путешествия

 

Торжественная линейка, посвященная закрытию лагерной смены «Мы говорим «до свидания», но не говорим «прощай»».

 

Конкурс рисунков на асфальте «Лагерь – это здорово!»

 

«Воробьиная дискотека»

 

Расставание с лагерем

 

 

 

Школьный двор

 

 

 

 

Актовый зал

 

 

 

9.00

 

 

 

 

 

10.00

 

11.00

 

15.30

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

1 и 2

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.