Программа ЛОЛ «Путешествие по волшебной стране» (1–5 класс)

2
0
Материал опубликован 18 April 2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новоуренская средняя школа



«Принято»

Протокол педсовета № ____ от_______.


«Утверждаю»

Директор школы: _________ /Н.В. Кузина/

Приказ № ___ от _______ .







Программа смены

«Путешествие по Волшебной стране»

Направленность: социально-гуманитарная

Возраст обучающихся – 6 – 13 лет









Разработчики программы:

Юдина Юлия Анатольевна ,

учитель русского языка и литературы;

Лучкина Елена Владимировна,

педагог-психолог,









с. Новый Урень




ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ПРОГРАММЫ

1

2

3

1

Полное наименование организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новоуренская средняя школа

2

ФИО автора(ов) с указанием занимаемой должности

Юдина Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы;

Лучкина Елена Владимировна,

педагог-психолог,

начальник 2 смены ЛОЛ

3

Контактная информация

884254-35-1-35

4

Полное название Программы

«Путешествие по Волшебной стране», социально-гуманитарной направленности

5

Целевая группа (возраст и категория детей)

6-13 лет,

обучающиеся школы

6

Краткий анонс Программы с описанием модели реализации Программы (игровой модели) (не более 300 символов)

Программа реализуется в форме сюжетно-ролевой игры " Путешествие по Волшебной стране ". Программа разработана по мотивам сказки А. М. Волкова " Волшебник Изумрудного города ".

На открытии лагеря отряды получают маршрут путешествия , в котором будут делаться отметки о прохождении. На протяжении всей смены дети:

путешествуют,

соревнуются,

снимают фильмы,

играют в спектаклях,

участвуют в конкурсах,

квестах

К концу смены ребята помогают Элли и Тотошки попасть домой в Канзас.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания, образования детей в условиях оздоровительного лагеря.

7

Краткая аннотация Программы:

- целевой блок;

























































- этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий;











































































- ресурсное обеспечение

Цель программы:

создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, творческое и интеллектуальное развитие во время летних каникул.

Задачи программы:

Развитие творческих способностей школьников;

Воспитание культуры поведения;

Знакомство с миром кино и театра.

Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

Привитие интереса к искусству;

Развитие различных форм общения в разновозрастных группах;

Привитие навыков здорового образа жизни;

Охрана и укрепление здоровья детей;

Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Создание условий для реализации двигательной активности;

Знакомство с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья;

Привитие интереса к физкультуре и спорту.


Ожидаемые результаты

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

Личностный рост участников смены.

Приобретения новых знаний в результате занятий в кружках.

Расширения кругозора учащихся.

Повышение рейтинга лагеря дневного пребывания в глазах детей и родителей.


Этапы реализации:

I

этап. Подготовительный период (март - май)

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия лагеря дневного пребывания начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

-  участие в семинаре по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных Управлением образования;

-Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности ЛОЛ «Простоканикулово»;

- Отбор кадров для работы в лагере дневного пребывания;

- Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

-Материально-техническое обеспечение.


II этап. Организационный (июнь, июль)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

-встреча детей,

-инструктаж по технике безопасности

-знакомство с режимом работы лагеря -проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

-сплочение детей

-формирование законов и правил совместно работы.

-оформление уголка отряда.


III этап. Основной (июнь – июль) – 12-14 дней

Основной деятельностью этого этапа является:

делают открытия в себе и в окружающем мире;

познают, отдыхают, трудятся;

помогают в проведении лагерных мероприятий;

учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

развивают способность доверять себе и другим;

укрепляют своё здоровье.


IV этап. Заключительный (июль) – 2-3 дня

Основной деятельностью этого этапа является:

- Анкетирование, тестирование детей.

- Подготовка к закрытию смены.

- Подведение итогов и награждение.

- Выпуск видеоролика лагерной смены.

- Закрытие ЛОЛ


V этап. Этап рефлексии и анализа (июль)

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Ресурсное обеспечение

Материально-техническое

- Классная комната, рекреация, гардероб, гигиеническая зона

- Спортивный зал

- Школьная библиотека

- Столовая

- Школьная спортивная площадка

- Компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

- Настольные игры

- Канцелярские товары (ватман, краски, кисти, цветная бумага, фломастеры, бумага для рисования, маркеры, мелки, карандаши, гуашь, картон).

- Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, набор для бадминтона.

Кадровое (на каждую смену)

- Начальник лагеря - 1.

- Воспитатели - 2.

- Работники столовой - 2

- Технический персонал -2

- Инструктор по физическому воспитанию -1


Методическое

1.Наличие необходимой документации, программы, плана;

2.Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами:

до начала лагерной смены.

ежедневное - перед началом рабочего дня.

В программе используются следующие методы:

Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

Метод коллективной творческой деятельности (КТД).


