12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Конюхова Клавдия Олеговна2188
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»


Программа летней досуговой площадки

при МБУ ДО «Центр дополнительного образования № 1»

города Смоленска

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»




Авторы:

Конюхова Клавдия Олеговна,

педагог-психолог МБУ ДО «ЦДО № 1»

Лебедева Наталья Николаевна,

заместитель директора МБУ ДО «ЦДО № 1»




Смоленск, 2021



Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Летняя досуговая площадка – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Поэтому важнейшей задачей педагогов в условиях летней досуговой площадки является вовлечение детей в продуктивную совместную деятельность.

Данная программа по своей направленности является профориентационной, но включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях летней досуговой площадки.

Летняя досуговая площадка размещается на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования № 1» города Смоленска.

Концепция программы

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня профессионализма его граждан, от сформированности трудовой мотивации, гражданской ответственности и активной жизненной позиции у подрастающего поколения, потребности в созидательном, творческом труде, постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, уважения к профессии и трудовой деятельности.

В настоящее время экономической и политической нестабильности в обществе, человек вынужден полагаться на самого себя, необходимо быть мобильным и гибким, способным быстро и правильно ориентироваться в общем характере любой специальности и определять свою пригодность к ней. Незнание содержания профессиональной деятельности, требований предъявляемых ею к работнику и соответственно неудовлетворённость полученной специальностью, в свою очередь, является одной из причин текучести кадров, низкой производительности труда, смены профессии и общей неудовлетворенностью жизнью.

Профессиональное самоопределение – одна из важнейших задач в жизни человека. Вопрос выбора профессии встает перед каждым человеком неоднократно. На каждом возрастном этапе профессиональное самоопределение имеет свои особенности.

В младшем школьном возрасте, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно расширять его представления о различных профессиях. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Для детей 11-14 лет (5-7 классы) характерен поисково-зондирующий этап. В этот период происходит формирование у подростков профессиональных намерений, профессиональной направленности, осознание своих интересов, способностей, возможностей, ценностных ориентаций, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Этому способствует включение учащихся в профессиональные пробы, в разнообразные виды деятельности, близкие к профессиональным действиям.

Осознанный выбор профессии влияет на дальнейшую жизнь, определяет успешность самореализации, социализации, личностного и профессионального роста. Как выяснили социально-психологические исследования, современные подростки плохо ориентируются в содержании труда разных специальностях и имеют слабое представление о тех требованиях, которые профессии предъявляют к качествам человека. Необходимость организации эффективного профессионального просвещения и развития, направленного на помощь подрастающему поколению в осознанном выборе профессии, отвечающей общественным и личностным требованиям, делает профориентационную работу актуальной и необходимой.

Представленная программа летней досуговой площадки призвана частично решить ведущую задачу профориентации – оказание помощи в самостоятельном и осознанном выборе профессии, соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда – через улучшение ориентации учащихся в мире существующих профессий. Программа дает реальную возможность школьникам расширить и активировать свои знания о мире профессий, изучить себя в мире профессиональных деятельностей, продемонстрировать свое творчество, находчивость и талант.

Основная деятельность летней досуговой площадки направлена на развитие личности ребенка, его профессионального и жизненного самоопределения и включение его в разнообразие человеческих отношений и профессиональной деятельности. Досуговая деятельность на площадке направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.


Цель программы:  создание необходимых условий для летнего отдыха, занятости, оздоровительной, досуговой и профориентационной работы с детьми и одновременного социального развития личности ребенка, развития его творческих, интеллектуальных и профессионально ориентированных знаний и умений.

Задачи:

Создание благоприятных условий для творческого, интеллектуального, физического развития, реализации досуговой деятельности детей.

Реализация потребности детей в общении, удовлетворение познавательных интересов, развитие их практических трудовых умений.

Расширение и углубление знаний о профессиональном мире и трудовой деятельности.

Формирование уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.

Воспитание активности, повышение позитивного самооотношения и трудолюбия.


Сроки реализации программы: 01 июня – 09 июля 2021 года.

Режим работ летней досуговой площадки:

10.00-10.15 – «Мы Вам рады!» (сбор и организация детей, инструктаж)

10.15-12.15 – Познавательно-развлекательная программа (профориентационные, игровые, спортивно-оздоровительные и др. мероприятия, мастер-классы)

12.15 – Спасибо за прекрасный день!» (подведение итогов, обмен впечатлениями, уход домой)

 Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 18 лет различных социальных групп. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Ожидаемые результаты работы летней досуговой площадки:

сформированное представление о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей;

умение применить полученные практические умения в ходе профессиональных проб в реальной действительности;

развитие любознательности, активности и заинтересованности к познанию окружающего мира;

владение навыками сотрудничества и взаимодействия;

улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве площадки;

укрепление связей между разновозрастными группами детей;

развитие интеллектуально-творческого потенциала детей.


