12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарева Анна Анатольевна70
Россия, Пермский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Менделеевская средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по ВР Директор МБОУ «Менделеевская СОШ» ________А.В.Суп _______Т.Б. Богданов


 

Программа организации летнего отдыха младших школьников

«Путешествие в мир профессий»

Руководитель: Пономарева Анна Анатольевна

Сроки работы отряда: июнь 2017года

МБОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа»

Менделеево 2017

Пояснительная записка

В мире, профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?

Первые профессии, о которые узнаёт ребёнок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец в магазине, водитель автобуса. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребенка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей.
С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно живется тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим. «Кем быть?», «Куда пойти учиться после школы?». Младшие школьники пока затрудняются ответить или дают неуверенные ответы. Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. И лето – это время, где данная работа с детьми может быть организованна в полной мере.

Цель: расширение знаний учащихся о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда.
Задачи:
1..Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
2.Познакомить с особенностями труда людей родного края, с несколькими видами профессий;
3.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Содержание деятельности

Данная программа « Путешествие в мир профессий» предусматривает включение детей в различные виды деятельности: игровую, проблемно-ценностное общение, досугово - развлекательную, художественное творчество, спортивно-оздоровительную, экологическую, но приоритетной будет профориентировочная деятельность детей. Через игровую деятельность – конкурсы, викторины, путешествия в мир интересного и занимательного – дети обогатят свои знания. Наблюдения, экскурсии, встречи с интересными людьми будут способствовать развитию у школьников интерес к разным профессиям.

Предполагается использование следующих форм работы с детьми: игровые занятия, познавательные часы, экскурсии, конкурсы, викторины, спортивно-массовые мероприятия.

Методы: беседы, инструктажи, создание воспитательных ситуаций, соревнования, экскурсии, встречи с интересными людьми

Основные направления:

Образовательная деятельность

В условиях летного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Основные формы работы в этом направлении:

Познавательные часы.

Турниры знатоков, конкурсы, викторины.

Экскурсии

Посещение музеев, библиотек, выставок.

Ученики начальной школы недостаточно знают о том уголке страны, где они родились, где живут. Поэтому реализация программы предполагает краеведческую деятельность: посещение музея сельского поселения, экскурсию на пришкольный участок, знакомство с трудом людей своего края, проведение познавательных часов о природе края.

Творческая деятельность

Этот блок направлен на развитие способностей детей через разные виды деятельности. Мероприятия этого блока: часы творчества,

конкурсы поделок, рисунков, занятия по интересам.

Так как участники программы – дети младшего школьного возраста, поэтому такой вид деятельности, как игра в условиях летнего лагеря, является основным в работе. В работе с детьми будут использованы ролевые игры, подвижные игры, игровые занятия. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся игры на знакомство «Расскажи мне о себе», «Снежный ком», «Назовись»; игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас», игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок», «Да» и «Нет» не говори!» и др.

Оздоровительная деятельность. 

Основополагающими идеями в работе с детьми летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу работы отряда включены оздоровительные мероприятия. Такие мероприятия направлены на расширение знаний детей о сохранении физического здоровья, на развитие интереса к спорту, они мотивируют детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Проведение различных спортивно-развлекательных мероприятий способствуют созданию положительного психологического фона.

Час здоровья

Спортивно-массовые мероприятия

Подвижные игры

Ежедневная утренняя зарядка

В течение всей смены проводятся профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей. Это инструктажи для детей о правилах поведения во время летнего отдыха, беседы с медицинским работником, занятия по правилам дорожного движения.

План-сетка мероприятий

День

Мероприятия

Результат

1

 

Игровая программа «Снова вместе!»

Сплочение детей

2

 

Школа безопасности: инструктажи, беседы о правилах поведения

Викторина «Правила дорожного движения»

Будет оформлен отрядный уголок

3

 

Час здоровья.

Обход доктора «Неболейки»

Встреча с медицинским работником школы.

Укрепление здоровья детей, познакомятся с профессией медицинского работника

4

 

Встреча с «Мир профессий». Экскурсия в музей Ложки. г.Нытва

Познакомятся с профессиями жителей села

5

 

Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».

Выставка рисунков

6

 

Игра «Экологическое ассорти»

Профессия - повар. Экскурсия в школьную столовую.

Познакомятся с профессией повара. Вспомнят правила поведения в природе

7

 

Игра – путешествие «Профессия каждая – самая важная»

Дискуссия

8

 

Экскурсия на почту.

Конкурс загадок о профессиях.

Выставка рисунков, познакомятся с профессией почтальона.

9

 

Экскурсия в магазин. Знакомство с профессией продавца

Познакомятся с профессией продавца

10

 

Конкурсно - познавательная программа «Угадай профессию»

Анкета.

Познакомятся с профессией провизора

11

 

Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус!». Экскурсия в аптеку.

12

 

День природы. Экскурсия «По лесным тропинкам»

Игра «Поле чудес»

Выпустят листовки-плакаты

 

13

 

День экологии. «Друг – ШОУ» (о братьях наших меньших)

Тест - рисунок «Кем быть?»

14

 

«Мир профессий». Экскурсия в библиотеку

Познакомятся с профессией библиотекарь

15

 

Конкурс рисунка

«Я б в строители пошел, пусть меня научат!»

Беседа « Мое любимое занятие в свободное время»

Выставка рисунков, экскурсия на стройку

16

 

Проект «Профессии в моей семье»

Узнают о профессиях родителей

17

 

Выставка детского творчества «Профессии вокруг нас». Экскурсия в школьные мастерские

 

 

18

 

Подведение итогов работы. Веселый калейдоскоп.

 

Целевая группа

В рамках программы будут участвовать дети 8-9 лет, из различных социальных групп (малообеспеченные семьи, многодетные, неполные)

Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение:

воспитатель

педагог-организатор;

медицинский работник;

библиотекари;

работники дома культуры;

педагоги дополнительного образования

Материально-техническое оснащение

В распоряжении отряда будут: спортивная площадка, библиотеки, дома культуры, читальный зал школы, классная комната, спортивный зал, спортивный инвентарь, компьютер, проектор, фотоаппарат, площадка для игр.

Внутренний мониторинг реализации программы

Изучение эффективности программы.

 

Критерии эффективности

Показатели

Способы изучения

Удовлетворенность предложенными формами работы

Удовлетворенность воспитанников

Методика изучения удовлетворенности

(А.А. Андреев)

 

Удовлетворенность воспитанников

Анкета «Что мне больше всего понравилось, запомнилось?»

Эмоциональное благополучие

Эмоциональное благополучие воспитанников

Анкета «Мое настроение»

Сформированность благоприятного климата в детском коллективе

Удовлетворенность воспитанников различными сторонами жизни

Методика «Наши отношения» (Фридман Л.М. и др.)

 

 

В ходе реализации данной программы ожидается:

1. Познакомились с профессиями повара, медсестры, почтальона, библиотекаря, продавца .

2. Сходили в музей сельского поселения.

3. Организовали выставку рисунков «Профессии моих родителей ».

4. Организовали выставку поделок в технике оригами.

5. Сходили на экскурсии: магазин, почту, столовую, библиотеку.

6. Разучили новые игры и комплекс утренней зарядки.

7. Проект «Профессии в моей семье»

Освещение реализации программы

Реализация программы будет оснащена в школьной газете, на сайте школы.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.