Программа работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе школы
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по ВР Директор школы :
_________Пустовар Е. В. _________________/Никитина В. Н./
«_____» _______________2016г.
Программа
пришкольного
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
«Город радуги»
при МБОУ «СОШ № 18»
2015-2016 год.
Информационная карта программы
1 |
Полное название программы |
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город радуги» |
2 |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
3 |
Направление деятельности |
Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
4 |
Краткое содержание программы |
Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
8 |
Место реализации |
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
9 |
Количество, возраст учащихся |
190 человек, учащиеся 1-11 классов |
10 |
Сроки проведения |
С 01.06 по 21.06 2016 года |
Пояснительная записка
В программе отражены мероприятия посвящённые 85 летию города Абакана.
Цель: создание условий для воспитания патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи:
расширить представления обучающихся о своей малой о большой Родине, её традициях, культуре и истории
способствовать развитию процесса формирования у школьников гражданских качеств
продолжить формирование нравственных основ личности, уровня духовной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и людям
Предполагаемый результат
В результате реализации программы у детей будут развиты:
знания о традициях, культуре и истории своей малой о большой Родины
потребность соблюдать нравственные, духовные, правовые общечеловеческие нормы
активная гражданская позиция
понимание ЗОЖ как необходимости
чувства национальной гордости, любви и уважение к своему Отечеству, народу.
Формы и методы работы
Методы формирования сознания |
Беседы митинг Объяснения презентации выступления Рассказы исследования встречи экспозиции классные часы |
Методы организации деятельности |
Исследования праздники Игры концерты Экскурсии линейки КТД музей проекты вечера публикации тимуровцы |
Методы мотивации и стимулирования |
Поощрения Благодарности |
Принципы реализации программы
вариативности (ориентация на создание пространства для самореализации участников программы; определение индивидуальной траектории развития каждого участника)
принцип сотворчества (программа реализуется всеми участниками воспитательного процесса)
принцип динамики (программа находится в развитии и адаптации к постоянно меняющимся условиям реализации)
принцип интеграции (развитие различных сторон личности детей)
принцип самоопределения (развитие у всех участников процесса способности проектировать собственную деятельность)
принцип гуманизма (ориентация на личность)
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Обязательным является вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей.
Не секрет, что в течение учебного года дети накапливают в себе стрессы, проблемы, которые негативно сказываются на их физическом и психологическом здоровье. Наша задача – избавить ребёнка от негативных эмоций и стрессов, помочь ему сбросить психологический груз, который он приобрёл в обычной жизни. Помимо этого на физическое и психологическое здоровье школьников оказывают влияние дефицит духовности, снижение моральных устоев и переоценка ценностей. Поэтому наиболее актуальной сейчас является деятельность по развитию системы воспитания и досуга школьников во время летних каникул, здорового образа жизни и оздоровления
Необходим новый, неформальный подход к проблеме организации досуга, подход, предполагающий создание системы оздоровительных, развивающих и воспитательных мероприятий. Таким подходом является программирование воспитательного процесса в летнем лагере. Однотипный ритм жизни ребят здесь сменяется разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь – это клапан для спуска излишков детской энергии и вместе с тем – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил. Это продолжение освоения мира, его познания, время воспитания и самовоспитания. Наконец, лагерь – это место реализации человеческой фантазии.
Программа «Город Радуги» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопонимание детей и взрослых воспитателей.
Цели и задачи работы лагеря.
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Развитие творческих способностей школьников.
Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры.
Участниками лагерной смены являются педагогический коллектив и учащиеся МБОУ «СОШ № 18».
Возраст детей от 6 до 18 лет.
Продолжительность смены 21 дней.
Комплектование отрядов осуществляется с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам.
В лагере формируется 8 отрядов:
Следопыты.
Пресс-центр.
Домисольки.
Спортландия.
Лучики солнца.
Здоровячок.
Светофорики.
Умники и умницы.
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря.
Программа ориентирована на младший и средний, старший школьный возраст.
К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации.