Формы и методы работы.

Индивидуальные и групповые формы работы  летней досуговой площадки  осуществляются с использованием следующих методов:

беседа, рассказ, дискуссия;

наблюдение;

игровые методы;

метод театрализации;

метод демонстрации;

методы состязательности, викторины;

метод коллективной творческой деятельности;

методы арт-терапии;

практический метод мастер-классы, практические пробы;

экскурсии, встречи, акции.


Механизм реализации летней досуговой площадки.

Этапы реализации программы:

Подготовительный:

подбор кадров;

работа по рекламе площадки;

подготовка методических материалов;

подготовка материально-технической базы.


Организационный:

знакомство;

формирование состава воспитанников;

знакомство с режимом работы  летней досуговой площадки и правилами.


 Основной: включает следующие направления деятельности

Направления деятельности

Мероприятия в рамках программы

Физкультурно-оздоровительное

Решение задач физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие, участие в спортивных мероприятиях. Данные мероприятия прежде всего направлены на пропаганду здорового образа жизни.


Ежедневные физкультминутки, подвижные игры.

Беседы и викторины о ЗОЖ; мероприятие посвященное Дню борьбы с наркоманией.

Большое значение уделяется вопросам безопасности жизнедеятельности (правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения в летний период). Проводится работа по сохранению эмоционального и психического здоровья детей.

Профориентационное

Решение профориентационных задач: знакомство с различными профессиями, пробы и мастер-классы по профессиям. Данное направление ориентирует школьников на выбор профессии, помогает расставить жизненные и профессиональные приоритеты.

Беседы о различных профессиях, необходимых качествах для каждой профессии. Игры, викторины, практические задания, эстафеты по профессиям. Встречи с людьми различных профессий, мастер-классы, практические пробы.

Нравственно-патриотическое

Воспитание у школьников патриотизма, любви к родному краю, чувства гордости за свою страну, «малую родину», за ее историю и культуру, уважения к старшему поколению, к родителям, педагогам, к людям различных национальностей. Направление включает мероприятия патриотического, исторического и культурологического характера.

Встречи с интересными людьми. Минута молчания. Возложение цветов к памятникам героям Великой отечественной. Празднование Дня России (конкурс рисунков, беседы, викторины) и Дня защиты детей.

Мероприятия, связанные с историей родного края.

Культурно-досуговое

Досуговая деятельность помогает детям и подросткам найти дело по душе, развить свои таланты и способности, проявить лидерские качества.

Участие в мастер-классах по:

- декоративно-прикладному искусству;

- изобразительному искусству;

- рукоделию и др.

Культурно-развлекательный блок представлен большим количеством игр: коммуникативных, творческих подвижных, развивающих, настольных.



  Заключительный:

закрытие смены (последний день смены);

сбор отчетного материала;

анализ реализации программы и выработка рекомендаций.


Материально-техническое обеспечение программы.

помещения для занятий  творческих объединений;

материалы для оформления и творчества;

канцелярские принадлежности;

настольные игры;

спортивный инвентарь;

призы, грамоты для стимулирования;

мультимедийная аппаратура;

компьютер.


План мероприятий летней досуговой площадки при МБУ ДО «Центр дополнительного образования № 1» города Смоленска в 2021 году


Дата

Мероприятия

База

Ответственные

1.06.2021

Организационная работа

Знакомство с детьми

Мероприятие посвященное «Дню защиты детей»

МБУ ДО «ЦДО № 1»

Иванова И.Б.


02.06.2021-

04.06.2021

Профориентационное мероприятие

«Что я знаю о профессиях»

Минутка безопасности «Знаем правила движения как таблицу умножения»

Мастер-классы:

«Основы изобразительного искусства. Основы рисования и живописи»

Игровая программа «Общаться – это легко»

Мастер-класс «Веселое рукоделие»

Экономическая игра «Менеджер»

Игровая программа: «Танцуем вместе!»

Нравственно-патриотическое мероприятие «Защищаем Родину»

МБУ ДО «ЦДО № 1»









Иванова И.Б.


07.06.2021-08.06.2021

Профориентационное мероприятие «Ярмарка профессий»

Мероприятие, посвященное всемирному дню защиты окружающей среды.

Игровая программа «Самый внимательный и наблюдательный»

Минутка безопасности «Правила пожарной безопасности»

Мастер-классы:

«Волшебный квадратик»

«Успешный бизнесмен»

Нравственно-патриотическое мероприятие «Через прошлое к будущему»

МБУ ДО «ЦДО №1»








Лебедева Н.Н.