Мотивационное

- сосредоточение внимания на ситуации
– осознание смысла предстоящей деятельности
– осознанный выбор мотива
– целеполагание (дети сами выстраивают цели для достижения результата)
– стремление к цели (выполнение трудовых заданий)
– стремление к достижению успеха (осознание уверенности в правильности своих действий)


Финансовое

- бюджетные средства (питание детей);

- родительские деньги (по решению школьного родительского комитета – на организацию мероприятий для детей)


Информационное

- на сайте школы

http://novouren.pelouse.ru

- в группе «ВКонтакте» http://vk.com/newuren63

8

Тематические партнёры по реализации Программы

- Сельская библиотека,

- ФАП села Новый Урень,

- Отделение почтовой связи

- Детская Тимирязевская школа искусств

- МУ ДО ИДДТ

- Пожарная часть

-НИИСХ пос.Тимиряевский

9

План-сетка

Приложение






Содержание

1.Пояснительная записка

1.1. Введение…………………………………………………………………….9

1.2. Актуальность………………………………………………………………10

1.3. Новизна и оригинальность………………………………………………..11

1.4. Педагогическая целесообразность программы………………………….12

1.5. Преемственность…………………………………………………………..12

1.6. Сроки реализации и адресат………………………………………………13

2.Целевой блок: цели, задачи, ожидаемые результаты……………………… .14

3.Содержание программы: модель,механизмы реализации, этапы…………..15

4.Организационно-педагогические условия реализации программы

(ресурсное обеспечение) ……………………………………………………….17

5.Диагностика результативности программы………………………………….24

6.Возможные риски и способы их преодоления………………………………29

7. Возможные риски и способы их преодоления……………………………...30

8. Критерии эффективности…………………………………………………….31

Список законодательных нормативно-правовых документов………………..33

Список литературы и интернет-ресурсов……………………………………...35

Приложения……………………………………………………………………...37

Приложение 1. План-сетка 1 смена

Приложение 2. План -сетка 2 смена

Приложение 3. Режим дня

Приложение 4. Диагностика на входе

Приложение 5. Диагностика на выходе

Приложение 6. Карта волшебной страны






1.Пояснительная записка

1.1Введение

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


1.2.Актуальность

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодёжи создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации Российского образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной и профессиональной школы.

Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества.

Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни в семье, в обществе и в том числе в школе, так как на годы обучения ребёнка в школе приходится период интенсивного развития организма.

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Для реализации этого направления разрабатывается система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников - и взрослых, и детей. Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы школы.

По данным медицинского обследования учащихся школы выявлены следующие заболевания: нарушение осанки, ослабление зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, частые простудные заболевания, хронические заболевания - гастрит, тонзиллит, колит и другие. Эти показатели заставляют задуматься. Возникла необходимость решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учётом особенностей контингента учащихся, направленности и специфики учебного заведения.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.


1.3. Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании спортивно-оздоровительной, общекультурной и духовно-нравственной деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно - игровую компетентности.

Лагерь – форма организации деятельности школы, позволяющая:

значительно расширить формы организации воспитательного процесса, апробировать новые;

продолжить работу по реализации принципа преемственности между ступенями образования;

повысить уровень общеразвивающей деятельности детей в летний период;

организовать деятельность по обучению детей приёмам охраны и

укрепления личного здоровья, здорового образа жизни;

получить навыки проведения самостоятельных исследований в различных сферах науки;

продолжить работу по внедрению и апробации в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных и проектно-исследовательских технологий на разных ступенях образования.


 1.4. Педагогическая целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.


Преемственность

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в смене «Путешествие по Волшебной стране» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.


Сроки реализации и адресат

Возраст детей, на которых рассчитана Программа: 6 - 13 лет. Программа краткосрочная и рассчитанная на одну смену.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.



Целевой блок


Цель программы лагеря дневного пребывания «Путешествие по Волшебной стране»: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, творческое и интеллектуальное развитие во время летних каникул.


Задачи программы:

развитие творческих способностей школьников;

воспитание культуры поведения;

знакомство с миром кино и театра.

формирование у школьников навыков общения и толерантности;

привитие интереса к искусству;

развитие различных форм общения в разновозрастных группах;

привитие навыков здорового образа жизни;

охрана и укрепление здоровья детей;

формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

создание условий для реализации двигательной активности;

знакомство с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья;

привитие интереса к физкультуре и спорту.


Ожидаемые результаты

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

Личностный рост участников смены.

Приобретения новых знаний в результате занятий в кружках.

Расширения кругозора учащихся.

Повышение рейтинга лагеря дневного пребывания в глазах детей и родителей.


Содержание программы


Игровая модель организации летнего отдыха детей – «Путешествие по Волшебной стране» (создана по мотивам сказки А. М. Волкова " Волшебник Изумрудного города " и приурочена к году книги в Ульяновской области). Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде карты с предстоящим маршрутом по Волшебной стране. Дети каждый день проходят определённый этап маршрута, который включает в себя новые и интересные задачи и пути выхода из них. Что позволяет детям запомнить данную сказку, побывав с героями бок о бок и пережить все трудности, которые испытывают главные герои.

1 день: Открытие лагеря. Знакомство с Элли и Тотошкой.