Направления и виды деятельности
Трудовая деятельность
Спортивная деятельность
Экологовалеологическое направление
Эстетическое направление
Патриотическое направление
Досуговая деятельность
Все эти направления работы лагеря имеют познавательный характер и ориентированы на общественно-полезные практические дела. Досуг и игры должны побуждать у ребят интерес к приобретению новых знаний, навыков и умений, к серьезным размышлениям.
Принципы
системность;
сотворчество;
массовость;
развитие творческих способностей;
учет половозрастных особенностей.
Этапы реализации Программы
I этап. Подготовительный – январь- февраль март
Разработка Программы, методик, сценариев. Прогноз летней занятости учащихся ОУ. Составление планов взаимодействия с досуговыми учреждениями.
II этап. Организационный –апрель май
Формирование списка отряда, подготовка реализации Программы, корректирование планов с педагогами и специалистами, создание нормативно-правовой базы.
III этап. Практический – июнь.
Практическая реализация Программы. Работа ЛДП « Город Радуги» при МБОУ «СОШ №18»
IV этап. Аналитический – июль
Обобщение результатов практической работы, коррекция Программы, планирование дальнейшей деятельности.
Кадровое обеспечение
Политику летней оздоровительной компании определяют педагогические кадры. Поэтому в смену привлекаются учителя начальных классов, библиотекарь, медик. Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации весеннего отдыха.
Начальник лагеря - Общее руководство летней оздоровительной компанией
Медицинский работник - Осуществление взаимодействия с ЦРБ и СЭС, оказание медицинской помощи, профилактика здорового образа жизни
Воспитатели - Образование и воспитание детей, изучение их личности, содействие их социализации, сплочение коллектива
Библиотекарь – проведение мероприятий по различным направлениям деятельности
Музыкальный руководитель-проведение мероприятий и концертов.
Физрук- организация оздоровительной работы.
Для полноценного отдыха детей должны использоваться: спортивный инвентарь, канцелярские товары, настольные игры.
Ожидаемые результаты работы лагеря
Укрепление здоровья детей, мотивация подростков на собственное оздоровление;
Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
Овладение навыками трудовой деятельности;
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Этапы подготовки лагеря, координация и контроль
Перед открытием лагеря проводится занятие с его педагогическим коллективом и вожатой, на которых обсуждается программа работы лагеря, режим работы, должностные инструкции, а также инструкции по технике безопасности и противопожарной защите. Затем составляется план работы и правила внутреннего распорядка. Подготовка материальной базы, помещений и приемка их. Последний этап открытие лагеря.
Координирует работу лагеря начальник лагеря и воспитатель.
8.30 – Встреча детей.
8.30–9.00 Мы рады вам! Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку!
9.00–9.15 Пора – пора на линейку, детвора!
9.15–9.45 Нас столовая зовет, бутерброд отличный и компот!
9.45–11.50 Лучше отряда нет на свете
Знают воспитатели, знают дети.
Если ты час посвятишь сей отряду,
Будет всем весело, будет все рады.
11.50 – 12.30 – Лишь заслышав зов игры,
На улицу выбежим мы,
Ждет нас здесь много забав интересных,
Соревнований, прогулок чудесных!
12.30 – 13.00 Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!
13.00– 13.30 Время обеда настало, и вот отряд за отрядом к столовой идет…
14.00-14.30 До свидания! До новых встреч!!!
Рекомендуемая литература
Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2006
Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998
О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997
Журнал «Последний звонок»
Журнал «Классный руководитель»
Гимн Города Радуги.
От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной вокруг
Перестанет плакать даже хмурый дождик.
Темный лес простится с тишиной,
И захлопает в зелёные ладоши.
Припев:.
Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”
Законы Города Радуги:
Закон чистоты:
Чистота нам всем вокруг |
|
Закон здоровья: Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня! |
|
Закон доброго отношения:
Окажи друзьям внимание – |
|
Закон творчества:
Пой, играй, твори, дерзай! |
|
План работы лагеря.