09.06.2021-


Профориентационное мероприятие «Путешествие в мир профессий»

Минутка безопасности «Правила поведения на летних каникулах»

Мастер-классы:

«Основы изобразительного искусства. Основы рисования и живописи»

«Волшебный квадратик»

Ориентирование на местности и защита от оружия массового поражения (тактико-стратегическая игра)

МБУ ДО «ЦДО № 1»





Лебедева Н.Н.

10.06.2021


Профориентационное мероприятие «Путешествие в мир профессий»

Минутка безопасности «Правила поведения в быту»

Турнир по настольным играм

Нравственно-патриотическое мероприятие «Через прошлое к будущему»

Огневая подготовка (практическое занятие)

Тактико-стратегическая игра:

«Основы общевойскового боя»

МБУ ДО «ЦДО № 1»







Лебедева Н.Н.

11.06.2021

Нравственно-патриотическое мероприятие посвященное Дню России

МБУ ДО «ЦДО № 1»

Лебедева Н.Н.

14.06.2021-15.06.2021


.

Профориентационное мероприятие «Что я знаю о профессиях»

Минутка безопасности «Правила поведения на воде»

Мероприятие посвященное киностудии Союзмультфильм «Путешествие по мультфильмам»

Игровая программа «Общаться – это легко»

Нравственно-патриотическое мероприятие «Через прошлое к будущему»

Мероприятие посвященное ЗОЖ

МБУ ДО «ЦДО №1»






Лебедева Н.Н.

16.06.2021-18.06.2021

Профориентационное мероприятие «Ярмарка профессий»

Минутка безопасности «Как вести себя с незнакомыми»

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в город мастеров»

МБУ ДО «ЦДО № 1»




Лебедева Н.Н.

21.06.2021-25.06.2021

Профориентационное мероприятие «Путешествие в мир профессий»

Минутка безопасности «Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета»

Познавательно-развлекательное мероприятие «Цветик-семицветик»

Мастер-классы:

«Волшебный клубок»

Экономическая игра «Менеджер»

Мероприятие посвященное ЗОЖ

МБУ ДО «ЦДО № 1»






Лебедева Н.Н.

28.06.2021-30.06.2021

Профориентационное мероприятие «Путешествие в мир профессий»

Минутка безопасности «Правила при поездках в автотранспорте»

Игровая программа «Самый внимательный и наблюдательный»

Игровая программа «Вооброжарий»

МБУ ДО «ЦДО № 1»






Лебедева Н.Н.

01.07.2021-02.07.2021

Профориентационное мероприятие «Путешествие в мир профессий»

Минутка безопасности «Что делать если попал в беду»

Игровая программа «Пускай смеются дети!»

МБУ ДО «ЦДО № 1»


Лебедева Н.Н.

05.07.2021-08.07.2021


Познавательно-развлекательное мероприятие «Экскурсия в город мастеров»

Игровая программа «Общаться – это легко»

Мастер-классы:

«Основы рисования и живописи»

«Изготовление самодельной декоративной куклы»

Интеллектуально-познавательная игра

«Рынок»

МБУ ДО «ЦДО №1»



Лебедева Н.Н.

09.07.2021

Мероприятие «Закрытие летней площадки»

Эстафета «Весёлые профессии»

Подведение итогов.

МБУ ДО «ЦДО №1»

Лебедева Н.Н.



Используемая литература

Афанасьев С.П. Триста творческих конкурсов. Кострома: РЦ НИТ «Эврика-М», 1999.

Бетехтина О.Ф. Организация детского досуга.// Досуг в школе.- 2009.

Бякова Н.В. Групповая профориентационная игра "Путь в профессию" // Воспитание школьников.- 2011.- № 1.- С. 49-56

Все профессии важны: урок-игра, 2 класс // Начальная школа: Прил. к газ. "Первое сентября".- 2007.- № 22. - С. 21-27

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2010.

Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2012.

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми/ авт.сост. А.П. Красичкова, Д.Н. Зимин. - Волгоград: Учитель, 2007.

Первые шаги в профориентационной подготовке младших школьников. Методические рекомендации / Е. В. Попова. – Сыктывкар, 2011

Профессии XXI века // Клѐпа.- 2009.- № 10.- С. 2-3

Профориентационные игры: практикум по профориентационной работе. Составители: З.В. Горбачева, О.Н. Кащеева, Т.Н. Кузьмина, М.Н. Хахунова /Под ред. И.В. Кузнецовой, канд. пс. наук. Ярославль: Центр «Ресурс», 2004.

Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - М.: ВАКО, 2005.




Заявление для родителей на площадку
DOCX / 13.04 Кб

План-график организации досуговой площадки
PDF / 320 Кб

Положение об организации летней досуговой площадки
PDF / 1.53 Мб



Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.