2 день: Знакомство со Страшилой

3 день: Встреча с Железным Дровосеком

4 день: В плену у Людоеда

5 день: Встреча с Трусливым львом

6 день: Переправа через реку

7 день: Коварное маковое поле

8 день: Изумрудный город и удивительные превращения Гудвина

9 день: Волшебство Бастинды

10 день:Победа

11 день: Возвращение к жизни Страшилы и Железного Дровосека

12 день: Разоблачение Великого и Ужасного.

13 день: Чудесное искусство Великого Обманщика

14 день: Страшный паук и смелый Лев

15 день: Стелла и розовая страна. Подготовка к закрытию смены

16 день Тайна волшебных башмачков. Подготовка к закрытию смены

17 день: Возвращение Элли домой. Подготовка к закрытию смены

18 день: Закрытие смены


.


На первой встрече принимаются групповые правила, которым следует придерживаться во время летнего отдыха в лагере. Правила принимаются совместно и вывешиваются в комнате для занятий. Во время работы воспитатели постоянно обращается к ним.


Законы:

Закон точного времени.

Закон доброты.

Закон порядочности.

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.


Заповеди:

Один за всех и все за одного.

Порядок, прежде всего.

Каждое дело вместе

Все делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота – залог здоровья.


Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.


Структура управления и самоуправления

Волшебники – Начальник смены

Гиды по Волшебной стране – Воспитатели

Путешественники – дети-Участники лагеря


Карта путеводитель – дневник участника лагеря.

Задача гидов по Волшебной стране– организация плановой работы лагерной смены. Каждый день за участие в тематическом мероприятии Путешественники получают награду в виде «драгоценных камней» и манеток «Гудвики» .


Механизмы реализации программы

Программа летнего оздоровительного лагеря «Путешествие по Волшебной стране» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

А).Принцип гуманизации отношений

-уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

-уважение и терпимость к мнению детей;

-самоуправление в сфере досуга;

-создание ситуаций успеха;

-приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

-защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

-создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

-формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.



Б).Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Непоседы» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.



В).Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

-отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

-создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

-взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

-активное участие детей во всех видах деятельности.



Г).Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.



Д).Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

-необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

-оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.



Е).Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.



Ё).Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

-грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

-грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

-грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

-грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

-грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).



Ж).Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

-при развитии детского самоуправления;

-при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

-при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.



З).Принцип уважения и доверия

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

-добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

-доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

-в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов



И).Принцип открытости

Участие в процессе воспитания максимального количества институтов и людей.


Методы реализации программы:


Методы оздоровления:

- витаминизация;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;

Методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- личный пример;

- вовлечение каждого в деятельность;

- самоуправление.

Методы образования:

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);

- экскурсии;

- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры);

- проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ);

- практическая работа (упражнения, тренинги, эксперименты, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов).

- наблюдения (запись наблюдений).





Формы организации деятельности по реализации программы:


Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

Мастерская героев сказки


Отрядные огоньки

Беседы

Физкультурно-оздоровительные процедуры

Создание и реализация проекта

Индивидуальные беседы

Выполнение учебно-исследовательских работ

Создание и реализация проектов


Этапы реализации программы


I этап. Подготовительный период (март - май)

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия лагеря дневного пребывания начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

участие в семинаре по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных Управлением образования;

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе о проведении летней кампании;

разработка программы деятельности ЛОЛ «Простоканикулово»;

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в лагере дневного пребывания;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


II этап. Организационный (июнь, июль)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы «Путешествие по Волшебной Стране»;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


III этап. Основной (июнь – июль) – 12-14 дней

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

работа творческих мастерских;

отдых и оздоровление.


IV этап. Заключительный (июль) – 2-3 дня

Основной деятельностью этого этапа является:

Анкетирование, тестирование детей.

Подготовка к закрытию смены.

Подведение итогов и награждение

Закрытие ЛОЛ


V этап. Этап рефлексии и анализа (июль)

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


Ресурсное обеспечение


Материально-техническое

Классная комната, рекреация, гардероб, гигиеническая зона

Спортивный зал

Библиотека

Столовая

Спортивная площадка

Компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

Настольные игры, конструкторы

Канцелярские товары (ватман, краски, кисти, цветная бумага, фломастеры, бумага для рисования, маркеры, мелки, карандаши, гуашь, картон).

Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, набор для бадминтона.

Кадровое

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения и другие специалисты, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период. К работе в лагере помимо руководителя и воспитателей, привлекаются учителя физкультуры, медицинский работник, педагог-психолог, руководители кружков, библиотекарь, работники культуры, технический персонал школы.


Методическое

Правильно подобранная методическая деятельность оказывает существенное влияние на качество воспитания детей. Программа «Путешествие по Волшебной стране» базируется на следующих методах :

Метод коллективной творческой деятельности (КТД)-организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют  в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

КТД - форма работы, которая направлена на :

- развитие творческих и интеллектуальных способностей

- реализацию коммуникационных потребностей

- обучение правилам и формам совместной деятельности.

- расширение знаний об окружающем мире

- приобретение навыков проектирования

- проявление организаторских способностей

- формирование способности к рефлексии

Методы театрализации -реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы. Применение театрализованной деятельности расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать внимание ребенка. Поскольку нетрадиционное занятие строится на принципах:

- постоянная обратная связь;

- диалогизация образовательного процесса;

- оптимизация развития (активная стимуляция);

- эмоциональный подъем;

- добровольное участие (свобода выбора);

- погружение в проблему;

- свободное пространство, гармонизация развития.