1 день ОТКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ. 1.Игровая программа «Лето- чудная пора».(концерт, мастер-классы.путешествие по станциям, летняя дискотечка) |
2 день ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ. 1.Проведение квест-игры. Музей асфальтной живописи. 2.Визитная карточка отрядов.( мини-концерт) Игра «Давайте познакомимся» 3.Спортивные игры «Мы сильные, смелые, ловкие». |
3 день ЭКОДЕНЬ 1.Выход в Абаканский зоопарк. 2.Экологическое лото «В мире флоры и фауны» 3.Зоологические эстафеты. 4.Экологический флэш-моб «Сделай мир чище» |
4 день ДЕНЬ СКАЗОК 1.ВЫХОД В ТЕАТР Сказка» 2.КВН «В гостях у сказки» |
5 день ДЕНЬ ТВОРЧЕСКИХ ЗАТЕЙ. 1.Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду!» 2.Экскурсия в городской музей «Памятные места нашего города» |
6 день ДЕНЬ СПОРТА 1.Спартакиада 2. Ток- шоу «Будущее начинается сегодня» 3.Спортивный турнир по футболу «Здоровое поколение» |
7 день ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ 1.Экскурсия в пожарную часть 2. Викторина «Каждому должно быть ясно – на дороге играть опасно» 3.Фестиваль агитбригад «Творчество юных – за безопасность» |
8 день ДЕНЬ ИГРЫ 1.Игра «Звездный час», посвященная Дню независимости России 2.Игровая программа «Абакан-город моей мечты» 3.Игры-соревнования «Туристская эстафета». |
9 день ДЕНЬ РЕМЁСЕЛ 1.Школа ремесел «Роспись по камню» 2.конкурс «Фабрика Еврозвезд-2016», 3.карнавал-дискотека. |
10 день ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ 1.Ролевые игры «Премудрости дедушки Этикета» 2.Конкурс рисунков и поделок «Цвети, моя Хакасия!». Викторины: «Знаешь ли ты символы Хакасии?», «Мой любимый город» с ИКТ. |
11 день ДЕНЬ ПРИЯТНЫХ СЮРПРИЗОВ, 1 «Мисс и мистер лагерь «Адреналиновое лето», 2.Творческий конкурс «ЦВЕТИ ,МОЙ АБАКАН!» -ИДЕЯ (эссе), -ПРОЕКТ |
12 день ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.Реалити- шоу «Творим, что хотим» 2. Конкурс социальных реклам по ПДД. 3.Мир добрых дел Игра «Дела сердечные» |
13 день ДЕНЬ МУЗЫКИ 1.Музыкальный лекторий «А ты это знал?»музыканты нашего города. 2.Акция «Наполним музыкой сердца» |
14 день ДЕНЬ УЛЫБОК 1.Флэш-моб «Поделись улыбкою своей!» 2.огонек «Тайны нашего города» |
15 день ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ 1.«Если хочешь быть здоров…» 2.Познавательная викторина «Что значит быть здоровым?» с использованием ИКТ; 3.Конкурс рисунков «Спорт и здоровье»; 4.Соревнования «Полоса препятствий». |
16 день ДЕНЬ РОМАНТИКОВ 1.«Флешмоб» - акция «5 добрых дел» «Дорогою добра» 2. «Здоровье дороже всего» (соревнование по пионерболу) |
17 день ДЕНЬ ИМЕНИННИКА 1.КТД «Да здравствует вежливость и доброта» - игра «Гостивание» 2. «День именинника-»праздник |
18 день ДЕНЬ РЕКОРДОВ 1.Игра «Ярмарка рекордов» 2. КВН «Там за облаками» - посещение парка «Орлёнок» Проект «Фонтаны моего города» |
19 день ДЕНЬ НЕОЖИДАННОСТЕЙ 1. «Всё наоборот» - шуточная развлекательная программа «Вверх тормашками» 2. посещение киноцентра «Ролби» - личное первенство по шашкам |
20 день ДЕНЬ НАДЕЖД 1.Встреча с артистами Абакана, 2.игра-конкурс «Фабрика звезд», Игра 3.«Монополия» |
21день ЗАКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ 1.Концерт-молния 2.Прощальные огоньки «Письмо лагерю» |
Габдрахманова Раиса Николаевна