Накапливая творческий опыт, дети при поддержке учителя, могут стать авторами исследовательских, творческих, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов.

Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности) и имеет огромную роль в развитии и становлении человека как полноправного гражданина государства;

Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью)  Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствуют использованию различных способов мотивации:

Мотивы общения:

Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре. учатся общаться, учитывать мнение товарищей.

При решении коллективных задач используются разные возможности учащихся; дети в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей.

Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.

Моральные мотивы. В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

Познавательные мотивы


Мотивационное

В течение всей смены стимулируется личностное развитие и рост каждого ребёнка, посещающего летний оздоровительный лагерь дневного пребывания. Ребята получают бонусы за активное участие в каждом виде деятельности, предложенном участникам смены. У всех есть выбор – проявлять себя в чём-то одном, или участвовать в нескольких направлениях. В зависимости от этого каждый Путешественник может достигнуть определённого звания по результатам окончания смены.

За активное проявление себя в различной деятельности участник смены получает «драгоценные камни» определённого цвета. Таким образом, каждый «путешественник» в течение смены собирает свой багаж достижений.

Белый – активность в общелагерных мероприятиях;

Красный – активность в отрядной деятельности;

Синий– активность в спорте;

Зелёный –творческая активность;

Личные результаты каждого отмечаются ежедневно и заносятся в «Багаж путешественника» в виде монет «Гудвик». Ежедневно каждая команда так же может получать «драгоценности» разных цветов за участия в мероприятиях. Самые успешные и активный Путешественники получают грамоты при подведении итогов по окончании смены, а также отмечаются в итоговом фильме.

Учёт «драгоценностей» ведётся «Гидами путешественников» (воспитателями), которые ежедневно осуществляют мониторинг достижений.

В конце смены организуется Ярмарка, где каждый Путешественник может обменять личные заработанные Гудвики на сувениры «Волшебной страны». Команда, которая набирает большее количество «Драгоценных камней» получает главный приз от Волшебников страны.


Финансовое

бюджетные средства

родительские деньги (по решению школьного родительского комитета – на организацию мероприятий для детей)


Информационное

на сайте школы http://novouren.pelouse.ru

Социальное партнёрство

сельская библиотека,

ФАП села Новый Урень,

Почтовое отделение 433314

Детская Тимирязевская школа искусств

МУ ДО ИДДТ

НИИСХ пос.Тимирязевский

Пожарная часть с.Новый Урень


Диагностика результативности программы

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

май

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатель

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатель

5.

Антропометрические измерения.

1 день смены

17 день смены

Фельдшер, отрядные воспитатели





Возможные риски и способы их преодоления


Риски

Способы преодоления

Дети

Трудности адаптации в новом коллективе, обострение личностных особенностей.

Расширение возможностей реализации потребностей в творчестве, эффективное развитие творческого потенциала, обретение новых друзей; психолого-педагогическая помощь.

Многие учащиеся имеют проблемы со здоровьем, хронические заболевания.

Одна из задач лагеря-подержать здоровье детей, привлечь их внимание к ценности здоровья и благоприятствованию летнего периода для его укрепления. Одно из направлений в лагере –игровая деятельность оздоровительного характера, игры на свежем воздухе.

Отсутствие интереса и желания участвовать в предложенном мероприятии.

Использования вариативной части программы(возможность ребенка выбрать другой вид занятий)

Вожатые

Высокая загруженность вожатых в определенные дни.

Помощь со стороны воспитателей, музыкального работника в организации общелагерных мероприятий.

Погода

Неблагоприятные погодные условия для проведения спортивных соревнований, мероприятий на свежем воздухе.

Организация спортивных мероприятий в спортзале,актовом зале.

Материально-техническое обеспечение.

Стационарность лагеря на базе школы, в ее помещении.

Развитие отношений с социальными партнерами, установление новых связей, организация экскурсий, профессианализм и мастерство педагогов в организации смены деятельности, переключение с одного вида на другой.



8.Критерии эффективности

- эмоциональное состояние детей;

- личностный рост;

- физическое и психологическое здоровье;

- приобретение опыта общения со сверстниками;

- самореализация в творческой и познавательной деятельности;

- благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;

- удовлетворенность детей.


Методы оценки:

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожидания.



















Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменением на 18.03.2019г.

Конституция РФ

Конституция о правах ребенка

Федеральный закон от 28 декабря 2016г. №465 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. №197 – ФЗ введен в действие с 01.02.2001г. (с изменениями и дополнениями в редакции от 01.01.2019)

Федеральный закон от 21 декабря 1996г. №159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред.от 07.03.2018г.)

Федеральный закон от 30 марта 1999г. №52 – ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018)

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»

Постановление правительства РФ от 17 декабря 2013г. №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки детей автобусами»

Положение Правительства РФ от 25 апреля 2012г. №390 «О противопожарном режиме»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010г. №25 «об утверждении СанПиН 2.4.4.2599 -10» «Гигиенические требования к устройству содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (с изменениями на 22 марта 2017г.)

Письмо Министерства образования и науки РФ «О перечне нормативно правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей» от 01 июня 2017г. 1№ВК – 1463/09.

Письмо Министерства образования и науки РФ «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления» от 13 июля 2017г. №656

Письмо Минобрнауки №09-388 от 30.11.2015г.

Устав муниципального общеобразовательного учреждения Новоуренской средней школы (МОУ Новоуренская средняя школа Ульяновская область, Ульяновский район)

Положение о лагере дневного пребывания.


















Список литературы и интернет-ресурсов

Безопасность жизнедеятельности в детском лагере: Методические рекомендации / А. Кравченко, С. Петров. — М. : Изд-во МПГУ МПГУ, 2017. — 54 с.

Волшебник изумрудного города [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-volkova/volshebnik-izumrudnogo-goroda/ (дата обращения: 01.04.2021г.).

 Владимирова, Т Н. Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности: Методические рекомендации / авторы-составители: Т. Н. Владимирова, А. В. Фефелкина ; под общ. ред. Т. Н. Владимировой. — М. : МПГУ, 2017. — 54 с.

Голев, А. Г. Методика организации летнего отдыха детей и подростков : учеб.-метод, пособие / А. Г. Голев, Е. В. Давыдова. — Пятигорск : ПГЛУ, 2011. — 217 с.

Ефремова, А. О. Социально-культурное проектирование детских шоу-программ: теоретико-методологический аспект / А. О. Ефремова // Молодой ученый. — 2012. — № 8. — С. 332—335.

Игра, как метод обучения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://infourok.ru/igra-kak-metod-obucheniya-1033896.html (дата обращения: 02.04.2021 г.).

История вожатского дела: Методические рекомендации / Н. Ю. Галой, И. А. Горбенко, Л. А. Долинская [и др.] ; под общ. ред. Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой. — М. : МПГУ, 2017. — 200 с.

Константинов, Ю. С. Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности: детско-юношеский туризм : учеб, пособие для СПО / Ю. С. Константинов. — 2-е изд., испр. и доп., 2019

Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие / Л. М. Бузырева, Н. А. Губарева и др. — М. : ЦГЛ, 2003. — 128 с.

Методы и приемы театрализованной деятельности в образовании [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2017/04/24/metody-i-priemy-teatralizatsii (дата обращения: 02.04.2021 г.).

Михайлов, Н. Г. Методика обучения физической культуре. Аэробика : учеб, пособие для СПО / Н. Г. Михайлов, Э. И. Михайлова, Е. Б. Деревлева. — 2-е изд., испр. и доп., 2019.

Мотивационное обеспечение образовательного процесса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://infourok.ru/statya-na-temu-motivacionnoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-3932268.html (дата обращения: 01.04.2021 г.).

Нечаев, М. П. Настольная книга вожатого детского коллектива : учеб.-метод, пособие / М. П. Нечаев. — М.: Перспектива, 2015. — 136 с.

Нормативно-правовые основы вожатской деятельности: Методические рекомендации / Н. Ю. Лесконог, Е. Н. Матюхина, А. А. Сажина,C. 3. Могилевская, С. Ю. Смирнова ; под ред. Н. Ю. Лесконог, Е. Н. Матюхиной. — М. : МПГУ, 2017. — 156 с.

Определение слова фестиваль, виды фестивалей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://studbooks.net/566912/kulturologiya/vidy_festivaley_konkursov_zhanrovye_osobennosti_provedeniya (дата обращения: 05.04.2021).

Педагогика детского оздоровительного лагеря : учебник / Н. Н. Илюшина, Н. П. Павлова, Т. Н. Щербакова [и др.] ; под ред. М. М. Борисовой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 216 с.

Профессиональный стандарт «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)» [Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 840н].

Профессиональная этика и коммуникативная культура вожатого: Методические рекомендации / Н. П. Болотова, Н. Ю. Галой, И. А. Горбенко [и др.] ; под общ. ред. Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой. — М. : МПГУ, 2017. — 96 с.

Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого: Методические рекомендации / С. А. Володина, Н. Ю. Галой, И. А. Горбенко [и др.] ; под общ. ред. Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой. — М. : МПГУ, 2017. — 140 с.

 Таран, Ю. Н. Социально-педагогическая деятельность детского оздоровительного лагеря / Ю. Н. Таран // Народное образование. — 2004. — № 3. — С. 89—94.

 Тохтуева, О. Я. Игровая программа : метод, пособие для педагогов дополнительного образования / О. Я. Тохтуева. — Звездный, 2009. — 10 с.

Слизкова, Е. В. Подготовка педагога дополнительного образования. Методика работы вожатого : учеб, пособие для СПО / Е. В. Слизкова, И. И. Дереча. — 2-е изд., перераб. и доп., 2019.
















Приложение№1

ПЛАН-СЕТКА

МЕРОПРИЯТИЙ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«ПРОСТОКАНИКУЛОВО»


01 июня

Открытие лагеря. Знакомство с Элли и Тотошкой

1. Театрализованное представление «Как Элли очутилась в Волшебной стране»

2. Правила поведения в лагере (вводный инструктаж, инструктаж №5,6).

3. Игры на знакомство «Ураган в Канзасе»

Распределение по группам, выбор старосты, названия группы, девиза;

Оформление уголка лагеря.

4. Входная диагностика.

5. Торжественное открытие лагерной смены

6. Минутка духовно-нравственного развития: Мир

7.Рефлексия

02 июня

Знакомство со Страшилой


1. Зарядка.

2. Волшебный сундучок «Угадай героя сказки»

3. Мастер-класс по изготовлению чучела из природных материалов.

4. Минутка безопасности «Горящая спичка» (правила поведения дома), инструктаж №2.

5. Игры на сплочение «По дороге из жёлтого кирпича».

6. Пошаговая диагностика

«Мое настроение»

7. Минутка духовно-нравственного развития: Слово

8.Командные игры на свежем воздухе

9. Рефлексия

03 июня

Встреча с Железным дровосеком


Зарядка

Минутка безопасности, инструктаж №8

3. Волшебный сундучок «Угадай героя сказки»

4. Мастер-класс из железного конструктора

5. Разучивание игры «Если нравится тебе, то сделай так...».

6. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».

7. Подвижные игры на свежем воздухе (Freeze-Unfreeze, игры из веревочного курса)

8. Рефлексия

04 июня

В плену у Людоеда


1. Зарядка

2. Минутка безопасности «Лесные пожары», инструктаж №1, 3, 9

3. Конкурс рисунков «Огонь наш друг – огонь наш враг».

3. Беседа с сотрудниками МЧС

4. Изготовление коллажа «Мы за ЗОЖ и ПП»

5. Квест-игра «Спасти Элли от Людоеда»

6. Минутка духовно-нравственного развития: Образ

7.Рефлексия

05 июня

Встреча с Трусливым львом


1. Зарядка

Волшебный сундучок «Угадай героя»

3. Спортивное мероприятие «Побег от саблезубых тигров»

4. «Мой домашний питомец», лепка фигурок животных.

5. Спокойные игры на свежем воздухе

6. Рефлексия.


07 июня

Переправа через реку


1. Зарядка

2. Операция «Зелёный патруль»

3. Минутка безопасности «Правила поведения у водоёмов», инструктаж №4

4. Командная игра «Спасение страшилы»

(элементы верёвочного курса)

5. Конкурс рисунков на асфальте «Мы вместе!»

6. Рефлексия

08 июня

Коварное Маковое поле


1. Зарядка

2. Минутка безопасности, инструктаж №7

3. Мастер-класс «Оказание первой помощи» (приглашение медперсонала)

4. Поход «По следам королевы Рамины»

5. Конкурс «Зелёная аптека вокруг села» (составление гербария из лекарств, садовых растений).

6. Минутка духовно-нравственного развития: Родные просторы

7.Рефлексия


09 июня

Изумрудный город и удивительные превращения Гудвина


1. Зарядка

2. Минутка здоровья «Тепловой удар».

3. Ролевая игра «Превращения Гудвина Ужасного» с театральной постановкой

4. Минутка финансовой безопасности

5. Просмотр видеоролика «История возникновения денег»

6. Подвижные игры на свежем воздухе (в том числе на английском языке: «Eatable-Uneatable»)

7. Рефлексия


10 июня

Волшебство Бастинды


1. Зарядка

2. Спортивное мероприятие «По следам летучих обезьян»

3. Минутка безопасности, инструктаж

4. Опыты и эксперименты по химии

5. Игра «Хочу все знать»

6. Конкурсно-игровая программа «Давайте дружить»

7. Рефлексия

11 июня

Победа


1.Зарядка

2. Квест-игра «Освобождение мигунов»

3. Мастер-класс «Золотая Шапка»

4. Научно-практическая игра «Вода и её свойства»

5. Конкурс рисунков «Мой любимый уголок природы»

6. Рефлексия


12 июня

Возвращение к жизни Страшилы и Железного Дровосека


Зарядка

2. Операция «Зеленый патруль»

3. Мастерская по изготовлению Страшилы и Железного Дровосека (из пластилина, конструктора, ткани, картона и других сподручных средств)

4. Операция «Поможем Фрегозе»

5. Подвижные игры на свежем воздухе

6. Рефлексия

14 июня

Разоблачение Великого и Ужасного


1. Зарядка

2.Минутка духовно-нравственного развития: Книга

3.Викторина по сказкам «Жила была сказка»

4. Промежуточная диагностика

5. Эксперименты от Фараманта

6. Праздник верных друзей

7. Рефлексия


15 июня

Чудесное искусство Великого Обманщика


1. Зарядка

2. Операция «Зелёный патруль».

3. Конкурс: «Мистер и миссис Волшебной страны»

4. Пошаговая диагностика

«Мое настроение»

5. Конкурс «Танцуй, пока молодой!»

6. Рефлексия

16 июня

Страшный паук и смелый лев


Зарядка

2. «Минутка здоровья» (Осторожно! Клещи!).

3. Подвижные игры на свежем воздухе «Царь леса»

4. Мастер-класс по изготовлению поделок из солёного теста

5. Подготовка к закрытию лагерной смены

6.Минутка духовно-нравственного развития: Труд души


Рефлексия

17 июня

Стелла и розовая страна

1. Зарядка

2. Минутка здоровья «Вредные привычки»

3. Конкурс командиров отрядов «Правитель изумрудного города»

4. Пошаговая диагностика

5. Спортивная игра «Преодолеть Прыгунов» («Soccer»-футбол на английском языке)

6. Поисковая игра «В гости к волшебнице Стелле»

7. Рефлексия



18 июня

Тайна Волшебных башмачков

1. Зарядка

2. Операция «Зелёный патруль».

3. Фестиваль Волшебных башмачков

4. Посещение Пожарной части

5. Подготовка к закрытию лагеря, работа в тематических кружках

6.Минутка духовно-нравственного развития: Труд земной

7. Рефлексия

19 июня

Возвращение Элли домой.

1. Зарядка

2. Итоговое анкетирование

3. Игра «Угадай мелодию» (музыка из мультфильмов)

4. Подготовка к закрытию лагерной смены, работа в тематических кружках

5. Посещение библиотеки «Книга-лучший друг»

6.Минутка духовно-нравственного развития: Родной очаг


7.Подвижные игры на свежем воздухе

8. Рефлексия

21 июня

Закрытие смены


1.Торжественная линейка и концерт, посвящённые закрытию лагерной смены.

2. Ярмарка Джемса Гудвина

3. Просмотр видеоролика о лагере

4. Рефлексия «Обнимашки»

5. Прощальная дискотека.

6. Праздник гелевых шаров


Приложение№2

ПЛАН-СЕТКА

МЕРОПРИЯТИЙ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«ПРОСТОКАНИКУЛОВО»


28 июня

Открытие лагеря. Знакомство с Элли и Тотошкой

1. Театрализованное представление «Как Элли очутилась в Волшебной стране»

2. Правила поведения в лагере (вводный инструктаж, инструктаж №5,6).

3. Игры на знакомство «Ураган в Канзасе»

Распределение по группам, выбор старосты, названия группы, девиза;

Оформление уголка лагеря.

4. Входная диагностика.

5. Торжественное открытие лагерной смены

6. Минутка духовно-нравственного развития: Вера

7.Первые «драгоценные камни». Рефлексия

29 июня

Знакомство со Страшилой


1. Зарядка.

2. Волшебный сундучок «Угадай героя сказки»

3. Мастер-класс по изготовлению чучела из природных материалов.

4. Викторина «Знатоки безопасности» (библиотека), инструктаж 2.

5. Игры на сплочение «По дороге из жёлтого кирпича».

6. Пошаговая диагностика

«Мое настроение»

7. Командные игры на свежем воздухе

8. Рефлексия

30 июня

Встреча с Железным дровосеком


Зарядка

Минутка безопасности, инструктаж №8

3. Волшебный сундучок «Угадай героя сказки»

4. Мастер-класс из железного конструктора

5. Разучивание игры «Если нравится тебе, то сделай так...».

6. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».

7. Подвижные игры на свежем воздухе (Freeze-Unfreeze, игры из веревочного курса)

8.Минутка духовно-нравственного развития: Надежда

9.Рефлексия

01 июля

В плену у Людоеда

1. Зарядка

2. Минутка безопасности «Лесные пожары», инструктаж №1, 3, 9

3. Конкурс рисунков «Огонь наш друг – огонь наш враг».

3. Беседа с сотрудниками МЧС

4. Изготовление коллажа «Мы за ЗОЖ и ПП»

5. Квест-игра «Спасти Элли от Людоеда»

6. Рефлексия

02 июля

Встреча с Трусливым львом

1. Зарядка

Волшебный сундучок «Угадай героя»

3. Спортивное мероприятие «Побег от саблезубых тигров»

4. «Мой домашний питомец», лепка фигурок животных.

5. Спокойные игры на свежем воздухе

6.Минутка духовно-нравственного развития: Любовь

7.Рефлексия.


03 июля

Переправа через реку

1. Зарядка

2. Операция «Зелёный патруль»

3. Минутка безопасности «Правила поведения у водоёмов», инструктаж №4

4. Командная игра «Спасение страшилы»

(элементы верёвочного курса)

5. Конкурс рисунков на асфальте «Мы вместе!»

6. Рефлексия

05 июля

Коварное Маковое поле


1. Зарядка

2. Минутка безопасности, инструктаж №7

3. Мастер-класс «Оказание первой помощи» (приглашение медперсонала)

4. Поход «По следам королевы Рамины»

5. Конкурс «Зелёная аптека вокруг села» (составление гербария из лекарств, садовых растений).

6.Минутка духовно-нравственного развития: София

7.Рефлексия


06 июля

Изумрудный город и удивительные превращения Гудвина


1. Зарядка

2. Минутка здоровья «Тепловой удар».

3. Ролевая игра «Превращения Гудвина Ужасного» с театральной постановкой

4. Минутка финансовой безопасности

5. Просмотр видеоролика «История возникновения денег»

6. Подвижные игры на свежем воздухе (в том числе на английском языке: «Eatable-Uneatable»)

7. Рефлексия


07 июля

Волшебство Бастинды


1. Зарядка

2. Спортивное мероприятие «По следам летучих обезьян»

3. Минутка безопасности, инструктаж

4. Опыты и эксперименты по химии

5. Игра «Хочу все знать»

6. «Мой любимый сказочный герой», лепка из пластилина. (библиотека)

7.Минутка духовно-нравственного развития: Родные образы (Традиции образа)

8. Рефлексия

08 июля

Победа


1.Зарядка

2. Квест-игра «Освобождение мигунов»

3. Мастер-класс «Золотая Шапка»

4. Научно-практическая игра «Вода и её свойства»

5. Музыкальная викторина «Песни героев любимых книг» (библиотека)

6. Рефлексия


09 июля

Возвращение к жизни Страшилы и Железного Дровосека


Зарядка

2. Операция «Зеленый патруль»

3.Мастерская по изготовлению Страшилы и Железного Дровосека (из пластилина, конструктора, ткани, картона и других сподручных средств)

4. Операция «Поможем Фрегозе»

5. Подвижные игры на свежем воздухе

6. Традиции слова

7.Минутка духовно-нравственного развития: Умелые дела (Традиции дела)

8.Рефлексия


10 июля

Разоблачение Великого и Ужасного


1. Зарядка

2. «Если ты умеешь … (петь,рисовать,танцевать.)» (библиотека)

3. Промежуточная диагностика

4. Эксперименты от Фараманта

5. Праздник верных друзей

6. Рефлексия


12 июля

Чудесное искусство Великого Обманщика


1. Зарядка

2. Операция «Зелёный патруль».

3. Конкурс: «Мистер и миссис Волшебной страны»

4. Пошаговая диагностика

«Мое настроение»

5.Конкурс «Танцуй, пока молодой!»

6. Просмотр видео - журнала «Ералаш» (библиотека)

7. Рефлексия

13 июля

Страшный паук и смелый лев


Зарядка

2. «Минутка здоровья» (Осторожно! Клещи!).

3. Подвижные игры на свежем воздухе «Царь леса»

4. Мастер-класс по изготовлению поделок из солёного теста

5. Подготовка к закрытию лагерной смены

6.Минутка духовно-нравственного развития: Заветные слова (Традиции слова)

7.Рефлексия

14 июля

Стелла и розовая страна

1. Зарядка

2. Минутка здоровья «Вредные привычки»

3. Конкурс командиров отрядов «Правитель изумрудного города»

4. Пошаговая диагностика

5. Спортивная игра «Преодолеть Прыгунов» («Soccer»-футбол на английском языке)

6. Поисковая игра «В гости к волшебнице Стелле»

7. Рефлексия



15 июля

Тайна Волшебных башмачков

1. Зарядка

2. Операция «Зелёный патруль».

3. Фестиваль Волшебных башмачков

4. Посещение Пожарной части

5. Подготовка к закрытию лагеря, работа в тематических кружках

6. Рефлексия

16 июля

Возвращение Элли домой.

1. Зарядка

2. Итоговое анкетирование

3. Игра «Угадай мелодию» (музыка из мультфильмов)

4. Подготовка к закрытию лагерной смены, работа в тематических кружках

5. Посещение библиотеки «Книга-лучший друг»

6. Подвижные игры на свежем воздухе

7. Рефлексия

17 июля

Закрытие смены


1.Торжественная линейка и концерт, посвящённые закрытию лагерной смены.

2. Ярмарка Джемса Гудвина

3. Просмотр видеоролика о лагере

4. Рефлексия «Обнимашки»

5. Прощальная дискотека.

6. Праздник гелевых шаров


Приложение 3

Режим дня


Элементы режима дня

Пребывание детей

с 8.30 до 14.30 часов

Сбор детей, зарядка

8.30 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 - 9.15

Завтрак

9.15 - 10.00

Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций

10.00 - 12.00

Трудовые десанты.

Культурно-массовые мероприятия

12.00 - 13.00

Обед

13.00 - 14.00

Свободное время

14.00- 14.30

Уход домой

14.30


















Приложение 4

Диагностика на входе

1) Я посещаю лагерь прежде всего потому______________________________

2) Мне нравится участвовать в________________________________________

3). Я могу проявить себя _____________________________________________

4). Какие мероприятия тебя привлекают в лагере?______________________________________________________________________________________________________________________________

5). Что бы ты хотел предложить для более интересного проведения досуга в лагере?______________________________________________________________________________________________________________________________

6).Какие кружки хотелось бы тебе посещать в лагере?

__________________________________________________________________























Приложение 5

Диагностика на выходе

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1.​ Твои первые впечатления от лагеря?_______________________________

2.​ Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в лагере интересной и радостной для всех?________________________________________________________

3.​ В каких делах ты хочешь участвовать?_____________________________

4.​ Что тебе нравиться делать в лагере?_______________________________

5.​ Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

_________________________________________________________________

6.​ Кто твои друзья в лагере?_________________________________________





















Приложение 6

Карта Волшебной страны


t1681806300aa.png

36


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.